Осаго впервые 3 года

От 3-х до 7-ми лет


4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;г) мототранспортные средства.4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства.

В каких случаях можно ездить без автостраховки

Законодательством определена категория транспортных средств, которые обязаны приобретать страховой полис ОСАГО в обязательном порядке.К ней относятся:

  1. грузовики;
  2. мотоциклы;
  3. тягачи с прицепами;
  4. легковые машины;
  5. микроавтобусы;
  6. мопеды;
  7. скоростные колесные тракторы.

После окончания срока действия страховки передвигаться по дорогам общего пользования запрещается. На протяжении 20 дней действует льготный период, на протяжении которого с владельца ТС взимается 50% суммы штрафа за такое нарушение.Можно ездить без ОСАГО таким категориям техники:

  1. тихоходная техника;
  2. инвалидные машины;
  3. машины с военными номерами;
  4. ТС управляемые лицами, удостоенные звания Героя.

Страховка не нужна, если владелец транспортного средства использует его для езды по своему земельному наделу, выезжает на охоту, рыбалку, в путешествия, выбирая для проезда проселочные и грунтовые дороги, не относящиеся к трассам общего пользования.Обратите внимание! Оформить полис лучше заранее.

У компаний имеется право рассматривать заявление на протяжении 30 дней, а после этого еще 30 дней для согласования протокола разногласий. Исходя из такого расчета, зная сколько действует документ и максимальные сроки его оформления, продлевать соглашение или заключать новое нужно не позднее 63 суток до окончания действия имеющегося документа.

Без ОСАГО ездят 3 млн водителей

Озвучить текст Выделить главное вкл выкл В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО.

Согласно данным, предоставленным «Известиям» в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году.

Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%). Страховщики со своей стороны также фиксируют отрицательный тренд. Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали «Известиям» в РСА.
Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали «Известиям» в РСА. В 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.

При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам. Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая.

Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько. При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд.

По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%. — Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами.

Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты. При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Поделиться: Подпишитесь и получайте новости первыми

Как рассчитывается коэффициент водительского стажа?

Несмотря на то, что понятие водительского стажа кажется очевидным, многие страховые компании сознательно вводят в заблуждение водителей, применяя собственные методы его расчета. В частности, одним из самых распространенных вариантов обмана страхователей является исчисление стажа вождения отдельно по каждой категории транспортных средств. Исчисление водительского опыта начинается непосредственно после выдачи в установленном порядке удостоверения на право управления транспортными средствами.

При этом на срок такого стажа не влияют следующие обстоятельства:

  1. наличие у водителя собственного автомобиля;
  2. наличие или отсутствие определенных открытых категорий транспортных средств;
  3. опыт практического вождения машиной.

Данные параметры не влияют на суммарную продолжительность стажа и не подлежат практической проверке.

Соответственно, они не могут влиять на расчет водительского опыта для формирования соответствующего поправочного коэффициента к базовому тарифу ОСАГО. Данные о водительском стаже можно получить непосредственно из водительского удостоверения. При замене прав должностные лица ГИБДД указывают на срок водительского стажа в графе «Особые отметки».

Именно эти сведения необходимо учитывать в случае необходимости подтверждения соответствующего значения при расчете тарифа ОСАГО.

Тема: ОСАГО — проведение тех.осмотра в первые 3 года, включая год выпуска

Вопрос актуальный. Подобного обсуждения в других темах не нашел.

Решил выделить в отдельную тему, поскольку считаю, что может быть полезна многим, столкнувшись с аналогичной ситуацией.

Многие из нас сталкивались с тем, что покупать в салоне новый автомобиль, выпущенный в прошлом году, порой дешевле по акции. Не смог и я удержаться в свое время от такого предложения, и приобрел в феврале 2012 года машину, выпущенную с конвейера в 2011 году.

И при решении вопроса о приобретении полиса ОСАГО на третий год меня ждал сюрприз. По оформлении полиса в одном из самых известных автосалонов в Москве с меня просили диагностическую карту. Сослались на Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 15 которого в отношении легковых автомобилей не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска.

№ 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 15 которого в отношении легковых автомобилей не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска.

Если кто помнит, раньше была формулировка «включая год выпуска в обращение». Уточнение законодателя понятно. Типа пригоняют б/у машины в России, дата в ПТС и договор свидетельствуют о ее свежести.

А она рассыпается. Но вот не задача.

Что делать, если кто-то в этом году приобрел автомобиль прошлого года, но фактически с нулевым пробегом.

В ПТС указан год выпуска — 2011, и на этом основании его учитывают в истории автомобиля и без прохождения ТО, предъявления диагностической карты не дают полис ОСАГО. Стал разбираться. У меня ПТС выдан таможней 24 декабря 2011 года.

По VIN машина в ноябре выпущена. То есть машине чуть более 2-х лет. Страховые агенты говорят, что месяц выпуска значения не имеет для страховой компании, а имеет значение только год выпуска.

Поэтому 3 года у меня уже прошли и надо делать либо диагностическую карту либо талон ТО.

Мне, конечно, не сложно заплатит 800 с небольшим рублей и получить эту карту, тем более у меня как раз срок тех.обслуживания подошел и мой дилер спокойно выдает эти карты. Но, зачем же меня старить свой автомобиль, прибавлять ему еще один год, да к тому же приближая срок очередного техосмотра (вместо трех лет через два).

Но, зачем же меня старить свой автомобиль, прибавлять ему еще один год, да к тому же приближая срок очередного техосмотра (вместо трех лет через два).

О последствиях мне неизвестно: а вдруг надумаю продавать авто, и это обстоятельство сыграет на понижении цены и доказывай потом покупателю. И еще меня возмутил тот факт, что при оформлении КАСКО те же самые страховые агенты за основу расчета страховой стоимости берут год продажи, а не выпуска, тем самым увеличивая страховую премию.

Вооружившись буквой закона, я стал бороться с несправедливостью.

Доводом в мою защиту было следующее.

В отношении исчисления сроков, указанного в пункте 2 статьи 15 Федерального закона № 170-ФЗ должны применяться нормы Главы 11 «Исчисление сроков» Гражданского кодекса Российской Федерации. И пункт 2 статьи 2 кодекса тому свидетельство: «Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.

Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу».

Так, в соответствие со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение, срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено его начало.

То есть, срок начинает течь с даты, следующей за датой выпуска (производства) автомобиля.

В соответствие со статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый годами истекает в соответствующий месяц и число последнего года срока.

То есть, если принадлежащий мне автомобиль выпущен в ноябре 2011 г., то трех годичный срок начинается с ноября 2011 г. и оканчивается в последний день ноября 2014 г. Позвонил напрямую в одну из страховых компаний (иностранную, работающую давно на российском рынке, у меня в ней КАСКО), разъяснил ситуацию, получил положительный ответ: диагностическая карта не нужна, ТО у меня в ноябре.
Позвонил напрямую в одну из страховых компаний (иностранную, работающую давно на российском рынке, у меня в ней КАСКО), разъяснил ситуацию, получил положительный ответ: диагностическая карта не нужна, ТО у меня в ноябре.

Спросил на кого можно сослаться при разговоре со страховым агентом в автосалоне.

Мне смело ответили: на центральный офис.

Передав все агенту в автосалоне, тот сообщил мне, что будет говорить со своим куратором в этой же страховой компании. Что совсем подтвердить намерение это страховой, я позвонил в центр продаж той страховой на соседней улице, услугами которой уже несколько лет пользуется мой тесть. Дело было в субботу. Поэтому также попросили отложить решение вопроса до их звонка в центральный офис понедельник.

И вот в понедельник я получил отказ в этой страховой (позвонили из центра продаж), а во вторник — от агента в автосалоне. Я, конечно, понимаю, что очень сложно этим девушкам на телефоне передать на словах цитаты из Гражданского кодекса, но насколько сложней было в центральных офисах страховых компаний с их юридическими службами разобраться в ситуации.

Не останавливаясь на этом, я снова позвонил в ту страховую, в которой мне дали первоначальной дали положительный ответ.

Еще не успев озвучить положения Гражданского кодекса, мне тут же ответили утвердительно: ТО я должен проходить в ноябре. Видимо, девушка из автосалона, настолько убежденная в своей правоте, даже не соизволила позвонить в страховую и просто решила меня обмануть. В самой страховой предложили привезти мне в удобное время курьером полис ОСАГО без диагностической карты, заодно и КАСКО.

В самой страховой предложили привезти мне в удобное время курьером полис ОСАГО без диагностической карты, заодно и КАСКО. В итоге: автосалон остался без комиссионных.

Также советуем ознакомиться

О том, что такие трёхлетние полисы не будут продаваться, сообщает заместитель главы департамента страхового рынка Центрального банка РФ Светлана Никитина.

Она отметила, что в рабочем варианте проекта поправок в закон об ОСАГО данной нормы уже нет. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, полисы на два-три года «стали бы головной болью» прежде всего для самих автомобилистов.

Так как стоимость полиса пришлось бы всё равно пересчитывать ежегодно из-за изменения коэффициента бонус-малус, а также курса рубля.

С какой даты страховая компания считает 3 года нового автомобиля?

Здравствуйте!

Подскажите, машина произведена в ноябре 2016 года, возник вопрос о том требуется ли техосмотр для нее.

Куплена машина у диллера в феврале 2017г, и только с февраля 2017 она ездит.

При страховании будут смотреть только по графе «Год изготовления ТС» в тех паспорте? Но ведь там указано только год изготовления(2016), но по факту из 2016 машина «прожила всего один месяц: декабрь+-«, и до февраля этого года не пройдет 3 года с момента производства автомобиля. Или будут смотреть по другой графе, допустим графа «Дата выдачи паспорта» где указана полная дата(с днем и месяцем)?

21 Января 2020, 09:41, вопрос №2231427 Алексей Александрович Макаров, г. Красноярск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 208 ответов 60 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день!

Смотреть будут год выпуска автомобиля, а не дата получения паспорта, исчисление идет годами, а не днями.

Периодичность прохождения тех. осмотра установлена в Ст.15 ФЗ » О тех. осмотре»: 4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): 1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 4) мототранспортные средства. 3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска в обращение транспортных средств, указанных в данных пунктах.

21 Января 2020, 10:17 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 29 Января 2015, 20:05, вопрос №707424 13 Января 2016, 11:07, вопрос №1097602 13 Января 2016, 10:36, вопрос №1097545 02 Февраля 2016, 18:30, вопрос №1126200 10 Февраля 2016, 11:34, вопрос №1137485 Смотрите также

Что принесет объединение ОСАГО и КАСКО

Объединение страховых полисов КАСКО и ОСАГО с продлением срока до трех лет имеет свой плюс для водителей — цена на КАСКО станет регулироваться государством, а отказы в выплате компенсации будут более редкими из-за исключения ограничений, которые действуют сейчас.

Необходимость автогражданской страховки станет более очевидной и доступной.

Но многие эксперты высказывают опасение, что такое объединение и продление срока на три года может навредить российскому рынку автострахования — частные судебные разбирательства в последнее время и так сделали ОСАГО убыточным. Чиновники поясняют, что объединении полисов даст возможность продавать ОСАГО и КАСКО одним полисом, что должно существенно снизить расходы на документооборот.

Если еще эти две системы останутся самостоятельными и смогут продавать свой продукт отдельно, это максимально приблизит степень ответственности автовладельцев и компаний к той, что давно практикуется в Европе и США.

А если еще и будет внесена франшиза для ОСАГО, то обязательное страхование станет прибыльным для компаний, которые занимаются этим родом деятельности.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 16 Дек.16:16 16 Дек.20:00 16 Дек.15:30 16 Декабря 2020 12:25 14 Декабря 2020 22:20 16 Декабря 2020 13:45 15 Декабря 2020 16:23 15 Декабря 2020 10:18 16 Декабря 2020 1:00 16 Декабря 2020 11:45 14 Декабря 2020 1:00 13 Декабря 2020 20:28 14 Декабря 2020 1:06 12 Декабря 2020 18:25 13 Декабря 2020 1:02 14 Декабря 2020 1:00 13 Декабря 2020 17:37 13 Декабря 2020 18:45 13 Декабря 2020 1:00 12 Декабря 2020 16:30 12 Декабря 2020 15:53 13 Декабря 2020 1:00 13 Декабря 2020 9:09 13 Декабря 2020 7:00

На рынке ОСАГО может появиться новый страховщик – впервые за 3 года

Потеря крупного контракта по ДМС, возможно, подтолкнула страховую компанию «Витал-Полис» к нестандартному решению – получить лицензию на ОСАГО.

Если страховщику это удастся, он станет первым новым игроком на этом рынке за три года.

18.11.2020 08:12 Небольшая московская страховая компания «Витал-Полис» (165-е место в рэнкинге по сборам за 6 мес.

2020 г.) готовит комплект документов для обращения в Банк России за лицензией на ОСАГО. Об этом АСН сообщила генеральный директор ООО СК «Витал-Полис» Людмила Будникова. «В планах нашей компании на 2020 г.

– активное развитие направления моторного страхования, в том числе – ОСАГО, каско и комплексных видов страховых услуг (ОСАГО/каско + страхование от несчастного случая, ОСАГО/каско + ответственность перед третьими лицами)», – уточнила Людмила Будникова. Сейчас у «Витал-Полиса» есть лицензии на добровольное личное страхование (за исключением добровольного страхования жизни) и на добровольное имущественное страхование (обе – от августа 2015 г.).

Страховщик уже имеет опыт страхования каско, следует из его сайта. Деньги от энергетиков и ДМС «Витал-Полиса» – Людмила Будникова, Сергей Жуков, Фаина Дегтярева, Вера Комаричева и Александр Собко.

По данным СМИ, Сергей Жуков был совладельцем СК «Энергополис» (позднее компания передала портфель в «Ренессанс страхование») и строил свой бизнес на контрактах с энергетиками.

В 2002 г. в состав учредителей «Витал-Полиса» также входили дети бывшего гендиректора «Мосэнерго» Александра Ремезова (Наталья и Николай), сообщали СМИ.

«Витал-Полис» в основном занимается ДМС.

Этот портфель сконцентрирован на нескольких крупных страхователях, следует из актуарного заключения за 2020 г.

«Витал-Полис» не перестраховывал свои риски, но и не нуждается в этом, указал актуарий. По ДМС компания «показала некоторый рост убыточности», отметил актуарий. В 2015-2017 гг. «Витал-Полис» выиграл крупные конкурсы на право ДМС работников ОАО «Мосгаз» (общая премия – 131 млн р.).

В октябре 2020 г. по неуказанным причинам «Мосгаз» от проведения конкурса по ДМС с премией 49 млн р. Падение сборов и необходимость увеличить уставный капитал По данным Банка России, пик сборов «Витал-Полиса» пришелся на 2010 г. (сборы – 225 млн р., выплаты – 122 млн р.).

Затем последовало резкое снижение сборов.

В 2017 г. страховщик собрал 64 млн р.

и выплатил 32 млн р. В 2020 г. сборы составили 27 млн р. (159-е место в рэнкинге по сборам за этот период), выплаты – 49 млн р. В первом полугодии 2020 г. компания получила всего 2 млн р.

премии и выплатила 10 млн р. возмещения.

Уставный капитал «Витал-Полиса» – 160 млн р. За предстоящие полтора месяца страховщику предстоит нарастить его на 20 млн р.

– до 180 млн р., Одной ногой в РСА Представители крупных рейтинговых агентств не стали комментировать шансы «Витал-Полиса» на получение лицензии ОСАГО. От ЦБ на момент публикации материала комментария не поступило.

Руководитель управления страховых рейтингов «Национального рейтингового агентства» (НРА) Татьяна Никитина отметила для АСН, что для получения лицензии на ОСАГО страховщики должны обладать не менее чем двухлетним опытом добровольного страхования транспортных средств или ответственности их владельцев. Также страховщик должен быть членом Российского союза автостраховщиков (РСА), иметь доступ к автоматизированной системе РСА и представителей для урегулирования убытков в каждом регионе РФ. «24 октября «Витал-Полис» стал членом-наблюдателем РСА», – обратила внимание Татьяна Никитина.

В пресс-службе РСА АСН подтвердили это. На запрос АСН в РСА сообщили, что за последние два года новые страховщики ОСАГО лицензий не получали.

СК «Верна» получила лицензию на ОСАГО в марте 2016 г., СК «Адонис» – в июле 2013 г., СК «Гелиос» – июне 2012 г.

Кроме того, в июне 2013 г. Олег Тиньков купил у «АльфаСтрахования» СК «Москва», имеющую лицензию на ОСАГО – сейчас это «Тинькофф Страхование». Общие сборы по ОСАГО за I полугодие 2020 г. сократились на 5,3% и составили 101,5 млрд р.

По данным ЦБ, в I полугодии 2020 г.

премии каждого из топ-40 страховщиков ОСАГО превышали 60 млн р. Оставшиеся игроки (41-47 места в рэнкинге) получили от 55 млн р. до 31 тыс. р. Количество страховщиков ОСАГО из года в год сокращается.

Так, в 2020 г. из РСА были исключены 5 компаний, в 2020 г. – 12, еще 6 компаний сами прекратили членство, сообщается на сайте РСА.

По теме

Разбор задач №1-5 про страховой полис ОСАГО (новый формат ОГЭ-2020)

Каждый водитель в Российской Федерации должен быть застрахован по программе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Стоимость полиса получается умножением базового тарифа на несколько коэффициентов. Коэффициенты зависят от водительского стажа, мощности автомобиля, количества предыдущих страховых выплат и других факторов.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от класса водителя. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от количества ДТП в предыдущий год. Сначала водителю присваивается класс 3.

Срок действия полиса, как правило, один год. Каждый последующий год класс водителя рассчитывается в зависимости от числа страховых выплат в течение истекшего года, в соответствии со следующей таблицей.

1) Игорь страховал свою гражданскую ответственность три года.

В течение первого года была сделана одна страховая выплата, после этого выплат не было. Какой класс будет присвоен Игорю на начало четвёртого года страхования?Ответ: ____________ 2) Чему равен КБМ на начало четвёртого года страхования?Ответ: ____________ 3) Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. таблицу). Когда Игорь получил водительские права и впервые оформил полис, ему было 22 года.

Чему равен КВС на начало 4-го года страхования?Ответ: __________________ 4) В начале третьего года страхования Игорь заплатил за полис 18 585 руб. Во сколько рублей обойдётся Игорю полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) не изменятся?Ответ: __________________ 5) Игорь въехал на участок дороги протяжённостью 2,6 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на дороге – 100 км/ч.

В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер вычисляет среднюю скорость на участке.

Игорь въехал на участок в 11:10:33, а покинул его в 11:11:51. Нарушил ли Игорь скоростной режим?