Закончить магистратуру п направлению программист

Закончить магистратуру п направлению программист

1. Профессиональный рост основывается на подтвержденных компетенциях


Обычное возражение против дальнейшей учебы звучит примерно так: «Я уже работаю в хорошей компании и в отличном коллективе, я уже нормально зарабатываю и меня все устраивает». И с этим действительно не поспоришь: человек всем доволен. Но пройдет всего несколько лет, и если не расти интеллектуально, карьерный рост тоже окажется под вопросом. Чем крупнее бизнес, тем большее значение придается всевозможным дипломам, сертификатам, степеням и другим знакам отличия, которые сигнализируют в HR-службы, что человек достоин повышения и в должности, и в окладе… В средних и больших компаниях, где среди сотрудников есть хотя бы малейшая конкуренция, при возникновении вакансии на повышение выбор будет сделан в пользу более образованного.

Хотя бы по причине того, что начальнику так проще объяснить свое решение: «Извини, вы оба хороши, но у тебя же только начальное высшее…»

Первый путь — Магистратура

Давайте оценим плюсы магистратуры. Магистратура – это:

  1. Более высокая научная степень;
  2. Возможность переехать в Европу / США с помощью магистратуры;
  3. Более серьезные теоретические знания;
  4. Упрощение эмиграции в некоторые страны (в Канаду, например);
  5. Два года, которые можно потратить на что-то своё (стартап, чтение книжек, etc.);

Более высокая научная степень. Считается, что в России ещё долгое время бакалавры будут «недовыпускниками».

Также считается, что скоро все вакансии (не в IT фирмах) будут включать в себя пункт «требуется MD», а не «требуется высшее образование». Доводы за:

  1. Вполне может быть, что появится такое требование: в России всё быстро меняется;

Доводы против:

  1. Считается, что MD нужна лишь для того, чтобы развиваться в сторону учёного. MD – это необходимость для поступления на PhD.

  2. Ребята, вы же программистами хотите быть?

    Максимум, что сейчас есть в вакансиях – это требование высшего образования.

    Про магистратуру никто не пишет.

    Для интереса, можно открыть западные вакансии, там в 99% вакансий указано требование BD, а не MD.

    Помним, что главное – это опыт и навыки, а не корочка.

Более серьезные теоретические знания.

Действительно, в некоторых университетах вы сможете хорошо прокачаться. Это Академический Университет в Питере, это программы Яндекса и ABBYY Lingvo в Москве, это магистратура Контура в Екатеринбурге. Однако, к сожалению, большинство магистратур не прокачают вас дополнительно. Поэтому, если вы можете поступить на перечисленные выше программы – действуйте, пойдёт только на пользу.
Поэтому, если вы можете поступить на перечисленные выше программы – действуйте, пойдёт только на пользу.

В противном случае, отношу этот пункт к доводам «против».

Два года, которые можно потратить на что-то своё. Действительно, это время у вас есть.

Но правда ли, что все выпускники – будущие СЕО / cofounders? Что вам тогда мешало заниматься своим проектом во время бакалавриата?

Грубо говоря, пункт довольно спорный, и он является индивидуальным для каждого из нас. Упрощение эмиграции в некоторые страны. Этот пункт идёт однозначно в копилку «за» магистратуру.

Если хотите переехать – задумайтесь над этим пунктом. Пока для переезда хватает BD, но что будет дальше – не понятно.

Возможность переехать в Европу / США с помощью магистратуры. Опять-таки пункт идёт в копилку «за» магистратуру. Если вы можете поступить в иностранную магистратуру, то даже думать нечего – поступайте!

Теперь о минусах магистратуру:

  1. Нет возможности работать 40 часов в неделю (либо, это будет крайне сложно);
  2. Трата двух лет жизни: никто не оценит MD, а придётся делать много формальных вещей (ГОСы по философии, пояснительная записка для диссертации по ГОСТ-ам, преподавательская деятельность).

Нет возможности работать 40 часов в неделю. Многие совмещают работу и учёбу в магистратуре. Однако так ли это удобно? Работая 20 часов, мы не получаем всего опыта, а также имеем меньший перечень компаний, где мы можем работать.

Работая 40 часов, мы практически не появляемся на учёбе: а смысл тогда в поступлении (поступил – учись!). Трата двух лет жизни. Этот пункт является спорным. Сильно зависит от того, куда мы можем поступить.

Пункт перекликается с Более серьезные теоретические знания (один из плюсов магистратуры). Подведем итоги варианта – учиться в магистратуре.

Если мы можем поступить в приличное место, где действительно можно черпать знания – то это действительно хороший вариант.

Как бонус, мы получаем переезд в другую страну (если эта магистратура находится не в России), или некоторый бонус при эмиграции (если эта магистратура находится в России). Как ещё один бонус (правда, маленький) – улучшение «корочек». В противном случае магистратура является весьма сомнительным занятием, которое не позволит начать строить карьеру (и перейти в ранг миддлов за те два года магистратуры).

Для чего создана магистратура

Термины «магистр» и «магистратура» появились в Российском образовании совсем недавно, хотя были введены еще в 1803-м году как промежуточная стадия между присвоением степеней кандидата и доктора. При этом кандидатом считали каждого, кто закончил с отличием университет, а сдавшие магистерские экзамены (общая часть и диссертация) получали право на возведение в чин титулярного советника. Необходимость возрождения статуса магистра возникла после присоединения системы образования России к так называемому «Болонскому процессу», взявшему начало в Европе с 1999 года.

Соглашение в Болонье имело целью возможность создания беспрепятственного выбора места обучения и работы для студентов либо научных работников, а также легкого перехода из одного вуза в другой. Его составляющими стали:

  1. Удобство перезачета дисциплин, ранее изученных в другом месте – городе либо стране,
  2. Единая форма диплома и приложения к нему с аттестационными данными.
  3. Одинаковые уровни образования для высших учебных заведений разных стран,
  4. Сопоставимость научных степеней, присуждаемых разными организациями,

Получение высшего образования разделилось на ступени, второй из которых и стала магистратура.

Постепенный переход к новой системе со временем должен полностью исключить специалитет.

Тогда прохождение более высоких ступеней, таких как аспирантура и получение степеней кандидата и доктора наук, без степени магистра будет невозможно. ВАЖНО! Обучение в рамках бакалавриата уже является высшим образованием и дает все его права, тогда как магистратура необходима для возможности ведения самостоятельной научной работы и преподавательской деятельности в вузе.

Список документов

Заявление и согласие на обработку персональных данных Паспорт (документ, удостоверяющий личность и гражданство) Копия паспорта Диплом о высшем образовании (оригинал или ксерокопия документа гособразца об образовании) 2 чёрно-белых фотографии 4×6 см на матовой бумаге.

При подаче оригинала принести 4 фото 3-4 Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, особые права и / или любые другие документы по желанию абитуриента Соотечественник, не являющийся гражданином РФ также представляет оригиналы или копии документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона № 99-ФЗ. В магистратуру МАИ можно подать только одно заявление о приёме, указав в нём одно направление подготовки.

Предисловие

В уже, как нам кажется, далеком 2015 я окончил школу и начал раздумывать о том, кем же я хочу стать в этой жизни.

(хороший вопрос, я все еще ищу на него ответ) Жил я в маленьком городишке, обычные школы, пару ПТУ и филиал простенького университета. Окончил музыкальную школу, играл на протяжении всей школьной жизни в театре, но после 11 класса дернуло встать на техническую тропу.

Стать программистом я не хотел, хотя и отучился в классе с упором на информатику, смотрел специальности связанные с проектированием или робототехникой. Подал заявления куда смог, съездил в военное училище, понял, что не мое. Остался на выбор 2 университета, была не была, поеду в Питер. В Питере выбор огромен, но что-то убедило меня пойти учиться на пилота — это престижно, денежно, статус в обществе.

В Питере выбор огромен, но что-то убедило меня пойти учиться на пилота — это престижно, денежно, статус в обществе. При поступлении предлагалось выбрать 3 направления, не долго думая, указал пилота (2 направления: специалист и бакалавр). Но ребята в приемной комиссии убедили все же выбрать и третье, сказал, что мне в целом без разницы, если что-то есть с программированием, то можно туда (не зря же в школе отучился дистанционно основам IT-специалиста (еще и за денежку)).

Август близится к концу, мониторя каждый день списки, понимаю, что на пилота явно не прохожу из-за количества баллов, потихоньку собирался в армейку, деревья пересаживать, снежок чистить, но вдруг, звонок от родителей: «Сынок, поздравляем ты поступил!» Изумленно жду продолжения. «Ты поступил на ОрАСУВД, мы не знаем что это, но на бюджет!

Мы очень рады!» «Да», — думаю я, — «главное же бюджет!» Почесывая голову, думал о том, что же значит это загадочное ОрАСУВД, но как бы там ни было, я еду в Питер, и это уже огромный повод радоваться.

Факультет (департамент) Компьютерных Наук

Исторически один из самых рейтинговых и престижных факультетов в университете Пердью.

Основав в 1962 году, один из старейших факультетов компьютерных наук в США. По различным рейтингам входит в ТОП-30 факультетов компьютерных наук в мире (, , , ). Наиболее известные (развитые) направления в департаменте — Systems (OS, Networks) и Programming Languages.

Аргументы «против»

Против любой формы магистратуры и повышения квалификации выступают те люди, которые довольствуются сегодняшней ситуацией и не предполагают, что в будущем что-то может измениться, или представятся другие возможности.

Есть такой сорт людей, которым хватает того, что у них есть.

Это тоже неплохо. Не пойдут учиться те, кто попал не в свою профессию – такие подумывают, как бы бросить ненавистное программирование с его постоянными ошибками и доработками. К сожалению – это так. Программа будет работать только тогда, когда она написана идеально правильно. У айтишников есть даже шутка: каждая последняя исправленная ошибка является предпоследней.

Даже сами педагоги в вузах говорят – из одного выпуска только 2- 3 человека будут работать по специальности.

Случается, что человек находит хорошую работу, как ее называют «не бей лежачего». Например, следить за работой какого-то сервера или сайта.

Работа как таковая начинается тогда, когда что-то ломается, в остальное время можно заниматься своими делами и получать неплохие деньги. Зачем чему-то учиться, тратить деньги на магистратуру, заочное обучение, если все и так хорошо?

Информатика и вычислительная техника (ИВТ)

Специальность ориентирована на воспитание системных программистов, работающих «с железом». У вас будут навыки программирования роботов, систем реального времени и работы с паяльной лампой. С таким образованием разрабатывать скучные учётные системы и веб-приложения не захочется, но ваша дальнейшая карьера может начаться как инженера по видеонаблюдению в небольшом ЧОПе, так и в лаборатории робототехники крупного бренда (само собой после прохождения магистерской программы).

На мой взгляд с чисто программистскими специальностями всё. Ниже будет перечень специальностей, где тоже обучают программированию.

Но если у специальностей сверху учебный план построен так, чтобы выпустился Программист, то у специальностей ниже — Специалист в чем-то с навыками программирования.

План обучения

Прочитав, что нужно делать, я решил составить план того, как я должен учиться, чтоб добиться цели и закончить курсы, потому как времени на медленное изучение у меня уже не было.

Задача стояла получить быстро знания, причем так, чтоб не отвадить желание и чтоб мозгам было время отдохнуть. Потому что такая нагрузка, которую я хотел могла помешать мне.

Для этого решил:

  1. Каждое занятие будет идти в общей сложности 4 часа, причем между каждым часом будет перерыв в 15 минут, для того чтоб пройтись, отдохнуть и сделать чай.
  2. Что нужно учиться пять дней в неделю (пн-пт).
  3. В выходные дни я буду заниматься чем угодно, только не этим.

Итого 20 часов в неделю. Неплохо, да? К тому же иногда приходилось заходить в университет, т.к. я еще учился в магистратуре. В декабре я уже был на 20 уровне и думал, что знаю очень и очень многое, но были у меня и кризисы, когда ничего не получалось и казалось, что дальше не смогу.

Настолько, что в опеределенный момент, я отказывался принимать информацию о коллекциях и только после выходных, когда я не занимался программированием, пришло понимание.

Засим, кратенько резюмирую, что у меня получилось.

Информационный менеджмент Нашёл эту магистратуру через сайт некоей компании «Ай Ти Академия», которая занимается дистанционным обучением. Вроде всё очень заманчиво, но только курсы не о разработке ПО, а о его продажах, внедрении, анализе рынка IT-технологий. Организовано на базе МИСиС. Кстати, не сочтите за пиар, но на этого самого МИСиС такое количество разнообразных магистратур по самым разным научным направлениям, что я очень захотел попробовать там поучиться.

Информационный менеджмент – part two Единственная, судя по информации , специальность здесь – руководитель информационной службы.

За время обучения предлагается пройти курсы по Методам исследований в менеджменте, Управлению развитием компании, Электронному маркетингу, ИТ-стратегии и бизнес стратегии фирмы, после которых, как самоуверенно заявляют в академии, выпускники становятся «лидерами бизнеса», потому что учатся не просто «для галочки», а получают знания, работая.

Магистратуры в МГУ Поддерживается SAP University Alliance. , но за 400 тысяч. С другой стороны, в качестве этого образовательного рая я практически не сомневаюсь. С третьей стороны, не совсем понятно, кем я все-таки стану – манагером-внедренцем, али разработчиком?

Дисциплин много обоих планов.

Порадовали наличием блока «Трудоустройство» со ссылками на разные компании. Расстроили запредельной стоимостью обучения.

Математическое и программное обеспечение вычислительных машин По запросу «IT магистратуры» именно это была. Анонс обещает преподов и из Microsoft Innovation Center, СКБ Контур, РАН. Система такая: берётся магистратура Компьютерных Наук МатМеха УРФУ (Екатеринбург), и к ней добавляются всякие вкусности типа «Конкурентное, многопоточное программирование», «Разработка в условиях меняющихся требований» и подобное.

И вроде, все бесплатно. Есть две ступени отбора, но в целом требования адекватны.

Они пока мои фавориты, потому что, по сути, это единственная искомая магистратура не в «столицах».

Магистратуры от компании IBS Я от них тащусь. Реально. Каждое направление магистратуры курируется каким-то отделом компании, 10 лучших стажёров сразу принимаются на работу, студентам платят высокую стипендию, на выходе они получают до черта грамот, имеющих реальную ценность, и сертификатов.

Реализовано это на базе и , но увы и ах! У меня нет 300 000 рублей! И ещё специальность – IT-консалтинг и аналитика – не совсем желаемое… Независимый Московский Институт Кто не знает, – стыд вам и позор (а также, минусы в карму!) НМИ – моя давняя мечта.

К несчастью, учат здесь всё-таки чистой науке, но зато на таком уровне, что не уверен, смог бы я сдать здесь хотя бы одну сессию. И самое главное, что этот рай для гиков и нердов – бесплатен.

Школа Анализа Данных Уверен, все знают, что это такое, но на всякий случай, повторюсь. Организует , среди трёх направлений есть базовые: «Компьютерные Науки», естественно, – «Анализ Данных» и искомая – «Разработка программного обеспечения». Организуется учёба, как я понял, на базе МФТИ, а в конце выдаются сертификаты Яндекса.

Организуется учёба, как я понял, на базе МФТИ, а в конце выдаются сертификаты Яндекса.

Очно в России в Питере и Москве.

Бесплатно. Одни сплошные плюсы, за исключением того, что это не магистратура, а я, всё-таки, не хочу в армию и хочу диплом гособразца. Анализ интернет данных и искусственный интеллект Магистратура от того же Яндекса, на базе НИУ-ВШЭ, должна решать проблемы с армией.

На этой магистратуры в описании кафедры, есть ссылочка «далее», но она не нажимается. Мгновенно разочаровался. Информации по магистратуре – ноль. В списках аспирантов и преподавателей замечены пересечения с ШАДом.

Вот такой краткий обзор. На самом деле, хотел бы увидеть ваши комментарии: какие магистратуры и интересные программы я пропустил?

Вдруг кто-то из вас учится по этим программам, или каким другим, – что посоветуете? Где ещё меня могут научить практике решения реальных задач?

Теги: Добавить метки Укажите причину минуса, чтобы автор поработал над ошибками Отправить анонимно Пометьте публикацию своими метками Метки лучше разделять запятой.

Например: программирование, алгоритмы Сохранить Ой, у вас баннер убежал!

  1. 60,8k
  2. 3,7k
  3. 15,3k
  4. 19,4k
  5. 23,1k
  6. Интересно
  7. 14,5k
  1. +29
  2. 138
  3. 17,6k

Выберите рекомендации для отправки автору: Указан только блог Орфографические ошибки Пунктуационные ошибки Отступы Текст-простыня Короткие предложения Смайлики Много форматирования Картинки Ссылки Оформление кода Рекламный характер Отправить Нарушение Опишите суть нарушения Отправить senior android developer Поделиться публикацией

  1. 6 марта 2016 в 12:32 +5 8,1k 25
  2. 15 июня 2020 в 18:22 +8 18k 44
  3. 22 ноября 2020 в 10:20 +6 976 11

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Как проходит учеба в магистратуре?

Учебные программы магистратуры формируются из курсов, стирающих грань между теорией и практикой. Студенты учатся, разбирая реальные кейсы, проходят стажировки, решают задачи, аналогичные тем, которые будут возникать на рабочем месте.

В магистратуре возможны очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения. Кроме того, некоторые университеты, например, «Синергия»[7], дают студентам возможность обучаться в магистратуре дистанционно — с прохождением курсов и сдачей аттестационных работ через интернет.

Подготовка к поступлению

Готовиться к поступлению на программу нужна в первую очередь по программе собеседования.Также можно рекомендовать посещать научные мероприятия факультета компьютерных наук, анонсы которых можно найти на главной странице факультета.

Дни открытых дверей программ магистратуры факультета компьютерных наук проводятся как правило два раза в год — весной и осенью. Следите за информацией на сайте.Также ежегодно проходит Зимняя школа по компьютерным наукам.Программа подготовки к собеседованию для поступающих на образовательную программу магистратуры «Системное программирование»ВведениеВ основу настоящей программы положены следующие дисциплины: математические основы программирования; вычислительные машины, системы и сети; языки и системы программирования; технология разработки программного обеспечения; операционные системы; методы хранения и доступа к данным, организация баз данных и знаний; защита данных и программных систем.Список тем и вопросов для подготовки1.

Математические основы программирования· Понятие алгоритма и его уточнения: машины Тьюринга, нормальные алгоритмы Маркова, рекурсивные функции.· Алгебра логики. Булевы функции, канонические формы задания булевых функций.

Понятие полной системы. Критерий полноты Поста. Минимизация булевых функций в классах нормальных форм.· Исчисление предикатов первого порядка. Понятие интерпретации. Выполнимость и общезначимость формулы первого порядка.

Понятие модели. Теорема о полноте исчисления предикатов первого порядка.· Отношения и функции. Отношение эквивалентности и разбиения. Фактор множества. Отношения частичного порядка.

Теоретико-множественное и алгебраическое определения решетки, их эквивалентность.

Свойства решеток. Булевы решетки.

Полные решетки.· Формальные языки и способы их описания. Классификация формальных грамматик.

Их использование в лексическом и синтаксическом анализе.· Основы комбинаторного анализа. Метод производящих функций, метод включений и исключений.

Примеры применения.· Коды с исправлением ошибок. Алфавитное кодирование. Методы сжатия информации.

2. Вычислительные машины, системы и сети· Архитектура современных компьютеров. Организации памяти и архитектура процессора современных вычислительных машин.

Страничная и сегментная организация виртуальной памяти.

Кэш-память. Командный и арифметический конвейеры, параллельное выполнение независимых команд, векторные команды. Специализированные процессоры.

Машины, обеспечивающие выполнение вычислений, управляемых потоком данных. Организация ввода-вывода, каналы и процессоры ввода-вывода, устройства сопряжения с объектами.· Классификация вычислительных систем (ВС) по способу организации параллельной обработки. Многопроцессорные и многомашинные комплексы.

Вычислительные кластеры. Проблемно-ориентированные параллельные структуры: матричные ВС, систолические структуры, нейросети.· Назначение, архитектура и принципы построения информационно — вычислительных сетей (ИВС). Локальные и глобальные ИВС, технические и программные средства объединения различных сетей.· Методы и средства передачи данных в ИВС, протоколы передачи данных.· Особенности архитектуры локальных сетей (Ethernet, Token Ring, FDDI).· Сеть Internet, доменная организация, семейство протоколов TCP/IP.

Информационно-вычислительные сети и распределенная обработка информации.3. Языки и системы программирования.

Технология разработки программного обеспечения· Языки программирования. Процедурные языки программирования (Си), Функциональные языки программирования (Лисп), объектно-ориентированные языки программирования (Java).· Процедурные языки программирования.

Основные управляющие конструкции, структура программы.

Работа с данными: переменные и константы, типы данных (булевский, целочисленные, плавающие, символьные, типы диапазона и перечисления, указатели), структуры данных (массивы и записи). Процедуры (функции): вызов процедур, передача параметров (по ссылке, по значению, по результату), локализация переменных, побочные эффекты.

Обработка исключительных ситуаций. Библиотеки процедур и их использование.· Объектно-ориентированное программирование. Классы и объекты, наследование, интерфейсы.

Понятие об объектном окружении.

Рефлексия. Библиотеки классов. Средства обработки объектов (контейнеры и итераторы).· Основы построения трансляторов. Структура оптимизирующего транслятора. Промежуточные представления программы: последовательность символов, последовательность лексем, синтаксическое дерево, абстрактное синтаксическое дерево.

Промежуточные представления программы: последовательность символов, последовательность лексем, синтаксическое дерево, абстрактное синтаксическое дерево. Уровни промежуточного представления: высокий, средний, низкий.

Формы промежуточного представления.· Анализ исходной программы в компиляторе.

Автоматные (регулярные) грамматики и сканирование, контекстно свободные грамматики и синтаксический анализ, организация таблицы символов программы, имеющей блочную структуру, хеш-функции. Нисходящие (LL(1)-грамматики) и восходящие (LR(1)-грамматики) методы синтаксического анализа.

Атрибутные грамматики и семантические программы, построение абстрактного синтаксического дерева. Автоматическое построение лексических и синтаксических анализаторов по формальным описаниям грамматик.

Системы lex и yacc. Система Gentle.· Машинно-ориентированные языки, язык ассемблера. Представление машинных команд и констант.

Команды транслятору. Их типы, принципы реализации.

Макросредства, макровызовы, языки макроопределений, условная макрогенерация, принципы реализации.· Системы программирования (СП), типовые компоненты СП: языки, трансляторы, редакторы связей, отладчики, текстовые редакторы. Модульное программирование. Типы модулей.

Связывание модулей по управлению и данным.· Технология разработки и сопровождения программ. Жизненный цикл программы. Этапы разработки, степень и пути их автоматизации.· Отладка, тестирование, верификация и оценивание сложности программ.

Генерация тестов.4. Операционные системы· Режимы функционирования вычислительных систем, структура и функции операционных систем. Основные блоки и модули. Основные средства аппаратной поддержки функций операционных систем (ОС): система прерываний, защита памяти, механизмы преобразования адресов в системах виртуальной памяти, управление каналами и периферийными устройствами.· Виды процессов и управления ими в современных ОС. Представление процессов, их контексты, иерархии порождения, состояния и взаимодействие.

Многозадачный (многопрограммный) режим работы. Команды управления процессами. Средства взаимодействия процессов.

Модель клиент-сервер и ее реализация в современных ОС.· Параллельные процессы, схемы порождения и управления. Организация взаимодействия между параллельными и асинхронными процессами: обмен сообщениями, организация почтовых ящиков. Критические участки, примитивы взаимоисключения процессов, семафоры Дейкстры и их расширения.

Проблема тупиков при асинхронном выполнении процессов, алгоритмы обнаружения и предотвращения тупиков.· Операционные средства управления процессами при их реализации на параллельных и распределенных вычислительных системах и сетях: стандарты и программные средства PVM, MPI, OpenMP, POSIX .· Одноуровневые и многоуровневые дисциплины циклического обслуживания процессов на центральном процессоре, выбор кванта.· Управление доступом к данным.

Файловая система, организация, распределение дисковой памяти. Управление обменом данными между дисковой и оперативной памятью. Рабочее множество страниц (сегментов) программы, алгоритмы его определения.· Управление внешними устройствами.· Оптимизация многозадачной работы компьютеров.

Операционные системы Windows, Unix, Linux. Особенности организации, предоставляемые услуги пользовательского взаимодействия.· Операционные средства управления сетями. Эталонная модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI.

Маршрутизация и управление потоками данных в сети. Локальные и глобальные сети. 5.

Методы хранения данных и доступа к ним. Организация баз данных и знаний· Концепция типа данных.

Абстрактные типы данных. Объекты (основные свойства и отличительные признаки).· Основные структуры данных, алгоритмы обработки и поиска. Сравнительная характеристика методов хранения и поиска данных.· Основные понятия реляционной и объектной моделей данных.· Теоретические основы реляционной модели данных (РДМ).

Реляционная алгебра, реляционное исчисление.

Функциональные зависимости и нормализация отношений.· CASE-средства и их использование при проектировании базы данных (БД).· Организация и проектирование физического уровня БД.

Методы индексирования.· Обобщенная архитектура, состав и функции системы управления базой данных (СУБД). Характеристика современных технологий БД.

Примеры соответствующих СУБД.· Основные принципы управления транзакциями, журнализацией и восстановлением.· Язык баз данных SQL. Средства определения и изменения схемы БД, определения ограничений целостности.

Контроль доступа. Средства манипулирования данными.· Стандарты языков SQL. Интерактивный, встроенный, динамический SQL.· Основные понятия технологии клиент-сервер.

Характеристика SQL-сервера и клиента. Сетевое взаимодействие клиента и сервера.Основная литература для подготовки1.

Ахо, Сети Р., Ульман Дж. Компиляторы: принципы, техника реализации и инструменты.

— М., 2001. Введение в криптографию / Под ред. В.В. Ященко. — СПб.: МЦНМО, 2001.2.

Воеводин В.В., Воеводин Вл. В.

Параллельное программирование. — СПб.: БХВ- Петербург, 2002.3.

Галатенко В.А. Основы информационной безопасности. Под ред. В.Б. Бетелина. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2003.4. Галатенко В.А. Стандарты информационной безопасности.

Под ред. В.Б. Бетелина. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.5. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. — М.: Вильямс, 1999.6. Кнут Д.

Искусство программирования. Т. 1 – 3. — М., СПб., Киев: ИД «Вильямс», 2000.7.

Кузнецов С.Д. Базы данных: языки и модели.

Учебник. М.: Бином-Пресс, 2008.8. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы, построение и анализ.

— М.: МЦНМО, 2000.9. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы.

М.: Государственный Университет – Высшая школа экономики, 2006.10. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети.

Принципы, технологии, протоколы, СПб.: Питер, 2000.11.

Стивенс Р., Раго С. UNIX. Профессиональное программирование. — СПб.: Символ-Плюс, 2007.12.

Таненбаум Э. Современные операционные системы.

— СПб.:Питер, 2002.13. Таненбаум Э., Ван Стен М. Распределенные системы. Принципы и парадигмы.

— СПб.:Питер, 2003.14. Танненбаум Э., Уэзеролл Д.

Компьютерные сети. СПб.: Питер, 2003.15. Танненбаум Э. Архитектура компьютера. СПб.: Питер, 2006.16. Яблонский С.В.

Введение в дискретную математику. — М.: Наука, 2001.17. Судоплатов С.В., Овчинникова Е.В. Дискретная математика. Инфра-М, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), 2009.18.

Дополнительная литература19. Гласс Г., Эйбле К.

Unix для программистов и пользователей. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.20.

Корнеев В.В. Вычислительные системы. М.: Гелиос АРВ, 2004.21. Королев Л.Н.

Архитектура процессоров электронных вычислительных машин, М.: Издательский отдел ВМиК МГУ, 2003.22. Хаулет Т. Защитные средства с открытыми исходными текстами. Пер. с англ. — М.: ИНТУИТ.РУ, БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2007.23. Арлоу Д., Нейштадт А. UML 2 и унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование.

— СПб.: Символ-Плюс. — 2008.24. Рамбо Дж., Блаха М. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка.

— СПб.: Питер. — 2007.25. Гамма Э.

и др. Приемы объектно-ориентированного проектирования.

Паттерны проектирования.: Пер.

с англ. — СПб.: Питер, 2016.26.

Б.Мейер. Объектно-ориентированное конструирование программных систем – М.: Русская Редакция, 2005.27. Д. Месарош. Шаблоны тестирования xUnit. М.: Вильямс, 200828. Материалы курса В.В.Кулямина «Тестирование программного обеспечения»: http://mbt-course.narod.ru (доступ 19.01.2017).29.

Ю.Г. Карпов. Model Checking. Верификация параллельных и распределенных программных систем. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. Формат собеседованияСобеседование проводится на русском языке.

Допустимо использование дистанционных средств связи.Собеседование состоит из двух частей.

В первой части абитуриент рассказывает о себе, о мотивах, которыми он руководствуется, выбирая системное программирование как направление своего обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

На это отводится 5-10 минут.Затем студент получает 2-3 вопроса и, если нужно, берет время на подготовку.