Примеры промежуточной аттестации

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка7 класс

  • Назначение КИМ.

Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по русскому за курс 7 класса.

  • Документы, определяющие содержание КИМ.

1) Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку; 2) Работа на основе «Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова», М: «Просвещение», 2010г; учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений/авт. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.: «Просвещение», 2011г.

3. Характеристика структуры КИМ.Работа по русскому языку для учащихся 7 класса состоит из одной части.

Задания с выбором ответа и с кратким ответом. Всего 14 заданий.На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 40 минут.

  • Оценивание работы.

Задание считается выполненным, если выбранный учащимся ответ совпадает с верным ответом. Задания 2 — 14 оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание 1 оценивается в 0 , 1 или 2 балла. Максимальное количество баллов – 15Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения работы, переводится в отметку.

Шкала пересчета тестового балла в школьную отметку приведена в таблице 1. Таблица 1Шкала перевода в пятибалльную систему«2»«3»«4»«5»0- 5 баллов6 — 10 баллов11 -13 баллов14 – 15 балловВариант 1Прочитайте текст.

Выполните задания(1)Ирина была права, когда говорила, что восторги моего брата распространялись лишь на то, что было его личной собственностью.

(2)Так как природа и люди персонально Владику не принадлежали, он имел к окружающему миру массу претензий.

(3)Чтобы заслужить его хорошее отношение, надо было поспешно стать двоечником, приобрести отталкивающую внешность и жить в тяжелых домашних условиях.

(4)Если же моего брата кто-нибудь раздражал, значит, этот человек обладал достоинствами или вещами, которых у Владика не было, но которые он хотел бы заполучить.

  • Когда мы были в третьем классе, его недовольство обрушилось на сидевшего впереди нас Петю Кравцова. (6)Истинный порок Пети состоял в том, что у него была толстая многоцветная шариковая ручка, похожая на модель ракеты. (7)Внешне она была золотой и стоила, как с придыханием сообщил Владик, очень дорого. (8)Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько разных изъянов, что неясно было, как они умещались в его невместительном, хрупком теле, в его белобрысой голове с простодушным, стриженым затылком.
  • Владик стал самозабвенно копить деньги. (10)Я понял, что он хочет купить ракетообразную ручку, из боеголовки которой выскакивали разноцветные стержни.
  • — Дешёвое дороже обходится!
    — оглядевшись по сторонам, открыл мне житейскую тайну Владик.

    (13) — В магазинах надо покупать, а не в ларьках!

  • — В ларьке есть почти такая же . но дешевле, — сказал я.

(А.

Алексин)1.Озаглавьте текст. Определите основную мысль.2.Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Какое чувство вызывал у Владика человек, превосходящий его какими-либо достоинствами?»

  • такой человек вызывал у Владика желание подружиться
  • такой человек вызывал уважение и интерес
  • такой человек раздражал Владика

4) такой человек был безразличен Владику3.Почему автор называет героя Владиком?Такая форма имени говорит.

  • о теплом отношении рассказчика к герою
  • о близких отношениях рассказчика и героя
  • об очень юном возрасте героя
  • о гордости, которую испытывает рассказчик по отношению к герою

4.

Замените наречие ПЕРСОНАЛЬНО (предложение 2) синонимичным. Запишите этот синоним.5. Из предложения 10 выпишите слово с орфограммой «Правописание безударных личных окончаний глаголов» .6. Из предложения 8 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ее значения.7. Из предложений 5-7 выпишите причастие.8.
Из предложений 5-7 выпишите причастие.8.

Из предложения 10 выпишите все служебные части речи.9. Укажите, сколько грамматических основ в предложении 5.

10. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.11. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. 12. Среди предложений 9-13 найдите предложение с деепричастным оборотом.

Напишите его номер.13. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения.Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько разных изъянов,1 что неясно было,2 как они умещались в его невместительном,3 хрупком теле,4 в его белобрысой голове с простодушным,5 стриженым затылком.14.

Среди предложений 5 – 11 найдите предложение с прямой речью.

Напишите его номерВариант 2Прочитайте текст. Выполните задания(1)В городе стемнело. (2)Уже не видно лунных цирков в корочке осевшего снега.
(3)Уже на елочках нельзя отличить молодые, нежные иголки от старых, колючих и жестких.

  • По городу идет мальчик с коньками под мышкой.
  • В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернильное фиолетовое пятно. (8)И не видно, что он вырос из пальтишка и из лыжных брюк. (9)Все ему коротко, все не по росту. (10)Но кто виноват, что мальчики так быстро растут?
  • Но, хотя земля повернулась к солнцу другим боком, в городе тепло, и невидимые сосульки продолжают таять.
  • Уже скрылись из глаз скользкие серебристые сосульки.

(11)На каком ухе сидит старенькая шапка?

(12)Не все ли равно! (13)Когда весна своим теплом, влажным дыханием касается лица, это не имеет значения: уши не мерзнут. (14)И только ботинки, набегавшиеся за день по лужам, промокли, и ногам холодно.(Ю.

Яковлев)1.Озаглавьте текст. Определите основную мысль.2.Какое из высказываний противоречит содержанию данного текста?

  • Все описанное в тексте происходит ранней весной.
  • Мальчику в течение дня пришлось много ходить по лужам, и ботинки промокли.
  • Мальчик чувствует себя одиноким и несчастным.
  • В сумерках не видно, во что одет мальчик.

3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «Весна.

касается лица» (предложение 13).

  • гипербола
  • эпитет
  • сравнение
  • олицетворение

4.Укажите лексическое значение слова ИГОЛКА (предложение 3).

  • острый шпиль здания
  • предмет, заостренный с одного конца
  • лист хвойного дерева
  • заостренный металлический стержень с ушком для вдевания нити

5.

Подберите антоним к слову СТЕМНЕЛО (предложение 1).6. Из предложений 4-5 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.7.

Из предложений 13-14 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.8. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.9.

Из предложений 2-3 выпишите причастие.10. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.11.

Среди предложений 4, 5, 7 найдите простое предложение. Напишите его номер.12. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие причастный оборот.И только ботинки,1 набегавшиеся за день по лужам,2 промокли,3 и ногам холодно.13.