Выделение квартир без ремонта при переселении из аварийного жилья

Выделение квартир без ремонта при переселении из аварийного жилья

Аварийные строения


Без систем водоснабжения, электричества и отопления. Исключение – дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода.

Например, если вы живете в трехэтажном доме, в котором нет водопровода, и вы носите ведра с водой от колонки во дворе, ваш дом аварийный.Дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней. Например, если ваш дом стоит у подножия горы, с которой регулярно сходят лавины и ваше жилье пока не попало ни под одну из них только чудом, ваш дом аварийный.В доме превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ.

К примеру, когда от вашего дома до металлургического завода рукой подать, и вы вынуждены дышать вредными выбросами с производства, ваш дом должны признать аварийным.Несущие конструкции дома деформированы до такой степени, что это грозит обрушением здания. Допустим, строители пожалели раствора, когда строили ваш дом, и теперь из стен вываливаются кирпичи и дом вот-вот завалится окончательно.

Разумеется, такой дом будет считаться аварийным.Каменный дом с износом 70% или деревянный с износом 65%.

У каждого здания есть определенный срок службы, заложенный при постройке. По мере эксплуатации этот заложенный срок использования тратится – то есть здание изнашивается, как изнашивается любая вещь от одежды до автомобиля.

Но в случае с домами это процесс небыстрый, поэтому степень износа измеряется в процентах. Его рассчитыват специалисты БТИ по специальными формулам.

При износе 70-65% есть риск, что в конце концов ваш дом завалится, поэтому власти должны признать его ветхим, расселить жильцов и снести.Устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома. По действующим санитарным нормам такие вещи недопустимы, поэтому ваш дом аварийный.Устройство выглядит как небольшая комнатка, в которой есть узел прочистки, привод его перемещения, узел водоподачи, устройство для автоматического смешивания дезинфицирующего средства с водой и подачи в ствол, устройство автоматического пожаротушения в стволе, корпус с герметизированной дверью и замком. А также щетка, имеющая не менее 3 щеточных дисков.Региональные нормы могут установить другие требования.

Например, по нормам, установленным в Москве, это устройство не может располагаться не только над, но и рядом с жилыми помещениямиДом, где произошел пожар, авария оборудования или случилась другая чрезвычайная ситуация, нанесшая зданию крупный ущерб. Когда в доме случается пожар, от которого, к примеру, падают и выгорают перекрытия, для проживания такой дом уже непригоден, надо расселять жильцов и сносить аварийное строение.Дом, где уровень пола первого этажа ниже придомовой территории.

Если вы заходите в дом и вам приходится спускаться вниз, будто в погреб, ваш дом аварийный. По нормативам пол в жилом помещении не может быть ниже уровня земли.А вот отсутствие лифта в домах, высотой в 5 этажей и менее не относится к ухудшению жизненных условий.

Ведь по действующим строительным нормативам допускается даже существование девятиэтажек без лифта.Если по одной из перечисленных причин 2/3 помещений дома признаны непригодными для проживания, строение считается аварийным. Жильцам таких домов предоставляют новые дома или квартиры по соглашению на переселение.Проверить включен ваш дом в список аварийных или нет, можно на и на сайте «».

Вы можете получить информацию по своему субъекту федерации:

  1. аналитические данные по переселению.
  2. сведения о завершенном расселении;
  3. список домов, которые подлежат ликвидации;
  4. объем расселения по годам;

Можно выбирать конкретный район или город, чтобы посмотреть список аварийных зданий с указание улицы и номера дома.

Там же будет указана фактическая площадь для переселения, год планового или фактического расселения, количество заключенных контрактов. Возле адресов проставлены специальные символы:Знак вопроса — данные о жилой площади в доме отсутствуют, не установлена дата окончания расселения, общая площадь расселения по контракту больше указанной площади к расселению по программе.Весы — переселению препятствуют непредвиденные обстоятельства (судебное разбирательство, вступление в права наследования и иные обстоятельства, связанные с собственником).Галочка — расселение завершено.Если нужный вам дом в списке отсутствует, значит его нет в перечне госпрограммы по расселению.

Права собственников жилых помещений при сносе ветхого жилья

Фото Михаила Ступина, Кублог Случаи, когда подлежащий сносу дом после долгих лет ожидания наконец начинают расселять, отнюдь не редки в наше время.

Стройки и реконструкции идут по всей России, программы по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда реализуются повсеместно.

Казалось бы, проживающие в аварийных или ветхих домах собственники должны радоваться предстоящей возможности въехать в новую, комфортную и отвечающую всем санитарным нормам квартиру.

Однако на практике ситуация не столь позитивна.

Злоупотребления или нарушения прав собственников случаются довольно часто, причем не только со стороны частных инвесторов, заинтересованных как можно быстрее и дешевле расселить подлежащий сносу дом, но и со стороны государственных или муниципальных органов, которые умышленно или вследствие некомпетентности ответственных лиц допускают нарушение прав отселяемых собственников жилых помещений.

ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Ущемленные в своих правах собственники жилых помещений далеко не всегда затевают судебные тяжбы. Большинство предпочитает довольствоваться имеющимся, соглашаясь на те варианты решения ситуации – квартиру или деньги – которые были им изначально предложены, даже если такие варианты явно не соответствуют ни правовым нормам, ни их собственным ожиданиям.

Но тем, кто обращается в суд за защитой, с успехом удается отстоять свои права.

В настоящей статье мы рассмотрим некоторые случаи нарушений прав собственников жилых помещений, отселяемых из ветхих, подлежащих сносу домов, рассмотренные судами общей юрисдикции.

Так, например, 03.07.2012 Падунским районным судом города Братска (Иркутская область) в открытом судебном заседании было рассмотрено гражданское дело № 2-765/2012 по иску комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска к К.С.П.

о принудительном выкупе жилого помещения.

В обоснование исковых требований истец указал, что с 2005 года в городе Братске действует муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г.

Братске на 2005-2019гг.», которая разработана для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. В рамках формирования программы составлен сводный реестр ветхих и аварийных жилых домов в городе Братске. Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 21.03.2011г.

Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 21.03.2011г. № 445 утвержден список переселения граждан из аварийного жилищного фонда Падунского округа города Братска за счет средств бюджета города Братска, выделенных в 2010 году, где ответчику – К.С.П., проживающему в квартире общей площадью 35,8 кв.

м., – предоставлено жилое помещение общей площадью 36,26 кв. м. Однако ответчик переселяться в предоставляемое ему жилое помещение отказывается.

Согласно представленному оценочной компанией ООО «Зеленый мыс» отчету № 11-622/4 от 29.08.2011 стоимость объекта оценки определена в размере (.) рублей.

К.С.П. было предложено выкупить у него принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение по цене (.) рублей, однако на письмо от 15.12.2011 К.С.П. не ответил.Истец просил суд изъять у К.С.П. квартиру, передать ее в муниципальную собственность путем выкупа и прекратить право собственности К.С.П.

квартиру, передать ее в муниципальную собственность путем выкупа и прекратить право собственности К.С.П. на эту квартиру.В ходе судебного заседания выяснилось, что в 2005 году ответчик приобрел двухкомнатную квартиру и сделал в ней хороший ремонт, никакой информации о том, что дом подлежит сносу и признан аварийным в учреждении юстиции не содержалось. В 2011 году ему было предложено переселиться в однокомнатную квартиру, которую ему даже не предложили предварительно осмотреть.

Когда ответчик отказался переселяться в квартиру, которую он даже не видел, ему предложили выкупную цену за его квартиру. С предложенной выкупной ценой и рыночной оценкой квартиры, проведенной оценочной компанией ООО «Зеленый мыс», К.С.П.

не согласился, так как оценка была произведена без фактического осмотра квартиры и не соответствовала текущим рыночным ценам. При рассмотрении дела суд учел нормы статьи 32 Жилищного кодекса РФ и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» и при вынесении решения, в частности, указал, что:

  1. собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника;
  2. соблюдение предусмотренной частями 2–4 статьи 32 Жилищного кодекса РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 Жилищного кодекса РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть 4 статьи 32 Жилищного кодекса РФ).
  3. нормы, содержащиеся в статье 32 Жилищного кодекса РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены, прежде всего, на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения;

При этом, исходя из положений части 4 статьи 32 Жилищного кодекса РФ, юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления.

В этой связи сообщение в средствах массовой информации (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, Интернете) об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения. Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения.

И, поскольку судом были выявлены нарушения вышеописанной процедуры администрацией города Братска, а именно: к собственникам жилых помещений не предъявлялось требование о сносе дома в разумный срок за счет их собственных средств, не принималось решения об изъятии земельного участка и жилых помещений у их собственников, – суд отказал в иске комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска к К.С.П. о принудительном выкупе жилого помещения. Как мы видим из рассмотренного примера, права собственника при расселении грубо нарушались: собственнику не дали осмотреть предлагаемую квартиру, рыночная оценка его квартиры была проведена без фактического осмотра, в выкупную цены квартиры не были включены убытки и расходы собственника, предусмотренные статьей 34 Жилищного кодекса РФ.

Однако суду достаточно и одних только формальных оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, что говорит о том, что даже если рыночная цена квартира и была установлена правильно, факт нарушения процедуры по изъятию жилого помещения является достаточным самостоятельным основанием для вынесения решения в защиту прав и законных интересов собственника жилого помещения.

Рассмотрим другой пример из судебной практики.

Здесь истцами выступили сами собственники жилых помещений, посчитавшие, что их права были нарушены действиями расселяющего лица – органа местного самоуправления. Щербинским районным судом Белгородской области 27.07.2014 было вынесено решение по гражданскому делу № 2- 893 /2014 по иску граждан Т.

о признании незаконным возложения обязанности по выплате разницы в стоимости предоставленного и изымаемого жилых помещений. Как следует из материалов дела, истцам на основании договора мены принадлежала на праве собственности в равных долях однокомнатная квартира площадью (…) кв. м. Главой администрации издано постановление «О предоставлении жилых помещений взамен изымаемых», согласно которому на основании Жилищного кодекса РФ, постановления правительства Белгородской области от 10.03.2009 № 78-пп «Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2009 год» взамен изымаемого указанного жилого помещения истцам предоставлена другая квартира площадью (…) кв.
м. Главой администрации издано постановление «О предоставлении жилых помещений взамен изымаемых», согласно которому на основании Жилищного кодекса РФ, постановления правительства Белгородской области от 10.03.2009 № 78-пп «Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2009 год» взамен изымаемого указанного жилого помещения истцам предоставлена другая квартира площадью (…) кв.

м. Квартира была передана истцам по акту приема-передачи, после чего в их адрес было направлено уведомление о необходимости оплаты стоимости превышения площади предоставленного жилого помещения в сумме (.) рублей, с разъяснением о том, что в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2002–2010 годы, граждан переселяют из расчета: один кв. м ветхого жилья равен одному кв.

м предоставленного, превышение определяется из расчета (.) рублей за (.) кв.

м, а также необходимости явки в отдел управления муниципальным имуществом комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации для заключения соглашения о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого и написания заявления о предоставлении рассрочки возмещения разницы стоимости предоставленного жилого помещения, с указанием размера возмещения и срока рассрочки платежа.Ответчик, представитель администрации по доверенности, заявленные требования не признал, поскольку федеральным законом

«О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

от 21.07.07 № 185-ФЗ, постановлением правительства Белгородской области от 10.03.2009 № 78-пп «Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2009 год» не предусмотрено финансирование расходов по улучшению жилищных условий, а лишь приобретение жилого помещения той же площади, что и изъятое. Однако судом было установлено, что вышеуказанное постановление правительства Белгородской области на самом деле содержит нормы, предусматривающие финансирование переселения граждан из признанных аварийными и подлежащих сносу многоквартирных домов в соответствии с жилищным законодательством. При вынесении решения суд принял во внимание нормы статьи 32 Жилищного кодекса РФ, предусматривающие два способа обеспечения жилищных прав:

  1. собственнику может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (пункт 8), и такая сделка возможна только по соглашению с собственником жилого помещения.
  2. жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа (пункт 1);

Обязанность же по оплате разницы в стоимости жилья не возложена на собственника ни положениями Гражданского и Жилищного кодексов РФ, ни федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.07 № 185-ФЗ, ни постановлением правительства Белгородской области от 10.03.2009 № 78-пп «Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2009 год».

То есть собственника не могут обязать доплачивать какие-либо суммы при переселении, и возложение на истцов обязанности по выплате разницы в стоимости предоставленного жилого помещения взамен изымаемого являлось незаконным.Помимо этого, в силу части 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

, действующей на момент предоставления истцам жилого помещения, в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Норма предоставления жилых помещений для населенного пункта (района), где происходило отселение, оказалась менее площади квартиры, переданной Т.Как мы видим, доводы администрации не только не основывались на законе, но и противоречили как муниципальному, так и федеральному законодательству. Решением суда требования граждан Т. были удовлетворены в полном объеме.

Исследованные примеры показывают, что права собственника при изъятии для государственных или муниципальных нужд принадлежащего ему имущества, гарантированные Конституцией, гражданским и жилищным законодательством РФ, являются приоритетными при рассмотрении судами гражданских исков по спорам, связанным с таким изъятием. Суды при рассмотрении таких дел тщательно исследуют, была ли соблюдена процедура предшествующая изъятию жилого помещения у собственника, достигнуто ли с собственником соглашение о предоставлении другого жилого помещения взамен занимаемого, не нарушены ли права собственника другими действиями со стороны государственного органа или органа местного самоуправления.

Любое нарушение вышеуказанной процедуры и/или правовых норм влечет за собой отказ в удовлетворении требований, нарушающих права собственника, или признание незаконными действий, нарушающих такие права.

  1. , юрист

Источник: журнал . В каждом пакете по три онлайн-курса от Центра онлайн-обучения «Клерка» Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Комментарии

Вам нужно обратиться за помощью и советом к адвокату. и еще они обьясняют нам стройку коммуналок, ссылаясь на ст.89 ЖК вот что я нашла: из ст.16 ФЗ 185 3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

4. В случае приобретения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а в случае, указанном в части 4.1 настоящей статьи, также за счет средств Фонда.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а в случае, указанном в части 4.1 настоящей статьи, также за счет средств Фонда. я так понимаю мы можем отказыватся, пока нам не дадут, то что мы хотим (а хотим отдельную однокомнатную квартиру) и по п.4 мы имеем право на большее количество метров

Порядок расселения из подлежащего сносу жилья

В зависимости от того, на каких правах проживает гражданин в жилье, находящемся в аварийном здании, изменяется процедура и порядок действий для расселения.

Нанимателям муниципальных квартир в сносимых домах необходимо:

  • К поданному заявлению приобщить справку о составе семьи, справку из ЖЭКа с перечнем прописанных в квартире лиц.
  • Обратиться в муниципалитет с заявлением о включении их и членов их семьи в программу расселения.
  • В случае положительного решения, местные органы власти должны предоставить альтернативный вариант – жилое помещение с не меньшей площадью, чем то, в котором семья заявителя проживала ранее и со всеми благоустройствами (электричество, водопровод, туалет и т.д.).
  • Дождаться рассмотрения заявления межведомственной комиссией и принятия решения по нему.
  • Если решение обычно выносится в среднем спустя две-три недели после подачи заявления, то квартиру семья может получить с существенной задержкой.
  • Когда квартира получена, необходимо ее осмотреть в присутствии уполномоченных лиц и в установленном порядке составить акт приема-передачи.

Если собственника приватизированного жилья не устроил ни один предложенный муниципальными властями вариант или по каким-то субъективным причинам он может потребовать денежной компенсации. Процедура заключается в следующем:

  • После выселения из квартиры, бывший ее владелец должен в администрацию представить собственные расчеты, которые включают рыночную стоимость жилья, определенную независимыми экспертами, а также остальные расходы, понесенные в результате выселения (временный съем жилья, расходы на переезд и др.). Все расходы должны быть подтверждены документально (чеки, квитанции, счета).
  • Заключается договор о передаче прав собственности на аварийное жилье на баланс местной администрации.
  • Собственник обязан съехать с семьей из квартиры и этот факт должен быть зафиксирован соответствующим актом, составленным уполномоченным представителем местных органов власти, присутствовавшим при выезде бывшего хозяина и его семейства.
  • Пишется заявление на имя главы местной администрации с изъявленным в нем желанием о получении компенсации.
  • Далее администрация осуществляет перевод денежных средств в размере выкупной цены на банковский счет бывшего собственника аварийного жилья.
  • Подождать принятия решения комиссией (пять рабочих дней).

Приобретение квартир для приобретения из ветхого жилья

Законодательство не содержит таких обязательных требований, для переселения может приобретаться квартира во вновь построенном доме, либо жилье на вторичном рынке. Законодательством предусматриваются условия, которым должны удовлетворять приобретенные для переселения жилые помещения:

  • Физические и технические характеристики приобретенного жилья должны соответствовать ранее занимаемому помещению (площадь, степень благоустройства и т.д.).
  • Новое жилье должно располагаться в том же территориальном округе.
  • Новое помещение должно отвечать всем качественным требованиям, предусмотренным для жилых объектов.

Если граждане отказываются от предложенных вариантов, его возможно осуществить в принудительном порядке через суд.

Правила переселения из ветхого и аварийного жилья предусматривают следующие обязательные стадии процесса:

  • В случае отказа собственников им выплачивается компенсация рыночной стоимости освобождаемых квартир.
  • Нанимателям и собственникам предлагаются возможные варианты.
  • Местными органами власти выделяются помещения для жильцов, либо приобретаются квартиры.
  • Оформляется акт проверки жилищных условий и заключение межведомственной комиссии.
  • Принимается решение о признании объекта аварийным (ветхим) и подлежащим расселению.
  • В случае отказа нанимателей их переселяют в принудительном порядке.

Жилые помещения, предоставляемые для переселения, не должны находиться в аварийном или ветхом объектах.

Проверку этого условия осуществляют органы жилищного контроля и надзора.

Прошлое и настоящее

До введения в действие Жилищного кодекса РФ существовал иной подход в регулировании порядка предоставления жилых помещений при выселении.

В соответствии со статьей 91 ЖК РСФСР граждане подлежали выселению с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения в связи со сносом. При этом требования к жилым помещениям, предоставляемым в связи со сносом занимаемого ими жилья, были изложены в статьях 96, 40 и 41 ЖК РСФСР, а также в статье 11 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», в соответствии с которыми предоставляемое жилое помещение должно было быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта; размер его должен был находиться в пределах нормы жилой площади (статья 38 ЖК РСФСР); не допускалось заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет, кроме супругов; предоставлялось с учетом состояния здоровья и иных заслуживающих внимание обстоятельств; в пределах социальной нормы, установленной органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из изложенного следует, что раньше при выселении у граждан имелась гарантия на предоставление жилого помещения с учетом нормы жилой площади, равнявшейся двенадцати квадратным метрам, в том числе если ранее граждане занимали площадь менее нормы жилой площади на человека. Другими словами, при действовавшем ранее порядке предоставления жилого помещения в связи со сносом люди могли рассчитывать на улучшение жилищных условий, не дожидаясь очереди.
Другими словами, при действовавшем ранее порядке предоставления жилого помещения в связи со сносом люди могли рассчитывать на улучшение жилищных условий, не дожидаясь очереди. Однако такой подход не канул в лету вместе со старым Жилищным кодексом.

Примером тому может служить еще одно дело по иску К.

Т. В., в котором она просила признать незаконным постановление местной администрации о предоставлении жилого помещения, поскольку предлагаемая квартира не отвечала требованиям статьи 57 ЖК РФ.

Дела по двум искам К. Т. В. не были объединены судом первой инстанции в одно производство и поэтому рассматривались параллельно. В обоснование требований по обоим делам истцом заявлялись одни и те же доводы.

Президиум Московского областного суда, принимая решение об удовлетворении требований истца и отмене определения кассационной инстанции, указал следующее. Разрешая спор и удовлетворяя заявление К. Т. В. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Краснознаменск, суд первой инстанции исходил из наличия у К.

Т. В. и членов ее семьи права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку они в установленном законом порядке признаны нуждающимися в получении жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Жилое помещение, которое К. Т. В. с детьми занимает, признано непригодным для проживания, а дом, в котором оно расположено, признан аварийным и подлежащим сносу. Суд кассационной инстанции с данным выводом не согласился, указав, что суд неправильно истолковал и применил нормы материального закона, регулирующего спорные правоотношения.

Принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления К. Т. В., суд кассационной инстанции руководствовался нормами части 1 статьи 89 ЖК РФ. При этом суд кассационной инстанции принял во внимание, что обжалуемое постановление не нарушает прав К.

Т. В., поскольку предусматривает сохранение за ней права состоять в списках очередников на предоставление жилого помещения после предоставления ей жилого помещения площадью 65 кв. м. Вместе с тем данный вывод суда кассационной инстанции нельзя признать правильным.

По смыслу статьи 89 ЖК РФ применение указанной нормы в части предоставления благоустроенного жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания возможно только тогда, когда граждане занимали его в соответствии с нормой предоставления. Данная норма закона предусматривает, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Судом кассационной инстанции не было принято во внимание, что при вселении в другое благоустроенное жилое помещение без учета нормы предоставления с К.

Т. В. должен быть заключен договор социального найма жилого помещения, принадлежащего муниципальному жилищному фонду.

Однако заключение такого договора становится возможным только тогда, когда гражданам в соответствии с частью 5 статьи 57 ЖК РФ будет предоставлено жилое помещение с учетом нормы предоставления (Постановление Президиума Московского областного суда от 25.01.2012 № 19). Вот такие разные выводы одного и того же суда по одному и тому же делу.

✔ Для нанимателей.

Если жилплощадь используется по договору социального найма, при расселении проживающие могут рассчитывать на:

  1. Расположение в пределах того же населенного пункта.
  2. Площадь по количеству установленных законом квадратных метров на человека;
  3. Благоустроенность жилья;
  1. «Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

    В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

    Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении (ст. 89 ЖК РФ)».

Аварийное жилье: варианты расселения жильцов

В соответствии с результатами, полученными после оценки комиссией, и принятии ею решения о признании жилья ветхим или аварийным, все жильцы получают на руки характеристики и уведомления для дальнейших действий.

Большими правами и, соответственно, наибольшей самостоятельностью, обладают владельцы жилых помещений, прошедших процедуру регистрации права собственности в Госреестре. Этой категории граждан государство обязано предоставить альтернативный вариант квартиры или денежную компенсацию, которая, в свою очередь, определяется с учетом проведения анализа рыночной стоимости жилых помещений аналогичной площади и благоустройства района (ст.ст. 32, 87 и 89 Жилищного кодекса РФ).

Наименьшим перечнем возможностей обладают наниматели жилья, признанного в дальнейшем ветхим или аварийным. В данном случае граждане обязаны заключить новый договор аренды с муниципальным управлением или вправе отказаться от дальнейшего найма, если жилое помещение не соответствуют условиям для комфортного проживания. На основании этого отказа обязаны предоставить нанимателю альтернативный вариант жилого помещения, в противном случае все вопросы разрешаются в судебном порядке.

Квартиры и иные жилые помещения, которые предлагаются гражданам в качестве альтернативы для переселения из непригодного для жизни жилья, являются объектами, возводимыми в рамках региональных программ переселения из ветхого жилья. Данное строительство находится под строгим контролем у государственных органов, в единичных случаях программа ветхое жилье допускает выкуп квартир на рынке вторичной недвижимости.

Какие нарушения допускаются при переселении

Наиболее часто граждане сталкиваются с тем, что муниципальные власти не предлагают им подписать специальное соглашение, на основании которого происходит изъятие дома.

Также нередко люди просто не уведомляются о том, что они должны выселяться из квартир. Каковы правила переселения из аварийного жилья?

Читайте по . Такие серьезные нарушения становятся основанием того, что суд присуждает .

Это является законным, так как если дом не находится в специальном списке и не является участником программы, то даже через суд невозможно принудить муниципалитет найти жилье всем гражданам. Как выявляются нарушения при переселении из аварийного жилья на практике?

Смотрите в этом видео: Ели муниципальные власти решают изъять дом, то они могут предоставить жильцам исключительно выкупную цену за их квартиры, но для этого надо подписать соответствующее соглашение, в котором указывается выкупная плата, с которой соглашается владелец жилого помещения.

Без этого документа не получится выселить без суда людей.

Также нередко встречаются разные нарушения при включении дома в программу, поэтому власти могут принуждать граждан заключать договор мены или принудительно выселяют их без предоставления другого объекта. Важно! Суд независимо от желания граждан может заставить их принудительно переселиться в жилье, если оно по квадратуре соответствует прежней квартире, а также является благоустроенным.

Выселение из аварийного жилья на период ремонта

Сумма компенсации рассчитывается по показателям кадастровой стоимости недвижимости. В большинстве случаев она не соответствует реальной рыночной цене квартиры, поэтому собственники могут оспорить расчет, предложенный местными властями.

Для этого нужно провести независимую оценку квартиры, а отчет эксперта будет использоваться как доказательство в судебном процессе. Разбираемся в процедуре переселения из ветхого жилья по договору социального найма. Как поступать арендаторам? Если согласия между собственником и органами муниципальной власти не достигнуто, то вопрос решается в суде.

Переселению подлежат как наниматели, так и собственники жилых помещений. Для нанимателей должно предоставляться равноценное жилье, с учетом занимаемой площади, количества комнат, места расположения и иных критериев.

Если указанные условия невозможно соблюсти, каждый вопрос решается индивидуально.

Это обусловлено тем, что такие дома являются непригодными и вовсе опасными для дальнейшего проживания.

Могут ли собственника выселить принудительно

Принудительное выселение из аварийной квартиры ее владельца возможно. Для этого должны иметь место одновременно две причины:

  1. собственник не согласился на получение выкупной стоимости, которая также была рассчитана справедливо.
  2. гражданин отказался от заключения с муниципалитетом или органом местной власти договора мены, несмотря на то, что альтернативная жилплощадь была предложена в соответствии со всеми условиями закона;

В этом случае уполномоченный орган, проводящий расселение, имеет право обратиться в суд с просьбой о принудительном выселении такого гражданина. В установленный судебным решением срок владелец будет вынужден покинуть территорию аварийного здания.

gilkod.ru/article/avarijnoe-zhile/rasselenie-privatizirovannyh-kvartir-v-avarijnyh-domah.html 12.06.2020 — Петр Домнов после смертихозяина приватизированого аварийного жилья дадут ли квартиру или компенсацию наследнику при расселении? 02.06.2020 — Тамара Фомина Двухквартирный, деревянный, неблагоустроенный дом, 1972 года постройки, одна квартира приватизированная.

В 2011 году писали заявление на кап. ремонт. Из-за отсутствия финансиро-вания в поселении в ремонте отказали.

Предложили перейти на непосредственное управление имуществом дома. Можем ли мы рассчитывать на программу ветхого и аварийного жилья.

25.05.2020 — Александр Сербин В 2014 году дом признан аварийным.Планируемое расселение август 2020 года перенесли на декабрь 2023 года.Сейчас предложили маневренный фонд.Имею ли я право, в дальнейшем,на получение квартиры в новом доме при расселении.

07.05.2020 — Алла Федотова У нас приватизирована квартира в многоквартирном доме, который признан аварийным и попал в программу переселения по постановлению Рязанской области.

имеем ли мы право получить жилье взамен этому бесплатно с той же площадью?

29.03.2020 — Григорий Половцев Собственник жилья в многоквартирном доме.

Было межевание земли этого дома. Имею ли я право на какой-либо документ о праве на землю?

03.03.2020 — Вероника Панина у меня квартира приватизирована и попадает под программу переселения ветхого и аварийного жилья. Выкупную стоимость моего жилья я брать не хочу, так как она слишком мала для приобретения нового жилья. Вопрос! Могу я получить квартиру в новом доме согласно моим метрам!

Или это должно рассчитывается с учётом выкупной цены моего жилья . Дом признан аварийным уже давно и что он может стоить?

Смех и это называется всё для народа! 10.02.2020 — Галина Рябова Проживаем вдвоем с несовершеннолетним сыном в квартире площадь 26м. Дом признан аварийным. Можем ли расчитывать на большию площадь.

Наша квартира приватизирована. 28.10.2018 — Анна Соколова Дом аварийный восьми квартир ник жильё приватизирована он договор купля продажа я детьми должна на улицу снова более дорогое покупать местные власти не могут обеспечить а выдадут стоимость не понятно какую где справедливость как поступить в такой ситуации 10.10.2018 — Валентин Мазепа Здравствуйте. Дом признан аварийным в 2015.

Состояние дома очень ухудшилось-частично обрушилось перекрытие на 2 м этаже. мы собственники квартир. Нам грозят расселить в маневренный фонд.

Могут ли это сделать насильно.

30.07.2018 — Эдуард Цыбасов Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как лучше когда аварийное жилье приватизировано или по договору социального найма?

11.05.2018 — Алла Гусева живу в аварийном доме, квартира в собственности, приватизированная земля,не стою в городской очереди на улучшение жилищных условий. Дом подлежит изъятию.могут ли мне дать взамен моей квартиры новую?

11.08.2017 — Алина Громова нужно ли что-нибудь оплачивать при заключении договора мены 19.05.2017 — Мария Комарова у мужа 2 комнаты в коммунальной квартире дом аварийный. в октябре его снесли так как он обрушился.

идет процедура изымание земли унего 29.9 кв м всобственности и договор администрации на собственность 0.77 од доли вобщем имуществе кухня туалет прихожая.