Кассовые операции в обособленном подразделении без отдельного баланса

Кассовые операции в обособленном подразделении без отдельного баланса

Бухгалтерский учет в организациях с обособленными подразделениями


Обособленные подразделения вне зависимости от их места нахождения применяют способы ведения бухгалтерского учета, которые избрала организация в соответствии с учетной политикой. Об этом сказано в пункте 10 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».Рабочий план счетов организации составляется таким образом, чтобы можно было учитывать операции с обособленными подразделениями.

Для этих целей в нем надо предусмотреть необходимые счета и субсчета.Первичные учетные документы составляются от имени или на имя организации, поскольку именно она, а не ее подразделение приобретает права и обязанности по всем сделкам.В учетной политике дополнительно может быть определен порядок распределения расходов между организацией и подразделениями.Здесь необходимо учитывать возможности документального подтверждения всех операций.

Поэтому приложением к приказу об учетной политике может быть, к примеру, положение о внутреннем учете и отчетности обособленных подразделений. При этом важное значение приобретают правила и график документооборота между организацией и ее обособленными подразделениями.Организация бухгалтерского учета и учета первичных документов во многом зависит от того, выделяется ли учет имущества и хозяйственных операций обособленного подразделения на отдельный баланс.

Сдача выручки ОП на «транзитные» счета не приводит к отдельному лимиту

С. Коробейщикова, г. Москва У нас несколько ОП в разных городах.

Там мы открыли в банках специальные счета, на которые ОП сдают свою выручку, а оттуда она раз в трое суток автоматически списывается на расчетный счет организации. Ни снять деньги с такого счета, ни перечислить их оттуда ОП не может.

То есть распоряжаться средствами на этих счетах может только генеральный директор. Считаются ли наши ОП имеющими свой счет, то есть обязаны ли мы каждому установить отдельный лимит?

: Устанавливать отдельные лимиты вы не должны. Положение обязывает иметь свой лимит те обособленные подразделения, которым открыт банковский счет. Средствами на таком счете вправе распоряжаться руководитель ОП, .

В вашем же случае такого нет — распоряжаться так называемыми транзитными счетами работники ваших подразделений не могут.

Лицевые счета обособленных подразделений в казначействе или банке

Если обособленным подразделениям открываются отдельные лицевые счета, такие счета создаются и хранятся в том же справочнике Лицевые счета, где и счета головной организации. В карточке лицевого счета предусмотрена возможность указать:

  1. реквизиты подразделения ИНН, КПП и наименование, которые будут выводиться в платежных документах (см. рис. 4).
  2. должностных лиц, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету обособленного подразделения;

Рис.

4 Темы: Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Ставка НДФЛ для нерезидентов Нужно ли снижать ставку НДФЛ для трудовых доходов нерезидентов?

Да, ставка НДФЛ должна быть одинаковой для всех вне зависимости от срока нахождения налогоплательщика в России. Нет. Я считаю, что к доходам нерезидентов необходимо применять повышенные налоговые ставки.

Я не плачу НДФЛ и пока не задумывался о ставках этого налога.

Сколько ОП — столько и штрафов

Бывает, что инспекция проверяет не одно ОП организации, а все сразу. И если в каждом ОП находит одно и то же «кассовое» нарушение, то накладывает на организацию штраф столько раз, сколько у нее ОП.

Например, если у организации четыре ОП и в каждом из них не ведется своя кассовая книга, то инспекция составит четыре протокола и вынесет четыре постановления о штрафе — каждое на сумму от 40 до 50 тыс. руб. И суд это, скорее всего, поддержитсм., например, ; . По мнению судов, здесь нет противоречия с правилом о том, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же нарушение.

В этом случае есть несколько одинаковых нарушений по разным адресам, а значит, должно быть несколько штрафов; .

Организация работы

Оперкассы рассматриваются как структурные подразделения кредитной организации. Порядок организации работы таких касс, а также требования к их устройству регулируются Положением N 199-П.

Общие вопросы открытия и закрытия структурных подразделений банка регламентируются в разд.II (гл.9, 12) Инструкции ЦБ РФ от 14 января 2004 г. N 109-И. Решение об открытии или закрытии операционной кассы принимает орган управления кредитной организации или ее филиала в соответствии с уставом или положением о филиале.

Наименование оперкассы должно содержать указание на вид структурного подразделения (то есть операционная касса) и принадлежность к конкретной кредитной организации или ее филиалу.

Нормативные акты Банка России предписывают при организации кассы учитывать Рекомендации по комплексному оборудованию банков, пунктов обмена валюты, оружейных и ювелирных магазинов, коммерческих и других фирм и организаций техническими средствами охраны, видеоконтроля и инженерной защиты. Типовые варианты. Р 78.36.003-99 (утв. ГУВО МВД России 20 декабря 1996 г.).

К помещениям для операций с ценностями относятся, например, помещения по приему-выдаче ценностей инкассаторам. Техническая укрепленность таких помещений должна обеспечивать защиту жизни персонала, сохранность денежной наличности и ценностей.

Только после получения положительного заключения территориального учреждения Банка России о соответствии помещений требованиям, установленным нормативными актами Центробанка, оперкасса вправе начать проведение операций. Сведения об операционной кассе вне кассового узла вносятся территориальным учреждением Банка России, осуществляющим надзор за деятельностью кредитной организации, а также территориальным учреждением по местонахождению оперкассы (если они различаются), в Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

Кроме того, операционную кассу ставят на учет в налоговой инспекции.

Как составляется отчетность обособленного подразделения без отдельного баланса

У юридических лиц, что зарегистрированы на территории Российской Федерации, есть возможность создавать обособленные подразделения. Все, что с ними связано — порядок организации, права, обязанности, цели и регулирующие нормы — определены в гражданском законодательстве. Однако все это требует отчета.

О том, какие особенности и порядок отчетной деятельности необходимо знать при создании — разбираем в статье.

Для того, чтобы нагляднее понять особенности отчетности обособленных подразделений, стоит разобрать их различия и виды, что характеризуются наличием или отсутствием отдельного баланса. Стоит также отметить, что наличие собственного счета должно быть обязательно указано в учредительных документах.

Подразделения с отдельным балансом имеют два ключевых критерия:

  1. существует собственная внутренняя бухгалтерия.
  2. счет отделен от главного офиса;

Второе вытекает из первого, а потому бухгалтер, что находится в штате обязан вести весь учет и составлять отчеты.

Стоит также отметить еще несколько, не менее важных, положений, что касаются такого обособленного филиала.

  • Отдельный баланс подразумевает под собой тот перечень показатель, что были установлены основной организацией. Она же, в свою очередь, всегда определяет их самостоятельно.
  • Иметь в своем распоряжении отдельный баланс могут не только подразделения, а также филиалы и представительства.
  • Выделение филиала производится согласно учредительным документам и уставу организации.

Таким образом, представительства, что имеют собственный банковский счет, также обладают ярко выраженными признаками.

Подразделения без отдельного баланса характеризуются тем, что:

  1. имеют небольшой штат работников;
  2. не имеют собственной бухгалтерии.

В совокупности это значит, что внутри такого подразделения не ведется работа касательно учета или отчетности.

Все необходимые документы передаются в главный офис организации, в которой производят обработку и отражают данные в учете.

У подразделений, что не имеют своего собственного счета, отсутствует часть самостоятельности. Это и составляет их главную особенности перед теми, кто этот счет имеет.

Как предоставляет

Как уже стало ясно — организация учета полностью принадлежит основной организации.

Этот факт следует из того, что законодательство Российской Федерации никак не регламентирует данный процесс.Помимо этого, отметить стоит и то, что вся деятельность, связанная с бухгалтерскими отчетами внутри компании не передается налоговым органам.Это происходит потому, что подобный документ — внутренний, а Налоговый кодекс никоим образом не стремится и не обязывает филиалы вести отчеты бухгалтерии, которые впоследствии необходимо предъявлять соответствующим органам.

Страна Советов

9 Закона № 402-ФЗ).

Более того, законодательство о бухгалтерском учете не раскрывает смысловое значение понятия «номер документа». В других отраслях законодательства РФ встречаются различные трактовки данного понятия. Например, в пункте 3.1.6 Инструкции по делопроизводству в органах мэрии города (утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 23.11.2009 № 4161) указано, что номер документа – это условное цифровое обозначение документа с целью обеспечения его учета и последующего поиска.

постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 23.11.2009 № 4161) указано, что номер документа – это условное цифровое обозначение документа с целью обеспечения его учета и последующего поиска.

В Порядке работы с письменными и устными обращениями граждан в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (Приложение 1 к распоряжению Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 30.12.2011 № 2010) данный термин расшифровывается как порядковый номер для распоряжений, протоколов, приказов; для писем, поручений и служебной корреспонденции – это входящий или исходящий номер). Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе государственной статистики (утв.

Рекомендуем прочесть:  Как заплатить за паспорт 14 лет

приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.01.2014 № 32) под номером документа подразумевает порядковый номер документа с начала календарного года в пределах выделенного документопотока, автоматически формируемый в СЭД при регистрации документа. Таким образом, основным признаком рассматриваемого реквизита являются его уникальность и последовательность присвоения во времени.

То есть номер документа должен обеспечивать привязку факта хозяйственной жизни, оформляемого данным документом, к хронологии событий. Здесь напомним, что на основании части 3 статьи 9 Закона № 402-ФЗ любой первичный учетный документ (в том числе и кассовый ордер) должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания.

Фактом хозяйственной жизни признаются сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Закона № 402-ФЗ). Таким образом, кассовый ордер (РКО или ПКО) должен составляться непосредственно в момент свершения такого факта хозяйственной жизни, как прием в кассу или выдача из кассы наличных денег.

Соответственно, номера и даты кассовых ордеров должны проставляться по порядку их оформления и регистрации. То есть, по сути, можно сказать, что все ПКО и РКО, оформляемые юридическим лицом, в том числе оформляемые в его обособленных подразделениях, должны иметь сквозную нумерацию в хронологическом порядке.

Следовательно, ведение единой (сквозной) нумерации приходных и расходных кассовых ордеров в организациях, имеющих обособленные подразделения, равно как и в организациях, таких подразделений не имеющих, не только возможно, но и является наиболее правильным. В то же время, так как на законодательном уровне такой порядок нумерации не закреплен, его нарушение, по сути, не приводит к нарушению каких-либо правовых норм.

В то же время, так как на законодательном уровне такой порядок нумерации не закреплен, его нарушение, по сути, не приводит к нарушению каких-либо правовых норм. Не предусмотрено и ответственности за нарушение нумерации кассовых ордеров. В реальности организациям, у которых на балансе состоят несколько обособленных подразделений, организовать ведение сквозной нумерации ПКО и РКО достаточно проблематично, так как для реализации единой нумерации подразделениям необходимо находиться в постоянном контакте (постоянной связи друг с другом в течение дня), чему является препятствием территориальная удаленность подразделений друг от друга.

Поэтому для нумерации ПКО и РКО обособленных подразделений нередко используются индексы, дроби и др. варианты присвоения порядковых номеров. В этой связи отметим, что создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота, исходя из размеров самой фирмы, ее внутренней структуры, а также интенсивности хозяйственных операций (п.

15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв.

приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н), а также Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв.

Минфином СССР 29.07.1983 № 105)). В связи с этим принцип (способ) нумерации первичных документов в рамках применяемых правил документооборота и технологии обработки учетной документации целесообразно определить внутренним распорядительным документом организации (пункты 4 и 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). Принятое решение в составе учетной политики подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.

п.) организации (п. 8 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). Таким образом, организация, имеющая обособленные подразделения, может самостоятельно разработать порядок нумерации кассовых ордеров, в том числе вести единую (сквозную) нумерацию ПКО и РКО в целом по организации.

Что является «обособкой»?


С точки зрения ГК РФ (ст. 55) выделяют следующие виды обособленных подразделений(ОП): представительство – оно представляет интересы организации и осуществляет их защиту, и филиал – он осуществляет все или часть функций организации, а также функции представительства.

Чтобы филиал и представительство вашей организации были признаны юридически, включите в Устав предприятия сведения об этих обособленных подразделениях. Согласно НК РФ (ст. 11) считается обособленным всякое подразделение, находящееся территориально вне организации, если там оборудовано хотя бы одно стационарное (т.е.

созданное на срок более одного месяца) рабочее место, безотносительно того, закреплено положение об этом подразделении в организационно-распорядительных документах предприятия или нет. Рабочее место, согласно ТК РФ – это пространство, находящееся под контролем работодателя, где должен находиться или куда должен прибыть работник, в связи с его работой.Подробно о понятии рабочего места в письме МНС РФ от 29 апреля 2004 г.

N 09-3-02/1912. Следовательно, согласно гражданскому и налоговому законодательству, в вашей организации могут существовать как филиалы, представительства, так и обособленные подразделения, не являющиеся ни тем, ни другим. Постановка на налоговый учёт каждого ОП вашей организации, если оно не является представительством или филиалом, осуществляется по месту деятельности этого подразделения, постановка же на учёт филиала или представительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ(ст.

83 НК). Если у вас несколько ОПв одной организации, и они находятся на территории одного муниципального образования илиже в городах федерального значения, то вы имеете право поставить их на учёт в одной из налоговых инспекций по месту нахождения любого из этих ОП по вашему выбору (приказ ФНС России от 11.08.11 № ЯК-7-6/,письмо Минфина№ 03-02-07/1-21 от 24.01.2011 г.).

Важное замечание – если ваша организация имеет представительства или филиалы, то она теряет право применять УСН, поэтому, если вы, являясь «упрощенцем», имеете обособленные подразделения, то по вышеуказанной причине не прописывайте их в уставе своей организации, таким образом, вы, сохранив своё право на применение УСН (письмо Минфина от 14.03.13 № 03-11-06/2/7715).

Учет кассовых операций обособленными подразделениями

Все поступления и выдача наличных денег в учреждениях учитываются в кассовой книге. Согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Решением Совета директоров ЦБР от 22.09.1993 N 40 (далее – Порядок), каждое учреждение должно иметь кассу и вести только одну кассовую книгу по установленной форме.

При этом для учреждений, имеющих филиалы и иные обособленные подразделения, упомянутый Порядок исключений не устанавливает. О.А. Антошина Согласно п. 23 Порядка для организаций введена обязанность регистрировать все кассовые операции в одной кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью, количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения.

Таким образом, Порядком не предусмотрено наличие в организациях нескольких кассовых книг. Кроме того, в нем не установлены исключения для организаций, имеющих удаленные обособленные подразделения. Вместе с тем такая проблема существует и требует решения.

В соответствии с п. 24 Порядка записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Выполнить эти требования порой затруднительно, а иногда и невозможно, поскольку обособленные подразделения могут быть территориально удалены от головного учреждения или находиться в другом городе.

Рассмотрим возможный порядок ведения кассовых операций обособленными подразделениями, находящимися: – по месту нахождения головной организации; – вне места ее нахождения.

Порядок ведения кассовых операций в обособленных подразделениях, находящихся по месту нахождения головной организации Кассовые операции в организациях должны производиться согласно правилам, изложенным в вышеназванном Порядке. Однако если существуют объективные причины, в результате которых организация не может строго следовать положениям Порядка, то, по мнению автора, необходимо выработать другие законные способы ведения кассовых операций. Рассмотрим, как производятся кассовые операции, если в организации имеется несколько операционных касс.

В соответствии с п. 28 Порядка главный (старший) кассир перед началом рабочего дня выдает кассирам операционных касс авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

Кассиры этих касс в конце рабочего дня обязаны отчитаться перед главным (старшим) кассиром в полученном авансе и в деньгах, принятых по приходным документам, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям главному (старшему) кассиру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

В этом случае приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей регистрируются после их выдачи (п. 21 Порядка). Если при приемке наличных денежных средств в учреждении используется ККТ, то в операционных кассах обязательно ведутся книги кассиров-операционистов, в которых ежедневно указываются показания счетчика ККТ на начало и конец рабочего дня, выводится сумма выручки за день и отражаются суммы, сданные в кассу организации, за подписью ответственных лиц.
21 Порядка). Если при приемке наличных денежных средств в учреждении используется ККТ, то в операционных кассах обязательно ведутся книги кассиров-операционистов, в которых ежедневно указываются показания счетчика ККТ на начало и конец рабочего дня, выводится сумма выручки за день и отражаются суммы, сданные в кассу организации, за подписью ответственных лиц.

При принятии наличных денежных средств от физических лиц до 31 декабря 2006 г.

организациям было разрешено использовать бланки строгой отчетности, утвержденные Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК), форма которых соответствует требованиям Минфина России и не противоречит действующему законодательству (постановление Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 “Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники”).

Порядок ведения кассовых операций в обособленных подразделениях, находящихся вне места нахождения головной организации Порядок ведения кассовых операций организациями, которые имеют территориально удаленные обособленные подразделения (филиалы), на сегодняшний день также однозначно не определен.

Рассмотрим решение данной проблемы.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее все его функции или их часть (ст. 55 ГК РФ). Применять рассмотренные выше варианты организации работы операционных касс при большой удаленности филиала от головного учреждения нельзя, так как невозможно и нерационально сдавать кассовые документы или отчеты, а также обеспечивать безопасную доставку наличных денежных средств ежедневно, например, из филиала, находящегося в другом городе или районе.

В этом случае наиболее правильное решение – выделить филиал на отдельный баланс с дальнейшей передачей отчетности в головную организацию по окончании отчетного периода для составления сводной отчетности. Специалисты Минфина в письме от 29.03.2004 N 04-05-06/27 указали, что под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс.

Другими словами, выделение на отдельный баланс представляет собой организацию бухгалтерского учета операций филиала обособленно от операций головного учреждения. Особый юридический статус выделения на отдельный баланс в этом случае не требуется. Могут ли в таком случае филиалы самостоятельно получать денежные средства на ведение хозяйственной деятельности?

Если могут, то как быть с нормой о единой кассовой книге? В Порядке ответы на эти вопросы не содержатся.

Можно с уверенностью констатировать, что на настоящий момент имеется пробел в законодательстве, регулирующем порядок ведения кассовых операций, а именно кассовых книг в организациях, имеющих удаленные обособленные подразделения.

Как в этом случае поступить? Обратимся к законодательным актам, регулирующим налично-денежное обращение. В статье 34 Федерального закона от 10.02.2002 N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации” перечислены основные функции Банка России по организации на территории РФ наличного денежного обращения.

Одна из них – определение порядка ведения кассовых операций. Кроме того, Советом директоров Банка России (Протокол от 19.12.1997 N 47) утверждено Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 N 14-П (далее – Положение о наличном денежном обращении). Суть изложенных в нем основных организационных моментов, связанных с наличным денежным обращением, состоит в следующем: – организации обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в коммерческих банках (п.

2.1 Положения о наличном денежном обращении ); – порядок и сроки сдачи наличных денег в кассы коммерческих банков должны быть установлены учреждениями банков и согласованы с руководителями организаций (п. 2.4 Положения о наличном денежном обращении); – необходимо наличие утвержденных лимитов остатков наличных средств в кассах организаций и их филиалов (п.

2.5 Положения о наличном денежном обращении); – наличные средства должны храниться в кассах организаций только в пределах установленных лимитов. Регистрация в кассовой книге всех приходных и расходных кассовых операций в соответствии с п.

24 Порядка, т.е. в момент их совершения, позволяет обеспечить контроль над полнотой и своевременностью оприходования получаемых организацией денежных средств, соблюдением установленных лимитов остатка наличных средств кассы и своевременной сдачей полученных или неизрасходованных средств на расчетные счета в коммерческие банки.

Единая кассовая книга организации позволяет сконцентрировать все ее кассовые операции в одном месте – в главной кассе. Наличие территориально удаленных обособленных подразделений не предоставляет возможности обеспечить безопасную ежедневную сдачу денежных средств в единую главную кассу организации, хранение остатков неиспользованных денежных средств в одной кассе, подтверждение кассового остатка, следовательно, и контроль кассовой дисциплины со стороны органов, наделенных такими полномочиями.

Все это приводит к тому, что в таких случаях вести одну кассовую книгу невозможно, поэтому обособленные подразделения (филиалы), территориально удаленные от головной организации, вынуждены самостоятельно осуществлять все кассовые операции и регистрировать их в кассовой книге.

Для организации это влечет необходимость выполнения определенных действий: – открытие для филиала отдельного банковского счета (лицевого счета); – организация кассы, через которую будут производиться все кассовые операции филиала, регистрируемые в его кассовой книге. Руководитель организации в распорядительном документе должен утвердить порядок ведения кассовых операций, в частности применения отдельных кассовых книг в территориально удаленных подразделениях, зафиксировав его в учетной политике.

Такие действия не противоречат п.

3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”, в котором указано, что учреждения, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей своей деятельности. Следовательно, в случаях, не оговоренных действующими законодательными и нормативными документами, руководителям организаций предоставлено право закрепить особенности ведения деятельности своими внутренними локальными актами.

За соблюдением учреждениями требований Порядка ведения кассовых операций (п. 41) (своевременностью оприходования получаемых денежных средств, соблюдением установленного лимита остатка кассы и др.) банки, а также соответствующие финансовые органы осуществляют систематический контроль. Лимит остатка наличных средств в кассе организации Лимит остатка наличных средств устанавливается учреждениями банков ежегодно всем организациям независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

Для его определения организации представляют в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.

Организациям, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям, как указано выше, доводится приказом руководителя организации.

Филиалам и другим обособленным подразделениям организации, расположенным вне места ее нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений. Установлению лимита остатка наличных денег в кассе должно уделяться особое внимание.

Так, для организации, не представившей расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная им в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной, что влечет негативные последствия: привлечение к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы остаток наличных средств в кассе не превышал установленного организации лимита.

. Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Особенности сбора и анализа данных

Для того, чтобы нагляднее понять особенности отчетности обособленных подразделений, стоит разобрать их различия и виды, что характеризуются наличием или отсутствием отдельного баланса. Стоит также отметить, что наличие собственного счета должно быть обязательно указано в учредительных документах.

Подразделения с отдельным балансом имеют два ключевых критерия:

  1. счет отделен от главного офиса;
  2. существует собственная внутренняя бухгалтерия.

Второе вытекает из первого, а потому бухгалтер, что находится в штате обязан вести весь учет и составлять отчеты.

Стоит также отметить еще несколько, не менее важных, положений, что касаются такого обособленного филиала.

  • Иметь в своем распоряжении отдельный баланс могут не только подразделения, а также филиалы и представительства.
  • Отдельный баланс подразумевает под собой тот перечень показатель, что были установлены основной организацией. Она же, в свою очередь, всегда определяет их самостоятельно.
  • Выделение филиала производится согласно учредительным документам и уставу организации.

Таким образом, представительства, что имеют собственный банковский счет, также обладают ярко выраженными признаками.

Подразделения без отдельного баланса характеризуются тем, что:

  1. имеют небольшой штат работников;
  2. не имеют собственной бухгалтерии.

В совокупности это значит, что внутри такого подразделения не ведется работа касательно учета или отчетности. Все необходимые документы передаются в главный офис организации, в которой производят обработку и отражают данные в учете.

У подразделений, что не имеют своего собственного счета, отсутствует часть самостоятельности.