Можно ли оформить часть дороги в собственность

Можно ли оформить часть дороги в собственность

Дороги в поселке: оформление прав

Вариантов оформления земли, занятой дорогами, инженерными коммуникациями и другими объектами общего пользования, в коттеджном поселке три. Первый: дороги в собственности государства — Российской Федерации, которая уполномочила муниципалитет управлять и распоряжаться ими. Второй: земля под дорогами и инженерными сетями принадлежат собственникам индивидуальных домовладений (членам дачного партнерства, садоводства, кооператива) в долях или совместно. И третий: земля оформлена в собственность третьих лиц (физических или юридических, в том числе застройщика поселка, управляющей компании или ДНП, СНТ и пр.).«Пусть они позаботятся»По мнению Дмитрия Майорова, генерального директора компании «Русь: Новые Территории», первые два варианта плохие.

Если земля, на которой проложены дороги и сети, в собственности государства, то именно оно — в лице муниципальных властей — отвечает за уборку, ремонт и содержание дорог и сетей. Поэтому муниципалитеты не стремятся принимать на баланс такие участки, хотя обязаны это сделать, например, при ликвидации юрлица, ранее владевшего землей. После этого участки попадают в раздел выморочного имущества и должны быть оформлены в госсобственность.Передача муниципалитету земли под дорогами и сетями, кроме обязанности по уходу и содержанию, влечет и другие последствия, объясняет Дмитрий Майоров.

Во-первых, эта земля должна быть общедоступной. Контроль въезда, шлагбаумы и ограждение поселка становятся незаконными. Во-вторых, если муниципалитет не ремонтирует дорогу, жители поселка за свой счет это сделать уже не смогут. Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе.

Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе. Если домовладелец заделает яму в асфальте перед своим домом, конечно, его не обязательно привлекут к ответственности, как не штрафуют каждого нарушившего ПДД.

Но знать, что это незаконно, стоит.И третье, самое неприятное для жителей коттеджного поселка, последствие: собственник земли вправе перенести, реконструировать или иначе распорядиться дорогами и сетями.Преимущество передачи земли с дорогами и сетями в собственность государства — единственное: освобождение от уплаты земельного налога. Но и оно, отмечает Дмитрий Майоров, сомнительно: для участков в частной собственности под дорогами и сетями можно установить кадастровую стоимость в размере один рубль.

Доля дорожнаяВторой вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке. Как быть, если покупатель откажется приобретать долю в собственности на дорогу?

Или продавец домовладения — продавать свой кусочек дороги? Как оформлять отказ от преимущественного права выкупа сособственников?Долевое или совместное владение дорогами и инфраструктурой в коттеджных поселках используется, но реже, чем оформление территорий общего пользования в собственность третьих лиц.

По мнению юриста, руководителя юротдела «Русского Фонда Недвижимости» Максима Финионова, несмотря на все сложности при переходе прав, владение долей в собственности на землю под дорогами и сетями дает владельцу больше возможностей по защите своего права на проход/проезд и пользование сетями.

В третьем лицеТретий вариант, окруженный мифами и страшилками, — оставление земельных участков, предназначенных для дорог, в собственности третьих лиц: девелоперской, аффилированной с ней управляющей компании, ДНП или частных лиц. Собственник дороги в таком случае вправе ограничиватьи устанавливать плату за частичное пользование земельным участком, по которому проложены сети или дорога.

Это и становится «заботой» частных владельцев участков. Обеспечение беспрепятственного прохода и проезда владельцев к наделам зависит от собственника дороги, а отсюда возникают вопросы в разумности платы за пользование дорогой, а также различные спекуляции, связанные с ограничением права проезда для решения других вопросов (оплаты задолженности по коммунальным платежам и пр.).На участках в составе населенных пунктов, то есть предназначенных под ИЖС, подобные проблемы редки, поясняет Максим Финионов.В ДНП, в качестве которых функционирует большинство коттеджных поселков, случается, что правление или УК завышают плату, а затем закрывают доступ, например, задолжавшим за охрану, вывоз мусора, ремонт или другие услуги в поселке.При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке.

Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой, говорит Максим Финионов. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась. И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.По-хорошему, осуществляя размежевание земельного массива на индивидуальные участки и их кадастровый учет, добросовестный собственник вновь образованной дороги должен заявить при постановке на кадастровый учет дороги о назначении земли, предназначенной под нее.

То есть, говоря юридическим языком, установить сервитут — право беспрепятственного проезда/прохода по дороге. И тогда это отразится в кадастровом паспорте «дорожных» участков и в публичной кадастровой карте.

Установление сервитута, то есть ограничения, обязывающего собственника обеспечить беспрепятственный проход и проезд по своему участку, — действенный способ защиты прав дачников и садоводов, считает главный юрист «Русского Фонда Недвижимости».

Это самый прозрачный для покупателя вариант, когда в публичной кадастровой карте отражена предъявляемая застройщиком поселка планировка территории с землеотводами под дороги, скважину и электроподстанцию и указано назначение этих наделов.

Портал Росреестра (pkk5.rosreestr.ru) дает возможность быстро провести исчерпывающую проверку.В последние годы кадастровый учет изменился, и есть прецеденты, когда кадастровый паспорт на участок получен, даже если к нему нет прохода/проезда, то есть вопрос с дорогой не решен. Максим Финионов рекомендует проверять подъезд перед покупкой земли, иначе придется отстаивать свои права через суд.Ни прокуратура, ни милиция в подобные конфликты не вмешиваются, добавляет Дмитрий Майоров: это спор о соблюдении гражданских прав, поэтому его должен решать суд.

Максим Финионов, руководитель юридического отдела компании «Русский Фонд Недвижимости»В старых садоводствах земля под дорогами была или в аренде, или в собственности СНТ.

Затем садоводам разрешили приватизировать эти участки в долях или в совместную собственность. Покупателю домовладения или участка в таком садоводстве надо требовать оформления доли в собственности.Но и без этого ограничение права прохода/проезда и различные спекуляции этим (для взыскания долгов по эксплуатационным платежам, платы за содержание общего имущества) будет незаконным: по закону собственник участка имеет право проходить и проезжать к нему. Для тех, кто это право ограничивает, судебное разбирательство чревато не только принуждением разрешить частичное пользование участком, но и взысканием ущерба в пользу того, чье законное право ограничивалось.Совет покупателям участков: если в публичной кадастровой карте данных о назначении участков под дорогами нет, проверяйте документы на землю под дорогами у продавца.

Для этого лучше привлечь специалиста по земельному праву. Схему планировки территории поселка можно проверить в отделе архитектуры и градостроительства в районной администрации.

Проверка документовСхему планировки территории поселка, на которой разграничены частные наделы и участки общего пользования, утверждает местный орган власти.

Она называется «Проект организации и застройки ДНП», объясняет Дмитрий Майоров, по сути, это проект планировки территории. На схеме обозначены проходы/проезды ко всем участкам, и построить на них, например, дом, нельзя. До утверждения схемы планировки территории риски покупателей участков повышаются многократно.

До утверждения схемы планировки территории риски покупателей участков повышаются многократно.

Если застройщик предлагает «сырой», не готовый продукт, значит, он не выполняет свою работу, за которую хочет получить деньги с покупателей, считает Дмит­рий Майоров.При покупке домовладения в коттеджном поселке в договоре с девелопером (собственником) должно быть прописано, как будет в дальнейшем организована жизнь, кому будут принадлежать сети, дороги, спортплощадки и прочее и какие обязательства по содержанию этого имущества берет на себя покупатель.Защитой от завышенной платы может служить репутация девелопера и ситуация в построенных и управляемых им поселках.

Оформление дороги в собственность

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.Согласно статьи 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается уполномоченными на то органами исполнительной власти или органами местного самоуправления.

Приложение

На территории Удмуртской Республики расположено несколько сотен гравийных и щебеночных дорог, требующих капитального ремонта и реконструкции. Федеральное бюджетное финансирование, а также финансирование за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации в соответствии с капитального ремонта и реконструкции может осуществляться исключительно на гравийные и щебеночные дороги, права на которые зарегистрированы в установленном порядке.На часть гравийных и щебеночных дорог зарегистрированы права в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и, соответственно, эти дороги поставлены на кадастровый учет в Государственном кадастре недвижимости.Однако, в Удмуртской Республике имеется большое количество гравийных и щебеночных дорог, созданных в 60-80 годы прошлого столетия, на которые отсутствуют какие-либо документы (разрешение на ввод в эксплуатацию, проектная документация, технический паспорт).

Действующее законодательство позволяет изготавливать технические планы объектов при отсутствии указанных документов на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта, являющейся в этом случае неотъемлемой частью технического плана.Тем не менее, предпринятые в настоящее время попытки провести техническую инвентаризацию с изготовлением технического плана и постановку на кадастровый учет ранее построенных гравийных и щебеночных дорог успехов не имеют. Кадастровыми инженерами ранее построенные гравийные и щебеночные дороги квалифицируются как объекты движимого имущества, которые не обладают самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшают полезные свойства земельного участка и следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.Вместе с тем, вновь создаваемые в настоящее время гравийные и щебеночные дороги имеют все признаки объектов недвижимости: для строительства предоставляется земельный участок, оформляется в соответствии с разрешение на начало строительства и разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, что позволяет изготовить технический план (в том числе технический паспорт) объекта, поставить на кадастровый учет и в дальнейшем зарегистрировать права на гравийные и щебеночные дороги.Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики просит разъяснить возможность постановки на кадастровый учет и возможность государственной регистрации прав на гравийные и щебеночные дороги, построенные несколько десятилетий назад, на которые отсутствует проектная и строительная документация.Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт Управления Росреестрапо Архангельской обл. и Ненецкому АОhttp://www.to29.rosreestr.ru (сканер-копия)по состоянию на 07.08.2014

Рекомендуем прочесть:  Срок за культивирование

У заявителей нередко возникает вопрос о порядке государственной регистрации права собственности на такие объекты как автомобильные дороги.

Понятие автомобильной дороги сформулировано в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

— это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В статье 6 того же закона устанавливается, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные им в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственной регистрации подлежат права на объекты недвижимого имущества.

В статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации определены критерии отнесения объектов гражданских прав к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты могут быть разделены на три группы.

К первой группе отнесены объекты, являющиеся недвижимостью по своей природе: земельные участки и участки недр. Критерий второй группы – прочная связь объектов с землей, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба их назначению. К объектам, являющимся недвижимостью по физическим свойствам, относятся здания, сооружения и другие объекты.

К третьей группе относятся объекты, являющиеся недвижимостью в силу прямого указания закона. Такие объекты по своей природе – это, несомненно, движимые вещи, однако законодатель посчитал возможным распространить режим недвижимости на подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Согласно статьи 16 Федерального закона

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается уполномоченными на то органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним установлен Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

В соответствии со ст. 25 Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

(п. 1 ст. 55 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества.

При проведении технической инвентаризации устанавливаются количественные и качественные характеристики объекта (в том числе отнесение объекта к объектам недвижимого имущества) и отражаются в техническом паспорте и иной технической документации. Документом, подтверждающим постановку объекта недвижимости на кадастровый учет и предоставляющимся для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является кадастровый паспорт объекта недвижимости. Согласно положений Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений о конкретных объектах недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства).

Поэтому в него вносится информация об уникальных характеристиках объекта недвижимости, позволяющих определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Постановка имущества на кадастровый учет подтверждает, что данный объект отвечает критериям, установленным законодательством для объектов недвижимого имущества.
Постановка имущества на кадастровый учет подтверждает, что данный объект отвечает критериям, установленным законодательством для объектов недвижимого имущества.

Таким образом, при обращении за государственной регистрацией права собственности на автомобильную дорогу заявителю необходимо представить документы, подтверждающие право собственности данного лица на указанный объект недвижимого имущества, а также кадастровый паспорт.

Государственный регистратор И.В. Тунилова

Навигация по записям

В редакции по состоянию на 3 февраля 2020 г.

Общие дороги в коттеджных поселках – это один из самых проблемных вопросов в отношениях между собственниками земельных участков и управляющими компаниями поселков. Почти во всех случаях, с которыми я встречался на практике, коттеджные поселки создавались на месте бывших полей из состава земель сельскохозяйственного назначения.

Большой исходный земельный участок делился на участки под коттеджи и на участки под коммуникации и дороги в коттеджном поселке. При этом земельные участки, выделенные под дороги в коттеджных поселках, оставались в собственности застройщика, управляющих компаний или их учредителей.

Со временем управляющие компании повышают взносы за пользование дорогами, а не согласных платить не впускают на территории поселков. Выскажу свое мнение о том, что можно сделать в таких ситуациях. В соответствии с п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Пунктом 11 ст. 1 ГрК РФ установлено, что красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов. По смыслу приведенных норм земельные участки, отведенные под дороги в коттеджных поселках, не относятся к территориям общего пользования, поскольку они не ограничены в установленном порядке красными линиями.

Пунктом 6 ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 29 июля 2017 г.

№ 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.
№ 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

предусмотрено, что в целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.

Вместе с тем действующее законодательство не содержит положений, которые бы обязывали частных собственников земельных участков под дорогами в коттеджных поселках передавать эти участки в собственность муниципальных образований. При таких условиях, когда земельные участки, выделенные под дороги в коттеджных поселках, остаются в частной собственности, вариантом обеспечения возможности пользования этими дорогами остается лишь установление сервитута. Согласно ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. В п. 7 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.) разъяснено, что сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом).

Как правило, исходные земельные участки межевались под коттеджные поселки таким образом, что на земельные участки, образованные для строительства коттеджей, можно попасть только через земельные участки, образованные под дороги. Более того, земельные участки под дороги в коттеджных поселках именно для этой цели и выделялись. Поэтому собственникам коттеджей обычно не составляет труда доказать необходимость установления сервитута.

Нужна помощь по этой теме? Записывайтесь на прием по тел.: +7 906 074 76 14. С уважением, адвокат Маковеев Сергей Иванович Запись опубликована автором в рубрике . Добавьте в закладки .

Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ и, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат. (Об этом также написано в ). Таким образом, если дороги местного значения имеют замощение из щебня или гравия, и не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат. По общему правилу государственный кадастровый учет автомобильных дорог осуществляется на основании следующих документов: — Заявление о государственном кадастровом учете; — Правоустанавливающий документ (в случае одновременной процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации права); — Землеотводные документы; — Технический план.

В соответствии со статьей 51 (Далее – ГрК) установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК). Документы-основания подготовки технического плана: — проектная документация; — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию/документ, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию; — технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г.

Документы-основания подготовки технического плана: — проектная документация; — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию/документ, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию; — технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г.

и (или) утвержденный в установленном федеральным законом порядке акт о приемке в эксплуатацию объекта; — декларации и решения суда об осуществлении кадастрового учета. Также согласно части 3 статьи 8

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными. Таким образом: — в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 г.

постановка осуществляется без разрешительной документации; — от 26 марта 1918 г. Декрет Совет народных комиссаров РСФСР

«О централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности»

(полномочия — Главные Дорожные Комитеты); — от 1 сентября 1924 г.

декрет Всероссийский центральный исполнительный комитет совет народных комиссаров РСФСР

«О подразделении шоссейных и грунтовых дорог РСФСР и о нормах полосы отвода при них»

; — от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР

«О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»

; — от 15.09.1962 г. № 949 Постановление Совмина СССР

«О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий зданий и сооружений»

; — от 23.01.1981 г.

№ 105 Постановление Совмина СССР

«О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов»

; — с 1982 г. действовали Правила приемки и оценки качества работ при строительстве и ремонте городских дорог, Утверждены Приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР №775 от 8 декабря 1979 г.; — от 01.01.1988 г.

В СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов; — иные нормативные и законодательные акты и положения. Таким образом, если дороги местного значения являются объектами недвижимости, сведения о которых подлежат внесению в ЕГРН и на которые необходимо зарегистрировать право, то необходимо наличие вышеуказанных документов.

При этом, в случае, если технические документы на автомобильные дороги отсутствуют, возможно внесение ранее учтенных автомобильных дорог заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав. Для этого необходимо подать в органы Росреестра заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также документ, устанавливающий или подтверждающий право на объект недвижимости, в том числе, инвентарные карточки учета, в случае, когда в тексте этих документов имеется дата принятия дороги на учет (до 1998 года) и его основная характеристика – протяженность. Далее, следует обратиться к кадастровому инженеру для проведения уточнения сведений о местоположении контура дороги на земельных участках на основании технического плана.

И после этого зарегистрировать право собственности на основании документов, предусмотренных действующим законодательством.

Для чего ставить дорогу на кадастровый учет?

Регистрация дорог (в том числе грунтовых) является обязательной. Такие сооружения при определенных условиях, которые отмечались выше, признаются на уровне государства.

Вот почему сведения о них должны отражаться в кадастре. Чтобы подготовить техдокументацию, делаются такие шаги:

  1. Делается межевание участка. Этот шаг обязателен, ведь дорога имеет большую продолжительность. Это значит, что она неизбежно охватывает несколько кадастровых округов. Так что без разделения линейного объекта обойтись не выйдет, а технические бумаги оформляются по отдельности.
  2. Выполняется геодезическая съемка. Для этих целей требуется оборудование, обладающее высокой точностью.
  3. Определяется точное расположение сооружения.

На базе полученных сведений оформляется окончательная документация. Таким образом, постановка дорог на кадастровый учет обязательна для инженерных сооружений, будь это объект с твердым или грунтовым покрытием.

Вопрос по теме

? До брака у меня была квартира в собственности.

В браке она была продана и приобретена другая более дорогая.

Новая квартира оформлена в мою единоличную собственность. В случае смерти супруга какие права на новую квартиру имеет сын мужа от бывшего брака? Читать ответы (2) 9. Нужна справка о данных технического учета из БТИ для суда по иску о признании договора о приватизации состоявшимся и о выделении 1/2 доли из квартиры, находящейся в совместной собственности бывших супругов по договору о приватизации.

Добровольно разделить не получается.

Бывший муж отказывается. Представители БТИ не выдают справку без предварительного посещения квартиры, замеров.

Хотя у них есть на эту квартиру все данные. В 2007 гуду был выдан технический паспорт. В квартире проживает бывший муж.

Никакой перепланировки и дорогих ремонтов он не делал.

Я туда не хожу. На 100% уверена, что бывший муж в квартиру никого не пустит. Как быть? Как рассчитать размер госпошлины, чтобы подать заявление в суд? Может быть через суд затребовать, но без оплаченноё госпошлины заявление не примут.

9.1. Здравствуйте! Для расчета госпошлины можно использовать как кадастровую оценку, так и инвентаризационную стоимость БТИ.

Справка о кадастровой оценке выдается без взимания платы.

9.2. Здравствуйте! Справку Вы можете получить через офис многофункционального центра.

Взяв с собой необходимые документы (Паспорт гражданина РФ, свидетельство о браке и разводе, технический паспорт на квартиру, и др.

документы на квартиру). Точный список документов и размер оплаты услуги, можно уточнить в МФЦ нашего города по номеру телефона. Размер госпошлины вы можете рассчитать в соответствии со ст.

333.19 НК РФ. 10. Женщина с тремя детьми, пенсия по потери кормильца, нужно оформить собственность которая была на кормильце, (квартира в которой проживают мать и дети), насчитали более 30000 сказали не оформите сейчас в 2020 будет еще дороже.

Есть ли льготы для безработной матери в этой ситуации.

10.1. госпошлина за оформление свидетельства о наследстве — 0,3% от стоимости собственности, максимум 100 тысяч. Кадастровую стоимость квартиры берёте и считаете.

Оформить и получить свидетельство о наследстве вы можете хоть через 30-ть лет. Проживайте, оплачивайте квартиру. 11. До брака у меня была квартира в собственности.

В браке она была продана и приобретена другая более дорогая. Новая квартира оформлена в мою единоличную собственность. В случае смерти супруга какие права на новую квартиру имеет сын мужа от бывшего брака?

11.1. Будет иметь право на наследование супружеской доли в этой квартире. Вам надо с супругом заключить брачный договор на эту квартиру. 11.2. Смотря какая сумма доплаты и чьи это деньги.

Всё будет зависеть от доказательств.

Сын может отсудить 1/4. 12. Квартира получена в дар от отца. В моей собственности 2 года. Хочу продать за 4 млн.

В договоре дарения фигурирует 2 млн. Какие налоги я заплачу? На вырученные деньги будет куплена квартира дороже. 12.1. Здравствуйте! Цена, указанная в договоре, значения не имеет.

Налог можно заплатить одним из двух способов: — с суммы, превышающей 1 млн.

рублей; — если отец купил квартиру и не получал с нее вычет, вы можете зачесть расходы на покупку и заплатить налог с разницы. 12.2. Вы заплатите при продаже квартиры 13% от её стоимости, т.к.

в собственности находилась менее 3 лет.

Читайте также:

12 декабря 2020, 12:0012 декабря 2020, 09:0012 декабря 2020, 07:2810 декабря 2020, 18:00 9 декабря 2020, 18:29 8 декабря 2020, 10:1122 ноября 2020, 15:0822 ноября 2020, 09:0020 ноября 2020, 15:0720 ноября 2020, 12:0617 ноября 2020, 21:0017 ноября 2020, 12:0017 ноября 2020, 10:0311 ноября 2020, 07:30 7 ноября 2020, 15:15

Каким образом происходит оформление в собственность автомобильных дорог общего пользования местного значения в собственность

Разрешение на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.

В начале 2016 года Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени обратился с заявлением в ДИО Тюменской области об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под автомобильную дорогу, но ДИО Тюменской области отказал в этом запросе на основании того, что в границы испрашиваемого земельного участка входят два земельных участка, предоставленные в аренду для размещения кабельной линии и под строительство ЛЭП.