С ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении


В России для детей с особенностями развития существует специализированные детские сады или компенсирующие группы в традиционных дошкольных учреждениях. Их отличительными особенностями являются:

  1. наличие в штате медицинских работников и психологов (при необходимости – сурдологов, логопедов, олигфренопедагогов);
  2. разработанные индивидуальные программы развития и обучения;
  3. малая численность групп (10-15 человек).

В Советском Союзе возможности интеграции детей с особенностями развития в обычные детские сады не было совсем. Сложилась система учреждений закрытого типа по нозологии заболеваний: для слепых, глухих ребят, умственно отсталых и т.д.

Штат таких групп работает по специальным программам и имеет соответствующие навыки общения с больными детьми. Сегодня родители вправе выбирать способ обучения малыша в специализированном или обычном детском саду. В младшем возрасте отличия детей на так развиты и очевидны, поэтому совместное обучение не приведет к травмированию психики ребенка.

Не всегда в традиционных дошкольных организациях есть специалисты, которые могут грамотно проводить обучение и оценивать состояние особенного ребенка.

В то же время, предварительно дети с ОВЗ направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которая дает заключение о целесообразности применения того или иного вида обучения, специальной программы и возможности инклюзии. К мнению специалистов родителям желательно прислушиваться, с тем, чтобы не допустить ухудшения физического и психологического состояния малыша.

Инклюзия

Инклюзивное обучение предполагает максимальное включение детей с ОВЗ в активную общественную жизнь.

При такой форме обучения ребёнок должен посещать занятия каждый день.

Материал осваивается на уроке и закрепляется выполнением домашних заданий. Оценка знаний производится посредством выполнения самостоятельных и контрольных работ. Возможно выбрать дневную или вечернюю форму обучения.

По окончании школы выдаётся стандартный аттестат.

Выделяются следующие типы инклюзивных форм обучения:

  • Класс с инклюзивным обучением в школе. Организовывается специальное учебное помещение с нужным оснащением. Сразу несколько детей с ОВЗ учатся в таком классе.
  • Полная форма обучения. Ученик с ОВЗ посещает занятия вместе со здоровыми одноклассниками. Участвует во всех школьных и внеклассных мероприятиях.
  • Частичная форма обучения.Синтез домашнего обучения и посещения занятий в школе. Участие во внеклассных мероприятиях. Количество предметов и учебных часов рекомендует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК).
  • Точечная форма обучения. Школьник с ОВЗ посещает только внеклассные мероприятия.

Плюсы В первую очередь — социализация.

Ребёнок с ОВЗ не чувствует себя ущемлённым, общается со сверстниками, адаптируется в обществе. У здоровых детей развиваются чувства милосердия, взаимовыручки, толерантности. Минусы Стоит признать, что не все школы в плане оснащения и квалификации педагогов готовы принимать в свои стены детей с ОВЗ.Отсутствие элементарных пандусов и лифтов, специального медицинского оборудования, психологов в штате, отсутствие специальных образовательных программ — всё это препятствует вовлечению ребёнка с ограниченными возможностями в обычный образовательный процесс в школе.
Минусы Стоит признать, что не все школы в плане оснащения и квалификации педагогов готовы принимать в свои стены детей с ОВЗ.Отсутствие элементарных пандусов и лифтов, специального медицинского оборудования, психологов в штате, отсутствие специальных образовательных программ — всё это препятствует вовлечению ребёнка с ограниченными возможностями в обычный образовательный процесс в школе.

Также стоит отметить и школьную атмосферу.

К сожалению, не все дети и учителя способны правильно вести себя в обществе детей с ОВЗ. Отсюда наблюдаются две крайности: либо снисхождение и завышенные оценки, либо озлобленность и пренебрежение. Другие материалы по теме:

Психолого-педагогическая классификация детей, которые относятся к системе специального образования

Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Поскольку от этого будет зависеть выбор приемов и методов обучения и воспитания.

  1. Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  2. Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами.

Существует также педагогическая классификация нарушений. Она состоит из следующих категорий. Дети, с нарушениями:

  1. задержкой психоречевого развития (ЗПР);
  2. эмоционально-волевой сферы.
  3. речи (разные степени); интеллекта;
  4. опорно-двигательного аппарата;
  5. зрения (слабовидящие, слепые);
  6. слуха (позднооглохшие, слабослышащие, глухие);

Отдельная категория — дети, имеющие множественные нарушения (сочетание двух или трех нарушений).

Отклонения психического развития (ЗПР)

В отличие от предыдущей группы, дети характеризуются следующими качествами:

  1. сохраненные функции психоэмоционального развития, умственные способности;
  2. отсутствие сосредоточенности при продолжительной нагрузке;
  3. отсутствие внимания;
  4. снижение качества целенаправленной деятельности.

Больные не могут ясно воспринимать окружающий мир, людей.

Память пациентов работает не так, как у других людей. Они плохо ориентируются в пространстве.

Могут определять лишь отдельный предмет, теряя концентрацию на всех остальных объектах пространства. Пациент характеризуется тревожностью, которая с возрастом только усиливается.

ОВЗ по ФГОС

Видыопределены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  1. с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
  2. слепые, 4 варианта
  3. с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)
  4. слабослышащие, 3 варианта
  5. глухие, 4 варианта АООП НОО
  6. с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
  7. с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
  8. слабовидящие, 3 варианта
  9. с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС).

Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2) Если с ребенком трудно I категория. Неслышащие, глухие дети без речи Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи.Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть.

Неслышащие, глухие дети без речи Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи.Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть.

Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях.

Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения.

Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура.

И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ.

Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи.

Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь.Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех. III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе) Детинезрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Рекомендуем прочесть:  Бизнес курортных городов

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность.

Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности.

Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений. Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи.

В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности.

Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность. V категория. Тяжелая речевая патология Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия.

При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга.

В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов.

Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти. Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки.
Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки.

В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка. Что ещё почитать? VI категория.

Нарушение опорно-двигательного аппарата Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой.

У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций. Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания.

Встречается алалия и дазатрия. Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ) Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления.

Им сложно анализировать и обобщать.

В результате страдает речь, лишенная ясности и логики. Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание.

Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития. При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов.

Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов.

К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости. Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками.

Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации» #ADVERTISING_INSERT# Лариса Новицкая Психолог, коуч ICU Поделитесь в соц.сетях Сказать спасибо автору Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Расшифровка ОВЗ

ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья, которые накладывают определенные ограничения в повседневной жизнедеятельности.

Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах.

Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию.

Подобные ограничения подразумевают особое отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.

Категории детей с ОВЗ

В педагогической среде принято разделять детей с особым развитием на несколько категорий, в зависимости от того, какие именно нарушения они имеют:

  • Дети, имеющие комплекс проблем. Наиболее часто сочетаются нарушения интеллектуальной, речевой и опорно-двигательной сфер.
  • Дети с задержкой психического развития.
  • Ребята, имеющие определенные нарушения в работе опорно-двигательного аппарата.
  • Ребята, имеющие проблемы со зрением. Могут быть слабовидящими или абсолютно слепыми. Вопреки распространенному мнению первая группа значительно больше, чем вторая. Людей, не имеющих никакого остаточного зрения очень мало.
  • С нарушениями слуха: слабослышащие и глухих с рождения и позднооглохшие.
  • С проблемами в эмоционально-волевой сфере, в том числе с нарушениями аутистического спектра.
  • С интеллектуальными и речевыми проблемами. Они делятся на несколько степеней, некоторые из которых не поддаются нормальному обучению.

Принципы работы во всех случаях будут разными и во многом они зависят от того, в какой момент проявились проблемы. Дети, имеющие нарушения с рождения или раннего детства, привыкают к ним и обучать их по специальной программе можно начать с рождения, что повышает результат.

Малыши, потерявшие слух или зрение несколько лет спустя, уже имеют некоторый костяк знаний, но и адаптироваться к коррекционной программе им может быть трудно. Сначала их приучают пользоваться доступными возможностями тела.

Общие моменты

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья — главная задача, которая стоит перед государством.

Поскольку долгое время главной программой было отделение таких детей в отдельные классы или школы. Это и мешало им стать полноценными участниками социума.

В 2020 году стандарт инклюзивного образования делает возможным помещение ребенка в классический школьный класс. Но в любом случае, ему необходимо будет оформить о наличии особых потребностей. Ведь в школе должно быть соответствующее оборудование для работы с ним и специально подготовленные педагоги и другие работники.

Социализация детей с ОВЗ

Стандарты для детей с ОВЗ наряду с академическим компонентом предусматривают и социализацию ребенка, причем, чем глубже интеллектуальные нарушения в его развитии, тем больше времени потребуется на решение этой задачи.

Как в связи с этим должна перестроиться урочная и внеурочная деятельность школы? Отвечает Елена Дробышева, учитель-логопед школы № 29 Энгельсского муниципального района Саратовской области: — Учитель должен знать и учитывать в своей работе с особенными детьми множество разнообразных нюансов, придерживаясь принципа «Не навреди!».

Допустим, дети с интеллектуальными нарушениями не способны на слух воспринять материал, многие понятия они способны усвоить только благодаря зрительным ориентирам и тактильным ощущениям.

Внеклассная работа тоже должна быть индивидуализирована и направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка в тех областях, в которых он проявляет особые способности.

Например, если ребенок с аутизмом не может петь и танцевать, но прекрасно рисует и лепит, предоставьте ему такую возможность.

Важно у ребенка с каким-либо ограничением здоровья найти тот сохранный ресурс, благодаря которому можно с ним двигаться дальше.

Способности каждого надо развивать, только тогда ребенок даст нам положительную динамику развития и достигнет успеха в той или иной области.

И конечно, большое внимание надо уделять успешной социализации и дальнейшей профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социализация — это еще и экскурсии, на которых дети учатся себя правильно вести в общественных местах, и походы в магазин, где оттачивается умение общаться с продавцом и считать сдачу, и заказ платья в ателье.

Это важно для умственно отсталых, для слепых, глухих детей.

Самостоятельно они к этому не придут, это требует специального обучения. Конечно, ответить в одной статье на все вопросы про инклюзивное образование невозможно.

Тема эта новая и многогранная. А пока ответим на главный вопрос: что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование — это не только доступная среда, но и готовность педагогов и детей встречать таких ребят.

Нужно быть готовыми постоянно меняться самим и менять уклад школы, расписание занятий. Школа должна подстраиваться под особенности каждого ребенка и работать с родителями. Ольга ДАШКОВСКАЯ Поделитесь в соц.сетях Сказать спасибо автору Хотите сохранить материал на будущее?

Отправьте себе на почту Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Дети с ОВЗ – особенные учащиеся

Добрый день!

Когда родителям сообщают о том, что у его ребенка – ограниченные возможности здоровья, перед ними встает огромное количество сложных вопросов и ситуаций, с которыми придется столкнуться.

Одной из самых нелегких задач является обучение.

Когда ребенок достигает возраста когда пришла пора получать дошкольное образование, потом идти в школу, родителям предстоит серьезный выбор – в какое учебное учреждение отдать ребенка, в какой класс, а может стоит обучать его на дому. Аббревиатура ОВЗ в образовании – это не просто набор слов. В ней собран весь комплекс мер по реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети имеющие физические или психологические нарушения в развитии. К ним относятся:

  1. Имеющие дефекты речи, нарушение слуха и зрения;
  2. Имеющие психические отклонения и задержки в развитии;
  3. Имеющие поведенческие и коммуникативные расстройства;
  4. Имеющие сразу несколько отклонений.
  5. Имеющие нарушения опорно – двигательного аппарата;

Для возможности обучаться по специальным программам, у ребенка должно иметься заключение медико – социальной экспертизы.

Обучающиеся с ОВЗ – это термин педагогический. Под эту категорию попадают дети, которые действительно нуждаются в создании особых условий для получения образования: индивидуальные образовательные программы, специальные учебные пособия, технические средства, закрепление куратора и другое. Процесс образования детей с ОВЗ может осуществляется в специализированных школах и интернатах, а также в обычных средних общеобразовательных учреждениям путем создания отдельных классов, групп, или же приема особенного ребенка в обычный класс.

Если ребенок с нарушениями учиться в обычной школе – речь идет об инклюзивном образовании.

Инклюзия (вовлечение) в современной образовательной системе имеет положительную динамику.

Она предполагает равный доступ к образовательным услугам для всех обучающихся, независимо от психофизических особенностей.

Но это не значит, что ребенка, имеющего какие – либо ограничения просто приняли в класс с обычными детьми, посадили за парту и забыли про него. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы уже в юном возрасте, человек мог находиться в обыкновенном обществе, ведь во взрослой жизни ему придется столкнуться с ним. Это, разумеется, очень нелегко – и для самого ребенка, и для его родителей, учителей и порой даже для одноклассников.

Поэтому на протяжении всего процесса обучения ребятам с особенностями оказывается особая поддержка. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по специальным адаптированным программам, составленными в соответствии с физическими и психологическими особенностями, а также с программой реабилитации инвалида.

При реализации образовательных программ применяются специальные методы работы, используются специализированные учебные пособия и технические средства реабилитации. Оказывается психолого – педагогическое сопровождение, ведется коррекционная работа с ребятами, при необходимости оказываются консультации родителям или законным представителям.

Помимо этого многие образовательные учреждения стараются адаптировать ребятишек через вовлечение их в общественную школьную жизнь: участие в различных мероприятиях, конференциях, праздниках, конкурсах, способствуя реализации их творческого потенциала и развития талантов. Полноценная работа учреждений образования невозможна без поддержки государства.

Деятельность по сопровождению детей с ограниченными возможности в учебном процессе осуществляется по следующим направлениям.

  1. Законотворческая деятельности в области образования, в том числе и образования ребят, имеющих нарушения и дефекты.
  2. Государственный контроль в сфере качества предоставления оказания образовательных услуг.
  3. Субсидирование и финансирование муниципалитетов на постройку новых образовательных учреждений, приспособленным для обучения в них детей с ОВЗ.

Образование детей с ограниченными возможностями в нашей стране с каждым годом становится более приближенным к уровню западных стран. Ведь не так давно особенные дети не имели возможности учиться, посещать дополнительные занятия и заниматься спортом.

А в советском союзе вообще говорили о том, что инвалидов в нашей стране нет. Конечно же, это было неправдой.

Просто тогда детей и взрослых с инвалидностью содержали в специализированных учреждениях, расположенных в отдаленных уголках нашей страны. И уж там точно никто не заботился о раскрытии их как личностей. Читайте и другие статьи на нашем сайте.

Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ

Основная коррекционно-развивающая работа по социальной адаптации детей с особенностями здоровья ложиться на педагогов ДОУ и школы. Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить перед собой следующий перечень задач, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями и тьюторами. 1. Естественно-культурные:

  1. Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность.
  2. Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека.
  3. Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.

2.

Социально-культурные:

  1. Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление.
  2. Научить оценивать свои навыки и способности.
  3. Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.
  4. Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности.
  5. Воспитать чувство уверенности в своих возможностях

Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание В решении социально-культурных задач хорошо зарекомендовала себя педагогическая технология «Портфолио». Ее цели — обеспечить детям с ОВЗ индивидуальный подход, обучить самостоятельности и навыкам самооценки, собрать информацию о динамике продвижений ребенка в урочной и внеурочной деятельности, установить степень соответствия планируемых результатов и фактически достигнутых.

«Портфолио» представляет собой папку с собранными материалами и ведется на протяжении всего времени обучения Оно составляется в первом классе и передается классному руководителяю пятого класса. Структура «портфолио» обычно включает разделы «Личная информация», «Мои достижения», «Проекты и исследования», «Мое творчество» (или их модификаци) и оценочные листы. Дети оформляют и постоянно пополняют «портфолио» с помощью классного руководителя, давая собственную оценку выполненным работам.

3. Морально-нравственные и ценностно-смысловые.

  1. Воспитать толерантное отношение к социуму.
  2. Создать и помогать реализовывать ценностно-смысловые ориентиры.
  3. Разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.
  4. Сформировать адекватную жизненую позицию.
  5. Заложить фундамент морально-нравственных качеств.

Читайте также: 4. Социально-психологические.

  1. Повысить самоуважение, самооценку и уровень притязаний.
  2. Сформировать самоосознание, самоопределение, самоактуализацию и самоутверждение личности.
  3. Сформировать положительную реальную Я-концепцию.
  4. Помочь интеграции в коллектив сверстников через творческую активность, созидательность, конкурентноспособность.
  5. Организовать обучение как последовательное решение личностно-значимых задач.

Показателем успешной социализаци детей с ОВЗ является адаптация личности в новой социальной среде с повышением ее социального статуса, уверенность в себе и психологическая удовлетворенность жизнью.

Самая важная книга для родителей Лариса Новицкая Психолог, коуч ICU Поделитесь в соц.сетях Сказать спасибо автору Хотите сохранить материал на будущее?