Передача объектов недвижимости в муниципальную собственность

Передача объектов недвижимости в муниципальную собственность

Оглавление:

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 (ред. от 14.12.2018) «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»


7) Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» <*> (далее — Постановление Правительства Российской Федерации N 374).

Учитывая изложенное, в случае если федеральное имущество в соответствии с указанными нормами подлежит передаче в муниципальную собственность, для принятия такого решения необходимо представлять в адрес Росимущества пакет документов, согласно Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г.

N 374

«О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»

. О том, что аутентичное намерение законодателя именно таково — не допустить передачу имущества против воли субъекта Российской Федерации, в собственности которого оно находится, свидетельствуют выступления представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Президента Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела Конституционным Судом Российской Федерации. Из этого же исходило и Правительство Российской Федерации, закрепляя в от 13 июня 2006 года N 374, что для принятия федеральным органом государственной власти решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность необходимо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в федеральную собственность пункта 2).

Передача имущества юридических лиц в муниципальную собственность

Процедура передачи в муниципальную собственность имущества физлиц и юрлиц следующая.

  • Чтобы осуществить переход недвижимости во владение структур МСУ, юрлица и физлица должны подать запрос руководителю данного органа. К нему необходимо добавить определенные документы.

От юрлиц:

  1. документацию, подтверждающую правомочность доверенного лица (в случаях, когда запрос подается от имени представителей);
  2. выписку из ЕГРЮЛ, экземпляры пакета документов, которые являются юридической основой деятельности организации, а также определяют ее правовой статус;
  3. справку, доказывающую отсутствие долговых обязательств, факта ареста недвижимости и других форм материальной ответственности за объект имущества.
  4. список недвижимости, которая проходит передачу имущества в муниципальную собственность (включая адреса и наиболее значимые инженерные показатели);
  5. , содержащую необходимые для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте данного имущества, а также документ, включающий инженерную характеристику об объекте недвижимости и схему от Бюро технической инвентаризации (не более полугода до окончания даты действия документации);
  6. выписку о балансовой принадлежности с отражением стартовой и конечной соответствующей цены;
  7. документацию, доказывающую право владения территорией, где находится недвижимость, подлежащая передаче имущества в муниципальную собственность;
  8. паспорт лица, подающего запрос;
  9. акт ОС или другой структуры юрлица, у которой есть полномочия делать заключение о передаче имущества в собственность муниципального образования;
  10. планы технических систем, подлежащих переходу;
  11. документы о балансовой принадлежности имущества;
  12. список строений, а также встроенных и пристроенных, переданных по договору аренды объектов или помещений, находящихся во владении иных лиц (требуются экземпляры контрактов);
  13. справку из ЕГРП на имущественные ценности и договоры в отношении их по поводу владения переходящей недвижимостью, а также документ, подтверждающий госрегистрацию права владения данным имуществом;

От физлиц требуются:

  1. паспорт лица, подающего запрос;
  2. список недвижимости, подлежащей передаче имущества в муниципальную собственность (с адресами и наиболее значимыми инженерными показателями).
  3. выписка, в которой указывается цена недвижимости;
  4. документация, подтверждающая правомочность доверенного лица (в случаях, когда запрос подается от имени представителей), а также паспорт доверенного лица;
  • В соответствии с решением сформированного органа административные структуры составляют список недвижимости, подлежащей передаче в собственность муниципального образования, и отправляют его в исполнительный орган МСУ, который занимается выдачей заключений о передаче объектов.
  • Когда проверка переданной документации завершена, формируется специальный орган, занимающийся передачей имущества в муниципальную собственность. Он ведет свою деятельность на основании порядка, указанного в приказе руководящего должностного лица муниципальной структуры.
  • На основании данного заключения о правильности предоставленного списка недвижимости, которая подлежит передаче в муниципальную собственность, оформляется распоряжение руководящего должностного лица муниципальной структуры на передачу объектов и владение ими в качестве собственника, а также:
  1. на право распоряжаться недвижимостью другим, допускаемым законодательством, путем.
  2. на переход ограниченного вещного права на имущество органу МСУ;
  3. на переход возможности хозведения имущества к МУП;
  4. на внесение недвижимости в список имущества органа МСУ;
  • Переданная недвижимость фиксируется в специальной базе данных органа МСУ, после чего проводится процедура госрегистрации возможности владения объектами по утвержденной законодательством Российской Федерации системе.
  • В соответствии с распоряжением руководящего должностного лица муниципальной структуры о передаче недвижимости составляются протоколы приема-перехода объектов по утвержденному законами Российской Федерации образцу.

    Данную документацию о передаче имущества в муниципальную собственность заверяет руководящее должностное лицо муниципального образования.

Если появляются какие-либо разногласия в процессе передачи имущества в муниципальную собственность, они урегулируются на основании компромисса участников договора или же посредством судебного разбирательства (согласно настоящим законам РФ).

© 2020 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Глава V.5 Земельного кодекса.Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования муниципальных районов, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов.

Не подлежат передаче в собственность субъекта Российской Федерации:

  1. земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;
  2. земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации;
  3. земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
  4. земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, или в отношении которых в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства поступили ходатайства;
  5. земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
  6. земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;
  7. земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;
  8. земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт ненадлежащего использования земельного участка.
  9. земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;
  10. земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
  11. земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности или о целесообразности совершения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства юридических и иных действий;
  12. земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон;
  13. земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;

Процедура передачи в муниципальное владение федерального имущества

Чтобы получить заключение государственной инстанции о передаче недвижимого имущества в собственность субъектов российского государства, организаций МСУ, необходимо собрать соответствующий пакет документов, в который входят:

  1. документы, подтверждающие факт правомочия российского государства на владение недвижимым имуществом, прилегающей к нему территорией, если такая обозначена в договорном соглашении отдельным пунктом (эти документы передаются в том случае, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  2. документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;
  3. схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления;
  4. выписка на недвижимые объекты из ЕГРП, заключенные на него договорные соглашения о возможности передачи материальных ценностей в собственность муниципалитета (также о законных правах владения прилегающей территорией к передаваемой недвижимости, если данная территория обозначена в договоре отдельным пунктом). Бланк документа необходимо получить до передачи его ФАУФИ не менее чем за 30 дней;
  5. разрешение ГУП, прочей государственной инстанции на передачу объектов в муниципальное владение, которые состоят на балансе этой организации на основе ограниченного хозяйственного ведения с подписью особы, которая оформила это разрешение;
  6. копии документов, которые подтверждают факт нахождения передаваемого недвижимого имущества в ГУП, прочей федеральной инстанции на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения (экземпляры данных документов направляются также, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  7. справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;
  8. разрешение государственного органа исполнительной власти, который наделен полномочиями контроля ГУП, прочих структур, недвижимость которых передается в муниципальное владение на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения.

    Подобный документ также нужен в случае передачи самого предприятия организации МСУ.

  9. документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций). Данные документы предоставляют возможность организовать передачу имущественных ценностей в муниципальное владение на законных основаниях;
  10. выписка из гос. , куда заносятся сведения о переходящем имуществе;
  11. экземпляр (оригинальный) свода правил ГУП, прочей государственной организации, недвижимое имущество которой предается в муниципальную собственность на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа.

    Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия;

  12. справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия;

При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.

Для заключения о передаче в федеральное владение имущественных ценностей дополнительно нужно представить перечень переходящих недвижимых объектов. Для заключения о передаче в муниципальное владение имущества предложение необходимо направить в ФАУФИ.

Это обязательство ложится на организации исполнительной власти российских субъектов. Для внесения в государственный реестр организации местного самоуправления корректировок при заключении ФАУФИ нужно отметить в документации о том, что фактическая передача в муниципальное владение имущественных ценностей возможна только после того, как будет заверен соответствующий акт передачи.

Для внесения в государственный реестр организации местного самоуправления корректировок при заключении ФАУФИ нужно отметить в документации о том, что фактическая передача в муниципальное владение имущественных ценностей возможна только после того, как будет заверен соответствующий акт передачи.

Документы

Перечень предоставляемых муниципалитету документов включает:

  1. Правоустанавливающий документ на недвижимость.
  2. Справка о прописанных в квартире гражданах из паспортного стола.
  3. Технический паспорт жилья.
  4. Паспорта (свидетельства о рождении для несовершеннолетних) прописанных жильцов.
  5. Домовая книга (или выписки, заверенные копии листов).
  6. Квитанции оплаченных сборов регистрации заявления.
  7. Юридическое подтверждение отсутствия обременений и ограничений на сделки с квартирой.

Не исключено, что могут потребоваться копии квитанций квартплаты и коммунального платежа за последний расчетный период.

В случае наличия задолженностей потребуется заключить договора реструктуризации неуплаченной суммы.

2. Объект передачи

2.1.

Приему-передаче в муниципальную собственность подлежат:2.1.1.

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности, указанные в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ , в т.ч.:а) жилищный фонд, за исключением объектов жилищного фонда, указанных в п.

1.6 настоящего Положения;б) обслуживающие жилищный фонд жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации;в) сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий и организаций и обеспечивающих исключительно производственные нужды предприятий и организаций);г) эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства (за исключением находящихся на территории предприятий).2.2.

1.6 настоящего Положения;б) обслуживающие жилищный фонд жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации;в) сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий и организаций и обеспечивающих исключительно производственные нужды предприятий и организаций);г) эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства (за исключением находящихся на территории предприятий).2.2.

В муниципальную собственность могут быть приняты объекты, не указанные в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ , на условиях, изложенных в разделах 4, 6, 7 настоящего Положения.2.3. Из муниципальной собственности в государственную собственность объекты передаются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.2.4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленные в п.п.

2.1 и 2.2 настоящего Положения, находящиеся в государственной собственности, передаются из государственной собственности в муниципальную собственность при условии безвозмездности со стороны муниципального образования город Тверь.

Передача в муниципальную собственность жилья

Между тем, основное назначение служебных жилых помещений – для проживания граждан в связи с работой в государственных и муниципальных органах, предприятиях и учреждениях – при передаче в муниципальную собственность уже не сохраняется, поэтому решение о передаче служебного жилья в муниципалитет предполагает изменение его статуса. К отношениям по пользованию таким жильем должна применяться по аналогии ст.

7 вводного закона, что допускается Жилищным кодексом РФ. Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 2020 года № 12 Об утверждении положения о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных недвижимых вещей и выморочного имущества Дата: 22.01.2018 Морозовского городского поселения 22 января 2020 года Об утверждении положения о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных недвижимых вещей и выморочного имущества В соответствии со статьями 225 , 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях установления единого порядка принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, а также выморочного имущества 1. Утвердить Положение о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных вещей и выморочного имущества согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Морозовского городского поселения от 12.12.2014 № 319

«Об утверждении положения о порядке принятия в муниципальную собственность недвижимых вещей и выморочного имущества в виде жилого помещения»

. 3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования, и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Морозовского городского поселения.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения Череповскую М.В.

И.о. Главы Морозовского городского поселения И.П.

Ростокина от 12.01.2018 № 12 о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных вещей и выморочного имущества 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных вещей и выморочного имущества (далее – Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей». 1.2. Настоящим Положением устанавливается общий порядок принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» (далее — муниципальная собственность) бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, а также выморочного имущества.

1.3. В муниципальную собственность принимаются: бесхозяйные объекты движимого и недвижимого имущества, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался, за исключением земельных участков; выморочное имущество в виде жилого помещения, земельных участков, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, а также доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества. 2. Порядок принятия бесхозяйных объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность 2.1. Отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения (далее – Отдел) в 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории муниципального образования бесхозяйного объекта недвижимого имущества (далее — объект) проверяет наличие сведений об объекте в реестре муниципальной собственности и направляет запросы в: органы учета государственного имущества о наличии объекта в реестрах государственного имущества Ростовской области; органы учета федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества; орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, о правовой принадлежности объекта; органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Морозовского района о наличии сведений о праве собственности на объект; организацию, осуществляющую техническое обслуживание многоквартирного дома (обслуживающую организацию), в случае если объект — квартира; иные органы (организации) для установления правообладателя исходя из вида объекта недвижимости и места его нахождения.

2.2. В случае необходимости уточнения адреса либо присвоения адреса объекту Отдел в 14-дневный срок со дня получения всех ответов на запросы, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и при наличии фактических признаков, позволяющих оценить объект как бесхозяйный, обращается в органы, осуществляющие присвоение и уточнение адресов, с соответствующим заявлением.

2.2. В случае необходимости уточнения адреса либо присвоения адреса объекту Отдел в 14-дневный срок со дня получения всех ответов на запросы, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и при наличии фактических признаков, позволяющих оценить объект как бесхозяйный, обращается в органы, осуществляющие присвоение и уточнение адресов, с соответствующим заявлением.

2.3. При наличии фактических признаков, позволяющих оценить объект как бесхозяйный, Комитет в 14-дневный срок со дня получения всех ответов и результатов присвоения или изменения адреса объекта (при необходимости) направляет в местные средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником объекта или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность как бесхозяйный.

2.4. В случае неявки лица, считающего себя собственником объекта, и отсутствия сведений о наличии такового по истечении одного месяца со дня публикации объявления выполняется одно из следующих действий: 1) при наличии объекта на государственном кадастровом учете Отдел в 14-дневный срок обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о постановке бесхозяйного объекта на учет; 2) при отсутствии объекта на государственном кадастровом учете Отдел в течение шести месяцев подготавливает необходимые документы для такого учета и обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о государственном кадастровом учете и постановке бесхозяйного объекта на учет.

2.5. По истечении одного года со дня постановки объекта на учет как бесхозяйного Отдел обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на указанный объект.

2.6. В случае признания судом права муниципальной собственности на объект в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу Отдел обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на объект.

2.7. После осуществления регистрации права муниципальной собственности на объект Отдел в 7-дневный срок со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости вносит указанный объект в реестр муниципальной собственности. 3. Порядок принятия в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, от права собственности на которые 3.1. В течение 14 дней с момента получения от собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) заявления с отказом от права собственности на объект недвижимого имущества Отдел обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о постановке на учет указанного объекта как бесхозяйного.

К заявлению об отказе от права собственности, составленному в произвольной форме, собственником (собственниками) должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающие наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, с предъявлением оригинала документа либо нотариально заверенных их копий. Документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. 3.2. В случае отказа уполномоченного органа по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости от постановки на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Отдел в 14-дневный срок со дня получения такого отказа направляет собственнику письмо с извещением о таком отказе.

3.3. По истечении одного года со дня постановки объекта недвижимого имущества на учет Отдел осуществляет действия в соответствии с пунктами 2.5 — 2.7 раздела 2 настоящего Положения. 4. Порядок принятия бесхозяйных движимых вещей в муниципальную собственность 4.1. Отдел в 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на земельных участках, водных объектах или иных объектах, находящихся в собственности, владении или пользовании муниципального образования «Морозовское городское поселение», бесхозяйных движимых вещей (далее — вещи) проверяет наличие сведений о вещах в реестре муниципальной собственности и направляет запросы в: органы учета государственного имущества о наличии вещи в реестрах государственного имущества Ростовской области; органы учета федерального имущества о наличии вещи в реестрах федерального имущества; иные органы (организации) для установления правообладателя исходя из вида вещи и места ее нахождения.
Отдел в 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на земельных участках, водных объектах или иных объектах, находящихся в собственности, владении или пользовании муниципального образования «Морозовское городское поселение», бесхозяйных движимых вещей (далее — вещи) проверяет наличие сведений о вещах в реестре муниципальной собственности и направляет запросы в: органы учета государственного имущества о наличии вещи в реестрах государственного имущества Ростовской области; органы учета федерального имущества о наличии вещи в реестрах федерального имущества; иные органы (организации) для установления правообладателя исходя из вида вещи и места ее нахождения. 4.2. Отдел в 14-дневный срок со дня получения запрошенной информации направляет в местные средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником вещи или имеющим на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная вещь будет передана в муниципальную собственность как бесхозяйная.

4.3. В случае неявки лица, считающего себя собственником вещи, и отсутствия сведений о ее собственнике Отдел в 14-дневный срок со дня истечения месяца со дня публикации объявления и получения всех ответов обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на вещь. 4.4. В случае признания судом вещи муниципальной собственностью в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу Отдел вносит указанную вещь в реестр муниципальной собственности.

5. Порядок принятия в муниципальную собственность выморочного имущества 5.1.

В 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории муниципального образования «Морозовское городское поселение» объекта недвижимого имущества, собственник которого умер и наследники которого отсутствуют или не приняли наследство (отказались от наследства), — выморочного имущества, Отдел направляет запросы в: органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, о наличии сведений о праве собственности и наличии кадастрового учета на выморочное имущество; органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Морозовского района, о наличии сведений о праве собственности на выморочное имущество. 5.2. Отдел в 7-дневный срок со дня получения сведений о собственнике выморочного имущества направляет: заявление (ходатайство) в органы государственной регистрации актов гражданского состояния о выдаче свидетельства о смерти или выписки из акта гражданского состояния о смерти собственника выморочного имущества.

5.3. Отдел в 14-дневный срок со дня получения сведений о смерти собственника выморочного имущества направляет запрос в: органы или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о месте регистрации собственника выморочного имущества на момент его смерти; нотариальные органы о наличии или отсутствии наследственного дела, заведенного после смерти собственника имущества; органы или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о лицах, зарегистрированных в имуществе, если имущество — жилое помещение. 5.4. В случае если в отношении выморочного имущества не осуществлен государственный кадастровый учет, Отдел в течение шести месяцев со дня выявления факта смерти собственника и отсутствия наследственного дела после его смерти подготавливает необходимые документы для такого учета. 5.5. В 14-дневный срок после получения запрошенных документов, указанных в пунктах 5.3 — 5.4 раздела 5 настоящего Положения, отдел обращается в нотариальные органы с заявлением о заведении наследственного дела.

К заявлению прилагается следующий пакет документов: справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о месте регистрации собственника жилого помещения на момент смерти; справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о лицах, зарегистрированных в имуществе, если имущество — жилое помещение; свидетельство о смерти собственника имущества или выписки из акта гражданского состояния о смерти; правоустанавливающий документ собственника на имущество; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; а также документы, необходимые нотариусу исходя из особенностей конкретного наследственного дела.
К заявлению прилагается следующий пакет документов: справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о месте регистрации собственника жилого помещения на момент смерти; справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о лицах, зарегистрированных в имуществе, если имущество — жилое помещение; свидетельство о смерти собственника имущества или выписки из акта гражданского состояния о смерти; правоустанавливающий документ собственника на имущество; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; а также документы, необходимые нотариусу исходя из особенностей конкретного наследственного дела. 5.6. После получения свидетельства о праве собственности на наследство Отдел осуществляет действия согласно подпунктам 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Положения.

Сегодня «Российская газета» публикует Определение Конституционного суда, которое посвящено именно этому вопросу.

В главный суд страны обратились сразу два заявителя — Законодательное собрание Республики Карелия и глава города Екатеринбурга. Их жалобы объединили в одно дело, потому как оба заявления были по сути об одном и том же. Заявители просили судей Конституционного суда обратить внимание на некоторые положения Закона с невероятно длинным названием —

«О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На самом деле этот закон со сложно выговариваемым именем сегодня стал головной болью очень многих органов муниципальной власти, и они-то научились залпом произносить это название.

Этот документ предусматривает, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или в собственности субъектов, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или в собственность субъектов. Но такое возможно не всегда, а лишь в строго определенных ситуациях — если нахождение этого имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между властями и если это имущество уже используется федеральными органами госвласти, субъектов, государственными унитарными предприятиями и госучреждениями, которые создала Российская Федерация или ее субъекты.

По мнению Заксобрания Карелии, некоторые положения закона допускают возможность бесплатно передавать муниципальное имущество властям федеральным или субъектов без согласия собственника — органа местного управления. А это ограничивает права местной власти и противоречит сразу пяти статьям Основного Закона страны.

В жалобе главы города Екатеринбурга называются не только те положения, которые озаботили карельских депутатов, но и дополнительные.

По ним в случае передачи муниципальной собственности в федеральную предложения о передаче имущества направляются органами госвласти субъекта или органами местного самоуправления федеральному органу или органу субъекта, который имеет полномочия собственника имущества.

А там делаются списки муниципальных учреждений и унитарных предприятий, которые меняют собственника. Эти перечни предприятий утверждаются, и такой документ становится основанием для возникновения права собственности на имущество.

При этом ликвидация таких муниципальных предприятий как юридических лиц и регистрация права госсобственности и муниципальной собственности на них как на объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.

Перечень же документов, нужных для принятия решения о передаче имущества, устанавливается правительством страны. А это, по мнению заявителя, нарушает сразу шесть статей Конституции, потому как в решении таких серьезных вопросов игнорируется воля органов местного самоуправления. В своем решении главный суд страны подчеркнул, что Конституция одинаково признает и защищает все виды собственности.

Еще суд напомнил, что по Основному Закону страны местное самоуправление самостоятельно решает вопросы владения и управления муниципальной собственностью и ограничивать права местных администраций нельзя.

Именно поэтому разграничение полномочий должно обеспечивать учет интересов всякой власти — большой и маленькой.

Ограничить право собственности любой из них может только федеральный закон, если это необходимо, но в строго определенных случаях — для защиты конституционных ценностей и если такое ограничение является соразмерным. То есть характер ограничений соответствует тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся. Еще Конституционный суд напомнил, что вопрос о порядке безвозмездной передачи имущества от одного публичного собственника к другому он уже рассматривал в прошлом году.

И тогда суд говорил, что порядок передачи предполагает достижение договоренностей между органами власти и не допускает принудительного отчуждения. Вывод Конституционного суда — порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную и в собственность субъектов одинаков с порядком передачи имущества субъекта в федеральную собственность. И этот порядок включает направление местному самоуправлению соответствующего предложения.

Передача имущества без предложения не допускается.

Это значит, что безвозмездная передача муниципальной собственности в две другие предполагает согласованные действия всех трех. В итоге главный суд страны определил, что надо договариваться и необходимо

«волеизъявление органа местного самоуправления на такую передачу»

. Поэтому госвласть и власть субъектов, принимая решение о передаче имущества, не может действовать в одностороннем порядке.

Такое разъяснение, подчеркивает Конституционный суд, является

«общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике»

. Сен 10, 2020adminlawsexp

5. Особенности процедуры приема имущества в муниципальную собственность с баланса предприятий-банкротов

5.1.

Прием в муниципальную собственность Имущества от предприятий-банкротов производится в соответствии с требованиями статьи 132 .5.2.

Конкурсный управляющий предприятия-банкрота, во владении которого находится Имущество, направляет письменное уведомление на имя Главы города Перми — главы администрации города Перми об Имуществе, не включаемом в конкурсную массу.(в ред. решения Пермской городской )В случае необходимости Департамент запрашивает у конкурсного управляющего предприятия-банкрота копию решения суда о назначении конкурсного управляющего, перечень передаваемого Имущества с указанием балансовой стоимости, необходимые правоустанавливающие документы на Имущество, а также документы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.5.3.

Имущество закрепляется в составе муниципальной собственности в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.(в ред. решения Пермской городской )5.4. Муниципальное предприятие (учреждение), принимающее муниципальное Имущество во владение, в срок, установленный распоряжением Департамента об утверждении Имущества в муниципальной собственности, совместно с передающей стороной оформляет в установленном порядке акты приемки-передачи Имущества.(в ред.

решения Пермской городской )5.5. Обязанность по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на принимаемое Имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возлагается на передающую сторону и Департамент.

Об утверждении Порядка приема имущества в муниципальную собственность города Кирова из других форм собственности

(с изменениями на 25 сентября 2020 года)______________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными ______________________________________________________________________В соответствии со ст. , Уставом муниципального образования «Город Киров» и с пунктом 3.1 Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования «Город Киров», утвержденным решением Кировской городской Думы , Кировская городская Думарешила:(преамбула с изменениями, внесенными 1.Утвердить Порядок приема имущества в муниципальную собственность города Кирова из других форм собственности (Прилагается).2.Опубликовать настоящее решение в газете «Наш город.

Газета муниципального образования «Город Киров» и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров».Глава городаКирова В.В.