Пдд проезд перекрестка двух полосной дороги м пешеходным переходом

Правила проезда регулируемых перекрестков:

  1. Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
  1. Правило 2. Движение возможно только на .

    При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять.

  1. Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления ().
  1. Правило 4.

    Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.

  1. Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть .

  1. Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке. Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика можно посмотреть .

Это были правила проезда регулируемых перекрестков.

Теперь несколько «бытовых» рекомендаций для проезда перекрестка со светофором и вообще для движения на светофорах.

Пункт разрешает движение на зеленый мигающий сигнал и запрещает движение на желтый сигнал, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение ). Поэтому, если подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (мигает 3 секунды), сразу же определитесь, будете ли вы проезжать или останавливаться (разумеется, в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

  1. если решили продолжить движение, ускоряйтесь так, чтобы за вами успел проехать следующий за вами автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
  1. если решили остановиться, нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы;
  1. если же остановка на светофоре требует интенсивного торможения — обязательно контролируйте обстановку сзади в зеркало заднего вида, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля.

    Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна, потому что существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках. Если подъезжаете к светофору с горящим красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый свет, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Если вы стоите на светофоре первым, и собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то начинать движение следует с интенсивным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас. Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь начинать движение одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля. Теперь поговорим о безопасности проезда регулируемых перекрестков.

Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход

О том, как проехать через пешеходный переход, ранее уже обсуждалось в статьях и . Материал в них изложен достаточно подробно.

Но, тем не менее, перекрестки могут быть самой разной конфигурации, и наличие или отсутствие на них дорожных атрибутов, могут, порой ввести в заблуждение даже опытного водителя. Очень редко, но все же встречаются Т- образные перекрестки, где организация проезда обустроена так, что с первого раза и не поймешь, как его проехать, не нарушив Правила.

Очень редко, но все же встречаются Т- образные перекрестки, где организация проезда обустроена так, что с первого раза и не поймешь, как его проехать, не нарушив Правила. Речь пойдет о нерегулируемых Т- образных перекрестках, на одной из дорог которых имеются регулируемые пешеходные переходы.

Перед водителем предстает неоднозначная картина. Подъезжая к перекрестку со стороны светофора, он видит регулируемый перекресток. И о том, как его проехать, вопросов не возникает.

А подъехав к этому же перекрестку со стороны боковой дороги, водитель вместо светофора видит дорожный знак .

Уступив дорогу тем, кто едет по главной дороге, и по всем правилам заехав на перекресток, на выезде с этого перекрестка водитель «упирается» в светофор, на котором, как всегда, не вовремя, загорается красный сигнал. Как поступить в этот момент: остановиться или ехать дальше?

Будет ли считаться нарушением выезд с перекрестка на красный сигнал светофора в этом случае? Во многих спорных случаях самым точным ответом всегда считался ответ представителя ГИБДД по данному конкретному случаю.

Но все дело в том, что случаи могут быть похожи, но происходят они в разных дорожных ситуациях. Причем, они происходят на внешне похожих перекрестках, но с разной организацией проезда на них. Вот и получается, что в одном случае действие разрешено, а в другом случае оно попадает под запрет.

Ниже рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разобраться, как правильно проезжать через регулируемые пешеходные переходы на нерегулируемом перекрестке.

Возьмем случай, упомянутый ранее в комментариях к статье . Перед вами Т-образный перекресток, на одной из дорог которого организованы регулируемые пешеходные переходы. Транспортный светофор регулирует поток машин, а для пешеходов установлен пешеходный светофор.

Рассмотрим сначала проезд такого перекрестка по главной дороге, т.е. под светофор (условно – перекладина буквы Т).

Что видит водитель, когда он подъезжает к этому перекрестку по главной дороге? В первую очередь, он видит светофор, на котором, предположим, горит красный сигнал, и знак .

Каковы будут его действия? Ответ: водитель, согласно пункту , должен остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или на линии светофора. Для пешеходов в этот момент горит зеленый сигнал, и они могут переходить дорогу. В этой ситуации дорожная обстановка водителю понятна.

Идем далее. Предположим, что водитель по этой дороге заехал на перекресток на свой зеленый сигнал или на свой мигающий зеленый, и когда приблизился ко второму светофору, на втором уже загорелся красный. Как ему поступить в этом случае – завершить проезд перекрестка, или остановиться у светофора? Ответ на этот вопрос дает пункт .
Ответ на этот вопрос дает пункт .

Если перед светофором есть стоп-линия (), то остановка обязательна! Если Стоп-линии нет, то можно завершить проезд перекрестка, уступив дорогу пешеходам.

Но имейте в виду, что для пешеходов в этот момент горит зеленый, разрешающий сигнал, и они имеют полное право на движение через переход. Если вы попытаетесь «протиснуться» через пешеходов, а какой-то пешеход, например, захочет сыграть на этом, и вдруг бросится к вам под колеса, то виновны будете вы.

Поэтому, если вы не уверены, что проезд в данном случае не будет противоречить ПДД, остановитесь на красный сигнал перед переходом, и дождитесь своего зеленого.

Точно так нужно поступать, если вам предстоит проехать через такой перекресток с боковой дороги, т.е.

из-под знака 2.4 «Уступите дорогу».

Светофора перед перекрестком нет, и когда движение на прямой дороге интенсивное, то заехать на перекресток для поворота направо или налево удается лишь тогда, когда на боковых светофорах загорится красный сигнал – на главной дороге поток машин останавливается и появляется возможность въехать на перекресток с второстепенной.

Пешеходы, если таковые есть, начинают переходить дорогу на свой, разрешающий, сигнал. Заехав на перекресток (или для поворота направо, или налево, не имеет значения), водитель опять-таки, «упирается» в «свой» красный сигнал светофора на выезде с перекрестка. На въезде никакого светофора не было, т.е.
На въезде никакого светофора не было, т.е.

по факту, перекресток является нерегулируемым, а выезд с него, оказывается, уже регулируется светофором. Как поступить в этом случае: ехать дальше или остановиться и ждать зеленого сигнала?

Давайте посмотрим на эту ситуацию с двух сторон: согласно ПДД и с точки зрения безопасности движения. Согласно п.13.7 ПДД, водитель

«… должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…»

.

Но в отличие от первого случая (проезд по прямой дороге под светофор), здесь происходит въезд именно на нерегулируемый перекресток, а в пункте 13.7 об этом ничего не сказано. В общем, разобраться в подобных тонкостях под силу лишь юристам, но ведь, далеко не всякий водитель – юрист.

Поэтому, давайте смотреть на ситуацию глазами обычного водителя. Идеальной подсказкой в этом случае было бы наличие Стоп-линии (знак 6.16 «Стоп») у светофоров.

Если перед светофором есть Стоп-линия, то остановка строго обязательна! и ни у кого не возникало бы вопросов в плане «нужно или не нужно останавливаться». Но часто оказывается так, что таблички «Стоп» у светофоров отсутствуют, и здесь кроется «подвох». Можно долго рассуждать и спорить о том, как правильно поступить в этом случае, ехать дальше, пропустив пешеходов, или остановиться и ждать зеленый сигнал, но наша задача не уличить водителя в нарушении, а проехать перекресток так, чтобы избежать ДТП и разногласий с инспектором.

Можно долго рассуждать и спорить о том, как правильно поступить в этом случае, ехать дальше, пропустив пешеходов, или остановиться и ждать зеленый сигнал, но наша задача не уличить водителя в нарушении, а проехать перекресток так, чтобы избежать ДТП и разногласий с инспектором. Светофор регулирует пешеходный переход, а пешеход может появиться на переходе в любой момент, и, увидев свой, разрешающий сигнал светофора, он может броситься через дорогу, надеясь быстро пересечь проезжую часть.

Если путь поворачивающей машины и пешехода в этот момент пересечется, то виновен будет водитель, со всеми вытекающими последствиями. К тому же, светофор — есть светофор, он не зря там установлен.

После поворота из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» нужно в любом случае, независимо от наличия Стоп-линии, остановиться у светофора и ждать, пока загорится зеленый сигнал. Ждать, независимо от того, есть пешеходы, или их нет. Загорелся зеленый сигнал – поехали дальше.

Возьмем еще один перекресток, не столь большой, как рассмотренный выше, но ситуация почти такая же: выезд с второстепенной дороги из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» упирается в светофор, который регулирует и транспортный поток, и движение пешеходов. Этот перекресток взят из дорожной сети города Комсомольск-на-Амуре.

Проезжать его нужно также, как было рассмотрено выше: повернул направо с второстепенной дороги – остановился перед переходом на красный – дождался зеленого сигнала – продолжил движение. И ни у кого не возникнет вопросов: ни у вас к пешеходам, ни у инспектора к вам.

Теперь представим, что светофоры на рассматриваемых перекрестках выключились, т.е. они не работают вообще или работают в режиме желтого мигающего сигнала. В этом случае пешеходные переходы обретают статус нерегулируемых переходов, как и сам перекресток, и водитель обязан руководствоваться и .

Т.е., независимо от направления своего движения, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода, ступившего на пешеходный переход для перехода дороги.

не совершенны. Есть случаи, когда водителю удается отстоять свою правоту и оспорить назначенный штраф за проезд через пешеходный переход на красный сигнал в свою пользу. Но не у всякого хватит терпения и времени разбираться в подобных вопросах.

Ведь, главное на дороге, это, все-таки, не искусство избегать штрафов, а безопасное движение. Т.е. вождение автомобиля так, чтобы была возможность избежать ДТП. А ценой ДТП может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь. Так что, проезжая подобные пешеходные переходы, будьте очень внимательны.
Автор: Последнее обновление: 07.10.2020

Правила проезда пешеходных переходов на перекрестке

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает» — .

Это правило относится к любым (регулируемым и нерегулируемым) перекресткам, в том числе и к круговым, когда осуществляется выезд с кругового перекрестка. Ранее, в статье , это правило обсуждалось.

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу.

Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения.

Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет.

Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть. Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1). Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно.

Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы.

Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1. Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей. Дорог вам без препятствий!

Похожие по теме записи

  1. .k2BreadcrumbsBlock, .itemNavigation, .razdel{display:none} Скачать бланк договора купли-продажи автомобиля Бланк ДКП в формате AdobeAcrobatReader для заполнения…
  2. Образец заявления постановки на учет в формате AdobeAcrobatReader для просмотра. Образец заявления постановки на учет…
  3. .k2BreadcrumbsBlock, .itemNavigation, .razdel{display:none} Бланк постановки на учет в формате AdobeAcrobatReader для печати. Бланк постановки на…
  4. Правило: Въезд на перекресток с круговым движением — это поворот направо. Правило: Съезжать с кругового…
  5. По мнению представителя «Синих ведерок» Петра Шкуматова сумму страховки транспортного средства необходимо увеличить в отношении…

Метки: ,

13.

Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.13.2.

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.13.3.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.Регулируемые перекрестки13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.5.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.13.6.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.13.7.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.Нерегулируемые перекрестки13.9.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.13.11.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.13.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги. Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения.

Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы ( ПДД).

Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка.

Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Двигаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила. Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении.

На какую полосу можно выезжать с перекрестка?

При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе ( ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях и . Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед.

В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже.

Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так: Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (, – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты , ) — поехали дальше. Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию.

Это не так! Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов.