Поезда боковые места

Аварийные


Обычные окна поезда бывают:

  1. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
  2. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки. В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6. Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).

Как выбрать лучшие места в плацкартном вагоне?

Добираться до желаемого пункта назначения проще и быстрее самолетом, но зачастую, поезд — единственная возможность. Билеты в купе дорогие, а хочется провести время в пути как можно более комфортнее.

В плацкартном же вагоне многое зависит от выбора места.Давайте рассмотрим наиболее удобные варианты.Выбирать места в плацкартном вагоне нужно ориентируясь-на время пути-на количество необходимых Вам мест -на личные особенностиВ любом случае мы бы рекомендовали отдать предпочтение местам в начале вагона.Во-первых, близость тена с горячей водой позволит упростит процесс питания, не нужно будет нести кипяток через весь вагон, с риском ошпариться самому или окатить кипятком другого пассажира.Во-вторых, Вы будете владеть полной информацией от проводника (когда следующая станция, когда закрывают туалет, сколько стоит поезд и пр.) и первыми выходить на платформу промежуточной станции, это важно, если остановки небольшие по времени. Особенно если Вы обладаете вредной привычкой (курение).В-третьих, туалеты чаще всего располагаются в конце вагона, а значит мимо Вас будет курсировать меньшее количество народа.

Ну а самим вполне можно пользоваться санузлом соседнего вагона.Если Вы путешествуете один.То разумнее всего выбрать нижнее боковое место. Тогда высока вероятность, что место над Вами останется незанято и Вы получаете в единоличное пользование стол, а на верхнюю полку можно будет убирать постельное белье или небольшие сумки с едой.

Плюс в современных плацкартных вагонах розетки расположены именно в «боковушках». Это тоже даст Вам преимущество. Лучшие места для Вас — 49,51Если Вы путешествуете вдвоемДвум взрослым пассажирам мы бы тоже порекомендовали выбрать боковые места.

Преимущества, описанные выше повторять не будем.

Лучшие места: 51-52 ; 49-50Если один из пассажиров маленький ребенок, то конечно удобнее занять две нижние полки вначале вагона в четырехместном отсеке.

Тут многое зависит от возраста ребенка, если ребенок — школьник, то вариант 1 нижнее место в четырехместном и 1 нижнее место в «боковушке» напротив, тоже подходящий вариант. Дети школьного возраста могут занять себя рисованием или настольной игрой на столике в «боковушке».

Лучшие места: 1 и 3; 5 и 7; вариант с боковым нижним местом 5 и 51; 7 и 51.Конечно, если ребенок маленький, лучше заранее подумать о безопасности. Такие удерживающие устройства можно купить или сшить самим.Три-четыре путешественника.В этой ситуации лучше выбирать первый отсек (места с 1 по 4), занимая при этом две нижние полки.

Места напротив в боковушке в этом случае всегда заняты чистым бельем и соседей напротив точно не будет. Этот же факт, что боковушка напротив первого купе в продажу не поступает, позволяет наедятся, что и место в Вашем купе (если Вас трое) останется свободным.Компании из 5-6 человекЗдесь выбор очевиден. Четырехместный отсек + «боковушка» напротив.

Лучшие места для такой компании — 5,6,7,8,51,52 или 9,10,11,12,49,50.Хотите видеть в ленте больше советов по домоводству, необычные и простые рецепты по кулинарии, рекомендации по уходу за собой, улучшению качества жизни?Бонус «Правила провоза багажа и ручной клади в поездах»

Плацкарт

У Федеральной пассажирской компании до 21 июня действует акция – скидка 40% на верхние боковые места и места 34 и 36 (верхние поперечные полки в последнем купе у туалета). Она распространяется на все поезда на май 2020 и на некоторые поезда на июнь (список есть на сайте РЖД ).

Вот как отличаются цены в абсолютном выражении.Поезд 56, Москва – Петербург, отправление 20 мая.Верхнее боковое место – 956 рублей;Нижнее место – 1496 рублей.Поезд 116, Адлер – Петербург, отправление 5 июня.Верхнее боковое место – 2648 рублей;Нижнее место – 4315 рублей.Поезд 100, Москва – Владивосток, отправление 31 мая.Верхнее боковое место – 6147 рублей;Нижнее место – 10147 рублей.

Недостатки и достоинства

У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения.

Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки. Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди.

Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства. Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения.

Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх. Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны.

При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку. Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

Несколько слов на защиту верхних боковых полок

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему. Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями.

Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше. Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например). В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать.

Это еще один плюс в пользу верхней боковой. И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься.

Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Нет детей

Самая большая удача – в конце вагона не было детей.

Если в первых 6-7 отсеках был сплошной детский сад – родители везли своих отпрысков к морю, то в конец вагона, видимо, брать детские билеты никто не решался. По старой советской памяти.Публика здесь ехала вполне интеллигентная.

В моем самом последнем купе – девушка, семейная пара средних лет и парень лет 30.

Подо мной сидела бабушка. Бабушка была не в курсе всех этих интернетных тёрок о том, что места будто бы можно не уступать, людей можно не пускать к столикам и т.д.

и была очень добра ко мне и скромна.Кстати, доброта эта ей давалась нелегко. Дело в том, что какой-то умник придумал теперь в поездах выдавать не сворачивающиеся матрасы.

(Как на фото ниже – прим. 1520).Так вот, когда бабушка внизу хотела посидеть и поднять столик, ей приходилось выписывать нешуточные кульбиты, чтобы куда-то деть этот матрас. Его можно либо с усилием сложить пополам и запихать на вторую сидушку, но он оттуда вываливался все время, либо закинуть на какую-то свободную полку, но у нас все были заняты.

Так что в качестве свободной полки была назначена моя, когда я слезла вниз.

Но вы же понимаете, что, когда на моем месте лежал бабушкин матрас, я уже не могла лечь.Причем сами матрасы хорошие – ровные и в меру жесткие, но совсем не функциональные.

Имеет ли право пассажир нижней полки в поезде не пускать к столику пассажира сверху?

Вы удивитесь, когда узнаете, что говорят по этому поводу Правила: чье место на нижней полке днем?

Только нижнего пассажира, у которого на нее билет или пассажир с верхней тоже имеет право на ней сидеть? Какие у кого права на столик для еды?Иногда так бывает, что те, кто купил билет на нижнюю полку убеждены, что раз они её купили, значит это их место и столик рядом предназначет только для них, не убирая постель и не пуская на свою полку присесть пассажира сверху. Как разбираться, если возникает конфликт и «нижний» пассажир не пускает к столику «верхнего» и имеет ли он право это делать?

Равные ли у обоих пассажиров права?На самом деле, эти ситуации урегулированы в Правилах пассажирских перевозок и есть четкие ответы на все эти вопросы, вот только, если их внимательно почитать всем, кто едет в поезде, конфликтом может стать больше.Багаж и место под полкой.

«Извините, вы не могли бы привстать, мне нужно положить сумку в рундук»

. На эту фразу нижний пассажир вправе ответить отказом: преимущественное право на место для багажа под своей полкой имеет он, а для багажа пассажира сверху предназначена третья полка или верхний рундук над коридором вагона (в купейном вагоне).

Звучит волне логично, ведь если верхний пассажир выходит на промежуточной станции ночью, ему придется будить нижнего, чтобы достать свой багаж, что несправедливо по отношению к нижнему.

Вот только если мы говорим о привычных классических вагонах, то все понятно, а вот если о двухэтажных, то там у пассажиров верхних полок своего места для багажа просто не существует. В правилах по этому поводу пока ничего не сказано.

Чей столик и имеет ли право «верхний» сидеть днем внизу?В Правилах четко сказано, что во время следования поезда каждый обязан занимать именно то место, которое у него указано в билете. То есть находиться на своей полке.

Оговорок про дневное время, питание и т.д.

в них нет, так что если говорить сухим языком, то пассажир снизу имеет полное право вообще не пускать на свою полку других пассажиров, включая того, кто едет над ним. Причем, не важно, это ночной поезд или поезд дальнего следования. Даже если это Москва-Владивосток, то, будь добры, все семь дней лежи у себя на верхней полке.Пусть ли верхнего пассажира попить чаю, пообедать к столику или просто посидеть в пути — целиком добрая воля того, кто едет снизу.
Даже если это Москва-Владивосток, то, будь добры, все семь дней лежи у себя на верхней полке.Пусть ли верхнего пассажира попить чаю, пообедать к столику или просто посидеть в пути — целиком добрая воля того, кто едет снизу.

Обязанности делать это у него нет. Не раз наблюдал ситуации, когда, едва проснувшись, «верхний» спускался вниз и требовал «нижнего» сворачивать свою постель, чтобы попить чаю перед прибытием поезда.

На подобные требования нижний имеет полное право отвечать отказом.Конечно же, мы говорим о правилах и заложенных в них нормах, и никто не отменял правила хорошего тона.

В большинстве случаев пассажиры нижних полок сворачивают постель днем, не возражают против того, чтобы «верхний» сидел на ней и не препятствуют в доступе к столику, чтобы перекусить или выпить чаю. Но бывает и иначе.Если уж «нижний» не сворачивает постель, его можно только попросить это сделать, но никак не требовать.

на Правила перевозок пассажиров ж/д транспортом.—-Ставьте лайк и, если вам понравится этот материал

«В полускрюченном состоянии люблю спать»

Ранее мы уже писали о плюсах верхних боковых полок. И получили вот какие отзывы в поддержку этих мест.«Боковушки лучше всего, когда едешь вдвоем.

Берете верх и низ сразу и все, вы сами по себе.

Спите, когда хотите, кушаете, когда хотите. Нет необходимости взаимодействовать с попутчиками. Никто не захламляет столик и не топчет его ногами, залезая и спускаясь с верхних полок. Вы вроде рядом с ними, но в то же время и совсем отдельно. Вытянуться во весь рост лежа нельзя, это да, но это мелочи лично для меня, я и так в полускрюченном состоянии люблю спать, мне так удобнее».«Только эти места дают возможность увидеть нашу страну в полном ракурсе.

Вытянуться во весь рост лежа нельзя, это да, но это мелочи лично для меня, я и так в полускрюченном состоянии люблю спать, мне так удобнее».«Только эти места дают возможность увидеть нашу страну в полном ракурсе. Деревни, дома, переезды, пригороды больших городов, поля, леса и реки! Мосты, туннели, горы! Красота!

Сажусь, обычно на нижней полке против движения, напротив моя любимая жена! Это непередаваемо! Чай, кофе, «бомжарики в кипятке», пиво и вобла!

И разговоры, разговоры. Ребята – это кайф! Особенно, когда в вагоне тебе назначено 54 часа движения!

От Волги и до Томи!»«Самый главный плюс – можно повесить одеяло/простыню и получается капсула, в которой темно и тихо. Я один раз просыпаюсь, а уже все в проходе с чемоданами стоят.

На других местах в плацкарте спать не могу – свет от ламп прямо в глаза и все шастают и бубнят».

Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации. А еще делитесь нашими записями в соцсетях!

Плацкартный пассажирский вагон.

Прогулка по вагону

Доброго всем!Сегодня я проведу вас через плацкартный вагон. Да, самый обыкновенный плацкарт, каких по нашим железным дорогам ходит очень и очень много. Для своего похода я выбрал классическую, старую модель.

Такие вагоны являются самыми долгожителями, и когда люди говорят о поездке в пассажирском поезде, чаще всего перед мысленным взором встает именно такой, плацкартный, вагон.

Конечно, многие из вас знают такие вагоны и без моего повествования.

Но очень большая часть населения нашей страны никогда их не видела.

Кто-то еще слишком юн для путешествий, другие живут там, куда можно только на самолете добраться.

Начнем прогулку по вагону.Вагон начинается с тамбура. С рабочего тамбура, ведь он, по сути и является входом в вагон. В пассажирском вагоне рабочий тамбур исполняет еще одну роль, это место где хранятся запасы топлива, угля.

Здесь же расположен и отопительный котел.

Климат у нас весьма разный, поэтому все вагоны оборудованы котлами отопления. Котел комбинированный, отапливается как углем, так и электричеством, для чего в него вмонтированы тэны и подведено электричество. И не просто электричество, а 3000 вольт!А вы знаете, как отличить рабочий тамбур от не рабочего?

Вам эти знания понадобятся при посадке.

Вот поезд только останавливается, а вам уже нужно знать, к какой стороне вагона подойти на посадку.Посмотрите на эту фотографию, на ней хорошо видно внешние ориентиры рабочего тамбура. Самое главное, у рабочего тамбура есть откидная ступенька, которая продляет лесенку до самого покрытия перрона. Еще, над рабочим тамбуром есть решётки вентиляции.

И самое заметное, номер вагона и табличка с названием поезда, тоже расположены ближе именно к рабочему тамбуру.За дверью входа в сам вагон есть небольшое служебное пространство.Здесь есть кран питьевой воды и титан, в котором всегда есть кипяток для нужд пассажиров.

А еще здесь, на дверях рабочего купе проводника, можно узнать массу полезной и важной в поездке информации. Современные проводники еще и продажами занимаются, поэтому на двери весит каталог товаров, которые можно купить прямо в вагоне. информация о дежурном проводнике и еще масса табличек, с которыми можно будет ознакомиться позже, во время движения.Здесь же расположено рабочее место самого романтичного сотрудника России, проводника пассажирского вагона.

информация о дежурном проводнике и еще масса табличек, с которыми можно будет ознакомиться позже, во время движения.Здесь же расположено рабочее место самого романтичного сотрудника России, проводника пассажирского вагона.

У окна небольшое сидячее место, это место дежурного проводника. Здесь она может присесть между капризами пассажиров, между уборками, продажами. мытьем стаканов и топкой котла отопления.

Практически посидеть то ей и некогда, разве только ночью. Недаром же есть такой анекдот:Взрослый сын приходит к матери:Мама, я женюсь!А кем она работает?Угадай: она стоя ест и стоя спитЕще проводник следит за приборами, вот их целый пульт. Здесь и освещение и отопление и вентиляция и пожарная сигнализация.

А еще радио, связь, розетки. Словом все, вся инфраструктура вагона собрана в одну панель.Далее есть купе для отдыха проводников.

это единственное купе в плацкартном вагоне. место, где проводник может уединиться от посторонних глаз, поспать, переодеться, покушать.Далее следует сам пассажирский вагон, место для пассажиров.Салон вагона разделен на 9 отсеков. В каждом по 6 мест для сна. Есть 4 места, как в купе, а есть еще два на боковушке, вдоль прохода.

Вообще в плацкартном вагоне 54 спальных места или 81 сидячих, когда вагон идет «общим» или «сидячим» без спальных мест. Четные места находятся сверху, а не четные, это нижние.В спальном вагоне на каждое место есть матрас, одеяло и подушка.

Постельное белье раньше покупали у проводника, сейчас его стоимость входит в стоимость билета.

И это правильно, раз берешь билет в спальный вагон, то и постель купить будь добр.Так выглядят спальные места в вагоне. У пассажира нижнего места есть рундук, ящик под полкой для хранения багажа.

Пассажиру верхней полке можно хранить свои вещи на третьей полке.

она не вошла в кадр. Можно и внизу, но это уже по договоренности.Чтобы верхний пассажир не упал во сне, его полка оборудована специальным барьером. Раньше, в моем детстве их не было. Потом появились пристяжные ремни, которые натягивались между второй и третьей полками и спасали пассажира от падения, теперь вот так, эволюция, однако.Самые романтические, хотя и не самые удобные.

места в плацкартном вагоне. это конечно.

боковые. Посмотрите, какой уютный уголок. Так и тянет поговорить о жизни за чашкой горячего чая. А вслучае наступления ночи, столик превращается, превращается столик.

В полноценное спальное место!Вещи пассажиров боковых мест встают под полку или на третьем этаже. И вот мы с вами добрались до санузла и нерабочего тамбура. В классическом плацкартном вагоне и туалет классический. пользоваться во время стоянок запрещено, еще и санитарные зоны соблюдать приходится. Но в современных вагонах с этой проблемой давно справились, поставив биотуалеты.В нерабочем тамбуре в старые, добрые времена была курилка.

Но в современных вагонах с этой проблемой давно справились, поставив биотуалеты.В нерабочем тамбуре в старые, добрые времена была курилка. Сюда выходили люди со всего вагона, чтобы придаться пагубной привычке. Сегодня все иначе. Курить здесь нельзя, даже электронные сигареты.

Вот такой он, пассажирский плацкартный вагон. я постарался рассказать о нем без тайн и без прикрас. Теперь вы знаете про него гораздо больше.

Когда увижу еще что-нибудь интересное, напишу и об этом.Ваш В.В. И как завершение:

Итак, вы решили купить жд билеты.

Какие же места выбрать?

Самыми лучшими считаются места с первое по четвертому.

Почему? Все очень просто. Аналогичные места 53 и 54 практически не встречаются в продаже: как правило, на них располагаются одеяла. Поэтому те, кто будут ехать на первых местах плацкарта, обойдутся без соседей, а значит, условия их поездки можно сравнить с условиями в купейном вагоне. Кроме того, рядом располагается место проводника, а это значит, что расположенный рядом туалет будет чистым и вам не придется мучиться от неприятного запаха.

Наконец, неподалеку от вас будет котел, и вам не придется осторожно нести через весь вагон стакан с кипятком. Да и вещи долго нести не придется: по прибытии вам будет достаточно сделать пару шагов. Таким образом, нужно стремиться покупать билеты именно не первые четыре места плацкартного вагона.

К сожалению, знают об этом многие путешественники, поэтому билеты на эти места расходятся в первую очередь и чтобы купить их придется постараться. Далее в нашем рейтинге уровня комфортабельности расположились места, которые имеют номера с 5 по 32. Сюда относятся все места, кроме боковушек, которые находятся не около туалета.

Просто неплохие места в плацкарте, которые достаточно удобны и позволяют добраться до места назначения в относительно комфортных условиях. На третьем месте находятся боковые места с 33 по 36 и боковые места, которые находятся не около уборных. Кстати, многие предпочитают избегать боковых мест.

Почему? Вот главные недостатки «боковушек»: — спать и есть нужно на одном и том же месте: нижняя постель трансформируется в стол. Поэтому если сверху и снизу едут незнакомые люди, могут возникать конфликты. Если пассажир с нижнего места решит вздремнуть, тому, кто едет на верхней полке, придется искать, где выпить чаю или перекусить; — обитателей «боковушек» то и дело задевают соседи по вагону.

Поэтому выспаться не получится. Особенно сильно «достается» от детей, которые выплескивают энергию, бегая по вагону; — во время сна голова одного пассажира находится неподалеку от ног другого, что также причиняет некоторые физические и моральные неудобства; — спальное место имеет небольшую длину, поэтому высоким людям будет непросто расположиться с комфортом и удобством.

Места, которые расположены неподалеку от уборной (с 33 по 36) также выбирать не стоит. Недостатки этих мест связаны с наличием туалетной комнаты. Двери в туалет на протяжении пути постоянно будут то открываться, то закрываться.

Это не дает не только уснуть, но и отдохнуть.

К тому же, несмотря на существующие запреты, некоторые пассажиры продолжают курить в туалете, поэтому люди, которые будут ехать на местах 33, 34, 35 и 36 будут страдать от неприятного запаха.

Да и в целом запахи, которые исходят от уборной даже тогда, когда там никто не курит, могут мешать нормально поесть. Какой вариант предпочесть, если лучшие места заняты? Ответить непросто. Следует лишь учитывать, что самые плохие места — это боковушки, расположенные около уборной.

Такие места обычно дольше всего остаются незабронированными. Резюмируя, перечислим главные недостатки и преимущества верхних и нижних полок: — на верхних полках можно хорошенько выспаться. Вам не придется уступать место пассажирам, которые хотят поесть; — под нижние полки проще спрятать багаж.

К тому же, вам будет легче доставать сумки; — нижние полки более безопасные.

Особенно это важно для пассажиров, которые едут вместе с детьми; — пожилым людям и беременным женщинам бывает непросто забраться на верхнюю полку.

Как выглядит плацкарт в российском поезде?

В наше время, когда купленный по акции перелет на самолете может стоить столько же, сколько и поездка на поезде, мы с вами забываем, сколь неожиданные знакомства могут произойти с вами в пути.

Сотни тысяч семей были созданы благодаря случайным романтическим встречам в поезде из какого-нибудь Челябинска в Новосибирск. А уж сколько семей были разрушены благодаря подобным поездкам и вовсе не счесть!

Лично я поезда люблю, но без фанатизма. Возможно, я когда-нибудь проеду по Транссибу из Москвы во Владивосток.

Но абсолютно точно не стану заморачиваться с поездками в аэропорт и очередями на контроль в случае Москвы и Санкт-Петербурга, раз там курсируют отличные «Сапсаны», доставляющие вас за 4 часа из центра основной столицы — в центр другой, северной. А есть места куда и вовсе попасть можно лишь на автобусе, раздолбанной маршрутке или на поезде. Вот, например, уральский город Курнгур, что в 100км к востоку от Перми и 250км к западу от Екатеринбурга.

Туда не летают самолеты и не ходят «Сапсаны», но там есть уникальная ледяная пещера, прекрасная купеческая застройка 19 века и легенды об ужасном «фосфорном» маньяке!На своей малой родине, в Екатеринбурге, я бываю исправно раз в год, но в последние лет десять сюда летаю, а не езжу поездом.

Все же 32 часа в пути из Москвы это несколько многовато.

Пишут, что вскоре РЖД займется модернизацией этой линии (являющейся частью Транссиба) и поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч, в результате чего из Москвы в Екатеринбург можно будет доехать всего часов за 12-15. В Санкт-Петербург, Казань и Нижний Новгород поезда давно уже курсируют с подобной скоростью.

Это я к тому рассказываю, чтобы пояснить, что не бывал на ж.д вокзале Екатеринбурга уже очень много лет, за которые он поменялся в лучшую сторону: исчезли толпы бомжей, «левых» торговцев, появилась цивильная инфраструктура, указатели, все какие-то вежливые. Кажется, раньше все было иначе и одна только мысль о посещении вокзала заставляла собраться с силами, крепче прижать к себе нехитрые пожитки и прорываться в вагон стиснув зубы.Очереди в кассы стали в разы короче. Помнится, в этом самом кассовом зале хвосты очередей закручивались хитроумными узлами и простоять там можно было много часов.

Сейчас тут стоят лишь те, кто до сих пор не освоил покупку билетов по интернету.

И еще те, кто не распечатал уже купленный билет и теперь делает это в терминале -Рядом с центральным ж.д вокзалом Екатеринбурга расположен старый, исторический и чертовски колоритный. До недавних пор он носил название «военный вокзал» и обслуживал лишь военнослужащих. Нынче в здании старого вокзала действует музей Свердловской железной дороги, но почему-то абсолютно всегда закрытый.

Вот уже несколько лет подряд я пытаюсь туда попасть, но каждый раз там закрыто даже в рабочие часы. Вот и сейчас та же история: до отправления остается около часа, иду в музей, предполагая сделать о нем репортаж, а он закрыт! Досадно.Однако, сфотографировать здание старого екатеринбургского вокзала мне никто не может помешать -Задается вопрос, с какой целью столь значительные средства были вложены в реставрацию старого вокзала и создания в нем музея, если попасть туда сложнее, чем на прием к Папе Римскому?

Охранник подсказал, что посещение надо согласовывать заранее и даже дал номер телефона, куда звонить.

Что за бред? Тысячи пассажиров могли бы в ожидании поезда сходить с детишками в музей железной дороги, но звонить заранее и что-то согласовывать они точно не станут.

В итоге про музей вообще мало кто знает.На смену бабкам с непонятными «горяченькими беляшами» (как шутил мой отец «беляшики из бомжика, горяченькие») пришли достаточно аккуратные столовые, прямо рядом с вокзалом, где можно перекусить простой и безопасной пищей вроде гречки, пюре, или риса. С мясными блюдами я все еще не берусь экспериментировать в прилегающих к вокзалам заведениях -А вот и мой поезд, насколько мне помнится, №29 «Кузбасс», идущий из Кемерово в Москву. На нем мне предстоит прокатиться порядка 4 часов из Екатеринбурга в Кунгур -Признаюсь, входил в свой плацкартый вагон с некоторым содроганием, рисуя в голове адовы картинки с духотищей, бухающими горняками, запахами слегка селедки и забродившей курицы в перемежку с трудовыми носками.

И первый позитив — в новых плацкартах работает кондиционер и никакой духоты нет, равно как и запахов. Плюс, мне повезло и вагон на половину пуст -Отправляемся и вскоре Екатеринбург остается позади -Еще я бы отметил появившиеся ограничители, не позволяющие вам выпасть с кровати во время движения -Вентиляционная вытяжка теперь регулируется в ручную и вы можете настроить ее посредством ручки -Судя по всему, корявые деревянные оконные рамы ушли в прошлом навсегда -Многие недолюбливают боковые места. Напрасно! Лично я всегда просил в кассе именно их, ведь это возможность получить в единоличные пользование столик и окно -Нельзя не отменить также четкие и внятные прейскуранты на товары, продаваемые проводником.

Вся «левизна» ушла в прошлое вместе с толпами псевдо-глухонемых продавцов газет и народных средств от подагры.Соседний вагон был почти полностью пуст и я даже напросился туда, пояснив, что такой-сякой блогер и буду рассказывать о поездке на вашем поезде. Ну, это вообще кайф! За четыре часа пути успел обработать около сотни фотографий и даже написать пару текстов о прошлых путешествиях.Да, вот еще что: исчезли багажные отсеки под сидениями. На мой взгляд, это правильное решение, ведь современные чемоданы элементарно не помещались в багаж.

Теперь, конечно, вам не спрятать свои вещи под себя и в контексте воровства, наверное, кто-то будет спать тревожно. С другой стороны, а вы вспомните сходу случай, чтобы у вас, либо ваших знакомых, в поезде украли чемодан?

Нет, не спорю, всякое бывает, но ничего подобного из личного опыта не припоминаю.Раньше туалеты располагались по одному в в разных концах вагона, а теперь оба вместе -Вот так выглядит туалет и это не какой-нибудь СВ, или даже купе.

Обычный плацкарт. Признаться, был удивлен тем, что здесь биотуалет и нет никаких «санитарных зон», когда несчастные старики и дети терпели по часу и более, пока откроют уборную. Прекрасно помню, как мамаши водили детишек делать «пи-пи» в тамбур.

Не на пол, конечно, но в подручные емкости.

И я не буду портить вам аппетит, рассказывая, где в прошлые годы справляли нужду изрядно подвипившие трудящиеся, не имеющие возможности попасть в туалет изз-а санитарной зоны и затем стоянки на каком-нибудь вокзале. Или рассказать? Уговорили. Они мочились в переходах между вагонами, от чего там нередко стоял соответствующий запах на протяжении всей поездки.

Но, бинго, подобных ужастиков больше нет! Ура -Собственно, переход между вагонами. Сейчас он выглядит абсолютно цивилизованно -В некоторых вагонах есть даже специальный погрузчик для инвалидов-колясочников -.едем -Вагон-ресторан пуст и я даже знаю почему.

Не из-за того, что в поезде относительно немноголюдно в этот раз.

А потому, что все убеждены, что там плохо и дорого. И я тоже так считаю, что дорого и плохо.

Точнее, считал. Сейчас с вагонами-ресторанами, похоже, навели порядок и превратили их из «обираловки» для загулявших работяг, возвращающихся с вахты в Сургуте в обычную культурную столовую -Вот такая стандартная порция из супа и гречневой каши с отбивной стоит порядка 350 рублей.

Много это, или мало? На треть дороже, чем в городской столовой, но вместе с тем дешевле, чем в ресторанчике средней руки. И я вам честно скажу, что однозначно предпочел бы горячую пищу в вагоне-ресторане, а не то, что народ возит с собой из дома и затем сутки-двое ест, игнорируя признаки очевидного брожения продуктов от отсутствия холодильника.

И прошу про «Сникерсы» и прочие химические сладости мне не напоминать, я с недавних пор берегу собственное здоровье, чего и вам желаю.Купе для инвалидов -Ну, это вам не международный поезд класса люкс, где душевые в каждом вагоне. Но в штабном вагоне душ есть.

Он в первую очередь, конечно же, ориентирован на персонал, но собственно, никто не отказывает в праве выкупать вашего малыша под душем. Помывка с заливанием туалета водой, стоя ногами на грязном унитазе — это далекое прошлое.

И слава богу. Сейчас так -Купе начальника поезда напоминает кабину пилота. Тут дофига техсредств, включая систему спутниковой навигации «Глонасс». А еще у проводников появились рации, что позволяет им связываться между собой по ходу движения поезда и решать те, или иные оперативные вопросы -Еще появились кулеры, где можно набрать холодной, либо горячей воды -Кунгур все ближе -Слушайте, прекрасно прокатился, даже совсем не устал.

И ощущение того, что нужно срочно в душ и стираться не возникло. Не могу сказать, что данная поездка заставит меня отказаться от авиаперелетов по России (время все же дороже), но в целом впечатления крайне позитивные -В следующий раз расскажу про международные поезда, подписывайтесь на .

Почему сверху лучше

Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней.

Разумеется, если ехать недалеко.1. Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций.

Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди. На нижнюю может присесть верхний пассажир.

А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите. А когда не хотите – пойти погулять.3.

Да и вообще наверху спокойнее. Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.4.

Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух.

Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.5. В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены.

А нижние – нет.6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко. Можно лежать и наслаждаться видами России.7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.8.

В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.