Выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы

III. Порядок предварительного уведомления представителя нанимателя гражданским служащим о выполнении им иной оплачиваемой работы


3.1. О намерении выполнять иную оплачиваемую работу директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) уведомляют следующие гражданские служащие:руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главные судебные приставы субъектов Российской Федерации;заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — заместители главных судебных приставов субъектов Российской Федерации;гражданские служащие центрального аппарата ФССП России, за исключением первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации и заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации.3.2. О намерении выполнять иную оплачиваемую работу руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) уведомляют гражданские служащие территориального органа ФССП России, за исключением заместителей руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.3.3. Вновь назначенный гражданский служащий, осуществляющий иную оплачиваемую работу на день назначения на должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба), уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в день назначения на должность гражданской службы в ФССП России.3.4.

Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее — Уведомление) составляется гражданским служащим по форме согласно и содержит следующие сведения:________________* Приложение см.

по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.дату начала и окончания выполнения иной оплачиваемой работы;режим рабочего времени и времени отдыха;срок действия срочного трудового договора;дату начала и прекращения обязательств по договору;характер деятельности (педагогическая, научная, творческая или иная деятельность);основание, в соответствии с которым будет выполняться (выполняется) иная оплачиваемая деятельность (трудовой договор, гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг, авторский договор и т.п.));полное наименование организации, с которой будет заключен (заключен) договор о выполнении иной оплачиваемой работы;наименование должности, основные функции, тематику выполняемой работы (в том числе наименование предмета преподавания, темы лекций, научно-исследовательских работ и т.п.);иные сведения, которые гражданский служащий считает необходимым сообщить.3.5.

В случае изменения сведений, содержащихся в Уведомлении, истечения срока договора о выполнении иной оплачиваемой работы, а также при намерении заниматься другой оплачиваемой работой гражданский служащий вправе уведомлять директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации либо руководителя территориального органа ФССП России в установленном настоящими Методическими рекомендациями порядке.

О порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федерального казначейства представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе

Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами от территориальных органов Федерального казначейства, а также в целях надлежащего исполнения территориальными органами Федерального казначейства законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации разъясняет следующий порядок уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федерального казначейства представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе.В соответствии с (далее — ) федеральные государственные гражданские служащие территориальных органов Федерального казначейства (далее — гражданские служащие) вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

К иной оплачиваемой работе не может быть отнесена работа по другой должности федеральной государственной гражданской службы.К иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.). При возникновении трудовых отношений работа осуществляется по совместительству с учетом соблюдения условия неполного рабочего времени и особенностями, предусмотренными . Как правило, для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях.При принятии гражданским служащим решения о выполнении иной оплачиваемой работы необходимо соблюдение требований, предусмотренных .Во-первых, гражданский служащий обязан уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя.

Такое уведомление должно быть предварительным, т.е. оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы.Во-вторых, выполнение иной работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т.е. к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.В-третьих, при выполнении иной работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные , .

В частности, после увольнения с гражданской службы гражданин не вправе замещать в течение двух лет должности в организациях, если отдельные функции управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности.Представитель нанимателя, получив уведомление гражданского служащего, может усмотреть в иной работе гражданского служащего конфликт интересов.

В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов, т.е. с рассмотрением на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Также представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения им своих обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее — должность гражданской службы).Уведомление приобщается к личному делу гражданского служащего после рассмотрения представителем нанимателя.Исходя из положений , определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.В целях неукоснительного исполнения , а также единого подхода к оформлению, Федеральное казначейство рекомендует следующий порядок уведомления представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.1.

Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром финансов Российской Федерации, уведомляют о намерении выполнять иную оплачиваемую работу Министра финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном .2.
Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром финансов Российской Федерации, уведомляют о намерении выполнять иную оплачиваемую работу Министра финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном .2.

Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем Федерального казначейства, уведомляют о намерении выполнять иную оплачиваемую работу руководителя Федерального казначейства.Гражданские служащие, замещающие иные должности гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, уведомляют о намерении выполнять иную оплачиваемую работу руководителя соответствующего территориального органа Федерального казначейства, к компетенции которого относится назначение на замещаемую должность гражданской службы гражданского служащего.

3. Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее — Уведомление) составляется гражданскими служащими по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму.4. Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром финансов Российской Федерации, направляют Уведомления в Министерство финансов Российской Федерации.5. Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем Федерального казначейства, направляют Уведомления в Отдел кадрового обеспечения территориальных органов Административного управления Федерального казначейства.Гражданские служащие, замещающие иные должности гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, направляют Уведомления в соответствующее подразделение территориального органа Федерального казначейства по вопросам государственной службы и кадров (далее — кадровая служба).Регистрация Уведомлений осуществляется Отделом кадрового обеспечения территориальных органов Административного управления Федерального казначейства, а также кадровыми службами в день их поступления в Журнале регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе, составленном по форме согласно приложению N 2 к настоящему письму.Копия зарегистрированного в установленном порядке Уведомления выдается гражданскому служащему на руки либо направляется по почте с уведомлением о получении.

На копии Уведомления, подлежащего передаче гражданскому служащему, ставится печать «Уведомление зарегистрировано» с указанием даты и номера регистрации Уведомления, фамилии, инициалов и должности лица, зарегистрировавшего Уведомление.Дополнительно сообщаем, что каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой гражданским служащим, требует отдельного уведомления и рассмотрения в установленном порядке.Р.Е.Артюхин

Гражданский служащий вне служебного времени вправе 2020

Закон (п.

14 ч. 1 ст. 14) предусматривает право гражданского служащего требовать проведения служебной проверки. Указанная проверка проводится с целью опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Гражданский служащий должен быть защищен от угроз, насилия, ложных обвинений или оскорблений. Порядок защиты его и членов семьи от неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей будет установлен федеральным законом. При служебной проверке должностное лицо оценивает сведения, определяет, какие обстоятельства, имеющие для этого значение, установлены и какие нет, и принимает решение по существу.

Гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

определены основные права и обязанности гражданского служащего.

Гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Гражданский служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи; 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.

При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом. Ограничения и запреты связанные с гражданской службой.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

установлен специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу. К таким обстоятельствам относятся:

  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  • признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • непредставление установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
  • близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • признание его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
  • утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Рекомендуем прочесть:  Встать на биржу после декрета

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 5) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 13) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом

«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

.

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Приложение. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ

Приложениек указуГубернатораИвановской областиот 02.12.2011 N 211-уг (в редакции , )1. Настоящий Порядок определяет процедуру предварительного уведомления государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности в аппарате Правительства Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области (далее — гражданские служащие, исполнительные органы), представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов.2.

Гражданские служащие уведомляют представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в письменной форме.3. Уведомление государственным гражданским служащим Ивановской области представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы (далее — уведомление) составляется гражданским служащим по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.4.
Уведомление государственным гражданским служащим Ивановской области представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы (далее — уведомление) составляется гражданским служащим по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.4.

Уведомление подается гражданским служащим на имя представителя нанимателя через структурное подразделение соответствующего исполнительного органа, осуществляющее кадровую работу (структурное подразделение соответствующего исполнительного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений), а при отсутствии указанных структурных подразделений — гражданским служащим, осуществляющим кадровую работу (гражданским служащим, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее — кадровая служба), не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала выполнения иной оплачиваемой работы.(в ред. )5. Регистрация уведомления осуществляется кадровой службой в день его поступления в кадровую службу в журнале регистрации уведомлений государственными гражданскими служащими Ивановской области представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, составленном по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.6.

После регистрации в кадровой службе уведомление в день его регистрации направляется кадровой службой на рассмотрение представителю нанимателя.7.