Налог на имущество по республике крым

Понравился материал?


Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 22:12 СЕГОДНЯ 10:25 СЕГОДНЯ 18:50 Сегодня 19:33 Сегодня 19:33 Сегодня 19:27 Сегодня 21:10 Сегодня 18:55 Сегодня 17:45 Сегодня 17:03 Сегодня 18:35 Сегодня 15:35 Сегодня 15:20 Сегодня 16:30 Сегодня 14:55 Сегодня 15:25 Сегодня 14:35

Налоговые ставки

Ставка Объект обложения налогом 0,5 Организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственные производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства в отношении имущества,которое учтено на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета Физлица Юрлица ИП 1 — Российские организации, имеющие на балансе движимое и недвижимое имущество; — Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, имеющие на балансе движимое и недвижимое имущество; — Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ и полученное по концессионному соглашению Физлица Юрлица ИП 1 — Российские организации, имеющие на балансе движимое и недвижимое имущество; Физлица Юрлица ИП

Как рассчитывается налоговая ставка

Налоговые ставки формируются с учетом кадастровой цены недвижимости. Для каждого региона РФ они бывают разные.

Однако законом установлен их максимальный предел.
Так, размер налоговой ставки 0,1% предусматривается для:

  1. надворных построек площадью меньше 50 кв. метров, возведенных на земельных участках,
  2. квартиры, жилого дома, комнаты гостиничного типа,
  3. гаража и машино-места,
  4. зданий, находящихся в процессе строительства,

Ставка 2% применяется для:

  1. ресторанов, кафе, баров,
  2. объектов, которые оцениваются в 300 млн.

    рублей и более.

  3. производственных объектов,
  4. офисов,
  5. торгово-развлекательных центров,
  6. хозяйственных помещений,

Для зданий, не относящихся к названным выше категориям, ставка рассчитывается в размере 0,5%.

Чтобы рассчитать сумму налоговой ставки, надо размер налоговой базы, полученный после применения вычета, умножить на процент ставки. В результате получится размер налога. Процент ставки для квартиры, дома, капитального гаража может меняться по решению глав отдельных муниципалитетов. Ставка может быть повышена на 1/3 или снижена до нуля.

Ставка может быть повышена на 1/3 или снижена до нуля.

Для субъектов возможно дифференцирование ставок, которое зависит от типа объектов, их стоимости по данным кадастра, местонахождения, типа зоны, где базируется объект.

Выберите вид налога, налоговый период и территорию:

Вид налога: Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество организаций Налог на имущество ФЛ Налоговый период: 2020 2020 2017 2016 Субъект Российской Федерации: 01 — Республика Адыгея (Адыгея) 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан (Татарстан) 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика – Чувашия 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Муниципальные образования Калининградской области 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — Г.

Москва 78 — Г. Санкт-Петербург 79 — Еврейская автономная область 83 — Ненецкий автономный округ 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 87 — Чукотский автономный округ 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ 91 — Республика Крым 92 — город Севастополь Муниципальное образование: После ввода первых букв наименования, необходимо дождаться появления найденных вариантов. Поиск по реквизитам нормативного правового акта Реквизиты акта органа местного самоуправления Наименование: Номер: Дата: Очистить форму Очистить форму Контакт-центр ФНС России:8 800 222-22-22 © 2005-2020 ФНС России

Какую ставку применять?

Максимальная ставка, которую можно установить по налогу на имущество, составляет 2,2%.

Крым и Севастополь воспользовались своим правом установить более низкую ставку.

Так, согласно п. 1 ст. 4Закона № 7-ЗРК/2014 в Республике Крым она равна 1%. Аналогичную ставку установили севастопольцы (п.

1 ст. 2Закона № 80-ЗС). Правда, севастопольские законодатели тут же предусмотрели и постепенное повышение ставки год от года с целью доведения ее в 2020 году до максимальной, предусмотренной НК РФ.

Однако в этой части п. 1 ст. 2Закона № 80-ЗС не может применяться. Дело в том, что уже после принятия данного севастопольского закона был принят Федеральный закон от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Дело в том, что уже после принятия данного севастопольского закона был принят Федеральный закон от 29.11.2014 № 379-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

.

Этим законом в ст. 380 НК РФ был введен новый п.

5, согласно которому ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка. Иначе говоря, ставка в размере 1%, установленная на 2015 год в обоих субъектах федерации, должна быть неизменной в течение 2015 – 2020 годов. Только после этого она может быть повышена.

И в Крыму, и в Севастополе вдвое снижена ставка по налогу для организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, а также для сельскохозяйственных производственных кооперативов.

В Республике Крым этой ставкой могут воспользоваться и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ). Напомним, что указанные кооперативы и КФХ могут заниматься не только производственной деятельностью, хотя в любом случае они работают в сфере сельского хозяйства. Так, сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива (Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Так, сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива (Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

В свою очередь, как следует из п. 1 ст. 86.1 ГК РФ, крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, является добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства. В пункте 1 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» уточняется, что под иной хозяйственной деятельностью понимаются производство, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, ставка в размере 0,5% применяется к сельскохозяйственным кооперативам и КФХ, не обязательно занимающимся производственной деятельностью. Но в любом случае для применения этой ставки законами Крыма и Севастополя установлено следующее условие: выручка от реализации произведенной налогоплательщиком продукции (работ, услуг) от основной деятельности должна составлять не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Законодатели не уточнили сказанное, но очевидно, что условие относится к любому отчетному (налоговому) периоду. Еще более низкую ставку установили в Севастополе в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, а также в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных и гаражно-строительных ко­оперативов.

Она равна 0,1%. Кроме того, согласно п.

4 ст. 2Закона № 80-ЗС в Севастополе налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в 2015 году равной 1,0%, в 2016 году – 1,3%, в 2017 году – 1,6%, в 2020 году – 1,9%. Заметим, что в указанные годы в отношении этих объектов налогообложения могут быть установлены названные налоговые ставки, если в регионе не примут решение их снизить.

Сказанное следует из п. 3 ст.

380 НК РФ. Перечень имущества, которое относится к таким объектам, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504. Как видим, севастопольцы приняли решение не снижать ставки по данному имуществу по сравнению с максимальной величиной, которую предлагает федеральное законодательство.

Они сочли необходимым указать это в региональном налоге. Однако аналогичные ставки в отношении поименованного имущества надо применять и в Крыму, хотя законодатели Республики Крым вообще не затронули эту тему в Законе № 7-ЗРК/2014.

Крым готов платить налог на недвижимость — министр

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 авг — РИА Новости Крым.

С 1 января 2020 года на территории Республики Крым планируется введение налога на недвижимое имущество физических и юридических лиц. Об этом на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Симферополе сообщила министр имущественных и земельных отношений РК Анна Анюхина. © РИА Новости Крым. Александр Полегенько

«С 1 января 2020 года планируется введение в действие кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости для того, чтобы рассчитывать налог на имущество и, соответственно, налог на землю»

, — сказала она.

По словам Анюхиной, в 2020 году в Крыму создано государственное бюджетное учреждение «Центр землеустройства и кадастровой оценки».

«Именно это учреждение в соответствии с федеральным законом 237 осуществляет кадастровую оценку объектов недвижимости. В этом году мы оцениваем здания и помещения, всего предметами оценки являются 2,2 млн таких объектов. И 12 июля текущего года на сайте Росреестра уже был размещен… предварительный отчет о стоимости таких объектов… Эта кадастровая стоимость является базой для исчисления налога», — пояснила она.

Глава Минимущества Крыма отметила, что

«фактически кадастровая стоимость объекта — это его рыночная стоимость»

. «Мы все примерно знаем, сколько стоит наша квартира.

Квартира в Симферополе стоит два или три миллиона рублей… Ошибок у нас практически нет (в перечне объектов имущества кадастровой оценки в Республике — ред.), поскольку предварительно эти два миллиона объектов в перечне были согласованы со всеми органами местного самоуправления на территории Республики Крым… Каждый муниципалитет проверил, насколько корректен данный перечень», — заверила министр.

Квартира в Симферополе стоит два или три миллиона рублей… Ошибок у нас практически нет (в перечне объектов имущества кадастровой оценки в Республике — ред.), поскольку предварительно эти два миллиона объектов в перечне были согласованы со всеми органами местного самоуправления на территории Республики Крым… Каждый муниципалитет проверил, насколько корректен данный перечень», — заверила министр. Вместе с тем, Анюхина допустила, что при соответствующих законодательных решениях кадастровая стоимость земельных участков и объектов недвижимости может лечь в основу платы за аренду государственного и муниципального имущества.

«Также есть ряд установленных законами случаев, когда от величины кадастровой оценки зависит… предмет сделки»

, — уточнила глава Минимущества РК. Со своей стороны директор «Центра землеустройства и кадастровой оценки» Елена Никулина сообщила, что в настоящее время ее организация принимает «замечания по предварительным результатам отчета» о стоимости объектов недвижимости физлиц и юрлиц в Крыму. «Замечания принимаются в форме определенного заявления, которая размещена на сайте бюджетного учреждения, там же размещен образец заполняемого заявления.

Данное заявление может подать собственник либо представитель собственника (имущества — ред.), либо заинтересованное лицо. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие, что кадастровая стоимость была определена неверно: в частности, это могут быть технические документы (это касается года постройки объекта недвижимости), а также может быт приложен отчет о рыночной оценке вашего объекта недвижимости, заказанный, соответственно, у лиц, которые выполняют рыночную оценку (объектов недвижимости — ред.)», — рассказала Никулина.

В свою очередь, заместитель министра финансов РК Дмитрий Шеряко напомнил, что налог на имущество физлиц установлен Налоговым кодексом РФ на всей территории России, кроме Республики Крым и города Севастополя. По его словам, кадастровую оценку объектов недвижимого имущества физических и юридических лиц в Крыму и Севастополе предполагается завершить до 1 декабря 2020 года.

«Это не большие ставки: Налоговым кодексом предусмотрена ставка 0,1%. Соответственно, она может быть уменьшена или увеличена в зависимости от того, какое решение будут принимать муниципалы», — пояснил он.

Налог на имущество физических лиц в Крыму

Имущество граждан облагается налогом в соответствии с нормами главы 32 Налогового кодекса. Этот вид налога относится к сфере регулирования местных властей, ставки и перечень льгот по нему может меняться правовыми актами муниципалитетов.

Для функционирования налоговой системы в части налогообложения имущества, принадлежащего частным лицам, необходимо наличие единой базы данных по таким объектам недвижимости, чего в Крыму пока нет. После вхождения Республики Крым в состав РФ реестры недвижимости БТИ оказались заблокированы для местных органов власти.

Республиканская база данных Росреестра, кадастровая карта наполняется по мере выдачи собственникам правоустанавливающих документов российского образца.

В связи с этим, Крым налог на недвижимость для физических лиц по состоянию на конец 2020 года не ввел.

Причина в отсутствии полного перечня по налогооблагаемым объектам и актуальных данных по кадастровой стоимости этих объектов.

За земельные участки первые налоговые платежи от физических лиц в бюджет поступили в 2020 году, а ввод налога на недвижимость получил дополнительную отсрочку (ориентировочно до 2020 года).

Налог на квартиру в Крыму платить не придется ни в 2020, ни в 2020 году (в том числе и тем, у кого имеется правоустанавливающая документация российского формата).

После старта кампании по налогообложению объектов недвижимости, принадлежащих частным лицам, за основу будет принята кадастровая оценочная стоимость активов. Она может значительно отличаться от оценки БТИ, так как максимально приближена к рыночной цене.

Сведения для расчета налога

Размер доли в праве*: Период владения (мес.)*: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Налоговый вычет (кв.

м.)*: Налоговый вычет для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей*: ДА НЕТ Количество несовершеннолетних детей: Налоговый вычет для многодетных, пенсионеров, инвалидов и т.д.*: ДА НЕТ Дополнительный налоговый вычет (кв.м): Ставка налога (%)*: Размер льготы (%)*: Укажите номер земельного участка Очистить форму Назад Далее ВНИМАНИЕ: в ряде случаев к итоговой сумме налога применяется коэффициент 1.1 Если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета пп. 4 – 6 ст. 408 НК РФ), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта (без учета пп.

4 – 6 ст. 408 НК РФ) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, к итоговой сумме налога, предъявляемой к уплате, применяется коэффициент 1.1. Коэффициент применяется начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Коэффициент не применяется в отношении объектов, указанных в п.

3 ст. 402 НК РФ, за исключением гаражей и машино-мест. ВНИМАНИЕ: в ряде случаев к итоговой сумме налога применяется коэффициент 1.1 Если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 НК РФ), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 НК РФ) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, к итоговой сумме налога, предъявляемой к уплате, применяется коэффициент 1,1.

Данное ограничение не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 статьи 396 НК РФ.» Перейти к разделу на сайте .

Контакт-центр ФНС России:8 800 222-22-22 © 2005-2020 ФНС России

Движимое имущество организаций освобождается от налогообложения

Дата публикации: 01.10.2018 11:36 С 1 января 2020 года движимое имущество организаций перестанет облагаться налогом.

Соответствующий Федеральный закон от подписан Президентом РФ. Данные меры существенно снизят налоговую нагрузку, уменьшат затраты государства на администрирование налога и упростят учет для налогоплательщиков. За три года общая сумма налога на движимое имущество в Республике Крым составила более 1,5 млрд рублей, его плательщиками являются около 5 тысяч организаций.

По словам начальника отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по Республике Крым Ольги Первашовой, для крымских налогоплательщиков ситуация с налогом на имущество менялась несколько раз. Изначально данный налог был введен в 2015 году по общим установленным правилам, но с достаточно низкой ставкой — 1% от остаточной стоимости основных средств, учитываемых на балансе. В течение трех лет, постепенно привлекая к налогообложению максимальное количество собственников объектов, благодаря налаживанию обмена информацией с органами учета, Налоговая служба республики обеспечивала ежегодный прирост поступлений в бюджет.

При этом действовавшая льгота по освобождению движимого имущества, приобретенного после 01.01.2013 применялась не совсем справедливо, т.к. в 2014 году многие организации начали свой бухгалтерский учет заново с учетом российских стандартов и давно приобретенное имущество стало «новым» согласно данным балансов.

В течение 2015-2017 гг. данной льготой воспользовалось порядка 3-х тысяч организаций Крыма. В УФНС России по Республике Крым подчеркнули, что в последний год налогообложения движимого имущества — в 2020 году — федеральная льгота в Республике Крым отменена, за счет этого республиканский бюджет пополнился за 1 полугодие на более чем 200 млн рублей дополнительных поступлений по налогу на имущество.

Несмотря на ожидаемое в 2020 году снижение доходов крымского бюджета по данному налогу в целом объем поступлений снизится незначительно. Налоговые органы планируют компенсировать выпадающие доходы, вовлечением в налоговый оборот дополнительных объектов недвижимого имущества организаций.

При этом у крымских организаций есть возможность получения другой льготы – как участников свободной экономической зоны. Поделиться:

Налогообложение в Крыму: на самом деле выгодно?

В 2020 году ИП и организаций, зарегистрированных на территории республики Крым, ждет довольно существенное повышение налоговых ставок по основным спецрежимам: УСН, ПСН и ЕСХН.

Ставка по упрощенному налогу поднимется с 3% до 4 для объекта «доходы» и с 7% до 10% для «доходов, уменьшенных на величину расходов». Ставка по сельхозналогу поднимется в 8 раз, а по патенту в 4. Основные системы налогообложения, действующие на Крымском полуострове: Основной режим налогообложения предполагает уплату трех платежей:

  • Налог на прибыль (организации) или НДФЛ (ИП);
  • НДС;
  • Налог на имущество.

Отдельно останавливаться на данном режиме не будем, отметим лишь то, что применение указанной системы будет выгодно, в случае получения статуса участника СЭЗ (свободной экономической зоны).

Налоговые льготы

Льгота Категория 50% Организациям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам Условие выручка от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).