Новый закон для старых автомобилей

Новый закон для старых автомобилей

У россиян собрались по закону отнять старые автомобили


Прочитать статью

Кому выгодно ограничить срок эксплуатации подержанных машин 14.08.2020 в 19:26, просмотров: 12849 Продолжающееся в России катастрофическое падение продаж новых машин и отсутствие фундаментальных причин для смены этого тренда привели к ожидаемым результатам. Отечественный автопром, судя по всему, подключил свои лоббистские ресурсы, чтобы заставить всех автомобилистов страны оплатить свой пир во время рыночной чумы.

фото: Соцсети На днях зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности г-жа Альфия Когогина разослала в Минтранс и Минпромторг документ, где черным по белому предложила чиновникам разработать «законодательный запрет использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Конкретный возраст машин, которые, по мнению зампреда Когогиной, следует отправлять в утиль автоматически, в ее бумаге не указывается.

Тем не менее кое-какой опыт подобного регулирования автопарка страны у властей уже имеется: в 2020 году вступает в силу запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при перевозках детей. Внезапность появления идеи, озвученной депутатом, можно объяснить, если вспомнить, что она является женой президента КамАЗа Сергея Когогина. Последний некоторое время назад сетовал в прессе, что российский рынок грузовиков полной массой 14–40 тонн по итогам текущего года может рухнуть с 66 000 единиц до 58 000.

Перспектива для российских автозаводов не радужная. Значит, что надо сделать? Правильно: заставить страну раскошелиться и покупать у автопроизводителей то, что ей сейчас совсем не нужно.

Практически строго по методу, описанному еще О.Генри в его бессмертном произведении «Короли и капуста». По России сейчас ездит порядка 3,8 млн грузовиков, 65% этого автопарка — старше 15 лет, а средний возраст — около 20 лет!

Как удобно: один росчерк законодательного пера — и вводится запрет на эксплуатацию машин старше, скажем, 20 лет. Мгновенный спрос в миллион машин обеспечен. Можно еще, например, повысить транспортный налог на «пожилые» авто в 10 раз. Или сразу в 100. Либо ввести запрет въезда таких машин в населенные пункты и на федеральные трассы под страхом драконовских штрафов через «Платон» и предлогом беспощадной борьбы за экологию.
Или сразу в 100. Либо ввести запрет въезда таких машин в населенные пункты и на федеральные трассы под страхом драконовских штрафов через «Платон» и предлогом беспощадной борьбы за экологию. Да мало ли что можно придумать «интересного» для автовладельцев, если у директора автозавода жена — депутат Госдумы.

Однако что это мы все про грузовики? Ведь и на легковом авторынке все совсем не радостно: продажи падают так, что производители даже уходят из России, — Ford, например. На легковой автопарк тоже вполне можно распространить аналогичные ограничения.

Например, из 43,5 млн легковушек, состоящих на учете ГИБДД, 2,65 млн — старше 30 лет. Львиную долю среди этой массы автостарины занимает продукция АвтоВАЗа — «Жигули».

2,65 млн машин — это по нынешним временам объем продаж новых легковушек на рынке России аж почти за два года! Теперь понимаете, насколько это богатая идея для российского автопрома?

И оплатить ее придется миллионам российских автовладельцев — больше просто некому.

При этом, как считают эксперты, подобный вариант развития событий вполне реален. — Жесткое ограничение эксплуатации машин старше того или иного возраста — вполне реализуемая в рамках отечественной правовой системы идея, — считает юрист Алексей Середин из компании «Середин и партнеры». — Достаточно принять соответствующий федеральный закон или просто ввести в ПДД соответствующий пункт.

Да, по совести это неправильно. Ведь по нашему законодательству право собственности на вещь, в том числе на автомобиль, складывается из права владения, распоряжения и пользования ею.

Запрет на эксплуатацию авто старше какого-то возраста прямо ущемляет право пользования гражданином своим имуществом, машиной в частности. Однако судебная практика такова, что если у нас будут введены в той или иной форме федеральные ограничения на эксплуатацию старых автомобилей, вряд ли владелец, скажем, ГАЗ-21 «Волга» сможет его оспорить даже в Конституционном суде… Правда, надежда на то, что более чем сомнительная инициатива не превратится хотя бы в законопроект, все-таки есть. По крайней мере, Минпромторг РФ уже отказался ее поддерживать.

Алексей Батушенко, Обозреватель портала «АвтоВзгляд» Заголовок в газете: Старикам тут не место Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28049 от 15 августа 2020 Тэги: Газ, Налоги, Суд, Авто , Экология Организации: ГИБДД Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия

  1. Самое интересное
  2. По теме

Кого может коснуться запрет на старые автомобили

Идея касается только коммерческого транспорта.

Об этом заявила автор инициативы, депутат Госдумы Альфия Когогина.

Предложение она направила в ряд ведомств, в том числе и в Минтранс. При этом, с какого возраста машину считать старой — не уточняется.

А более половины всех используемых в России автомобилей — старше 10 лет. Дальнобойщики одни из первых стали обсуждать эту новость. Ведь теперь могут остаться без работы, если личный старый грузовик вдруг окажется вне закона.

Комитет Госдумы по экономической политике и промышленности предложил запретить использование в России автомобилей, достигших «предельных сроков эксплуатации». Иначе говоря, тех, которые указывает завод изготовитель. Инициативу поддержали российские производители.

«Заинтересованы в том, чтобы в России эксплуатировались более новые и экологичные автомобили. При этом жестких мер по ограничению мы предлагаем не принимать.

Считаем, что должны быть меры на стимулирование обновления автопарка «, — заявил Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «КамАЗ». Пока представители завода поддерживают идею предельного возраста пока что для грузовиков, водители-видеоблогеры делятся тюнинг-работой. Старый убитый КамАЗ после автомастерской, как новый.

Старый убитый КамАЗ после автомастерской, как новый. И такие примеры не только с большегрузами, но и легковыми автомобилями.

Была старой — стала лучше новой.

«Автомобиль с 1994 года стоял, так сказать, на хранении, потом нам его передал»

, — рассказал мужчина.

Вологодский частный музей ретро-автомобилей под открытым небом.

Что будет с такими музеями в случае предельного возраста и повышения налогов на старенькие авто? Вопросов пока больше, чем ответов. «Один автомобиль может в такси использоваться 24 часа в сутки, а другой используется в год на 2-3 тысячи километров.

Понимаете, это разница огромная», — рассказал Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России. При этом сторонники закона уверяют, что пассажирский транспорт и грузовой давно нуждались в ограничениях. Многочисленные ДТП из-за списанных грузовиков и автобусов, которым лишь латали дыры, а они продолжали выходить в рейс.

«Использование подвижного состава, которому 50-60 лет, наверное, это неправильно.

Есть мнение, что неважно, сколько лет транспортному средству, главное, чтобы машина была технически исправна. На мой взгляд, это немного неправильно, необходимо использовать современные транспортные средства», — подчеркнул Марат Аманлиев, автоюрист. Эксперты просят учитывать мировой опыт. Например, в большинстве стран Европы или США регулярными перевозками грузов или пассажиров машины с завершённым сроком эксплуатации не могут быть на ходу.
Например, в большинстве стран Европы или США регулярными перевозками грузов или пассажиров машины с завершённым сроком эксплуатации не могут быть на ходу.

При этом совершенно разные меры поддержки водителей. В случае если инициатива станет реальность, то затронет она не столько жителей крупных мегаполисов или столицы, где найти старенькие авто сложно, а маленьких сел. Где проблема купить новое авто не только из-за цены.

А в большинстве сел нет дорог. Инициатива депутатов Госдумы дошла даже до отдаленного села Хандыга. Это почти полтысячи километров от Якутска.

Автодилеров здесь нет, гнать новое авто сюда очень дорого. Потому местные жители очень берегут машины от повреждений. Причем чаще всего, это купленные еще на Дальнем Востоке старые японские авто.

«1994 года. В декабре будет 20 лет как у меня.

Вот езжу», — говорит пожилой мужчина.

«И она нас устраивает, мы на ней ездим.

Другой купить не можем, мы пенсионеры», — дополняет его рассказ жена.

Даже в самой Госдуме депутаты еще не договорились между собой.

Идет ожесточенный спор по поводу этой инициативы, которая даже не стала законопроектом.

Это значит, что переживать водителям пока точно не стоит.

Госдума уточнила, какие именно старые машины следует запретить, а какие — нет

Так, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов в беседе с , заявил следующее: «Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты.

Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно. Решить проблему негативного влияния транспорта на экологию нужно, создавая возможности».

Политик назвал три основных условия минимизации вредоносного влияния транспорта на экологию: ограничение большегрузов в крупных городах, перевод маршрутных такси на газомоторное топливо и развитие городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы и электробусы).

В свою очередь, в первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг пояснил: «Речь идет не о личных легковых автомобилях, а о коммерческих транспортных средствах. Все-таки личный автомобиль может по-разному эксплуатироваться.

Он, например, может быть коллекционным, то есть никак не использоваться. Как его ограничишь?» По словам депутата, ограничение по возрасту для автомобилей следует ввести, чтобы обезопасить россиян на дорогах. «У нас есть ограничения по сроку службы для вагонов, самолетов — те сроки, после которых риски аварии резко возрастают.

«У нас есть ограничения по сроку службы для вагонов, самолетов — те сроки, после которых риски аварии резко возрастают.

Невозможно бесконечно продлевать ресурс. Нам нужно беречь жизни людей», — отметил Гартунг. По мнению же депутата Госдумы и председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, необходимо стимулировать россиян покупать новые, экологически чистые машины, а не запрещать старые, и к тому же понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно.

«Все зависит от качества обслуживания.

Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно.

Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — заявил Похмелкин в разговоре с .

Он предложил «бархатный» подход к этой ситуации — вернуться к программам утилизации, когда водителю, сдавшему старую машину, давались скидки на приобретение новой. При этом сейчас утилизация не работает должным образом, посетовал депутат.

Автотранспорту определят пенсионный возраст

Газета «Коммерсантъ» от 14.08.2019, стр. 5 Думский комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг.

Автопроизводители инициативу поддержали.

Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге.

Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали. Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации.

Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»). “Ъ” удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о

«законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации»

.

О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются.

Рекомендации получили и в Минпромторге.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»

,— считают в ведомстве.

В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО «КамАЗ».— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина.

В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов.

«Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»

,— говорят в компании.

«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса»

. Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»

,— считает он.

По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс.

км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2020 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин.

Но, , перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка. На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км,— возраст в таких случаях не может служить показателем.

«Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели»

,— поясняет он. «Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег.

Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя». Иван Буранов, Ольга Никитина Автопарк России в 8 графиках

Налог со старых автомобилей?

Главное изменение в ПДД с июля

Новые правила, в частности, устанавливают запрет на въезд транспорта с грязным выхлопом на экологически небезопасные территории. Ограничения коснутся автомобилей с двигателями классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», сообщает .На российских дорогах появится ряд дорожных знаков, в том числе «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». В области действия такого знака будут запрещено движение автомобилей, экологический класс которых ниже указанного значения.

По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • коэффициент использования прицепа.
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • территориальный коэффициент
  • коэффициент возраста и стажа водителя

По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента. А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

С 1 января 2020 года «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

В государственную думу внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси (Uber, Gett и т.д.)

Правила ТО для старых авто

Что касается техосмотра для старых автомобилей, то будут изменены следующие пункты:

  1. введут штраф за непрохождение ТО или за нарушение в ходе процедуры (будет выписываться автоматически);
  2. планируется, что водители старых транспортных средств должны проходить ТО несколько раз в год, а владельцы с машин с большим пробегом – минимум раз в месяц;
  3. установлена периодичность прохождения ТО, которая будет зависеть от пробега и срока использования авто;
  4. будет ужесточен контроль прохождения водителем ТО, за нарушение планируется ввести административную, а, может быть, и уголовную ответственность;
  5. размеры штрафа будут колебаться в пределах от 800 до 2000 руб.

Данные предложения пока не приняты и обсуждаются депутатами Госдумы, однако владельцам старых транспортных средств с «предельным» сроком службы все равно требуется серьезно и ответственно подходить к прохождению технического осмотра, чтобы избежать санкций и штрафов.

Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

20.08.2020 Недавняя инициатива ГД о запрете на эксплуатацию старых автомобилей оказалась понятой неправильно

Александр Климнов, фото автора Возникшие после недавно принятого законопроекта о запрете на эксплуатацию старых ТС споры в автомобильном сообществе и рунете оказались пустопорожними, так как закон просто был неверно интерпретирован.

Так, заместитель председателя комитета по экономическому развитию, предпринимательству и промышленности Альфия Коготина объяснила, что данный законопроект имеет ввиду лишь рекомендации министерствам и ведомствам по запрету коммерческой эксплуатации ТС старше 10 лет, но сам не является законом. По ее словам о частных автомобилях не используемых для получения дохода речь не идет.

Забота законодателей о детях понятна – школьным автобусам старше 10 лет уже давно на дорогах не место (тем не менее, случаи использования для перевозок детей неподходящего транспорта все еще нередко происходят). На фото «правильный» свежий школьный автобус КАвЗ-4238 Идея о распространении законопроекта на коммерческий транспорт в целом появилась 6 лет назад после появления аналогичного требования к автобусам для перевозок детей.

Еще совсем недавно такие вот «10-летки» дымили даже в Москве Это связано со значительным ростом количества аварий с участием старых автобусов, с полной амортизацией.

Сегодня Россия перемещается преимущественно на пожилых ПАЗиках 3205-й модели самых разных возрастов и мгновенно заменить их новыми машинами определенно не удастся

Новый закон может самым жестким образом ударить по вторичному рынку автобусов Законодатели категорически утверждают, что таким ветеранам как этот Mercedes-Benz O302 на наших дорогах не место

И все же думается, что при грамотной эксплуатации пожилые иномарки известных брендов вполне еще могли бы послужить, естественно, при должном прохождении техосмотров Новый законопроект создавали члены совета экспертов, производители и общественные компании, сверяясь с мировым опытом.

Конечно такие автобусы-бурбухайки на шасси грузовиков (на фото югославский TAM-80, преспокойно разъезжающий по современной Москве) никаким современным нормативам безопасности уже не соответствуют Самые старые машины используются в качестве внутризаводского транспорта (на фото древний ЛАЗ-4202 по территории бывшего ЗИЛа катался еще три года назад) так, по их утверждению автобусы любых марок, производителей и стран выпуска старше 10 лет уже не соответствует последним требованиям к системам торможения, управления и другим пунктам требований к безопасной эксплуатации.

А вот владельцам старых грузовиков пока можно спать спокойно, но добраться хотят и до них P.S. Получается, владельцы легковушек и грузовиков могут выдохнуть – никто им не запретит и дальше кататься на своих коптящих олдтаймерах.

Зато владельцы легкового транспорта могут эксплуатировать свои машины сколько угодно долго или даже бросать совсем Впрочем, быстрое обновление парка в нашей стране одновременно и необходимо (цифры долей старых машин в любой категории попросту ужасающие), и невозможно (у населения и мелкого и среднего бизнеса попросту нет такого количества денег), так что скоропалительный запрет даже на эксплуатацию автобусов без АБС может привести: а) к возникновению дефицита автотранспортных услуг; б) к резкому вздорожанию проезда на новых автобусах.

И то и другое чревато ростом социальной напряженности.

Так, что еще раз повторюсь: семь раз отмерь – один отрежь.

Не под одну гребенку

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов сообщил «360», что инициатива его коллег связана с экологической и технической составляющими.

Что касается первого пункта, парламентарий уверен, что начинать нужно не со всех автовладельцев, обратить внимание на уже принятые инициативы.

Например, на постановление правительства, по которому к 2020 году 50% общественного транспорта городов-миллионников нужно перевести на метан, в полумиллионниках — на 30%, в 100-тысячниках — на 10%.«Программа проваливается. Регионы переходят на метан, потому что не хватает заправочной инфраструктуры.

А те, кто строит ее, говорят, что проблема в том, что регионы не закупают соответствующие автобусы», — сказал он.Говоря о новой инициативе, парламентарий подчеркнул, что не представляет, как жители регионов с низкой покупательской способностью останутся без единственного старого авто. По его мнению, предложения должны быть такими, чтобы не бить по самой незащищенной части населения.«Хочется спросить инициаторов, как быть гражданам, у которых транспортное средство может быть единственным источником где-то что-то подзаработать. Или тем, кому машина помогает по хозяйству», — сказал Старовойтов.Парламентарий согласен, что техническое состояние авто может быть плохим.

Такой транспорт может быть опасен на дороге. Но это все зависит от владельца и ухода за машиной, а не от возраста авто.

Хозяева многих ретроавто или образцов старого советского автопрома холят своих «ласточек», своевременно меняя узлы и агрегаты.

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии.

Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм.

Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно

Инициатива по реформе института технического осмотра перед Новым годом.

На днях поступило еще одно, явно более здравое предложение – . Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим.

С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы.

И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более.

В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается:

  • Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.
  • Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста. При этом владельцы старых авто с большой долей вероятности будут проходить его несколько раз в год, а имеющие большой пробег владельцы машин для такси – до нескольких раз в месяц.
  • Ужесточить контроль за проведением техосмотра, ввести уголовную и административную ответственность для операторов и сотрудников станций.

Выдержка из законопроекта в части введения штрафа ниже. Документ все еще проходит предварительные согласительные процедуры в Госдуме, но явно скоро будет одобрен.

На выходе владельцы старых машин оказываются в патовой ситуации:

  1. Отказ от техосмотра – невозможность получения ОСАГО. В итоге – ежедневно можно будет получать 2800 р. штрафов – 800 р. за отсутствие ОСАГО и 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Если еще и ОСАГО будут штрафовать по камерам – то все, каждый выезд владельцу старой машины можно готовить почти 3000 рублей.
  2. Пройти техосмотр «как положено» собственнику отечественного автомобиля 10-летней давности и старше будет весьма непросто, а с учетом устранения всех неполадок – еще и дорого;

Менять автомобиль едва ли получится – подавляющее большинство владельцев старой техники или пенсионеры, или люди со скромным достатком. Но инициаторы законопроекта непреклонны – неисправным автомобилям на дороге не место. ВАЖНО: Пока что это лишь инициатива, рассмотрение которой гарантированно состоится в первой половине 2020 года.

Еще поездим

В России надо запретить транспортные средств, «достигшие предельного срока эксплуатации». С такой инициативой выступил в среду Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Свое предложение депутаты отправили в Минпромторг и Минтранс, сообщил «». Эта новость взбудоражила многих автомобилистов, особенно в регионах, где средний возраст авто доходит до 17-20 лет.

Впрочем, понятие «предельный срок эксплуатации» законодательно в нашей стране не закреплено. Прошла машина техосмотр — имеет право шуршать шинами. Сегодня в России примерно 60,5 миллиона авто.

Почти 35 процентов из них старше 15 лет.

Фото: Roibu/ iStock Минпромторг подтвердил «Российской газете», что к ним поступили рекомендации по выводу из оборота старых автомобилей. И некоторые из них уже реализованы, например, существует возможность вводить ограничение движения авто в зависимости от экологического класса.

В Минтрансе также сообщили, что предложения получили. Они — на рассмотрении. Более конкретной оценки ведомства не дали.Чего не скажешь о коллегах инициаторов.

Идея запрета далека от реальной жизни, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Нигде в мире нет предельного возраста эксплуатации автомобилей. Да некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр — настолько «убиты».

А масса машин «в возрасте» — в прекрасном состоянии».Депутат отмечает, что подобные инициативы всегда имеют огромный общественный резонанс.

С этим согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. «Так называемые старые машины имеют сегодня в основном люди пенсионного возраста, которые используют их сезонно, то есть в основном для поездок на дачи. Особого ущерба окружающей среде такой транспорт не наносит», — отмечает Блинкин.

Что же касается пассажирского транспорта, то требовать от регионов обновить его по мановению волшебной палочки не получится, добавляют эксперты.Некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр — настолько «убиты». А масса машин «в возрасте» — в прекрасном состоянииНадо жестко контролировать соблюдение требований о прохождении техосмотра, говорит Лысаков.Сколько лет авто?Сегодня в России 60,5 миллиона транспортных средств, по данным ГИБДД. 20,9 миллиона из них старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти.

По экспертным оценкам, наиболее «молодые» авто — в Москве и Татарстане. Наиболее возрастные — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Камчатском крае средний возраст авто больше 20 лет, в Иркутской области — 17 лет.