Принятое судом по конкретному делу решение егэ

Часть 1.


Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т.

п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность.

(3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов. 1 1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.

2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.

3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке. 4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.

5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов. 2 2 Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста.

Запишите это наречие. (1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.

3 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср. 1. Работа, занятие, деятельность.

Занят важным делом. Привычное д.

Текущие дела. Быть без дела. По делам службы. 2. кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.

3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу. 4. Нечто важное, нужное (разг.).

Говори д. (по существу). 5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д. 6. То же, что предприятие (в 1 знач.).

У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д.

7. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела? 8. То же, что поступок.

Сделать доброе д. 9. Судебное разбирательство, процесс.

Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.

(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность.

(3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов. 4 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. донЕльзя осведомИшься приручЁнный понЯв налитА 5 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа. 2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.

3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд — это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.

4. Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода. 5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета. 6 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово.

Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В результате конденсации водяного пара образуются облака и выпадают атмосферные осадки в виде дождичка, града и снега. 7 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРОПОЛОЩИ бельё известные ПРОФЕССОРА ЗА СЕМИ печатями САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном ИСКОМЫЙ вариант 8 8 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах». В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью.

6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником. 7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.

8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе — о «Степном волке» Германа Гессе. 9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков 9 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Запишите номера ответов. 1) вл.жение, насв.стать, ут.лщение 2) бесп.лезный, р.ждает, изм.рение 3) соб.рает, сов.стливый, прот.рает 4) откл.ниваться, в.рзила, сотв.рить 5) осн.щенный, выс.хнуть, в.пиющий 10 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1) пост.мпериализм, меж.рригационный, спорт.гра 2) бе.форменный, .дача, бе.возвратно 3)во.кликнуть, ра.шить, .держать 4) с.мпровизировать, вз.мать, без.тоговый 5) пр.бывать (в недоумении), пр.вратность, пр.умолкнуть 11 11 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) вычист_шь, назнач_вший 2) посе_шь, наполн_вший 3) затащ_шь, обид_вший 4) танцу_шь, преследу_мый 5) терп_шь, ненавид_л 12 12 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) запасл.вый, миндал.вый 2) выздоравл.вать, подмиг.вать 3) уз.ий, близ.ий 4) стульч.к, парашют.к 5) затемн. , слев. 13 13 Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.

14 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.

2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса. 3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД. 4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.

5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды. 15 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В одно тума(1)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(2)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(3)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы. 16 16 Расставьте знаки препинания.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.

2. Мы взяли по корзине и пошли в лес собирать грибы и ягоды. 3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.

4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека. 5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки. 17 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости. 18 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей.

Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить. 19 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

20 20 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе. 21 21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

Запишите номера этих предложений.

(1)Дивеево — это маленький населенный пункт, который находится в Нижегородской области.

(2)В начала XIX века история Дивеево развивалась под влиянием преподобного старца Серафима. (3) В этом же веке был построен монастырь — появился Троицкий собор.

(4)Он славится наличием большего числа монастырей, соборов и других святынь. (5)Это центр религиозного паломничества, он почитается верующими людьми.

(6)Поселок наполнен разнообразными тайнами и загадками — здесь царит особая атмосфера. (7)Именно поэтому сюда туристы приезжают со всех уголков планеты.

(8)Поселок может похвастаться наличием большого числа добродушных жителей, удивительных живописных пейзажей, вкусной выпечкой, сувенирами.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27. (1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр.

(2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света.

(3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.

(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство.

(8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи.

(11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.

(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия. (13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать.

(14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство.

(15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою.

(16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною.

(18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость». (20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый?

(21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть.

(23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения. (26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям.

(27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей.

(З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе. (31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.

(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт.

(34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.

(По И.А. Ильину.) Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце.

Книга тихих созерцаний». 22 22 Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. На ненависть окружающих следует отвечать такой же неприязнью. 2. Не все люди способны излучать в духовный эфир бытия свою энергию. 3. Человек, который тебя ненавидит, заслуживает любви и прощения.

3. Человек, который тебя ненавидит, заслуживает любви и прощения. 4. Ненависть не может быть исцелена любовью.

5. Излучение любви приводит к тому, что напряжение злобы рассеивается.

(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи.

(4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность. (5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя.

(6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия.

(9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться.

(10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти. (12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.

(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство.

(15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её.

(17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною.

(18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость».

(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый?

(21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения.

(24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения. (26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям.

(27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей.

(З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе. (31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.

(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт.

(34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.

(По И.А. Ильину.) Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний». 23 23 Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?

Укажите номера ответов. 1. Предложение 19 содержит объяснение высказанного в предложении 18 суждения.

2. Предложения 33-34 содержат рассуждение. 3. Предложение 31 содержит подтверждение высказанного в предложении 30 суждения. 4. Предложения 20-25 содержат повествование.

5. Предложения 1-2 представляют собой описание.

1. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию.

(19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость». 2. (33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.

3. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.

(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. 4. (20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца?

(22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство.

(25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения. 5. (1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света.

24 24 Из предложений 12-16 выпишите фразеологизм. (12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.

(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою.

(16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её.

25 25 Среди предложений 12-16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения.

Напишите номер этого предложения.

(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.

(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать.

(14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою.

(16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

26 26

«Используя такой прием, как (А) _____ (предложение 19), и такой троп, как (Б) _____ («черные лучи его ненависти»

в предложении 14), И.А. Ильин вовлекает читателя в обсуждение поставленных проблем.

(В) _____ («на белом свете» в предложении 18) и такое синтаксическое средство (Г) _____ (предложения 3, 21) помогают автору сделать свои выводы более доказательными».

Список терминов: 1. метафора 2.

ряды однородных членов 3. противопоставление 4.

эпитеты 5. фразеологизм 6. вводные слова 7.

экспрессивный повтор 8. восклицательное предложение 9. цитирование А. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость». Б. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство.
Б. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство.

В. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию.

Г. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца?

Данный вариант подготовлен при поддержке

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №34 (диагностическая работа «СтатГрада»)

(1) Однажды утром мы в своей лаборатории завели беседу.

(2) Начал её наш уважаемый шеф, доктор наук.– (3) Любопытная вещь! – сказал он, приглашая нас послушать.

– (4) Недавно, разбирая одну надпись на каменной плите, я нашёл вот такое изображение. (5) Там стояло чьё-то имя и было написано: «(6) А жизни его было девятьсот лет».(7) И он показал нам лист, на котором была нарисована тушью ушастая сова.– (8) Девятьсот лет! – я не смог удержаться от этого восклицания.

– (9) Неужели возможно было когда-нибудь такое долголетие?– (10) Всё возможно! – гаркнул плечистый, всегда занятый, обычно молчаливый мой сосед, не отрываясь от работы. – (11) Время – загадка. (12) Время может стоять и может очень быстро лететь – я сейчас поясню.

(13) В нашем городе несколько лет назад произошёл такой случай. (14) В парке культуры в одном из тенистых уголков собралось много хорошо одетых мужчин на какое-то собрание на свежем воздухе.

(15) Позже стало известно, что в парке заседал два часа симпозиум бандитов и воров. (16) Они съехались для суда над своими «товарищами» и вынесли шесть смертных приговоров, из которых пять исполнены.

(17) Шестого они не могут поймать, потому что дело это для них осложнилось. (18) Шестой этот был глава всего общества «законников».

(19) Он сидел в какой-то из отдалённых тюрем, и там, в одиночке, ему пришла в голову мысль о том, что он, по существу, в жизни ничего не сделал и ничего не получил, а жить осталось мало. (20) Рассуждал он так: весь смысл жизни бандита – в наиболее лёгком присвоении чужих богатств. (21) А цена и авторитет вещей в человеческом обществе катастрофически падают.

(22) Он понял, что на смену вещам неуклонно идёт красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь.

(23) Красота души свободна. (24) И так мой бандит открыл, что он за всю свою жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь. (25) Нечто вроде денежной реформы произошло.

(26) Да… (27) В общем, этот человек написал все свои соображения в большом письме к братьям-«законникам» и заявил, что слагает с себя «сан», уходит в общество работающих людей и намерен каким-нибудь выдающимся поступком завоевать то, чего ещё не знал в жизни.

(28) Теперь смотрите, в каком положении оказался наш бандит. (29) За всю свою жизнь он получил в разных судах в общей сложности двести лет тюрьмы. (30) Он понимал, что государство не «разменяет» ему этот срок.

(31) С другой стороны, отлично зная порядки в общине «законников», он осознавал, что «братцы» не простят ему измены и где-то уже наточен для него нож. (32) А ему нужно было прожить хотя бы несколько лет и сделать то, ради чего он пошёл на такой шаг. (33) И он совершил свой последний побег.

(34) Он был достаточно богат, и, почти как в сказке, нашлись врачи, которые сумели заменить всю кожу на его лице и голове, вместе с волосами, и на руках. (35) Они и с голосом ему что-то сделали.

(36) Это были великие мастера. (37) Бандит получил безупречнейшие документы и стал новым человеком. (38) В три года он закончил два института.

(39) Сейчас он доводит до конца своё дело. (40) Он задумал очень большое дело, хочет сделать людям подарок… (41) За этим человеком охотятся исполнители приговора.

(42) Настигнут обязательно. (43) Осталось очень мало времени. (44) И человек намерен за год или за два прожить заново свою жизнь. (45) А что бы получилось, живи он так все свои годы?

(46) Жизни у него было бы, может, побольше, чем девятьсот лет.– (47) Вы имеете в виду, конечно, содержание жизни, а не её продолжительность?

– сказал шеф.– (48) Да! (49) Содержание! (50) То, чем мы наполняем сосуд времени.

(51) Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей…– (52) Это проповеди чистейшего эгоизма. (53) Вам бы всё радоваться, наслаждаться! (54) А мне кажется, что надо и для народа поработать.

(55) Как вы считаете? – послышался голос заведующего кадрами.– (56) Вы отстали, вот как я считаю. (57) Вы полагаете, что радость, наслаждение – это грех.

(58) И что работа для людей – это ваша публичная обязанность. (59) Мой бандит по сравнению с вами – передовой человек. (60) Все ваши радости он испробовал, и они ему осточертели.

(61) Он теперь признаёт единственную радость – то, что вы считаете суровой обязанностью.– (62) Скажите… – начал после минуты молчания шеф. – (63) Откуда вы знаете такие подробности? (64) Ведь человек этот переменил лицо, имя. (65) Он, наверное, не дурак и не открывается первому встречному.– (66) Я для него не первый встречный.– (67) Вы должны выдать его, если вы сознательный человек, – вдруг заметил завкадрами.
(65) Он, наверное, не дурак и не открывается первому встречному.– (66) Я для него не первый встречный.– (67) Вы должны выдать его, если вы сознательный человек, – вдруг заметил завкадрами. – (68) Он совершил столько преступлений и бежал из тюрьмы…– (69) Это уже не бандит.

(70) Он сейчас безопасен. (71) Когда он сделает своё дело, сам выдаст себя людям, – сказал наш товарищ. – (72) А теперь извините. (73) Я должен пойти посмотреть показания приборов.(По В. Д. Дудинцеву*) * Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) – русский советский писатель.

Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено вариант 11

Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы. 4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали, как Фёдор отважно прошёл (ПО)ТОМУ скалистому уступу.

2. На улице (ПО)ПРЕЖНЕМУ стояла жара, (ПО)ЭТОМУ вопрос о доставке питьевой воды оказался самым актуальным.

3. (НЕ)СМОТРЯ на плохое самочувствие, Сергею удалось закончить работу (В)ТЕЧЕНИЕ недели. 4. ЧТО(БЫ) добраться до перевала, пришлось идти так долго, что у многих (ЗА)ЧАСТУЮ мелькала мысль о возвращении в лагерь.

5.

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем Авторская позиция 1.

Проблема важности владения искусством чтения. (Что значит владеть искусством чтения?) 1. Владеть искусством чтения — значит вдумчиво читать литературные произведения, ведь хорошая книга — не только источник знания, но и средство нравственного воспитания и развития человека.

2. Проблема понимания сущности литературного творчества. (В чём состоит сущность литературного творчества?) 2.

Книга — предмет высшего духовного порядка. Это сгусток мудрости, человечности, доброты. Настоящие писатели своими произведениями помогают развивать в людях нравственное начало.

3. Проблема взаимосвязи чтения и морально- нравственных качеств человека.

(Как чтение влияет на формирование нравственных качеств человека?) 3.

Каждый человек есть то, что он читает. Круг чтения формирует наш вкус, пристрастия и интересы.

Все мы становимся незаметно тем, что вычитываем из книг, как будто бы букетом собранных нами в процессе чтения цветов. Показать фрагмент публицистической статьи.26(1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (З)Увидят ли то, что он хотел доказать?

(4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит, состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?(7)Далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, из букв выходит слово, а всякое слово что-то означает.

(8)Слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое.

(9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава.

(12)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (13)Таких «читателей» мы все опасаемся, ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл.(14)Как возникло, как созрело написанное?(15)Какой-то человек жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал, надеялся и отчаивался. (16)Захотелось ему поведать другим о чём-то таком, что для всех важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить.

(17)Что-то значительное о чём-то важном и драгоценном. (18)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова.

(19)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (20)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, а иногда всю жизнь. (21)Он не расстаётся с нею ни днем, ни ночью, отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы, «болеет» её темою и «исцеляется» писанием.

(22)Ищет сразу и правды, и красоты, и точности, и верного стиля, и верного ритма, и всё для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца.

(23)И, наконец, произведение готово. (24)Последний просмотр строгим, зорким глазом, последние исправления, и книга, сокровищница человеческой мудрости, отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, легковесно-капризному, может быть, враждебно-придирчивому. (25)Уходит без него, автора. (26)Он выключает себя и оставляет читателя, которого совсем не знает, со своею книгою «наедине».(27)И вот мы, читатели, беремся за эту книгу.

(28)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств. (29)Иными словами, целое здание духа, которое дается нам при помощи шифра. (З0)Оно скрыто за этими чёрными мертвыми крючками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями.

(31)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель.

(32)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него.(ЗЗ)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному.

(34)Но, к сожалению, это совсем не так.

(35)Почему? (Зб)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания книги. (37)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание.

(38)Оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать, о чём говорит голос автора.

(39)Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно.

(40)Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. (41)Надо пережить страсть страстным чувством.

(42)В нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, вострепетать всею нежностью, взглянуть во все глуби и дали.(43)Читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему.

(44)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими, и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (45)Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху.(46)По чтению можно узнавать и определять человека, ибо каждый из нас есть то, что он читает.

(47)Каждый человек есть то, как он читает.

(48)Все мы становимся незаметно тем, что вычитываем из прочтенного, как будто бы букетом собранных нами в чтении цветов.(По И.А.

Ильину)Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».Слов: 0 Минимум: 150Ответ Антонина Дмитриевна Степанова Вашу работу проверит и прокомментирует эксперт ЕГЭ, Кандидат педагогических наук, доцент Среднее время проверки — 1 день Стоимость 399 руб Оплатить Рассчитать стоимость В черновик Публиковать имя Вы не выполнили ни одного задания Оплатить Вы выполнили: . Сумма для оплаты: По результату проверки Вашей работы мы уведомим вас СМС собщением Нажимая кнопку оплатить вы соглашаетесь с условиями Видеоразбор заданий № задания: 12345 Получить доступ к более 500 видео по ссылке 0 из 0 № Ваш ответ Правильный ответ Первичный балл Здесь появится результат тестовой части.

Нажмите на кнопку «Завершить работу», чтобы увидеть правильные ответы.

Завершить работу Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание.

Будьте вежливы, ребята:

Принятое судом по конкретному по делу решение должно быть исполнено егэ

У Ивана Александровича с супругой посреди двора цветёт куст розовых пионов. 2. Цветы требуют много забот: полива, прополки, подкормки. 3. Сидя на ступеньках крыльца, Миколавна любуется цветущим георгиновым кустом.

4. Несмотря на нехватку земли, возле дома тётки Лиды цветут анютины глазки и «царские кудри». 5. Молодые хозяева предпочитают не тратить время на уход за цветами. 21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?

Укажите номера ответов. 1. В предложениях 54—60 представлено описание.

2. В предложениях 12—17 содержится повествование. 3. Предложения 47—49 поясняют содержание предложения 46.

4. В предложениях 67—70 представлено повествование. 5. Предложение 44 представляет собой вывод, следствие из предложений 39—43.

22. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н.

входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи. 3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д.

Прийти по делу. 4. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу). 5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.

6. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д. 7. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей.

Д. было осенью. Это д. прошлое.

Как дела? 8. То же, что поступок.

Сделать доброе д. 9. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность. 2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.

3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке. 4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.

5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). 1. Во всех случаях 2. Во всяком случае 3.

В любом случае 4. 3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке. 4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта. 5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.

  • Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

Пропуска в третьем (3) предложении текста?

Выпишите это слово (сочетание Во всех случаях/ Во всяком случае/ В любом случае/ В таком случае/ В противном случае Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО.

Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Источник: http://piv-zapravka.ru/prinyatoe-sudom-po-konkretnomu-delu-reshenie-ege/

Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено например решение о выселении

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сергей Юрьевич помолчал (1) гладя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения. 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Нам (1) однако (2) уже (3) казалось (4) что лес будет тянуться бесконечно.

18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами. 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено

Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Выпишите это слово (сочетание слов). 1. Во всех случаях 2. Во всяком случае 3.

В любом случае 4. В таком случае 5.

В противном случае Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕ ЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д.

Текущие дела. Быть без дела. По делам службы. 2. кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н. входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д.

семьи. 3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. 4. Нечто важное, нужное (разг.).

Говори д. (по существу). 5. Сфера знаний, деятельности, работы.

Горное д. Военное д. Столярное д. 6. То же, что предприятие (в 1 знач.).

У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д.

7. Внимание Событие, обстоятельство, факт; положение вещей.

Д. было осенью. Это д. прошлое.

Как дела? 8. То же, что поступок.

Сделать доброе д. 9. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Во дворе ТАК(ЖЕ), как и год назад, играли малыши и строгие бабушки следили за тем, ЧТО(БЫ) соблюдался порядок.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Купле (1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ы в карто(4)ые коробки.

15. Важно Расставьте знаки препинания.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.

2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.

3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка? 4. Море искрилось и шумело и играло волнами. 5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.

16. Принятое судом решение по конкретному делу должно быть исполнено. Если ответчик добровольно его не исполняет, то исполне- ние решения производится в принудительном порядке.

Принудительное исполнение судебных решений возлагается на службу судебных приставов. Для взыскания денег с ответчика он может направить по месту его работы исполнительный лист. Кроме того, судебный исполнитель может описать имущество ответчика, продать его с торгов, а вырученные деньги передать истцу.

Исполнительные действия должны быть совершены судебным приставом в течение двух месяцев со дня поступления к нему из суда исполнительного листа.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т.

п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность. 2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно. 3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.

4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта. 5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?