В каких случаях проводится экспертиза по 44 фз

Ответственность для должностных лиц при приемке продукции


При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов согласно частям 8,9,10 статьи 32 КоАП РФ: 8. Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей. 10. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данным пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Что является целью проведения экспертизы по контракту?

По итогам проведения исследования экспертиза отвечает на основной вопрос – соответствует ли проверяемый объект (работа, услуга, товар) условиям и требованиям заключенного государственного контракта. Например, если по договору обязанность построить жилой многоквартирный дом – эксперт должен проверить имеющуюся постройку с приложениями к договору в части этажности, материалов, из которых построен дом и так далее.

Однако, приведенный пункт не является единственным вопросом.

В ходе экспертизы также проверяется соответствует ли оказанная услуга установленным СНИПам, ГОСТам и иным правилам их оказания, а также обычно предъявляемым требованиям к услугам подобного рода на рынке.

Где размещаются результаты проведенной экспертизы?

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов.

В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.

Проведение экспертизы по 44 ФЗ

По закону заказчик обязан привлекать эксперта в случаях, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44 ФЗ. Исключения составляют:

  1. разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  2. торги, которые осуществляются на основании п. 1–9, 14,15, 17–30, 32, 33, 36, 40–42, 44–48 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).
  3. закупка услуг экспертных организаций;

Важно упомянуть, что правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Проведение внешней экспертизы

Внешняя экспертиза бывает необходима в тех случаях, когда заказчик не в состоянии провести итоговые работы по оценке результатов исполнения контракта и его приемке самостоятельно.

Это может быть обусловлено рядом факторов:

  1. в штате организации нет специалиста, который мог бы провести приемку результатов исполнения контракта, а также составить экспертное заключение по итогам проведенной закупочной процедуры;
  2. Правительством Российской Федерации и Министерством экономического развития сформирован перечень закупок, которые проводятся для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, итоги которых должны быть оценены путем привлечения внешних экспертных организаций или самостоятельных экспертов;
  3. заказчик самостоятельно принял решение о необходимости привлечения внешней экспертной организации, например, по причине спорности составленного экспертного заключения.

Привлекая внешнюю экспертную организацию, заказчик обязан соблюсти ряд правил к такой закупке:

  1. заключение контракта об оказании услуг экспертной организацией должно осуществляться путем проведения закупочной процедуры (вид такой процедуры определяет сам заказчик исходя из имеющихся особенностей, в том числе объема самих экспертных услуг, размеров финансирования и т. д.);
  2. контракт на оказание экспертных услуг должен быть подписан раньше, чем будет предоставлен отчет исполнителя по проверяемому государственному или муниципальному контракту;
  3. заказчик вправе самостоятельно формировать перечень требований, которые будут предъявляться к самостоятельно действующему эксперту или к экспертной организации (например, наличие профильного образования, количество проведенных ранее внешних экспертиз, опыт работы в сфере проведения тех или иных экспертиз в пересчете срока такой работы и т. д.). Однако такие установленные требования не должны ограничивать возможности конкуренции между лицами и организациями, которые будут принимать участие в процедуре определения потенциального исполнителя.

Порядок проведения внешней экспертизы выглядит следующим образом:

  • Выборка и подготовка товара, объекта, на котором выполнялись какие-либо работы или оказывались услуги, для того, чтобы была проведена экспертиза и передача их в экспертную организацию либо формирование возможностей работы эксперта на месте путем создания соответствующих условий.
  • Проведение процедуры закупки экспертных услуг и подписание контракта.
  • Получение результатов в виде специально сформированного экспертного заключения.
  • Внесение изменений в план-график с обоснованием необходимости проведения закупки экспертных услуг в конкретной форме и последующая публикация такого плана-графика.

    Необходимость внесения таких изменений обусловлена тем фактом, что сам заказчик тратит на проведение экспертизы бюджетные средства.

  • Проведение первичной приемки переданного товара.

Проведение итоговой приемки результатов исполнения контракта осуществляется только на основании заключения экспертной организации или самостоятельного эксперта, если к приемке результатов таковые были привлечены.

Одна или несколько?

Одна финальная экспертиза исполнения всего контракта целиком требуется в том случае, если договор не предполагает поэтапное исполнений его условий.

Если же вся работа или поставка разделена на этапы, то проверку нужно проводить по окончании каждого из них. При этом результат экспертизы, все сопутствующие документы и информация должны загружаться заказчиком в Единую информационную систему. Исключениями являются контракты по пунктам 4 («малые» закупки), 5 (закупки учреждений культуры до 400 тысяч рублей), 23 или 44 части 1 статьи 93.
Исключениями являются контракты по пунктам 4 («малые» закупки), 5 (закупки учреждений культуры до 400 тысяч рублей), 23 или 44 части 1 статьи 93. Существуют некоторые контракты, которые не предполагают деление на отдельные этапы, но при этом оплата и приемка отваров, работ или услуг по ним осуществляются на ежемесячной или ежеквартальной (одним словом, регулярной) основе.

В таком случае экспертизу также необходимо проводить несколько раз в соответствии с каждым новым актом о приемке.

Однако предусматриваются исключения.

  1. Обязанностью заказчика также является привлечение экспертов в других случаях, при условии, что данные случаи регламентированы документами, принятыми Правительством России.
  2. При проведении закупок в целях обеспечения федеральных нужд (предусмотрено статьёй 93 Закона № 44).
  3. В случае осуществления закупок по основаниям, которые предусматривает Закон № 44, (часть 1 статьи 93, пункты 1-9, 14-15, 17-23, 25-26, 28-30, 32-33, 36, 40-42, 44-45).
  4. Если в качестве предмета закупки выступает разработка проектной документации по объектам капитального строительства либо результаты инженерно-геологических изысканий, которые прошли экспертизу (негосударственную либо государственную).
  5. В случае закупки услуг экспертных организаций (экспертов).

В остальных случаях заказчиком самостоятельно принимается решение, касающееся привлечения экспертов либо проведения экспертной оценки своими силами.

Что делать, если Заказчиком недобросовестно исполняется указанная обязанность? Как Поставщики могут защитить свои права в случае, если они не согласны с экспертным заключением?

Ответим в статье на эти вопросы.

Как проводится экспертиза?

Закон позволяет избирать способ проведения экспертизы. Согласно положениям части 3 статьи 94 ФЗ № 44, Заказчик может провести экспертизу самостоятельно, или с помощью привлеченных экспертов, а также экспертных организаций.

1. Внешняя экспертиза Для проведения внешней экспертизы приглашаются компании, ИП или частнопрактикующие специалисты, обладающие специальными познаниями в определенной области. Согласно части 8 статьи 41 ФЗ № 44, если экспертиза связана со специальными испытаниями, исследованиями, выполнением работ и оказанием услуг, к экспертам, привлекаемым Заказчиком, выдвигаются специальные требования (членство в СРО, аккредитация и т.д.).
Согласно части 8 статьи 41 ФЗ № 44, если экспертиза связана со специальными испытаниями, исследованиями, выполнением работ и оказанием услуг, к экспертам, привлекаемым Заказчиком, выдвигаются специальные требования (членство в СРО, аккредитация и т.д.). Заключение экспертной организации или эксперта должно отвечать требованиям действующего законодательства, быть обоснованным и объективным.

При нарушении указанного правила, эксперт привлекается к ответственности.

Важно отметить, что в некоторых случаях привлечение экспертов или экспертных организаций не право, а обязанность Заказчика.

Так, профессиональные эксперты привлекаются, если закупка проводится у единственного Поставщика, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 4 статьи 94 ФЗ № 44. За неисполнение указанной обязанности Заказчик может быть привлечен к административной ответственности: Пример: Постановление Вологодского областного суда от 11.10.2018 N 4А-691/2018 Суд привлек руководителя контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд УФСИН к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 КоАП, в связи с тем, что он не исполнил обязанность по привлечению экспертов, (экспертных организаций) к проведению экспертизы поставленных товаров, при закупке у единственного Поставщика. 2. Экспертиза «своими силами Порядок проведения внутренней экспертизы определяется локальным актом Заказчика.

Обязательное наличие заключения и его форма при проведении экспертизы «своими силами» законом не предусмотрены. Заказчику достаточно оформить акт сдачи-приемки за подписью уполномоченных сотрудников. Если экспертиза проводится силами Заказчика, и приемочная комиссия пришла к выводу о том, что товар, услуга или работа не соответствуют условиям контракта, Поставщику направляется письменный мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

Внутренняя экспертиза во всех смыслах выгоднее для Заказчика, поэтому она проводится чаще, чем внешняя.

Избрать такой способ Заказчик не вправе только в случаях, прямо установленных законом. В отличие от четко регламентированной процедуры внешней экспертизы, строгих требований к внутренней экспертизе закон не устанавливает. В связи с этим у Поставщика могут возникнуть вопросы относительно добросовестности ее проведения, полномочий и компетентности участвующей в ней лиц.

Однако, судебная практика показывает, что отменить результаты такой экспертизы не просто. Пример: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.09.2018 N Ф07-11130/2018 по делу N А42-7716/2017 Поставщик обратился в суд с иском к Заказчику об обязании принять товар. Судами первой и апелляционной инстанции в иске было отказано.

Поставщик обратился в суд с кассационной жалобой, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.

Поставщик ссылался на тот факт, что поставил товар надлежащего качества, имеющиеся в материалах дела доказательства этого не опровергают. В частности, по мнению Поставщика, не должны приниматься во внимание данные в суде пояснения специалиста, который является работником ответчика. Суд установил, что по итогам проведения электронного аукциона Заказчиком и Поставщиком был заключен договор, по условиям которого Поставщик обязался поставить товар, а Заказчик — принять и оплатить его.

Суд установил, что по итогам проведения электронного аукциона Заказчиком и Поставщиком был заключен договор, по условиям которого Поставщик обязался поставить товар, а Заказчик — принять и оплатить его. Согласно положениям договора, Заказчик производит приемку товара, в процессе которой обязан провести экспертизу.

Во исполнение обязательств исполнитель поставил товар, что подтверждается товарно-транспортными накладными. Заказчик провел экспертизу товара, на основании произведенных специалистом Заказчика расчетов был сделан вывод о несоответствии качества товара требованиям нормативных документов. Заказчик составил акт приемки, в котором указал на ненадлежащее качество товара, отказался от приемки и направил Поставщику претензию о несоответствии поставленного товара спецификации, с требованием заменить некачественный товар на качественный.

Полагая, что Заказчик неправомерно уклоняется от приемки товара, Поставщик направил в его адрес досудебную претензию с требованием принять и оплатить товар. Претензия была оставлена без удовлетворения, после чего дело перешло на рассмотрение в суд. По мнению Поставщика, покупатель неправомерно уклоняется от приемки и оплаты товара.

В обоснование своей позиции Поставщик ссылался, в том числе, и на тот факт, что судами неправомерно приняты доказательства Заказчика в виде заключения специалиста, являющегося его работником. Также Поставщик ходатайствовал о назначении экспертизы судом.

Рассмотрев дело, суд кассационной инстанции оставил без изменения решения предыдущих судов и разъяснил, что как положениями ФЗ № 44, так и положениями заключенного между сторонами договора допускается проведение экспертизы силами Заказчика. Доказательств несоответствия товара установленным в Договоре требованиям Заказчик не представил.

Довод Поставщика о назначении судом экспертизы был отклонен. Какие действия предпринять при несогласии с результатами экспертизы? Спор с Заказчиком часто удается решить в досудебном порядке.

При этом важно понимать, что если Поставщиком не отрицаются недостатки товара, их можно устранить и произвести повторную приемку.

Если Заказчик не принимает товар ненадлежащего качества, при этом Поставщик игнорирует требование об устранении недостатков, Заказчик вправе расторгнуть контракт по собственной инициативе (если это предусмотрено договором). При расторжении контракта Заказчиком, сведения о Поставщике могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков, что повлечет неблагоприятные последствия. Если Поставщик уверен в качестве товара, имеет смысл самостоятельно провести независимую экспертизу качества поставленного товара и его соответствия требованиям, установленным техническим заданием.

При получении положительного результата экспертизы, в адрес Заказчика направляется требование о приемке и оплате товара.

К требованию прилагаются результаты экспертизы.

Если по истечении срока рассмотрения претензии, установленного законом или контрактом, Заказчик не ответил, или отказался принять товар, Поставщик может обратиться в арбитражный суд с иском. В суде можно ходатайствовать о назначении независимой экспертизы.

Новым исследованием могут быть как опровергнуты, так и подтверждены результаты экспертизы, проведенной Заказчиком. Суд может назначить дополнительную экспертизу даже при наличии заключения профессионального эксперта, поскольку такое заключение не имеет для суда заранее установленной силы и оценивается наряду с другими доказательствами.

Судебная практика показывает, что суды должны назначать повторные/дополнительные экспертизы в случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта. Пример: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.03.2018 N Ф07-934/2018 по делу N А56-76858/2016 Заказчик сообщил Подрядчику о том, что выполненные работы имеют очень низкое качество, в связи с чем не могут быть приняты и оплачены.

Не согласившись с решением Заказчика, Подрядчик обратился в суд с требованием о взыскании задолженности за выполненные работы по контракту, штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, незаконно удерживаемых денежных средств. Заказчик представил суду заключение экспертной организации, в котором эксперты пришли к выводам о несоответствии выполненных Подрядчиком работ по объему и качеству, условиям контракта.
Заказчик представил суду заключение экспертной организации, в котором эксперты пришли к выводам о несоответствии выполненных Подрядчиком работ по объему и качеству, условиям контракта. При наличии заключения экспертизы, проведенной Заказчиком, суд первой инстанции назначил судебную экспертизу по ходатайству Поставщика, так как для выяснения вопроса об объеме и качестве работ требуются специальные познания.

Оценив имеющиеся доказательства, в том числе и заключение судебной экспертизы (подтвердившей наличие недостатков), суд первой инстанции решил, что выполненные работы подлежат частичной оплате.

Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования Подрядчика в части взыскания задолженности в полном объеме. Однако кассационная инстанция разъяснила, что апелляция не согласилась с выводами судебной экспертизы, и, не обладая специальными познаниями, сделала выводы об исполнении Подрядчиком обязательств по Контракту в полном объеме и соответствующим качеством.

При этом апелляционный суд не поставил на обсуждение сторон вопрос о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Поскольку выводы суда апелляционной инстанции сделаны без учета всех имеющихся в деле доказательств, дело передано на новое рассмотрение в тот же суд.

Окончательные результат разбирательства еще не ясен, но уже можно предположить, что оплата выполненных Подрядчиком работ будет произведена, по крайней мере частично. Таким образом, при несогласии с экспертным заключением, Подрядчику необходимо проявить активную позицию.

Для получения положительного результата, важно принять меры для решения спора в досудебном порядке.

Если дело переходит на рассмотрение в суд, защитить права помогут документальные доказательства добросовестного исполнения обязательств и ходатайство о проведении независимой экспертизы.

Старший юрисконсульт, адвокат ООО «Центр правового обслуживания» Прокопенко Максим Михайлович +7 (812) 603-45-25 (доб. 110)

Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?

Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.

Целесообразно приглашать экспертную организацию, если очевидны:

  1. отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
  2. недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).
  3. наличие ведомственных интересов или противоречий;
  4. недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);

Существуют случаи, когда участие эксперта или экспертной комиссии является обязательным. Экспертиза проводится в обязательном порядке при закупке у единственного поставщика в 16 случаях из 28, в том числе, когда закупки признаны не состоявшимися.

В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41).

Заказчик обязан им следовать. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы. Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт.

В рамках прошедшего вебинара лектор дал рекомендации и ответил на вопросы слушателей. Рассмотрим наиболее интересные из вопросов.

Акт экспертизы товара по 44-ФЗ: образец

По итогу внешней экспертизы составляют итоговый акт или заключение. Если товар или работу приняли без серьезных замечаний, в документе должна быть фраза «подтверждает соответствие» или слово «соответствует» по каждому из критериев оценки.

Если обнаружены нарушения, эксперты должны дать рекомендации по их устранению, установить конкретный срок и назначить ответственных лиц. По закону, у экспертной организации есть 4 дня после запроса заказчика на то, чтобы подготовить заключение.

Оно содержит:

  1. перечень нарушений, если они были выявлены;
  2. сведения о сторонах — заказчике и поставщике;
  3. критерии, по которым проводилась оценка;
  4. итоговый вывод о соответствии или несоответствии товара, работы или услуги техзаданию;
  5. дату и подпись эксперта.
  6. должности и ФИО экспертов;
  7. информацию о контракте;
  8. данные об исполнении контракта;

Обратите внимание, что существуют специфические товары, работы и услуги, для экспертизы которых необходимы исследования и испытания. Проводить такие процедуры могут только эксперты и компании с соответствующими лицензиями. Учитывайте это при выборе организации.

Экспертиза результатов исполнения контракта с привлечением внешних экспертных ресурсов

Для проведения экспертизы заказчик должен осуществить закупку соответствующих услуг у экспертов или экспертных организаций в рамках 44-ФЗ.

Например, в сентябре-октябре 2017 г. Администрация Становлянского муниципального района Липецкой области провела электронный аукцион для закупки услуг по экспертизе результата выполненной работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с НМЦК в размере 133 тыс.

руб. В аукционе приняли участие две экспертные организации – МУП «Горэлектросеть» г.

Липецка и ООО «АТИ Липецка», которое и стало победителем аукциона, предложив цену контракта в размере 130 тыс. руб.15 В соответствии с 44-ФЗ к экспертам и экспертным организациям должны предъявляться определенные требования16. Например, эксперты (физические лица) не должны иметь имущественных интересов в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза; экспертные организации не должны быть юридическими лицами, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20 % вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц; и т.д.

При этом от эксперта или экспертной организации требуется письменное уведомление как заказчика, так и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы17. В свою очередь в случае выявления в составе экспертов или экспертных организаций лиц, выполнение которыми экспертизы является недопустимым, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта или иной экспертной организации18. Обратим внимание, что на практике привлечение заказчиком к проведению экспертизы тех экспертных организаций, которые не соответствуют установленным в законе требованиям, а также отсутствие со стороны этой организации соответствующего уведомления поставщика о допустимости проведения этой организацией экспертизы, может быть основанием для критичного отношения контрольных органов и судов к достоверности такой экспертизы19.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта, а результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ20. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. Экспертное заключение должно учитываться приемочной комиссией при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов исполнения контракта13.

Заключение экспертов (экспертных организаций) является приложением к отчету об исполнении контракта и размещается заказчиком вместе с этим отчетом в ЕИС22. Следует отметить, что экспертиза результатов исполнения контракта с привлечением внешних экспертных ресурсов может проводиться заказчиком не только при приемке предусмотренных контрактом ТРУ, но и в ходе исполнения контракта, если заказчик не удовлетворен ходом его исполнения и намерен в одностороннем порядке расторгнуть контракт, при этом если такая экспертиза проведена, то решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы в экспертном заключении будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта22. 1 Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

2 Ч. 4. ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. 3 Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292

«Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

. 4 Приказ Минпромторга РФ от 01.12.2008 № 373

«Об утверждении Положения о регистрации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства»

.

5 Приказ Минстроя России от 14.11.2016 № 800/пр

«Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса»

. 6 Ст. 49 ГК РФ 7 См., например, Представление Счетной палаты РФ от 28.10.2016 № ПР 11-265/11-04

«О результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 — 2015 годах и истекшем периоде 2016 года»

в Администрации Смоленской области. 8 В соответствии с п. 4 и 5 ч.

1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

9 См. Письмо Минэкономразвития России от 26.12.2016 № ОГ-Д28-15314.

10 См., например, Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 № ОГ-Д28-3108. 11 См., например, Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 № ОГ-Д28-3108, См.

Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846. 12 См. Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846. 13Ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

14См., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2015 № Ф08-1182/2015 по делу N А63-6507/2014.0146300004517000035. 15 – закупка № 0146300004517000035. 16 См. п. 15 ст. 3 и ч. 2-5 и 8 ст.

41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 17 Ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

19 См., например, Решение Челябинского УФАС России от 04.12.2014 по делу № РНП-74-173/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.04.2017 N Ф06-19324/2017 по делу N А49-14735/2015.

20 Ч. 5 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 21 Ч. 10 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. 22Ч. 10-11 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ.

Исключения составляют:

  1. закупка услуг экспертных организаций;
  2. разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  3. торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.