Закон о потребкооперации в новой редакции последняя редакция

Оглавление:

Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»


2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на потребительские общества Российской Федерации и их союзы, действующие на основании Российской Федерации

«О потребительской кооперации в Российской Федерации»

, а также на иные несельскохозяйственные потребительские кооперативы, предусмотренные Гражданского кодекса Российской Федерации.

«Положения настоящего подпункта не применяются в отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «

О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также в отношении хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным ;».

на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1

«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным ; 8) Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;9) Российской Федерации «Об образовании» (утратит силу с 1 сентября 2013 года — см. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ); на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1

«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным ; Обращаем внимание, что данное положение распространяется на всех налогоплательщиков с 1 января 2009 года, за исключением организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее — Закон N 3085-1), а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным , на которых указанное ограничение распространяется только начиная с 1 января 2010 года ( Федерального закона N 155-ФЗ). В отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с РФ от 19 июня 1992 г.

N 3085-1

«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным , положения Кодекса применяются, начиная с 1 января 2010 года.

Закона также не распространяется на объединение коммерческих организаций в потребительские общества и их союзы. Согласно Закона Российской Федерации

«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

«потребительское общество — добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц . в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов».

Создание потребительского общества не может привести к ограничению конкуренции и (или) возникновению доминирующего положения. в подпункте 14 слово «непосредственного» исключить, дополнить словами «, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Согласно Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.
в подпункте 14 слово «непосредственного» исключить, дополнить словами «, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Согласно Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1

«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным .

Статья 13. Прекращение членства в потребительском обществе

1. Членство в потребительском обществе прекращается в случаях: добровольного выхода пайщика; исключения пайщика; ликвидации юридического лица, являющегося пайщиком; смерти гражданина, являющегося пайщиком; ликвидации потребительского общества.

2. Заявление пайщика о добровольном выходе из потребительского общества рассматривается советом общества.

Выход пайщика осуществляется в порядке, предусмотренном уставом потребительского общества. 3. Пайщик может быть исключен из потребительского общества решением общего собрания потребительского общества в случае неисполнения им без уважительных причин перед обществом своих обязанностей, установленных настоящим Законом или уставом потребительского общества, либо совершения действий, наносящих ущерб обществу. 4. Пайщик должен быть извещен в письменной форме не позднее чем за 20 дней советом потребительского общества о причинах вынесения на общее собрание потребительского общества вопроса о его исключении из потребительского общества и приглашен на указанное общее собрание, на котором ему должно быть предоставлено право высказать свое мнение.

В случае отсутствия пайщика без уважительной причины на общем собрании потребительского общества оно вправе принять решение о его исключении из потребительского общества. 5. В случае смерти пайщика его наследники могут быть приняты в потребительское общество, если иное не предусмотрено уставом потребительского общества.

В противном случае потребительское общество передает наследникам его паевой взнос и кооперативные выплаты в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона.

| Статья 13 |

Федеральный закон от 28 апреля 2000 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 29 марта 2000 года Статья 1.

Внести в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1

«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.

1788; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3306) следующие изменения и дополнения: 1.

Преамбулу дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

«пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика всех потребительских обществ, в том числе через средства массовой информации.»

. 2. В статье 1: абзац второй после слов «их союзов» дополнить словами «разных уровней»; абзац четвертый изложить в следующей редакции: «районный, областной, краевой, республиканский, центральный союз потребительских обществ (далее также — союз) — добровольное объединение потребительских обществ на основании решений общих собраний потребительских обществ;»; дополнить новыми абзацами пятым, шестым, седьмым, восьмым и девятым следующего содержания: «районный союз потребительских обществ — союз потребительских обществ района, созданный потребительскими обществами для координации их деятельности, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания потребительским обществам правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления союза по вопросам, определенным в уставе данного союза, обязательны для потребительских обществ, являющихся его членами; областной, краевой или республиканский союз потребительских обществ — союз потребительских обществ области, края или республики, созданный потребительскими обществами для координации деятельности потребительских обществ и районных союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, районных союзов потребительских обществ, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания потребительским обществам и районным союзам потребительских обществ правовых, информационных и иных услуг.

Решения органов управления союза по вопросам, определенным в уставе данного союза, обязательны как для являющихся его членами потребительских обществ, так и для соответствующих районных союзов потребительских обществ; центральный союз потребительских обществ России — союз потребительских обществ России, созданный потребительскими обществами для координации деятельности потребительских обществ и союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, союзов потребительских обществ, представления их интересов в государственных органах, органах местного самоуправления и международных организациях, а также для оказания потребительским обществам и их союзам правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления центрального союза потребительских обществ России по вопросам, определенным в уставе данного союза, обязательны как для являющихся его членами потребительских обществ, так и для соответствующих районных, областных, краевых и республиканских союзов потребительских обществ; организации потребительской кооперации — потребительские общества; союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы; контрольно-ревизионное управление союза — структурное подразделение союза потребительских обществ, осуществляющее проведение проверок деятельности организаций потребительской кооперации в соответствии с решениями правления союза;».

3. Второе предложение пункта 1 статьи 3 изложить в следующей редакции: ФХВзаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствующих органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций потребительской кооперации.».

4. В статье 6: пункт 3 изложить в следующей редакции: «3.

Выборные должностные лица потребительского общества, которые нарушают права пайщиков, настоящий Закон, уставы, допускают наносящие ущерб потребительской кооперации злоупотребления и препятствуют проведению проверок деятельности организаций потребительской кооперации, могут быть отстранены от должности, в том числе с приостановкой выплаты им заработной платы, советами союзов, членом которых является данное потребительское общество, по представлению правлений указанных союзов.

Выборные должностные лица союза потребительских обществ, которые нарушают права пайщиков, настоящий Закон, уставы, допускают наносящие ущерб потребительской кооперации злоупотребления и препятствуют проведению проверок деятельности организаций потребительской кооперации, могут быть отстранены от должности, в том числе с приостановкой выплаты им заработной платы, советами союзов, членами которых являются потребительские общества союза, по представлению правлений указанных союзов.

В таких случаях совет союза, принявший решение об отстранении от должности выборного должностного лица потребительского общества или выборного должностного лица союза, обязан организовать проведение общего собрания потребительского общества или общего собрания представителей потребительских обществ союза в течение 30 дней со дня принятия такого решения.

«; дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания: «

4.

Правление потребительского общества или правление союза вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации отстранять от должности нарушающих права пайщиков, уставы и допускающих наносящие ущерб организациям потребительской кооперации злоупотребления руководителей созданных потребительским обществом или союзом организаций потребительской кооперации.

Правление потребительского общества или правление союза вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации отстранять от должности нарушающих права пайщиков, уставы и допускающих наносящие ущерб организациям потребительской кооперации злоупотребления руководителей созданных потребительским обществом или союзом организаций потребительской кооперации. 5. На должность руководителей созданных потребительскими обществами или союзами организаций потребительской кооперации на срок до пяти лет назначаются лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случаях, определяемых советами потребительских обществ или советами союзов потребительских обществ, на эту должность назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, определяемым указанными советами.».

5. В абзаце седьмом пункта 1 статьи 9 слово «размер» заменить словами «условия о размере вступительных и паевых взносов». 6. В пункте 6 статьи 17 слово «доверенности» заменить словами «выписки из протокола», слова «и удостоверенной нотариально или в органах местного самоуправления» исключить. 7. В статье 19: наименование статьи изложить в следующей редакции: «Статья 19.

Совет и правление потребительского общества»; первое предложение пункта 1 после слов «управления потребительского общества» дополнить словами «, представляет интересы пайщиков потребительского общества, защищает их права»; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Председатель и члены совета потребительского общества избираются сроком на пять лет из числа пайщиков потребительского общества, имеющих опыт работы в потребительской кооперации. Председатель совета потребительского общества без доверенности действует от имени потребительского общества, в том числе представляет его интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками потребительского общества.

Члены совета потребительского общества исполняют свои полномочия на общественных началах, председатель совета потребительского общества исполняет свои полномочия, как правило, на общественных началах.

Численный состав совета потребительского общества определяется на основании решения общего собрания потребительского общества. Более 50 процентов численного состава совета потребительского общества должны составлять пайщики, не являющиеся работниками потребительского общества. Порядок возмещения расходов, связанных с исполнением полномочий председателем и членами совета потребительского общества, определяется уставом потребительского общества.

Председатель и члены совета потребительского общества, исполняющие свои полномочия на общественных началах, могут быть освобождены от исполнения полномочий в любое время на основании решения общего собрания потребительского общества. Председатель совета потребительского общества, исполняющий свои обязанности на платной основе, может быть уволен досрочно на основании решения общего собрания потребительского общества в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Решение об увольнении председателя совета потребительского общества по собственному желанию, в порядке перевода или по соглашению сторон принимается советом потребительского общества.

Совет потребительского общества в течение 30 дней со дня увольнения или освобождения от исполнения полномочий председателя или члена совета потребительского общества проводит общее собрание потребительского общества по вопросу избрания нового председателя или члена совета потребительского общества.

Досрочно избранный председатель или член совета потребительского общества исполняет свои обязанности (полномочия) до истечения пятилетнего срока полномочий предыдущего председателя или члена совета потребительского общества.»; пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. К исключительной компетенции совета потребительского общества относятся: проведение общих собраний потребительского общества; определение полномочий правления потребительского общества и осуществление контроля за его деятельностью; утверждение положения о правлении потребительского общества и отчета о его деятельности; утверждение бюджета потребительского общества; назначение, увольнение, освобождение от исполнения полномочий заместителей председателя совета потребительского общества, членов правления потребительского общества, назначение, увольнение председателя правления потребительского общества, заместителей председателя правления потребительского общества.»; дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12. Правление потребительского общества — исполнительный орган потребительского общества, создаваемый в каждом потребительском обществе для руководства хозяйственной деятельностью потребительского общества, назначаемый советом потребительского общества и подотчетный совету потребительского общества.

Вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания потребительского общества и исключительной компетенции совета потребительского общества, могут быть переданы на решение правления потребительского общества.

Председатель правления потребительского общества без доверенности действует от имени потребительского общества, издает распоряжения и дает указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками потребительского общества.

Правление потребительского общества несет ответственность за хозяйственную деятельность потребительского общества.

Распределение обязанностей между членами правления потребительского общества осуществляется правлением.».

8. В абзаце первом статьи 22 слово «уставом» заменить словами «общим собранием». 9. В статье 26: пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Совет и правление потребительского общества несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и бухгалтерском балансе, полноту и достоверность информации, предоставляемой государственным органам, союзам потребительских обществ, пайщикам, а также за достоверность информации, предоставляемой для публикации в средствах массовой информации.»

; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2.

Годовой отчет о финансовой деятельности потребительского общества подлежит проверке ревизионной комиссией потребительского общества в соответствии с уставом потребительского общества и положением о ревизионной комиссии потребительского общества. Заключение ревизионной комиссии рассматривается на общем собрании потребительского общества.».

10. Пункт 5 статьи 31 изложить в следующей редакции: «5.

Союз вправе осуществлять контрольные и распорядительные функции в отношении как потребительских обществ, которые являются членами данного союза, так и созданных потребительскими обществами соответствующих союзов потребительских обществ. Проверки деятельности членов союза и созданных потребительскими обществами соответствующих союзов потребительских обществ проводятся правлением союза (контрольно-ревизионным управлением союза) не реже одного раза в два года.». 11. Пункт 6 статьи 32 исключить.

12. Пункт 2 статьи 34 дополнить предложением следующего содержания:

«С учетом нормы представительства и численности пайщиков в потребительских обществах они вправе делегировать общим собраниям представителей потребительских обществ союзов полномочия на избрание представителей в союзы других уровней.»

.

13. В статье 37: наименование статьи изложить в следующей редакции: «Статья 37. Совет и правление союза»; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2.

К исключительной компетенции совета союза потребительских обществ относятся: проведение общих собраний представителей потребительских обществ союза; определение полномочий правления союза потребительских обществ и осуществление контроля за деятельностью правления союза; утверждение положения о правлении союза и отчета о деятельности правления союза; утверждение бюджета союза; назначение, увольнение, освобождение от исполнения полномочий заместителей председателя совета союза, членов правления союза, назначение и увольнение председателя правления союза, заместителей председателя правления союза.»; пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Председатель и члены совета союза избираются из числа представителей потребительских обществ данного союза сроком на пять лет. Члены совета союза исполняют свои полномочия на общественных началах, председатель совета союза исполняет свои полномочия, как правило, на общественных началах.

Председатель совета союза может быть председателем совета только одного союза.

Председатель совета союза без доверенности действует от имени союза, в том числе представляет его интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками союза. Численный состав совета союза определяется на основании решения общего собрания представителей потребительских обществ союза.
Численный состав совета союза определяется на основании решения общего собрания представителей потребительских обществ союза. Более 50 процентов численного состава совета союза должны составлять представители, не являющиеся работниками организаций потребительской кооперации.

Порядок возмещения расходов, связанных с исполнением полномочий председателем и членами совета союза, определяется уставом союза потребительских обществ. Председатель и члены совета союза, исполняющие свои полномочия на общественных началах, могут быть освобождены от исполнения полномочий в любое время на основании решения общего собрания представителей потребительских обществ союза.

Председатель совета союза, исполняющий свои обязанности на платной основе, может быть уволен досрочно на основании решения общего собрания представителей потребительских обществ союза в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Решение об увольнении председателя совета союза по собственному желанию, в порядке перевода или по соглашению сторон принимается советом союза. Совет союза в течение 30 дней со дня увольнения или освобождения от исполнения полномочий председателя или члена совета союза проводит общее собрание представителей потребительских обществ союза по вопросу избрания нового председателя или члена совета союза.

Досрочно избранный председатель или член совета союза избирается на срок полномочий предыдущего председателя или члена совета союза.»; дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10.

Правление союза потребительских обществ — исполнительный орган союза потребительских обществ, создаваемый в каждом союзе для руководства хозяйственной деятельностью союза, назначаемый советом союза и подотчетный совету союза. Вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания представителей потребительских обществ союза и исключительной компетенции совета союза, могут быть переданы на решение правления союза. Председатель правления союза без доверенности действует от имени союза, издает распоряжения и дает указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками союза.

Правление союза несет ответственность за хозяйственную деятельность союза. Распределение обязанностей между членами правления союза потребительских обществ осуществляется правлением.». Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации В.

Путин

Федеральный закон от 18.07.2009 N 190-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О кредитной кооперации»

В случае прекращения членства в КПК в соответствии со Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее — Федеральный закон N 190-ФЗ) участнику выплачиваются причитающиеся ему денежные средства за вычетом имеющейся перед кооперативом задолженности по оплате членских взносов.

Порядок деятельности финансовых организаций установлен Федеральным от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральным от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», Федеральным от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», Федеральным от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Порядок деятельности финансовых организаций установлен Федеральным от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральным от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», Федеральным от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», Федеральным от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Как следует из представленных материалов, Центральный Банк Российской Федерации в лице отделения по Ростовской области Южного главного управления Центрального Банка Российской Федерации обратился в суд с иском к зарегистрированному в налоговом органе 28 апреля 2008 года кредитному потребительскому кооперативу «СОЮЗСБЕРЗАЙМ-ЭЛИСТА» и его учредителям, в числе которых были Т.А. Ерашова, Е.В. Маркелова и В.И. Орехов, с требованием о ликвидации кооператива в связи с неисполнением им предусмотренной Федеральным от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (в редакции от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ) обязанности кредитных кооперативов быть членами одной из саморегулируемых организаций.

Заочным решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 3 декабря 2014 года данное требование было удовлетворено, обязанность по осуществлению его ликвидации в срок, установленный законодательством Российской Федерации, на основании ГК Российской Федерации возложена согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц об учредителях кооператива в том числе на Т.А. Ерашову, Е.В. Маркелову и В.И.

Орехова. 4. Сведения о некоммерческих организациях, осуществляющих не менее одного года ко дню вступления в силу настоящего Федерального закона деятельность в статусе саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов, созданной в соответствии с Федеральным от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации», считаются внесенными в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка со дня вступления в силу настоящего Федерального закона без соблюдения указанными организациями требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации», осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации; 36. По раздела III Сведений указывается количество кредитных потребительских кооперативов, у которых в течение отчетного периода саморегулируемой организацией выявлены нарушения требований по осуществлению деятельности, запрещенной Федеральным от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.
По раздела III Сведений указывается количество кредитных потребительских кооперативов, у которых в течение отчетного периода саморегулируемой организацией выявлены нарушения требований по осуществлению деятельности, запрещенной Федеральным от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.

3627; 2011, N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; 2013, N 23, ст. 2871; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5640; N 51, ст.

6683, ст. 6695; 2014, N 26, ст.

3395; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст.

4357). 2. В случае, если в соответствии со Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» контроль за деятельностью кредитного кооператива не осуществляется непосредственно контрольным органом, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитного кооператива банкротом возникает у контрольного органа с даты обнаружения им признаков банкротства кредитного кооператива или, если временная администрация кредитного кооператива не назначена, со дня получения ходатайства саморегулируемой организации кредитных кооперативов, членом которой является такой кредитный кооператив, о необходимости подачи указанного заявления. Вместе с тем порядок создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов регулируется Федеральным от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее — Закон о кредитной кооперации). Закона о кредитной кооперации предусмотрено, что учредители кредитного кооператива принимают решение о создании кредитного кооператива, которое оформляют протоколом, осуществляют подготовку проекта устава кредитного кооператива и организацию общего собрания учредителей кредитного кооператива, на котором принимается устав кредитного кооператива.

1. В случае выявления по итогам проверки кредитного кооператива фактов несоблюдения кредитным кооперативом требований, установленных N 3322-У, и выдачи кредитному кооперативу предписания об устранении выявленных нарушений, рекомендуем с учетом возможной необходимости проведения в установленном порядке общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков) для решения вопроса о покрытии убытков кредитного кооператива, которое в соответствии с Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» проводится не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года, определять срок для исполнения предписания — 180 дней.

Федеральный «О кредитной кооперации» (в отношении саморегулируемых организаций кредитных кооперативов);Федеральный «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования);

Законодательная база некоммерческой потребительской кооперации в России — 2016г

02.07.2016, , , Нам до сих пор продолжают поступать вопросы в связи с изменениями в Гражданский Кодекс РФ, которые затронули потребительские общества, поэтому принято решение рассказать об этом ещё раз.

Тем более, что подобная статья от января 2014 г.

() в части своей устарела. Вот эту «устаревшую часть» и рассмотрим.

Поэтому, будем обсуждать «первоисточники» (цитаты выделены коричневым цветом, курсивом) заново. Первое. ГК РФ. Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации.

Пункт 1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Пункт 3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: 1) потребительских кооперативов … далее рассматриваем Статью 5 «нашего любимого» Закона №3085-1 от 19 июня 1992г.

«О потребительской кооперации (потребительских обществах их союзах) в Российской Федерации»

, в которой сказано: Потребительское общество созданное в форме потребительского кооператива… Т.е. организационно-правовая форма, установленная с 01.09.2014г.

для вновь создаваемых организаций по Закону 3085-1 — потребительский кооператив.

По действующему ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) вновь создаваемому юридическому лицу по Закону 3085-1 органы гос.статистики должны присвоить код 2 01 00 (Потребительские кооперативы). Как будет сказано дальше, наименование «потребительское общество» для вновь создаваемых юр. лиц, действующих по Закону 3085-1, лучше уже не применять, чтобы не получить отказ в гос.регистрации.

Статья по этому поводу была опубликована на нашем сайте в сентябре 2014 г, там же были размещены сканкопии ответов налоговых органов.

В наименовании есть и другие нюансы, которые обозначили налоговики в своих ответах в 2014 году и о которых тоже расскажем. Второе. ГК РФ. Статья 48. Понятие юридического лица. Пункт 2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пункт 3. … К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации. Про интересующую нас организационно-правовую форму вопрос уже разобрали. О корпоративных организациях, к которым теперь относятся потребительские кооперативы, поговорим как-нибудь в другой раз.

Здесь хочется обратить внимание на следующее: До 01.09.2014 г.

данная статья ГК РФ существовала в другой редакции и самое ценное для нас там было то, что пайщики, уже по Гражданскому Кодексу, имели обязательственные права в отношении потребительского общества (потребительского кооператива), членами которого они являлись. Почему законодатели «выкинули» эту формулировку из ГК РФ, трудно сказать.

Может, консультанты у них были «троечниками». Или мы не поняли «гениальность» такого «маневра».

Но, в любом случае, мы рекомендуем про обязательственные права пайщиков прописать в Уставе или хотя бы в «Положении об имуществе и фондах», которое принимается общим собранием и имеет фактически «продолжение» Устава, которое не регистрируется в налоговой. Кто заказывал у нас документооборот после 01.09.2014 г., мы это предусмотрели и такие формулировки внесли в Устав.

Кто заказывал ранее этого срока, тому высылали (по требованию) обновления образцов документов, в том числе новую редакцию «Положения об имуществе и фондах».

Кто не является нашим заказчиком, делал документы сам или с привлечением сторонних лиц, очень рекомендуем найти старую редакцию Статьи 48 ГК РФ и вставить формулировку про обязательственные права пайщиков в свой Устав или другой документ, принимаемый общим собранием. Третье. Статью 116. Потребительский кооператив — аннулировали с 01.09.2014 г. Теперь вместо неё введены в ГК РФ две статьи, цитаты из которых: ГК РФ Статья 123.1.

Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях.

Пункт 1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками , учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса. Пункт 2. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов… Пункт 4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.

ГК РФ Статья 123.2. Основные положения о потребительском кооперативе Пункт 1. Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Пункт 2. Устав потребительского кооператива должен содержать сведения о наименовании и месте нахождения кооператива, предмете и целях его деятельности, условия о размере паевых взносов членов кооператива, составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов кооператива и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив».

Наименование общества взаимного страхования должно содержать слова «потребительское общество».

Кроме того, в Законе 99-ФЗ (которым и введены изменения в ГК РФ, касающиеся потребительской кооперации), есть Статья 3., а в ней Пункты 7 и 8, в которых сказано следующее: Пункт 7. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции настоящего ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции настоящего ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции настоящего ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам. 8. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 ГК РФ (в редакции настоящего ФЗ): 3) к потребительским обществам… — о потребительских кооперативах (статьи 123 дробь 2 и 123 дробь 3); Основные моменты, на которые обращаем внимание: а).

Наименование «Потребительское общество» отдали обществам взаимного страхования. Хочется спросить наших законодателей (а вернее тех, кто документы законодателям готовит): «с какого перепуга»?

Но «наше дело маленькое», придётся подчиняться и называть наши организации «Потребительский кооператив…» или просто «Кооператив…» Как было , название «Потребительское общество» при гос.

регистрации «не пройдёт»! Хотя, как показала практика, начальник юр. отдела этой налоговой (кто готовил ответ), а также начальник налоговой инспекции (на личном бланке которого было второе письмо «в догонку») явно «погорячились», т.к.

в нашей большой стране оказалось несколько регионов, в которых после 01.09.2014 г. спокойно регистрировали «Потребительское общество», создаваемое по Закону 3085-1.

Вот некоторые «отличившиеся» регионы, где, по нашим данным, сотрудники налоговых инспекций не принимают во внимание изменения, вступившие в силу с 01.09.2014 г.: г. Москва, г.Санкт-Петербург, Пензенская область, Краснодарский край, Республика Алтай, Республика Крым, Республика Татарстан, Самарская область. Может есть ещё примеры, но эти знаем точно.

б). Как сказано в Пункте 3, Статьи 7 Закона 99-ФЗ, при первом изменении Устава, всем организациям с наименованием «Потребительское общество» придется переименовываться в «Потребительский кооператив».

(Естественно надо будет менять печать, вносить изменение в банковскую карточку, а потом уведомлять контрагентов об этих изменениях). Так что, будьте готовы! Но примите к сведению и следующий пункт: в).

В Пункте 2. Статьи 123 дробь 2.

ГК РФ сказано, что наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности. По нашей практике, в 99% случаев налоговики не обращают на это внимание и спокойно регистрируют: Потребительский кооператив «Вместе», Потребительский кооператив «Благосостояние», Потребительский кооператив «Содействие», Потребительский кооператив «Эволюция» и т.д.

и т.п. Однако, в апреле этого, 2016 г, был получен первый отказ в гос.регистрации Потребительского кооператива, в названии которого не было указания на основную цель его деятельности. Случилось это в Ставропольском крае.

После того, как цель была добавлена в наименование, гос. регистрация прошла успешно. Четвертое и т.д.

Есть ещё нюансы, но их, как правило, обсуждаем при подготовке образов документов или при приведение в соответствие с некоммерческой деятельностью. Опубликовано 14.05.2016г Обновлено: 02 июля 2016 г. Метки: , , ,

Совет потребобщества

В промежутках между общими собраниями все возникающие вопросы решает совет потребобщества.

До внесения изменений членами совета могли быть только лица, которые ранее трудились в потребкооперации и имели соответственный опыт. Согласно внесенным изменениям, теперь членам совета не обязательно иметь опыт, а достаточно быть членом общества или его представителем. Единственное ограничение – это только то, что у пайщика не должно быть правонарушений.

Закон №37-Ф3 устанавливает, что состав членов совета более не имеет строгих ограничений и может включать как сотрудников общества, так и не сотрудников. Ранее большинство членов совета не должны были быть работниками общества.

Федеральный закон о кооперации в 2020-2020 году: официальный текст и изменения

ФЗ 3085-1 впервые был утвержден депутатами Госдумы в 1992 году.

Официальный текст документа включает 9 глав и 40 статей. Он устанавливает следующие основные задачи:

  1. членам потребительских сообществ могут быть оказаны разные услуги;
  2. разрешена закупка продуктов у физических либо юридических лиц для их дальнейшей переработки и продажи;
  3. информация о принципах деятельности кооперативов должна находиться в свободном доступе.
  4. реализация товаров (продуктовых или непродовольственных) может осуществляться посредством розничной торговли;
  5. образование и совершенствование торговых компаний, которое позволит обеспечить потребительские кооперативы товарами и услугами разного назначения;

Согласно положениям действующего законодательства, все граждане, являющиеся членами потребительских сообществ, вправе рассчитывать на помощь государства. Юридический документ обеспечивает соблюдение правовых норм наравне с Гражданским Кодексом и прочими законами.Что касается вносимых поправок, их принимали неоднократно.

Законопроект несколько раз дорабатывался и окончательно был сформирован лишь несколько лет назад.

Последние изменения в действующую редакцию внесли в 2013 г.

Статья 32. Порядок создания союза (вступления в союз).

Учредительные документы союза

1.

Учредителями союза могут быть потребительские общества, созданные в соответствии с настоящим Законом и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Российской Федерации.2.

Порядок создания союза определяется учредительным договором.3. Решение о создании союза принимается его учредительным собранием, которое на основании заявлений о вступлении в союз утверждает список его членов и устав союза. Учредительное собрание избирает органы управления и органы контроля:совет союза и его председателя;ревизионную комиссию союза;иные органы, если это предусмотрено уставом союза.4.

В уставе союза должны содержаться сведения о:наименовании союза;месте нахождения союза;предмете и целях деятельности союза;порядке вступления в союз;порядке выхода или исключения из союза;составе и компетенции органов управления и органов контроля союза;порядке принятия решений органами управления и органами контроля союза, в том числе и решений, принимаемых единогласно или квалифицированным большинством голосов;правах и обязанностях членов союза;порядке формирования и использования имущества союза;видах предпринимательской деятельности союза;филиалах и представительствах союза;порядке реорганизации и ликвидации союза;порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации союза, а также другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.5. Союз считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.6.

Пункт исключен с 4 мая 2000 года .

Скачать закон о потребительской кооперации в последней редакции

В настоящей статье нами был рассмотрен закон, регулирующий аспекты деятельности организаций-участников системы потребительской кооперации в России. Законодательством для таких организаций предусмотрен ряд льгот в различных сферах помимо налоговой.

Исключены отдельные виды дорогостоящих лицензий.

В такой структуре удобно объединять различные виды и формы предпринимательства, в частности, кооперативные участки, которые не являются юридическими лицами. Процедура регистрации общества не сложнее, чем для обычного ИП — производится в налоговой инспекции в качестве некоммерческой организации. Кроме преимуществ данной модели в плане непосредственно производства, существуют плюсы для отдельных ее участников.

Возможно создание внутренних фондов, в т.ч.

страховых и пенсионных. Организация может кредитовать своих пайщиков, минуя высокие проценты коммерческих банков. Отличительной особенностью системы кооперации является нацеленность не на прибыль компании, а на выгоду каждого отдельного пайщика.

В отличие от стандартного инвестиционного бизнеса, существующего по принципу «чем больше вложил, тем больше получишь», в рамках системы кооперации права и возможности пайщиков максимально уравнены. Чтобы ознакомиться с нормами законодательства, регулирующими аспекты деятельности рассмотренной нами модели, предлагаем (ред.

от 02.07.2013)

«О потребительской кооперации (обществах, их союзах) в РФ»

.

—> Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  1. — все регионы РФ.
  2. — Санкт-Петербург и обл.;
  3. — Москва и обл.;

Статья 16. Полномочия общего собрания пайщиков потребительского общества

1.

Общее собрание пайщиков потребительского общества полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности потребительского общества, в том числе подтверждать или отменять решения совета, правления потребительского общества.

2. К исключительной компетенции общего собрания пайщиков потребительского общества относятся: принятие устава потребительского общества, внесение в него изменений и дополнений; определение основных направлений деятельности общества; избрание председателя и членов совета, членов ревизионной комиссии потребительского общества и прекращение их полномочий, заслушивание отчетов об их деятельности, определение средств на их содержание; определение размеров вступительного и паевого взносов; исключение пайщиков из потребительского общества; решение вопросов о создании союзов, вступлении в союзы и выходе из них; избрание представителей потребительских обществ союза; выработка наказов представителям потребительских обществ союза для принятия по ним решений общими собраниями представителей потребительских обществ союза; утверждение программ развития потребительского общества, его годовых отчетов и бухгалтерских балансов; порядок распределения между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности потребительского общества; порядок покрытия убытков, понесенных потребительским обществом; определение видов, размеров и условий формирования фондов потребительского общества; отчуждение недвижимого имущества потребительского общества; создание хозяйственных обществ; принятие решений о реорганизации и ликвидации потребительского общества.

3. Уставом потребительского общества могут быть отнесены к исключительной компетенции общего собрания пайщиков потребительского общества и другие вопросы. 4. Вопросы, отнесенные настоящим Законом и уставом потребительского общества к исключительной компетенции общего собрания пайщиков потребительского общества, не могут быть переданы им на решение совета и правления потребительского общества.

5. Порядок созыва общего собрания пайщиков потребительского общества устанавливается настоящим Законом и уставом потребительского общества. Представитель союза, членом которого является потребительское общество, имеет право участвовать в общем собрании пайщиков потребительского общества с правом совещательного голоса.