Применение таможенных сборов в армении

Применение таможенных сборов в армении

Таможенное оформление в Армении

В связи с вступлением Армении в Евразийский экономический союз во многих отраслях законодательства произошли определенные изменения. Особенно изменениям подверглось таможенное законодательство, где теперь регулирование происходит не только на основе внутреннего законодательства РА, на также и на основе не малой по объему нормативной базы ЕАЭС. В этой связи, если вы намерены заняться ввозом или вывозом товаров, то вам понадобится адвокат по таможенным делам в Армении. Здесь же мы рассмотрим особенности таможенного регулирования в РА.

Закон Республики Армения «О таможенном регулировании» и международные акты Евразийского Экономического Союза предусматривают следующие виды платежей для перевозок товаров и средств передвижения через армянскую границу:

  1. Таможенная пошлина;
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС).
  3. Акцизный налог;
  4. Таможенный платеж;

Таможенная стоимость как основа подсчета таможенных платежей Закон Республики Армения «О таможенном регулировании» устанавливает, что подсчет для оформления экспортируемых или импортируемых товаров проводится на основании таможенной стоимости данного товара. Таможенная стоимость экспортируемых товаров – это цена сделки, т.

е. фактически уплаченная сумма или подлежащая уплате сумма для приобретения и перемещения экспортируемого товара до государственной границы Армении. Таможенная стоимость импортируемых товаров устанавливается соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года.

Закрепляется, что таможенная стоимость импортируемых на территорию таможенного союза товаров – это цена сделки с этими товарами, т.

е. цена, которая была фактически уплачена либо подлежит уплате в целях вывоза этих товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Что входит в таможенную стоимость товаров в Армении?

Таможенная стоимость вывозимых товаров включает в себя:

  1. суммы, подлежащие уплате покупателем поставщику за последующие продажу, использование товаров, перемещаемых через таможенную границу или распоряжение ими.
  2. использования инструментов и иных подобных предметов, используемых при производстве товаров;
  3. стоимость:
    • материалов, компонентов и иных подобных предметов, включенных в товары;
    • использования инструментов и иных подобных предметов, используемых при производстве товаров;
    • веществ, употребленных при производстве товаров;
    • инженерных, дизайнерских, проектных и других аналогичных работ, необходимых для производства товаров.
  4. материалов, компонентов и иных подобных предметов, включенных в товары;
  5. инженерных, дизайнерских, проектных и других аналогичных работ, необходимых для производства товаров.
  6. платежи за разрешения, необходимые для продажи товаров, прямо или косвенно уплаченных или подлежащих уплате покупателем поставщику;
  7. стоимость тары, упаковки и упаковочных работ;
  8. расходы по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, страхованию и иные подобные расходы, произведенные для доставки товаров к таможенной границе Республики Армения;
  9. комиссионные и посреднические (брокерские) расходы по доставке товаров к таможенной границе Республики Армения, за исключением комиссионных и посреднических (брокерских) расходов по закупке товаров;
  10. веществ, употребленных при производстве товаров;
  11. цену приобретения товаров в стране вывоза;

Таможенная стоимость ввозимых товаров включает в себя:

  1. лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности.
  2. расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
  3. сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и тому подобных предметов, из которых состоят ввозимые товары;
  4. вознаграждение посредникам (агентам) и брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
  5. материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;
  6. проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, художественного оформления, дизайна, эскизов и чертежей, выполненных вне единой таможенной территории Таможенного союза, и необходимых для производства ввозимых товаров.
  7. стоимость предоставленных продавцу бесплатно или по сниженной цене:
    • сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и тому подобных предметов, из которых состоят ввозимые товары;
    • инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;
    • материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;
    • проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, художественного оформления, дизайна, эскизов и чертежей, выполненных вне единой таможенной территории Таможенного союза, и необходимых для производства ввозимых товаров.
  8. часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
  9. инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;
  10. расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
  11. расходы на страхование в связи с операциями, указанными в 2 предыдущих пунктах;
  12. расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
  13. цену приобретения товара;
  14. расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;

Таможенная пошлина Таможенная пошлина — это взимаемая с физических и юридических лиц обязательная плата в целях удовлетворения государственных и общественных нужд РА.

Порядок и сроки взимания таможенной пошлины с экспортируемых и импортируемых товаров определяются Таможенным кодексом Таможенного Союза, законом РА «О таможенном регулировании» и иными правовыми актами Республики Армения. В связи с вступлением Армении в Евразийский Экономический Союз изменился порядок таможенного оформления на таможенной границе РА.

Таможенное оформление между странами участницами ЕАЭС (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан) отсутствует, и таможенные пошлины при перемещении товаров в пределах таможенной территории Таможенного союза не уплачиваются. Однако при перевозке товаров наземным транспортом лицам будет необходимо заполнить таможенную декларацию в стране вывоза, так как Армения не имеет общих границ с иными участницами Евразийского Союза.

Тарифы таможенных пошлин в Армении Для достижения целей, поставленных перед ЕАЭС, страны участницы устанавливают единые тарифы пошлин при ввозе товаров на территорию Таможенного Союза из третьих стран.

Хотя в течение переходного периода в отношении некоторых видов товаров размер таможенной пошлины в Республике Армения будет отличаться от единых тарифов Таможенного Союза и оставаться на уровне ранее действовавших ставок пошлин. Закон РА «О таможенном регулировании» определяет, что при вывозе товаров с таможенной территории Республики Армения установлена нулевая (0 %) ставка таможенной пошлины.
Закон РА «О таможенном регулировании» определяет, что при вывозе товаров с таможенной территории Республики Армения установлена нулевая (0 %) ставка таможенной пошлины.

Ставки таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию Таможенного союза устанавливаются Единым таможенным тарифом, который был принят решением Евразийской Экономической Комиссии.

Таможенным и налоговым законодательством РА также устанавливается налог на добавленную стоимость (НДС) на некоторые товары, размер которого составляет 20%. При ввозе товаров в Армению из ЕЭАС импортеры освобождаются от обязанности уплаты НДС на таможенной границе РА. В данном случае НДС уплачивается налоговым органам РА до 20 числа месяца, идущим за месяцем ввоза.

При ввозе товаров из третьих стран на таможенную территорию ТС налог на добавленную стоимость уплачивается таможенным органам в течение 10 дней после ввоза товаров.

Тарифы таможенных платежей в Армении Таможенная плата взимается для оформления импортируемых товаров, а также денежных средств и валют, перевозимых банками через границу Республики Армения.

Таможенная плата взимается для каждого таможенного оформления: при заполнении грузовой таможенной декларации или — грузовой таможенной декларации граждан. Таможенная стоимость товара зависит от количества декларируемого товара. При импорте розничных товаров таможенная стоимость обычно составляет не более 7000 драмов.

Таможенным Кодексом Республики Армения предусмотрен перечень товаров, которые освобождаются от таможенной платы:

  1. легкие транспортные средства пересекающие границу Республики Армения;
  2. временно экспортируемые и импортируемые культурные ценности в установленном законом РА порядке;
  3. товары, перевозимые физическими лицами в установленных законом размерах.
  4. в установленном законом порядке перемещаемые физическими лицами предметы, за исключением транспорта индивидуального использования;
  5. товары импортируемые в целях благотворительности или гуманитарной помощи;

Наш юридический офис имеет большой опыт работы в сфере таможенного права, а также все необходимые умения для того, чтобы организовать законный и быстрый вывоз или ввоз товаров. Если вы желаете начать заниматься ввозом или вывозом товаров и вам понадобится таможенный адвокат в Армении, то наши специалисты готовы в любой момент прийти к вам на помощь.

03.07.2015

Раздел II.

Таможенные пошлины и их виды

Статья 3. Таможенные пошлины-по характеру операций Исходя из характера товаров и других предметов, применяются следующие таможенные пошлины: 1) вывозные-уплачиваются за вывоз товаров и других предметов с таможенной территории Республики Армения; 2) ввозные-уплачиваются за ввоз товаров и других предметов на таможенную территорию Республики Армения; 3) сезонные-уплачиваются в определенный период за вывоз отдельных товаров и других предметов с таможенной территории Республики Армения или за их ввоз. Таможенные пошлины, указанные в настоящей статье, начисляются в соответствии с таможенным тарифом Республики Армения.

Статья 4. Таможенные пошлины-по методу начисления На таможенной территории Республики Армения, исходя из метода начисления, применяются следующие таможенные пошлины: 1) адвалорные (стоимостные) — начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых таможенной пошлиной товаров и других предметов; 2) особые — начисляемые стабильным тарифом за единицу облагаемых таможенной пошлиной товаров и других предметов; 3) смешанные — сочетающие адвалорные и особые виды таможенного обложения. Статья 5. Таможенные пошлины — по тарифной структуре Исходя из экономических интересов и тарифной структуры Республики Армения, на таможенной территории Республики Армения применяются следующие виды таможенных пошлин: 1) специальные — применяются как ответная мера на дискриминационные действия по отношению к Республике Армения со стороны отдельных предприятий, учреждений, организаций, иностранных государств или их союзов; 2) антидемпинговые — применяются в случаях вывоза товаров и других предметов с таможенной территории Республики Армения или их ввоза на таможенную территорию Республики Армения по ценам более низким, чем на аналогичные или непосредственно конкурирующие товары и другие предметы, и если вывоз или ввоз таких товаров и других предметов может нанести ущерб интересам Республики Армения; бесплатный документПолный текст доступен после авторизации.

Какие документы нужны ☎ для отправки груза в армению

Доставка груза в Армению из России, а также доставка груза из Армении в Россию обеспечивается налаженными международными связями между Россией и Арменией. После вступления страны в Евразийский Экономический Союз (ЕАЭС) доставка грузов в Армению существенно упростилась.

Имея филиал в Ереване, транспортная компания «Энергия» готова организовать доставку грузов в Армению из России и обратно. Мы уже нарастили опыт транспортного сообщения с Арменией и для удобства наших клиентов, мы предлагаем помощь в оформлении документов, необходимых для перевозки, а именно: Прием грузов у Юридических лиц и ИП Перечень документов, которые должен предоставить грузоотправитель: · CMR – 4 штуки; · Invoice (на русском языке) или счёт-фактуры – 3 штуки.

Мы уже нарастили опыт транспортного сообщения с Арменией и для удобства наших клиентов, мы предлагаем помощь в оформлении документов, необходимых для перевозки, а именно: Прием грузов у Юридических лиц и ИП Перечень документов, которые должен предоставить грузоотправитель: · CMR – 4 штуки; · Invoice (на русском языке) или счёт-фактуры – 3 штуки. ИП, которые впервые отправляют груз в Армению, должны предоставлять копию Свидетельства о регистрации ИП.

Схема работы с Армянскими компаниями Если Ваша компания находится в Армении, то вам, скорее всего, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда Ваш российский поставщик отказывал в поставке или экспорте своего товара по причине того, что предприятие не отгружает продукцию на экспорт.

Экспорт в армению из россии | грузоперевозки в армению Внимание Эта услуга подразумевает частичное покрытие заказчиком транспортных расходов пропорционально занимаемому месту.

Грузы, включающиеся в состав сборного, могут быть из разных точек.

Важно лишь то, что они следуют в один пункт назначения (Ереван).

Внимание Формирование сборного груза производится на складе «Таможенных технологий» в Москве. Мы организуем комфортную и безопасную доставку до склада от поставщика и обеспечим ответственное хранение с соблюдением необходимых условий.

Виртуальнаятаможня таможенно-логистический портал

04.10.18 Омская таможня обращает внимание заинтересованных лиц, что в отношении автомобилей из Республики Армения общие правила тарифного регулирования, предусмотренные правом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) начнут применяться в 2020 г.

В настоящее время участились случаи обращения в таможенный орган граждан, желающих ввезти в Россию автомобиль, приобретенный в Республике Армения, которые апеллируют к тому, что наши страны являются членами ЕАЭС и перемещение товаров между ними свободное. В целом это действительно так, однако в режиме взаимной торговли Республики Армения с другими государствами ЕАЭС существует ряд изъятий, которые допускают применение специальных правил тарифного регулирования и технического регулирования при ввозе товаров в Армению.

В целом это действительно так, однако в режиме взаимной торговли Республики Армения с другими государствами ЕАЭС существует ряд изъятий, которые допускают применение специальных правил тарифного регулирования и технического регулирования при ввозе товаров в Армению. Распространяются такие правила и на транспортные средства. Основные нормы, регулирующие порядок ввоза транспортных средств в Армению, содержатся в пунктах 30 – 37 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

(подписан в г. Минске 10 октября 2014 г.) (Договор). Исходя из вышеуказанных положений Договора автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, ввозимые физическими лицами для личного пользования, являются товарами ЕАЭС только если они были ввезены на территорию Республики Армения до подписания Договора (т.е.

до 10 октября 2014 г.). Ввоз таких автомобилей в Россию осуществляется любыми физическими лицами без ограничений со стороны таможенных органов.

В установленных случаях на такие автомобили таможенными органами России могут быть оформлены паспорта транспортных средств. Вместе с тем, в отношении автомобилей, ввозимых на территорию Республики Армения, после вступления в силу Договора, не применяются ставки таможенных платежей, установленные правом ЕАЭС, как в отношении ввозимых физическими лицами, так и при ввозе в общем порядке с уплатой таможенных платежей по декларации на товары. Это обусловлено как пунктами 30-37 Договора, так и приложением №4 к Договору, из которых следует, что только в 2020 г.

в отношении ввозимых автомобилей в Армении начнут применять общие правила тарифного регулирования, предусмотренные правом ЕАЭС. Таким образом, транспортные средства, ввезенные в Республику Армения после 10 октября 2014 г., являются в России иностранными товарами. Временно ввозить их на территории других государств — членов ЕАЭС, в т.ч.

Временно ввозить их на территории других государств — членов ЕАЭС, в т.ч. и в Россию, пользоваться ими там без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов могут только лица, постоянно проживающие в Республике Армения. Ввоз и использование на территориях других государств — членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, действующим в соответствии с правом ЕАЭС.

Кроме того, в соответствии с п.49 Договора и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. № 28

«О Порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Республике Армения»

применение Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), в отношении ввозимых автомобилей начнется в Республике Армения только со 2 января 2020 г. Следовательно, в отношении транспортных средств, ввозимых в Россию из Республики Армения и не являющихся товарами ЕАЭС, в целях получения паспорта транспортного средства заинтересованными лицами должно быть подтверждено соответствие требованиям указанного технического регламента, в т.ч.

это касается соответствия требованиям по экологическому классу, а также обязательности наличия устройства вызова экстренных оперативных служб. Рекомендуем всем лицам, планирующим приобретение транспортных средств, находящихся в Республике Армения, точно устанавливать дату их ввоза в Республику Армения.

При необходимости получения дополнительной информации обращаться в таможенные органы Российской Федерации для получения консультации об особенностях применения таможенного законодательства в отношении данной категории товаров.

Обращаем внимание заинтересованных лиц, что случаи недекларирования транспортных средств и иные случаи нарушения порядка ввоза транспортных средств, являющихся на территории Российской Федерации иностранными товарами, могут повлечь административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Пресс-служба СТУ ДРУГИЕ НОВОСТИ СЕГОДНЯ 10.12.19 10.12.19 10.12.19 10.12.19 10.12.19 10.12.19 09.12.19 09.12.19 09.12.19 09.12.19 09.12.19 09.12.19 09.12.19

Об утверждении Перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза

(с изменениями на 30 сентября 2020 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 28.01.2015); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 03.06.2015); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 09.07.2015) (вступило в силу с 1 сентября 2015 года); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 20.08.2015); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 02.09.2015) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 18.11.2015); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 03.02.2016); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 28.04.2016); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 31.03.2016) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 31.03.2016); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 02.06.2016); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 16.08.2016) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 03.03.2017) (вступило в силу с 1 января 2017 года); (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 02.02.2017); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 12.05.2017) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 14.09.2017); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 10.11.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 года); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 27.04.2018); (официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 07.06.2018) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 18.07.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 26.10.2018); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 10.12.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 30.01.2019); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 31.05.2019) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 27.06.2019); (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 03.10.2019).

____________________________________________________________________ В связи с подписанием 10 октября 2014 года , с учетом и в соответствии со Совет Евразийской экономической комиссии решил: 1.

Утвердить прилагаемый Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу . Члены Совета Евразийской экономической комиссии: От Республики Беларусь С.Румас От Республики Казахстан Б.Сагинтаев От Российской Федерации И.Шувалов

Invest in Armenia

Режим импорта и экспорта Внешнеторговая политика Армении направлена на привлечение прямых иностранных инвестиций и либерализацию торговых режимов.

Будучи членом Всемирной торговой организации (с 5 февраля 2003 г.), Армения снизила таможенное бремя и реформирует существующую таможенную систему. В качестве примеров можно привести электронную систему таможенного декларирования, систему «коридоров» — для осмотра ввозимых в Армению товаров, а также сокращение числа документов, необходимых для импорта, с девяти до трех.

На сегодняшний день у РА либеральный торговый и инвестиционный режим. Применяемая средняя ставка таможенных пошлин в 2,7% является одной из самых низких среди стран — членов ВТО. Как член ВТО Армения пользуется режимом наиболее благоприятствуемой нации (НБН) и имеет режим НБН со всеми странами — членами ВТО.
Как член ВТО Армения пользуется режимом наиболее благоприятствуемой нации (НБН) и имеет режим НБН со всеми странами — членами ВТО. В свою очередь Армения предоставляет режим НБН и Национальный режим иностранным инвесторам, присутствующим почти во всех секторах экономики.

Ответственность за реализацию таможенной политики в Армении несет Комитет по государственным доходам при Правительстве РА. Таможенные режимы и процедуры регламентируются Таможенным кодексом Республики Армения и другими правовыми актами, которые соответствуют правилам, определенным соглашениями ВТО и другими международными договорами. Армения является членом Всемирной таможенной организации (ВТО) и использует Гармонизированную систему описания и кодирования товаров для классификации таможенных пошлин в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1984 года.

При импорте товаров в Армению применяются только две ставки таможенной пошлины: 0% или 10%. Ставка 0% применяется на импорт средств производства, а 10% — на импорт потребительских товаров. Весь импорт облагается НДС в 20%, а алкогольные напитки, табачные изделия, топливо облагаются также акцизным налогом.

На импорт не существует количественных ограничений, тарифных квот или лицензионных требований. Кроме того, Армения не поддерживает систему минимальных цен на импорт.

В Армении экспорт не облагается налогом, нет также каких-либо лицензионных требований для экспорта. Отсутствуют экспортные пошлины, обязательства по выплате НДС или какие-либо ограничения. Согласно Национальной статистической службе Армении, объем внешней торговли в 2011 г.

составил 2044,2 млрд драмов или 5481,0 млн долларов США, из которых экспорт товаров составил 495,8 млрд драмов, или 1329,5 млн долларов США, а импорт составил 1548,4 млрд драмов, или 4151,5 млн долларов США (см. Таблицу 3 и Рис. 10). Регулирование импорта Армянское законодательство требует, чтобы все товары и транспортные средства, ввозимые через таможенную границу Армении, были задекларированы на той региональной таможне, где импортирующая организация или частный предприниматель осуществляют свою деятельность, за исключением таможни «Звартноц» Еревана, таможни МДП и пункта растаможивания автомобилей. Функционируют пять региональных и четыре специализированных таможни, а также шесть таможенных постов.

Семь из них работают круглосуточно:

  1. Таможенный пост Гогаван—Привольное.
  2. Таможенный пост аэропорта Ширак,
  3. Таможня «Звартноц»,
  4. Таможенный пост Баграташена,
  5. Таможенный пост Айрум—Джилиза,
  6. Таможенный пост Мегри,
  7. Таможенный пост Бавры,

Таможенное оформление не является обязательным на границе и может быть осуществлено импортером или лицензированным таможенным брокером. Таблица 3. Объем экспорта и импорта в Ар мению в год (млн долл.

США) 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Экспорт 985,1 1152,3 1057,2 710,2 1041,1 1329,5 Импорт 2191,6 3267,8 4426,1 3321,1 3748,9 4151,5 источник: нсс Рисунок 10.

Экспорт и импорт Армении в год Все ввозимые коммерческие товары должны быть задекларированы на таможне в течение десяти дней после прибытия на таможенную территорию Армении и остаются под таможенным контролем в течение этого периода (но не обязательно под физическим контролем). Процедуры, ранее оформлявшиеся на бумаге, такие как применение таможенных карт и предъявление таможенных деклараций, теперь заменяет электронная система таможенного декларирования.

Это значительно сокращает время прохождения таможенных процедур. Система электронного декларирования позволяет осуществлять таможенные платежи даже с офисного компьютера.

При оплате через электронную систему предоставление таможенных деклараций производится через автоматическую систему таможенного оформления TWM. Модернизированная электронная система включает в себя систему «коридоров» на границе. Товары, проходящие через зеленый коридор, пересекают границу без какой-либо проверки.

Если выбран красный коридор, то импорт подлежит документальной и физической проверке.

Для желтого коридора требуется только документальная проверка.

Согласно исследованиям Всемирного банка, чтобы завершить процедуру таможенного оформления, требуется в среднем только два дня. Для таможенного оформления должны быть представлены только три документа.

После проведенной реформы Таможенный кодекс Республики Армения ввел посттаможенный контроль, который позволяет Комитету по государственным доходам проверять таможенные декларации, представленные в течение последних трех лет. Несмотря на то, что большая часть импорта свободна от запретов, квот и лицензирования, существуют ограничения, относящиеся к безопасности, защите здоровья и окружающей среды.

К этим ограничениям относятся разрешения на фармацевтические продукты и лекарственные средства, химикаты для защиты растений, оружие, компоненты, используемые в производстве оружия, взрывчатых веществ и ядерных материалов, яд, наркотики, сильные психотропные вещества, устройства для курения опиума, а также порнографические материалы.

Транзит через территорию Армении любых ядерных материалов, оборудования, имеющего отношение к ядерным материалам, или веществ, выделяющих ионизирующее излучение, запрещен. Импорт лекарственных средств должен быть разрешен Министерством здравоохранения, а импорт сельскохозяйственных химикатов — Министерством сельского хозяйства.

Существуют обязательные стандарты, связанные с обеспечением здоровья и гигиены, а также правами потребителей, для целого ряда продуктов питания, электротехнических товаров, алкогольных и безалкогольных напитков, табачных изделий и детской одежды.

Таможенное законодательство Республики Армения содержит следующие обязательные таможенные платежи, взимаемые таможенными органами: 1.

Таможенные пошлины Ставки таможенных пошлин предусмотрены статьей 102 Таможенного кодекса Республики Армения. Таможенные пошлины на ввозимые товары составляют 0% и 10%.

2. Таможенные сборы Кроме пошлин, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление товаров в размере 3500 драмов ($9) и за досмотр и учет товаров в размере 1000 драмов ($2,5) за каждый груз весом менее одной тонны и 300 драмов (менее $1) за каждую дополнительную тонну груза.

Когда таможенное оформление или досмотр товаров проводятся в местах, не установленных таможенными органами, или в нерабочие дни, таможенные сборы удваиваются. Импортеры также должны платить 1000 драмов ($2,5) за каждый документ, предоставляемый таможенными органами.

Кроме того, импортеры могут выплачивать другие таможенные сборы в зависимости от услуг, предоставляемых таможней, таких как сопровождение транзитных грузов и предоставление складских услуг.

3. Налог на добавленную стоимость 20% НДС взимается со всех видов экономической деятельности, включая импорт товаров и услуг, за исключением тех, что подлежат упрощенной системе налогообложения (т.е. компании с налогооблагаемым оборотом менее 58,4 миллиона драмов (146 000 долларов) в течение календарного года). Налогооблагаемая база — это таможенная стоимость товаров плюс сумма всех импортных пошлин и акцизного налога, взимаемых при ввозе (если таковые имеются).

НДС должен быть оплачен в течение десяти дней после ввоза. 4. Акцизный налог Акциз является косвенным налогом, которым облагаются отечественные и импортные алкогольные напитки, табачные изделия, бензин и дизельное топливо. Ставка налога варьируется в зависимости от продукта (для более подробной информации о таможенных платежах, пожалуйста, посетите ).

Европейский Союз является крупнейшим экспортером товаров в Армению.

По данным 2011 г., ЕС отвечает за 24% от общего объема импорта Армении, затем следуют Россия (17%) и ОАЭ (9%) (см. Рис. 11). Основными статьями импорта являются продукция горнодобывающей промышленности, бензин, нефтепродукты, автомобили и оборудование.

Рисунок 11. Импорт Армении по странам (по состоянию на конец 2011 года) Рисунок 12.

Импорт Армении по группам товаров (по состоянию на конец 2011 года) Рисунок 13. Экспорт Армении по странам (по состоянию на конец 2011 года) Рисунок 14.

Экспорт Армении по группам продуктов (по состоянию на конец 2011 года) Регулирование экспорта В соответствии с Таможенным кодексом Армении, все товары, экспортируемые из Армении, подлежат таможенному декларированию.

Товары должны быть задекларированы в офисе региональной таможни, ближайшей к месту расположения экспортера, за исключением товаров, экспортируемых через международный аэропорт Звартноц, которые должны быть задекларированы в офисе таможни аэропорта.

Товары и транспортные средства с книжками МДП, экспортируемые юридическими лицами, декларируются в таможне МДП Еревана. Никаких регистрационных требований для экспортеров нет, а весь экспорт товаров из Армении подлежит простому таможенному декларированию. Форма декларации предоставляется сотруднику таможни, который отвечает за проверку комплектности и правильности сопроводительной документации.

В РА нет каких-либо ограничений на экспорт и экспортных налогов, нет также системы минимальных экспортных цен.

Операции по экспорту товаров и сопутствующих услуг облагаются нулевой ставкой НДС. Как и импорт, экспорт в основном освобожден от каких-либо запретов или квот.

Экспортные ограничения вводятся только в целях защиты окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности. В Армении нет режима лицензирования экспорта, однако для некоторых продуктов экспортеры должны предварительно получить государственное разрешение для экспортных операций. Такими продуктами и товарами являются оружие, ядерные вещества, фармацевтические препараты, редкие животные и растения, редкие предметы или артефакты, считающиеся частью национального достояния.

Армения применяет только те торговые эмбарго, которые введены резолюциями Совета безопасности ООН. Экспорт товаров двойного назначения регулируется Законом РА

«О контроле за экспортом товаров двойного назначения, их транзитом через территорию Республики Армения, а также передачей информации двойного назначения и продуктов интеллектуальной деятельности»

. Экспорт подконтрольных товаров осуществляется на основе разрешения, выданного Министерством экономики РА.

По данным доклада Всемирного банка «Ведение бизнеса 2011», в Армении требуется всего лишь один день для таможенного оформления экспортных процедур. Необходимо всего три документа.

Европейский Союз является крупнейшим партнером для армянского экспорта.

По данным 2011 года, ЕС отвечает за 46% экспорта из Армении, затем следуют Россия (17%) и США (8%) (см.