При каком количестве работников создается служба охраны труда

При каком количестве работников создается служба охраны труда

Статья 217. Служба охраны труда в организации


В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комментарий к Статье 217 ТК РФ

Статья 217 Трудового кодекса РФ определяет вопросы создания службы по охране труда в организации.

Часть первая указанной статьи обязывает работодателей, которые ведут производственную деятельность, создать такую службу или ввести штатную должность специалиста по охране труда.

Обратите внимание: в названии статьи 217 Трудового кодекса РФ сказано, что такая службе только в организациях, однако в самом тексте статьи речь идет о работодателях. Получается, что ее нормы распространяются и на индивидуальных предпринимателей. Создать службу по охране труда (ввести должность специалиста по охране труда) обязан каждый работодатель, осуществляющий производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек.

Создать службу по охране труда (ввести должность специалиста по охране труда) обязан каждый работодатель, осуществляющий производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек. Приказ о создании службы выглядит так: ООО «Стройремонт» В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации: ПРИКАЗЫВАЮ: 1) Создать в организации (на предприятии) службу охраны труда. 2) Начальнику отдела кадров: подготовить штатное расписание службы охраны труда как структурного подразделения организации; подготовить «Положение о службе охраны труда».

3) Указанные мероприятия провести до «___» ___________ _____ г. Директор Иванов В.В. Приказ о введении штатной должности может быть составлен так: ООО «Аудит» В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации: ПРИКАЗЫВАЮ: 1) Ввести на предприятии (в организации) должность специалиста по охране труда. 2) Начальнику отдела кадров: ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда; подготовить

«Должностные обязанности специалиста по охране труда»

.

3) Указанные мероприятия провести до «___» ___________ _____ г. Директор Васильева И.А. Если у работодателя трудится меньше 50 человек, то решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда он принимает с учетом специфики своей производственной деятельности. Если такого решения не принято, то функции по охране труда осуществляют руководитель организации, другой уполномоченный работодателем сотрудник или работодатель — индивидуальный предприниматель.

Допускается также заключение гражданско-правового договора с организацией или специалистом, оказывающим услуги в области охраны труда (ч. 3 ст. 217 Трудового кодекса РФ).

Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, оказание которых подлежит аккредитации, и ее правила устанавливаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Последняя часть комментируемой статьи устанавливает, что структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, то есть Минздравсоцразвития России.
Последняя часть комментируемой статьи устанавливает, что структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, то есть Минздравсоцразвития России.

Правда, в настоящее время все еще действуют Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, которые утверждены Постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г.

N 14.

Статья 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации

1.

Согласно ст 217 ТК РФ, система управления охраной труда в организациях — это часть общей системы управления (менеджмента) организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации.

Одним из основных звеньев этой системы является служба охраны труда. Служба охраны труда организации создается ее руководителем в форме самостоятельного структурного подразделения и подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.

Служба функционирует во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

2. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях утверждены Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 (Бюллетень Минтруда России. 2001. N 4). В соответствии с названным актом в организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда, в организациях с большей численностью работников — бюро охраны труда со штатом 3 — 5 единиц (включая должность начальника бюро) или отдел со штатом от 6 единиц.

2001. N 4). В соответствии с названным актом в организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда, в организациях с большей численностью работников — бюро охраны труда со штатом 3 — 5 единиц (включая должность начальника бюро) или отдел со штатом от 6 единиц. В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и выше число работников службы охраны труда рассчитывается для каждой структуры. Под такой структурой понимаются предприятия, цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.

3. Изменения, внесенные в текст комментируемой статьи Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, повышают требования к работодателям, осуществляющим производственную деятельность, в части организации службы охраны труда. В частности, в соответствии с новой редакцией ч.

1 ст 217 ТК РФ должна создаваться служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда уже при превышении числа работающих 50 человек. До изменения текста статьи численность работающих должна была превышать 100 человек. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек (вместо численности работников 100 или менее человек, предусматриваемой прежней редакцией), создает службу охраны труда или вводит должность специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. 4. Рекомендациями Минтруда России, утв.

8 февраля 2000 г. N 14 (Бюллетень Минтруда России.

2000. N 2, 3), предлагается возложить на службу охраны труда следующие функции:

  1. составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функции.
  2. организация расследования несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
  3. организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
  4. помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
  5. участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;
  6. оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками;
  7. проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
  8. разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, помощь в реализации запланированных мероприятий;
  9. учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;
  10. участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда;

На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица с квалификацией инженера по охране труда либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, независимо от стажа работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы 3 — 5 лет. 5. Применяя статью 217 ТК РФ следует учитывать, что в производственных организациях, деятельность которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда, рекомендуется создавать кабинеты охраны труда; в организациях с меньшей численностью работников и в структурных подразделениях организаций — уголки охраны труда.

В организациях, производственная деятельность которых связана с перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы (например, при работе вахтово-экспедиционным методом), рекомендуется оборудовать передвижные кабинеты (уголки) охраны труда. Кабинеты помогают решать проблемы безопасности труда; создают систему информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда; ведут пропаганду охраны труда и др. (Постановление Минтруда России от 17 января 2001 г.

N 7 // Бюллетень Минтруда России. 2001. N 2). 6. В целях оказания помощи хозяйствующим субъектам в совершенствовании управления охраной труда в организациях Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2007 г. N 169-ст с 1 июля 2009 г. вводится в действие непосредственно в качестве национального стандарта межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 (вместо государственного стандарта ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда.

Общие требования к системе управления охраной труда в организации»), в котором содержатся практические рекомендации по организации работы по безопасности и гигиене труда. Хозяйствующим субъектам предоставлено право досрочно применять принятый стандарт.

Ответственность за непроведение мероприятий по охране труда

Ответственность за деятельность службы несёт руководитель организации.

Работники службы, в свою очередь, ответственны за выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных Положением о службе охраны труда и должностными инструкциями (п.

п. 19, 20 Рекомендаций № 14).

В случае если руководитель организации обязанности по охране труда ни на кого не возложил, то в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ организация может быть подвергнута наказанию за административное правонарушение в виде штрафа в размере от 1 000 до 5 000 рублей – на должностных лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; от 30 000 до 50 000 рублей – на юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

5.27 КоАП РФ организация может быть подвергнута наказанию за административное правонарушение в виде штрафа в размере от 1 000 до 5 000 рублей – на должностных лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; от 30 000 до 50 000 рублей – на юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное правонарушение, может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трёх лет.– это что касается только отсутствие специалиста по ОТ.

А далее за каждое нарушение, будь то отсутствие инструктажа, невыдача СИЗ, отсутствие медосмотра, непроведение СОУТ, на юрлицо – от 80 до 110 т.р. за каждое нарушение. Поэтому рекомендуем работодателям, у кого отсутствует служба охраны труда или хотя бы один специалист по охране труда, заняться организацией системы управления охраной труда в своей компании во избежание нарушений трудового законодательства, и как следствие, ответственности.

Свежие записи

  1. В чем состоит индивидуальный стиль деятельности учителя воспитателя
  2. Важен ли личный пример воспитателя в воспитательном процессе
  3. Взаимодействие воспитателей и родителей по укреплению здоровья детей
  4. Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей
  5. В чем разница воспитатель и педагог дошкольного образования

Архивы Архивы Выберите месяц Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Июнь 2017 Рубрики

  1. Строительство, проектирование, реставрация
  2. Охрана труда
  3. Педагогическая деятельность
  4. Безопасность дорожного движения (БДД)
  5. Новости
  6. Экология и экологическая безопасность
  7. Лаборатории и метрология
  8. Государственные закупки
  9. Здравоохранение
  10. Электробезопасность
  11. Управление персоналом
  12. ГО и ЧС
  13. Промышленная безопасность
  14. Оказание первой помощи пострадавщим
  15. Пожарная безопасность
  16. Без рубрики

Ответственность за несоздание службы ОТ

Если руководитель производственного предприятия при численности штата свыше 50 сотрудников проигнорирует требования, изложенные в ст. 217 Кодекса, и не создаст службу по охране труда (или не введет должность инженера по ОТ), его могут привлечь к административной ответственности (об этом говорится в п.

19 Рекомендаций). За данное нарушение норм трудового законодательства в области охраны труда, согласно ч.

1 ст. 5.27.1 КоАП, наложен админштраф и на виновное должностное лицо (от 2 000 до 5000 руб.), и на компанию (от 50 000 до 80 000 руб.).

За повторное аналогичное нарушение (ч. 5 той же статьи) на директора предприятия может быть наложен штраф до 40 000 руб., на компанию — до 200 000 руб.

Как видите, служба ОТ (или должность инженера по охране труда) в обязательном порядке должна создаваться на производственных предприятиях, численность сотрудников которых превышает 50 человек. При этом численность создаваемого структурного подразделения (службы ОТ) зависит от многих факторов, таких как среднесписочное число всех сотрудников, количество занятых в тяжелых (опасных) условиях труда работников и т. п. Рейтинг Поделиться Юридическая консультация После прочтения остались вопросы?

Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный. Советуем прочитать 22 октября 2020 0 12 октября 2020 0 07 марта 2020 0 Новости раздела 13 июня 2020 0 09 января 2020 0

Подписаться на рассылку Подписаться

СВЕЖАК

  1. 17.11.2020

  2. 17.11.2020

  3. 14.11.2020

  4. 28.11.2020

  5. 26.11.2020

Copyright © 2011-2020 Хабиров Антон Рифович 1) блог-инженера.рф носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст.

437 Гражданского кодекса РФ 2) На блог-инженера.рф размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений. Автор и соавторы блог-инженера.рф не ручаются и не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов, консультаций.

3) При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на блог-инженера.рф обязательна (для Интернет-ресурсов индексируемая гиперссылка ‘hyperlink’). Заметок на сайте: 1,544 | Комментариев: 12,299 ⇧

Комментарии к ст. 217 ТК РФ

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда.

Постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г.

N 14 утв. Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации. На основе Рекомендаций в организациях, осуществляющих производственную деятельность, разрабатываются положения о службе охраны труда, учитывающие специфику их организационно-правовых форм (извлечение) (см. п. п. 1 — 20 Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации — не приводятся).

Служба охраны труда на предприятии

Главный критерий для принятия решения об образовании СОТ – количество персонала в штате.

Служба охраны труда создается в организации с численностью более 50 работников. Не возбраняется создание этого подразделения и в меньших компаниях, это остается на усмотрение работодателя (ч.

1 ст. 217 ТК РФ). Решение должно приниматься, исходя из конкретных условий деятельности предприятия. Основным нормативным документом по данному вопросу, помимо Трудового кодекса, являются , утвержденные Постановлением Минтруда от 08.02.2000 № 14.

Структура и численность службы охраны труда

При определении структуры службы охраны труда и численности ее работников работодателю следует руководствоваться:

  1. Рекомендациями по организации работы Службы охраны труда в организации, утвержденными Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14 (далее — Рекомендации);
  2. Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденными Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10 (далее — Межотраслевые нормативы).

На основе Рекомендаций в организациях, осуществляющих производственную деятельность, разрабатываются Положения о службе охраны труда, с учетом специфики их организационно-правовых форм (письма Минтруда России от 26.12.2016 № 15-2/ООГ-4698, от 30.01.2017 № 15-2/ООГ-222).

Судебная практика по статье 217 ТК РФ:

  1. проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), без прохождения в установленный срок периодических медицинских осмотров к работе с пищевыми продуктами допущены повар кондитер Л бармены Е Ф А повар Р 13. в нарушение статей 212, 217, 225 ТК РФ, пунктов 2.1.1 — 2.1.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.
  2. Оспаривая Порядок в части обязательного участия в процессе аттестации рабочих мест сторонней организации, заявитель, по сути, ставит вопрос об изменении действующего правового регулирования. Оспариваемые положения Порядка не противоречат также статье 217 Трудового кодекса Российской Федерации, которая закрепляет правила организации работодателями системы управления охраной труда. При указанных в данной норме условиях работодатель обязан принять меры по созданию специального механизма контроля за выполнением требований охраны труда.
  3. Не было у суда оснований согласиться и с утверждением 0 0 0 «Элис Центр» о противоречии Порядка в оспариваемой части статье 217 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку эта норма закона не регулирует вопросы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, закрепляя правила организации работодателями системы управления охраной труда.

От чего зависит количество сотрудников службы охраны труда

Наши слушатели кадровых курсов часто интересуются вопросами охраны труда, поскольку: а) это смежные сферы деятельности; б) руководители организаций возлагают ответственность за ведение участка по охране труда на кадровых работников. Давайте разберемся, как правильно создать службу охраны труда (далее — Служба).

Данное требование обязательно для каждого работодателя, который осуществляет производственную деятельность и численность работников которого превышает 50 человек. В этих случаях должна быть создана служба охраны труда или введена должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Работодатели, численность работников которых не превышает 50 человек, принимают решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

Если у работодателя отсутствует служба охраны труда и/или штатный специалист по охране труда, их функции должны осуществлять: — работодатель (индивидуальный предприниматель лично или руководитель организации); — другой работник, уполномоченный работодателем; — организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, которых работодатель привлекает по гражданско-правовому договору.

В случае обращения в организации, оказывающие услуги в области охраны труда, следует помнить, что они подлежат обязательной аккредитации. Исключение составляют организации, проводящие специальную оценку условий труда: порядок их аккредитации устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда[1]. Законодательством установлены правила аккредитации: они включают в себя требования, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда[2].

Работодатель самостоятельно определяет структуру службы охраны труда и численность работников службы охраны труда с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда[3]. На их основе в организациях, осуществляющих производственную деятельность, разрабатываются положения о службе охраны труда, учитывающие специфику их организационно-правовых форм. Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель.

Для организации работы по охране труда руководитель организации создает службу охраны труда, которая подчиняется непосредственно руководителю организации или, по его поручению, одному из его заместителей. Такая служба организовывается в форме самостоятельного структурного подразделения организации, в которое входят специалисты по охране труда во главе с руководителем (начальником) Службы.

Основные задачи и функции возложены на Службу Постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 N14

«Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации»

.

Для определения и обоснования численности, детализации должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями утверждены Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях[4], которые предусматривают условия формирования организационной структуры службы охраны труда в организации: специалист, бюро, отдел. В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и более численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой единицы[5].

В организациях, где среднесписочная численность работников[6] до 700 человек, эти функции могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создаются: — бюро охраны труда (при штатной численности работников 3—5 единиц, включая начальника); — отдел (при штатной численности работников от 6 единиц).

Деятельность работников службы охраны труда осуществляется по следующим направлениям: 1. Организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний в организации. 2. Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда.

3. Организация пропаганды по охране труда. 4. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников организации.

5. Планирование мероприятий по охране труда; составление отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда в организации.

6. Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях. 7. Участие в реконструкции производства и организации мероприятий,направленных на улучшение условий труда в организации. 8. Расследование и учет несчастных случаев в организации.

Рекомендации по расчету нормативной численности работников службы охраны труда в организации Нормативная численность работников службы охраны труда (Чн) в организациях определяется суммированием численности по таблицам в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности. Списочная численность работников службы охраны труда (Чсп) устанавливается по формуле: Чсп = Чн x Кн, где: Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле: % планируемых невыходов Кн = 1 + ————————, 100, где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Штатная численность работников службы охраны труда в организации (Чип) соответствует списочной численности.

Напоминаю, что для ведения участка охраны труда требуется подготовка в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области охраны труда», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 524н. [1] Федеральный закон от 28.12.2013 N426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

[2] Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N205н

«Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»

.

[3] Постановление Минтруда РФ от 08.02.2000 N14

«Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации»

. [4] Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденные постановлением от 22.01.2001 N10.

[5] Обособленной производственной структурой считаются предприятия, цеха, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.