Пошлина на теслу в россии

Пошлина на теслу в россии

Этапы растаможки электромобиля


Растаможки включает в себя несколько этапов, позволяющих последовательно выполнить необходимые процедуры. Предварительно владельцем машины вносится залог, после чего можно пересекать государственную границу.

Впоследствии осуществляется регистрация транспортного средства, вносятся необходимые таможенные платежи.
Поэтапно разберёмся, как растаможить электромобиль в России, и какие действия для этого придётся выполнить.

Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?

И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:

  • ЕСН или НДС (в зависимости от того, кто ввозит электромобиль — физическое лицо или юридическое)
  • Утилизационный сбор
  • Таможенное оформление
  • Акциз (оплачивается, если растамаживает юрлицо, мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается)
  • Таможенная пошлина

Изменения в законодательстве РФ в ближайшем будущем по отношению к электромобилям

Правительство РФ скоро примет программу о развитии электромобиля.

Она будет работать до 2025 года.В этой программе будут отражены все льготы, которые в будущем не только повысят спрос на электрическое авто в РФ, но и закроют основную проблему плохой инфраструктуры.Как пишет «Коммерсант», в подобной программе есть 2 раздела.В 1 разделе перечислены меры по изготовлению и повышению спроса.

Она будет работать до 2025 года.В этой программе будут отражены все льготы, которые в будущем не только повысят спрос на электрическое авто в РФ, но и закроют основную проблему плохой инфраструктуры.Как пишет «Коммерсант», в подобной программе есть 2 раздела.В 1 разделе перечислены меры по изготовлению и повышению спроса.

Например, автовладелец сможет бесплатно проезжать по дорогам, по которым ездят автобусы, троллейбусы и тд и бесплатно парковать авто в городе.Причём, что для того, чтобы автомобилист смог бесплатно ездить по выделенным линиям, электромобиль приравняют к таксопарку.Также в рамках внесения нужных поправок в ПДД, правительство РФ вводит новый знак — «Место для стоянки персонального автомобиля».В программе правительства РФ перечислены льготы в отношении езды по платным трассам.Согласно задумке законодателей, автовладельцы будут полностью освобождены от выплаты транспортного налога, а для гибридных авто — снижена ставка налога.Во 2 разделе программы отражена полная информация о создании нужной инфраструктуры, которая нужна для применения электромобиля. В частности, в нём перечислен комплекс мер по развитию подзарядных станций и по облегчению процесса регистрации земельного участка под их возведение.Согласно программе возведения зарядных подстанций для электромобиля, которую финансирует ПАО «Россети», в Питере уже работают 2 зарядные подстанции: в «Пулково» (аэропорт) и в торговом центре «Галерея»В рамках этой программы, которую финансирует компания «Россети», до 2020 г. введут в строй зарядные подстанции как для общественного электротранспорта, так и для электромобиля, сначала в городах-миллионниках, а потом и по всей РФ.Среди основных мер подобной программы есть создание зарядных подстанций для успешной работы общественного электротранспорта и корпоративных автопарков.Причём планируется перевести корпоративные авто с ДВС на электропитание до 2020 года с учётом загрузки подзарядных станций.Возведение инфраструктуры для электромобиля снижает затраты на его применение, повышает энергоэффективность и тд.Также в городах-миллионниках правительство РФ хочет оборудовать стоянки и парковочные места торгово-развлекательных подзарядными станциями.В итоге после применения вышеназванных мер, к 2020 году не менее 50% общественного электротранспорта в РФ должно стать экологически чистым.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года. Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  1. у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  2. машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.
  3. осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Из чего состоят таможенные платежи.

Под таможенными платежами подразумевается несколько видов выплат и пошлин, которые нужно погасить, чтобы получить возможность зарегистрировать электромобиль в органах ГИБДД. Таможенные взносы включают в себя:

  1. Акцизный платеж. Рассчитывается исходя из мощности двигателя электромобиля. Если мощность двигателя составляет менее 90 лошадиных сил с мотором не мощнее 67,5 кВт, владелец освобождается от уплаты акциза. При уплате налога в виде ЕСН акциз тоже не будет взиматься;
  2. Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) или Единой ставки налога (ЕСН). Вид налога выбирается в зависимости от данных, которые плательщик указывает на этапе регистрации транспорта (рыночная стоимость электрокара и дата его производства), а также от того, кто является лицом, осуществляющим растаможку. Например, если электромобиль старше трех лет или растаможка осуществляется юридическим лицом, нужно оплачивать налог в виде НДС. В остальных случаях оплата производится по ЕСН, размер которой зависит от цены электромобиля. При стоимости машины менее 8,5 тысячи евро ставка ЕСН составит 54%, а если дороже, то уже 48%.;
  3. Утилизационный сбор. Уплачивается, чтобы была возможность утилизировать транспортное средство после окончания срока его безопасной для экологии эксплуатации. Период экологически безопасной эксплуатации транспорта – 20 лет с даты производства. В качестве отправной точки берется базовый коэффициент равный 1 и соответствующий сумме в 20 000 рублей. Коэффициент для сбора за новый электромобиль составляет 0.1, а за старый (старше трех лет) – 0.15. Юридические лица уплачивают сбор с коэффициентами 0.86 (за новый электромобиль) и 5.3 (за старый электромобиль) соответственно;
  4. Таможенная пошлина. Зависит от категории и вида транспорта. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (включая гибридные двигатели), за которые полагается уплата пошлины в полном объеме, пошлина за электрокары составляет 15% для грузовиков и 17% для легковых машин. До сентября 2017 года эта пошлина не уплачивалась.
  5. Оплата таможенного оформления электромобиля. Она рассчитывается из рыночной стоимости транспортного средства. Чем дороже стоит машина, тем больше придется раскошелиться для ее оформления на таможне;

Следует обратить внимание, что уплата таможенных сборов для юридических лиц существенно дороже, чем для рядовых граждан.

Калькулятор растаможки авто предоставлен сайтом Последним этапом будет изъятие денежных средств с депозита в качестве выплаты всех таможенных сборов, после которого можно ставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Растаможка от начала и до конца может занять около одного дня. Чтобы процедура прошла относительно быстро, следует уделить внимание правильности заполнения документации и верно рассчитать размер вносимого залогового депозита. С каждым годом популярность автомобилей с электрическим двигателем растет быстрыми темпами и в обозримом будущем электрокары смогут опередить по продажам автомобили, работающие на топливе.
С каждым годом популярность автомобилей с электрическим двигателем растет быстрыми темпами и в обозримом будущем электрокары смогут опередить по продажам автомобили, работающие на топливе.

Для России ключевым способом распространения электромобилей является их импорт. Чтобы на законных основаниях ввести в страну купленный за рубежом электромобиль, следует осуществить его растаможку.

Растаможка электромобиля, как и других видов транспорта, происходит в пунктах пересечения государственных границ при въезде в страну. Это довольно трудоемкий и не всегда легкий процесс.

При осуществлении растаможки своими силами важно учитывать все нюансы, чтобы благополучно и в разумные сроки поставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Еще важно контролировать процесс на всех его этапах и верно рассчитывать сумму денежных средств для внесения их на депозит таможни в качестве залога.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) 136 просмотров Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Еще есть вопросы? Задайте юристу! Техосмотр транспортного средства – процедура, с помощью которой проводится оценка технического состояния авто, а Даже самый дорогой автомобиль не может служить вечно.

Запчасти изнашиваются, вкусы владельца меняются.

Тогда Неаккуратные водители получают письма из ГИБДД с требованием об оплате штрафа за превышение скоростного По сравнению с обычными гражданами, сотрудникам ДПС предоставлены расширенные полномочия, необходимые им для осуществления

Сумма акциза

Этот налог также платят физлица, если решили приобрести электрокар, которому больше 3-х лет.

На размер платежа прямо влияет мощность двигателя транспортного средства: Мощность двигателя, кВт Ставка налога, руб. за 0,75 кВт до 67,50,0 от 67,5 до 112,5 45,0 от 112,5 437,0 Акцизный платеж определяется путем умножения мощности мотора на ставку налога, причем за базу расчета берется не единица, а 0,75 кВт.
за 0,75 кВт до 67,50,0 от 67,5 до 112,5 45,0 от 112,5 437,0 Акцизный платеж определяется путем умножения мощности мотора на ставку налога, причем за базу расчета берется не единица, а 0,75 кВт.

Отличие электромобилей

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ.

Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей.

Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

  1. Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).
  2. Высокую стоимость;
  3. Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);

При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно.

Вплоть до 2020 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля.

Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены .
  • НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • .
  • Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены .
  • Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан .

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Ставки

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  1. От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  2. Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.
  3. Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;

При этом, до 2020 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался.

Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Растаможка авто в России

Точно рассчитать стоимость таможенных процедур поможет онлайн калькулятор.

Растаможка иностранного автомобиля в России состоит их нескольких шагов:

  • перечисление средств на залоговый депозит для таможни;
  • предоставление пакета документов;
  • приемка автомобиля на складе хранения.
  • В пакет документов, которые предоставляются на таможне, входят:

  • паспорта – российский и заграничный;
  • акт купли-продажи;
  • сертификат гарантии;
  • техпаспорт авто, страховка и декларация по ф.ТД-6.
  • Эти деньги автомобилист переводит на счёт таможенной инспекции в виде депозита. Для того чтобы внести залог, необходимо предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт РФ) + заграничный паспорт;
  • ксерокопия техпаспорта на авто, который приобретён заграницей.
  • заявление, где указан конкретный день, место (наименование таможенного КПП) и время, в которое авто прибудет в РФ;
  • Когда таможенник получает депозитные финсредства на свой счёт, владелец авто получает расписку.

    При прохождении регистрации на КПП на границе владелец авто предъявляет все вышеперечисленные документы: расписку, гарантию в виде сертификата, техпаспорт на авто и др На КПП таможенник ставит отметку в своём журнале, присваивает индивидуальный уведомительный номер о том, что граница пройдена и выдаёт пропускной талон.

    Отсутствие зарядной инфраструктуры

    Отсутствие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей – это вторая по важности причина, по которой электромобили в России не имеют ни настоящего, ни обозримого будущего. При этом диалог между государством, инвесторами и потенциальными клиентами заправок напоминает качели: люди не хотят покупать электромобили, потому что их негде заряжать, а государство и тем более частные инвесторы не хотя вкладывать деньги в строительство электрических заправок из-за малого числа потенциальных потребителей.

    Ситуация парадоксальная – но и людей, и бизнес можно понять: никто не хочет тратить деньги на что-то, что не принесет никакой пользы. Единственным «двигателем прогресса» в этой ситуации может и должно выступить государство: без поддержки правительства дело с мертвой точки не сдвинется.

    Однако чиновники активно поддерживают развитие электротранспорта лишь на словах – они не препятствуют строительству зарядных станций, но и оказывать конкретную финансовую поддержку не готовы.

    Фактически речь идет о создании зарядной инфраструктуры в стране с нуля: сейчас на территории России, по данным The Boston Consulting Group (BCG), насчитывается около 170 электрических заправок.

    С учетом даже существующего автопарка в 3,5 тысячи машин и огромной территории страны это капля в море – и о междугородных поездках здесь и упоминать не стоит, ведь даже в крупных городах зарядных станций буквально десятки, если не единицы.

    Кроме того, не существует, к примеру, единого онлайн-сервиса с актуальной информацией о расположении заправок, их работоспособности, числе доступных разъемов и даже их типе – то есть, не исключено, что даже приехав к зарядной станции, автовладелец не сможет зарядить машину из-за несовместимости разъемов. Развитие зарядной инфраструктуры фактически идет за счет отдельных крупных застройщиков – тех, что строят новые районы мегаполисов и торговые центры. Именно здесь встречаются примеры, когда зарядные станции закладываются на стадии проектирования, и в новом жилом районе появляется место, где можно поставить электромобиль на ночную зарядку, а утром отправиться на работу.

    Ну а торговые центры оснащаются несколькими зарядками в основном для «имиджа» и привлечения внимания – число автовладельцев, которые приедут зарядить автомобиль и на это время отправятся за покупками, пока ничтожно мало, чтобы учитывать их как один из генераторов прибыли.

    Ставка акциза

    зависит от двух факторов – мощности и типа транспортного средства.

    Тип ТС Мощность, л.с. Мощность, кВт , руб.

    Легковые 90 67,5 0 Легковые 90- 150 67,5- 112,5 37 Легковые 150 и более 112,5 и более 365 Мотоциклы 150 и более 112,5 и более 365 При этом расчет указан для 1 л.с. или 1 кВт. Для легковых электрокаров, объем двигателя которых не превышает предела в 90 л.с.

    или 67,5 кВт ставка не начисляется.

    Сколько стоит растаможить автомобиль в России в 2020 году, что входит в цену растаможки авто?

    В 2020 году общая цена растаможки автомобиля состоит из нескольких платежей.

    • Сумма за оформление ТС в Таможенной службе.
    • Налоги (НДС или ЕСН).
    • Пошлина или таможенный сбор.
    • Акцизный сбор.

    Каждый начисленный сбор будет установлен на законодательном уровне – или утвержден Таможенным органом. Как правило, суммы не берутся из ниоткуда.