Можно трогаться на желтый сигнал светофора

Можно трогаться на желтый сигнал светофора

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?


Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров. Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый.

Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД. Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  1. штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  2. штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  3. материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  4. штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода.

За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности.

Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию. Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято.

Суть пункта заключается в следующем: Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки.

Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию. Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим.

На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности. Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал.

Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал).

Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале. Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  1. действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  2. промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  1. подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  2. возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.
  3. является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств.

Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда. В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге.
Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность.

Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия. В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования).

Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу.

Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу. По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы). Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов.

Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности.

При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку.

Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «»).

Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав.

Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения. Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей.

Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть». Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте.

Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве.

Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии). Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  1. Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  2. Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.
  3. Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя. Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость.

Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Заключение

Проезжать на «жёлтый» свет можно, но не всегда!

Если вы не сможете остановиться до стоп-линии без применения экстренного торможения в момент смены сигналов светофора, то в таком случае нужно двигаться дальше, чтобы не создавать аварийную обстановку.

Ну а лучше всего просто не торопиться, чтобы не попадать в такие ситуации!На этом я закончу! Ставьте палец вверх, если информация была для вас полезной, а также пишите в комментариях, случались ли с вами подобные ситуации!

Подписывайтесь на канал и будьте на одной волне с АВТО ИЗНУТРИ! Удачи!Смотрите также!

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке? Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке.

Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

. Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке. И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что

«сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

.

То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет. Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель

«обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

. Как наказывается преждевременное начало движения?

Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф. Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф.

Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи. Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

Вопрос по теме

? Большой перекресток, светофор входной и выходной работают не одновременно. Я двигался прямо, пересекая первую стоп линию на желтый, продолжил движение дальше и не остановился у второй стоп линии.

В это время выходной светофор показывал зеленый. Встречный автомобиль на развороте врезался в меня. Виновен я или второй участник дтп?

Могу ли я ссылаться на камеры фиксации проезда стоп линии, на свою правоту проезда на не запрещающий сигнал, т.к штраф за проезд на красный отсутствует? Читать ответы (1) 13. Поворачивала на перекрёстке со второго ряда налево.

Перед манёвром выехала на середину перекрёстка, ждала возможного момента повернуть. Со второй полосы встречного движения ждал поворота налево грузовик.

Замигал зеленый, загорелся желтый. Убедилась, что по правому ряду встречной полосы движение прекратилось, грузовик заканчивал свой манёвр, я медленно начала поворот. При этом, у меня уже горел красный, а там, куда я поворачивала-зелёный.

В этот момент услышала звуковой сигнал, через 2 секунды спереди пролетел автомобиль, который ехал по второму ряду встречной. На скорости влетел в другой автомобиль, тот автомобиль развернуло на 180 град. Поврежденный а/м перед этим пересек двойную сплошную для заезда на стоянку, но не смог хаехать, т.к.

много машин выезжали оттуда. Видимый тормозной путь мы намеряли более 20 м, комиссар в схеме указал 15.2, занизили.

Обвинили меня за нарушение п.13.4, что я создала аварийную ситуацию, не пропустила машину. Спросили, откуда мы знаем, какой у него горел светофор, может в правом ряду остановился на мигающий зелёный. Вскипел инспектор, когда я спросила про логику. Получается, по его словам, что может гореть одновременно везде зелёный свет.
Получается, по его словам, что может гореть одновременно везде зелёный свет. Про проезд на красный пролетевшего мимо меня ни слова.

В постановлении и протоколе указала, что не согласна, требую юридической защиты. Пояснили, что 10 дней на обжалование в суд. Как мне доказать, что я не виновна?

Видеорегистраторов ни у кого нет.

У меня три свидетеля, которые подтвердили, что он ехал на красный. Сейчас заказали видеозапись с автомойки, которая находится рядом с перекрёстком. 13.1. Добрый день! Вот и доказывайте в суде,-свидетелей приводите.

К адвокату обратитесь. Бесплатного адвоката Вам никто не предоставит в рамках административного производства. 13.2. Доброго времени суток! Купите регистратор, иначе можно еще и не в такую ситуацию попасть.

Обжалуйте срочно постановление, для составления жалобы обратитесь к юристу лично Всего доброго, желаю удачи. 13.3. Пишите жалобу. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

14. Подъезжал к перекрёстку на мигающий зёленый сигнал на скорости 50 км/ч (разрешённая 40 км/ч), перед самой стоп линией (в 0,5-1 м от неё) загорелся жёлтый сигнал светофора. Перекрёсток проехал уже на жёлтый. Правомерно ли мне выписали штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора?

14.1. Андрей, добрый день! Нет неправомерно, так как вы заканчивали маневр на разрешающий знак светофора, вы вправе обжаловать постановление в судебном порядке. Всего вам наилучшего! 14.2. Здравствуйте, если вы не согласны с указанным поставлением, то можете его обжаловать в установленном законом порядке в суд.

Удачи вам и всего наилучшего 14.3. Нет, неправомерно ПДД Регулируемые перекрестки 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Можете обжаловать данное постановление в суде. С уважением. 14.4. Здравствуйте, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся практикой его применения нет не правомерно так как на желтый еще моджно езать согласно правилам ПДД если он после зеленного.

14.5. Доброго времени суток. Это незаконно, поскольку правила дорожного движения предусматривают что водитель должен закончить маневр на разрешающий знак светофора. Обжаловать постановление в суд. 14.6. Здравствуйте, Андрей. Если все так как Вы описали, то Вы можете обжаловать данное постановление в судебном порядке.

Удачи Вам и всего хорошего. 15. 21.06.2017 около 22:00 на одном из перекрестков г.

Саки в Крыму произошло ДТП с моим участием. За рулём был отец. Ситуация следующая: двигаясь по главной и проезжая через перекресток мой автомобиль завершает манёвр на жёлтый сигнал светофора. Справа в мой автомобиль врезается другое авто, водитель которого с его слов начал движение уже на зелёный свет.

Рядом с перекрестком находился экипаж ДПС и сотрудники утверждая что вина в ДТП нашей стороны составили протокол и постановление об административном правонарушении. Находясь в состоянии усталости и стресса спорить на месте не стали. Отец уже оплатил штраф. Пострадавших нет.

Наше авто сильно повреждено. Сотрудники ДПС даже умолчали про страховку.

Согласно ПДД проезд перекрестка на жёлтый сигнал светофора при завершении маневра разрешается кроме случаев экстренного торможения.

Также наше авто двигалось по главной и водитель другого авто начал движение не убедившись в том что перекресток свободный.

Кроме того, как мне стало известно позже от местных жителей, светофор на перекрестке не исправен и сигналы светофора сменяются с опозданием (о чем умолчали сотрудники ДПС). Что сейчас возможно сделать учитывая что с момента происшествия прошло более 14 дней?

Как следует поступить чтоб обернуть ситуацию в нашу пользу и получить денежную компенсацию за причиненный авто вред?

15.1. Вы уже ничего не сделаете, так как подписали протокол, не стали сразу спорить, оплатили штраф. Надо было сразу не соглашаться, доказывать свою невиновность. А теперь поздно. Обжаловать постановление по ДТП можно в течение 10 дней, ст.30.1 КоАП РФ с момента вынесения. 15.2. Если вы не согласны с виной, обжаловать надо было в течение 10 дней, сейчас срок прошел, поэтому ремонтировать свой автомобиль будете за свой счет.
15.2. Если вы не согласны с виной, обжаловать надо было в течение 10 дней, сейчас срок прошел, поэтому ремонтировать свой автомобиль будете за свой счет.

16. Хотел бы оспорить решение Гаи, произошло ДТП, меня признали виновным на проезд на красный сигнал светофора, но заканчивал манёвр я точно на жёлтый сигнал светофора. Прошу сообщить как возможно все это оспорить, что для этого нужно сделать и сколько это будет стоить.

16.1. Добрый день. Чтобы оспорить постановление, подают жалобу в суд в срок, указанный в постановлении.

Госпошлиной это не облагается. Затраты могут быть только на услуги юриста/адвоката по составлению документа.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  2. ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  3. ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  4. КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
  5. ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.6.3.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.6.4.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.6.5.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой , въезд на эту полосу запрещен.6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  1. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  2. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  3. РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).6.11.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.6.12.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.6.13.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

  1. на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта Правил), не создавая помех пешеходам;
  2. в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
  3. перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом Правил;

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом Правил, разрешается дальнейшее движение.Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Можно ли ехать на желтый сигнал светофора? Как реагируют на это камеры на перекрестках?

Представьте ситуацию:Вы движетесь в потоке машин, приближаетесь к перекрестку, на котором загорается красный сигнал светофора, как и положено вы останавливаетесь перед стоп-линией.

Вы дождались, когда загорится желтый сигнал и начали движение.Как вы думаете, если на перекрестке стоит камера фиксации, то придет ли вам письмо счастья?1) Да придет, за пересечение стоп-линии2) Да придет, за проезд на красный сигнал светофора3) Да придет, за проезд на желтый сигнал светофора4) Не придет, т.к. вы ничего не нарушили5) Не придет, т.к. наша почта очень плохо работаетПопробуйте ответить на этот вопрос, в конце статьи вы узнаете о том, правы вы или нет.Для чего нужен желтый сигнал светофора?Каждый сможет ответить на этот вопрос — желтый сигнал светофора загорается в двух случаях:

  1. при смене сигнала с красного на зеленый и наоборот
  2. светофор не работает (мигающий желтый сигнал)

Можно ли проезжать на желтый сигнал светофора?Согласно правилам дорожного движения на немигающий желтый сигнал светофора двигаться запрещено.

Однако есть нюанс: если автомобиль не в стоянии остановиться, без применения экстренного автомобиля, то проезжать на желтый немигающий свет можно.

Простыми словами: если автомобиль едет слишком быстро, то проехать на желтый свет можно.К сожалению, очень часто водители пользуются этим нюансом, из-за этого нередко провоцируют опасные ситуации.А как же камеры?Большинство камер не учитывают нюанс, который описан выше. Чтобы доказать вашу невиновность, вам придется обжаловать постановление. Многие водители не хотят тратить время, т.к.

понимают, что скорее всего штраф пришел не просто так.Придет ли письмо?Как вы думаете, правильно ли вы ответили на вопрос, который был задан вам в начале статьи?Ответ на вопрос будет показан наглядно:На этих снимках мы видим, что все автомобили остановились правильно — перед стоп-линией. Водители дожидаются разрешающего сигнала светофора.На этих снимках мы можем наблюдать, что белый микроавтобус начал движение на желтый сигнал светофора.

В этот момент камера зафиксировала заезд за стоп-линию. Соседний автомобиль тоже начал движение раньше времени, скорее всего ему тоже пришел штраф.Согласитесь, обидно простоять весь светофор и получить штраф за то, что не подождал лишнюю секунду.Ответ на ситуацию вначале — пункт 1 ( Да придет, за пересечение стоп-линии )На момент написания статьи штраф за такое нарушение — 800 рублей.

Практика судов

Приведем несколько примеров решений судов, связанных с проездом на желтый сигнал светофора:

  1. Саранский суд не отменил постановление инспектора ДПС, который выписал водителю штраф за проезд на красный сигнал светофора. Но водитель доказывал, что ехал на желтый свет. В документах есть данные свидетелей, а также условия совершения дорожной аварии.
  2. Тверской областной суд также оставил без изменения постановление инспектора ГИБДД, так как посчитал, что доводы водителя незначительны. Водителя привлекли к ответственности, согласно ст. 12.12 ч. 3 за то, что он второй раз проехал на желтый свет. Приложены доказательства с фотоснимками, на которых просматривается, что он на желтый свет пересек стоп-линию и не мог затормозить.

Желтый свет вызывает много спорных моментов на дороге, поэтому необходимо быть внимательным при подъезде к перекресткам, регулируемым светофорами, и заранее останавливаться.

Проезд на желтый сигнал светофора – штраф

Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей.

Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей. Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде. Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают.

Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.Важно: при первичном правонарушении денежное взыскание можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов, если перечислить средства в течение двадцатидневного срока со дня получения постановления о наложенном штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора. На рецидив скидка не распространяется, то есть заплатить надо будет полную сумму – 5000 рублей.Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  1. Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  2. Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией.

Впереди регулируемый перекресток.

Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Сергей Смирнов ЭкспертВообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора.

Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора. Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали.

Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от , и других. В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории.

На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может.

Увы, но практика правоприменения 2020 года такова!

Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора

Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому они должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами.

Однако не всем известно, как нужно действовать при смене сигналов светофора. Что означает мигание зеленого цвета, и как необходимо при этом действовать? Ответы на вопросы будут разобраны в этой статье.

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  1. зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  2. сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.
  3. красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  4. мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  5. желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам.

Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства. Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора.

Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства.

Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.

Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем. Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону.

Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет. Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.

Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.

Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход. Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности.

Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком. Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра.

Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим. За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный.

Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время.

Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой «не мог совершить резкую остановку». Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра.

Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал. Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

Руководствуясь данными статистики не трудно сделать вывод о том, что именно проезд на промежуточный сигнал светофора считается наиболее опасным маневром. Немалое количество аварий происходит из-за уверенности виновника в том, что он успеет проскочить опасную зону.

Обычно подобные ошибки в расчетах приводят к серьезным ДТП, которые становятся полной неожиданностью для участников аварии. Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный.

Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

  1. за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.
  2. за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения. Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке. Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам.