Какой грузоподьемности надо регистрировать лодку

Какой грузоподьемности надо регистрировать лодку

Порядок проведения техосмотра


Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  1. обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  2. осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
  3. перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  4. техосмотр перед перегоном судна в другой регион;

Внимание!

Штраф за отсутствие технического осмотра 500-1000 р. За отсутствие прав – от 1.000 до 1500 р.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.

Рекомендуем ознакомиться:

Моторы 5 л.с.

При весе немногим более 20 кг довольно часто выбираются при формировании “комплекта эгоиста” — лодки, рассчитанной на эксплуатацию одним человеком.

При небольшой загрузке вполне реальна скорость 20-25 км/ч что дает возможность преодолевать длительные расстояния. Но отнеситесь к выбору 5-ти сильного мотора объективно, потому что при эксплуатации лодки с двумя пассажирами или багажом мощности будет хватать только на “водоизмещающий режим”, а это значить что скорость передвижения будет в районе 10-15 км/ч. Учитывайте это, если планируете длительные переходы!

Однако не всегда на пятерке бывает скучно.

При желании и правильном подборе лодке на нем можно неплохо зажечь!

Например на открытых чемпионатах по водно моторному спорту есть класс с моторами мощностью до 5 л.с. и участие в таком заезде вещь довольно интересная!

Плюсы: Низкая цена, легкий вес. Минусы: Небольшой топливный бак, которого хватает примерно на час хода. Необходимо возить с собой канистру для доливки.Посмотрите кадры с водно-моторных соревнований, где в заездах участвовали лодки с 5-ти сильными моторами.

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2020г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию.

Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам.

Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. — говорит «Не подлежат государственной регистрации .

суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) — путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора.

Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора.

Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации.

Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому.

По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен — фактически.

Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС.

Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9.

весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг.

вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с.

И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию!.Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг.

Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письма — В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2.

Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора». То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.Вот снова, скрин из этого письма:Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность.

Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежит мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит.

Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг.

(например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать.

Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации. Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал.
Ещё интересные статьи:

Что такое права на лодку

Судовой билет это и есть права на лодку.

В этом билете прописываются индивидуальные бортовые номера на лодку. В документе содержится информация о владельце судна, характеристиках и параметрах лодки, данные о пройденном техническом осмотре. Судовому билету присваивается собственный номер и степень учета. Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки.
Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки. В вопросе получения прав на использование лодки нужно действовать грамотно и ответственно.

Лучше всего, конечно же, обратиться к помощи специалистов.

В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам. Народная примета: Если в душе гадко, то и клюёт плохо! Понравилась статья? Поделить с друзьями: Ротан не боится недостатка кислорода в воде, поэтому ловят его, в том числе и Если зимой невесомая удочка и невесомые снасти требуют большой частоты движения кистью, то летом Не всегда по этикетке, размещённой на плетеной леске, можно составить о ней представление, для Холодная подледная вода способствует замедлению всех обменных процессов в организме рыбы, что влияет на Пластиковые бутылки универсальный материал для любых поделок.

Из них можно сделать практически все, даже Качественные лески и плетеные шнуры торговой марки Варивас. отлично зарекомендовали себя на мировом рынке

Регистрация для физических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  2. квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.
  3. справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  4. паспорт гражданина;
  5. оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов. 3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно – получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Какую надувную лодку из ПВХ надо регистрировать?

Опираясь на требования вышеназванного закона РФ, регистрации подлежат надувные лодки из ПВХ, масса которых превышает 200 килограмм и мощность двигателя выше 10 л/с. Обязательной регистрации подлежат лодки массой свыше 200 кг без двигателя или с двигателем мощностью менее 10 л/с, а также, лодки массой менее 200 килограмм, но с двигателем мощностью свыше 8 кВт(10 л/с). Незначительные расхождения имеются в методах определения массы лодки.

Закон утверждает, что масса лодки определяется путем взвешивания ее с мотором. Если, например, масса надувной лодки составляет 180 килограмм, а масса 10-сильного мотора 30 килограмм, то такая лодка подлежит регистрации, так как их общий вес составляет свыше 200 кг. Два рыболова-любителя на лодке ПВХ Yukona, массой 150 килограмм с мотором мощностью 15 л/с, вышли на водоем половить рыбы.

Два рыболова-любителя на лодке ПВХ Yukona, массой 150 килограмм с мотором мощностью 15 л/с, вышли на водоем половить рыбы. На водоеме они встретились с инспекторами ГИМС.

Проверив документы на лодку и мотор, инспектора определи незаконность эксплуатации надувной лодки. Она была не зарегистрирована. Учитывая то, что рыбаки попались с нарушением первый раз и проявили обыкновенное непонимание требований закона РФ, инспектора наказывать виновных не стали, но обязали в 10-дневный срок прибыть в ГИМС и зарегистрировать судно, или сменить мотор на другой, с меньшей мощностью.

Транспортный налог на лодку

За все зарегистрированные транспортные средства (не важно автомобиль, мотоцикл, снегоход или лодка это) владельцы ежегодно обязательно платят налоги. Оплатить его необходимо до декабря месяца, так как при просрочке будут начислены пени. Налоговая ставка зависит от мощности мотора, категории и количества ТС, в разных областях России размер налога отличается.

Например, в Москве ставка за катер с мотором мощностью до 100 лошадиных сил составляет около 100 рублей, за яхту — 200.

Какие нужны документы

С регистрацией тянуть не стоит, так как на это дается всего десять дней с момента покупки судна. Но за этот период вы должны обратиться с просьбой о регистрации, полностью процедуру можно пройти позже.

Во время регистрации в ГИМС нового судна, купленного в магазине, у вас потребуют следующие документы:

  1. Необходимо еще сделать ксерокопию удостоверения личности владельца лодки.
  2. Не забывайте о квитанции об оплаченной государственной пошлине, без нее процедура регистрации не начнется. Вам нужно будет оплатить две пошлины: 1000 рублей за регистрацию и 100 за оформление судового билета.
  3. Заявление. Его вы сможете заполнить в ГИМС, там дадут образец.
  4. Договор купли-продажи из магазина. Желательно также взять чек.
  5. Техпаспорт или его нотариально заверенная копия. Паспорт включает в себя руководство по эксплуатации с техническими характеристиками.

Как вы могли заметить, особых сложностей собрать все документы нет.

Подробнее о следующем этапе вы сможете прочитать в нашей статье . Вкратце этапы выглядят следующим образом:

  1. Когда сдали все документы, необходимо получить судовой билет. Как правило, его выдают в течение 7-20 дней, все зависит от загруженности самого ГИМС.
  2. Изначально начинается осмотр лодки и его мотора (если есть). Осмотр всегда проходит в ГИМС.
  3. Обращайте внимание, что после осмотра должен быть составлен соответствующий акт. Мы рекомендуем его тщательно проверять, ведь бывают ситуации, когда проверяющий допускает помарки.
  4. Далее вы должны передать все собранные документы в ГИМС (перечень выше).
  5. После получения судового билета на лодку наносятся бортовые номера.

Также есть несколько правил, которые стоит знать, когда вы зарегистрируете лодку:

  1. Без технического осмотра никто не будет регистрировать судно.
  2. Любое судно осматривается в две стадии: на берегу, в воде.

    Как правило, работники ГИМС неохотно проводят осмотр, скорее, все это будет делаться быстро, особенно если мы говорим за новые лодки.

  3. Помните о том, что технический осмотр после регистрации нужно проходить каждые пять лет. Для судов, не подлежащих регистрации, ТО не требуется.

Условия для постановки на учет

Постановка на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег.

Чтобы избежать бесполезной траты ресурсов, рекомендуется сразу узнать обо всех нюансах. В первую очередь необходимы права на управление моторной лодкой, хотя тут порой происходит путаница. Если мощность двигателя менее 5 лошадиных сил, то можно не проходить обучение и свободно эксплуатировать маломерное судно, есть одно большое «но».

Определение «маломерное моторное судно» не имеет нижней границы мощности двигателя. На лодке может быть установлен мотор как на 5, так и 75 лошадиных сил — это все равно маломерное судно.

Изучив правила судоводителей, можно заметить, что каждый владелец обязан иметь при себе удостоверение. Что делать в определенной ситуации и нужно ли получать права, лучше узнать в инспекции. В ином случае возможно нарваться на неприятности, если плавсредство остановит инспектор, а у водителя не окажется прав.

Рекомендуется все-таки пройти обучающие курсы и обзавестись документом, ведь многие судоводители редко останавливаются на слабеньком моторе в 5 лошадиных сил.

Никаких особых условий, кроме подготовки документов нет. Зарегистрировать лодку и мотор в ГИМС может каждый владелец, чье судно отвечает описанным требованиям в приказах №340 и №346 МЧС России от 24 июня 2016 года.

Содержание

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов.

Какие лодки и моторы подлежат регистрации?

Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем.

Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие. Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета.

Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая.

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно года читайте в нашей свежей статье. Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
  2. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2020 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке.

И это правильно! При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  1. масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
  2. сведения о необходимости гос. регистрации судна.
  3. марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;

Пример №1.

У вас массой по паспорту — 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с.

масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг. Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к.

ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС. И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг.

И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг. Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с.

(8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение.

Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились. Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней.

Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней. Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна.

Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС. 1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  2. техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  3. квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.
  4. паспорт гражданина;
  5. оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;
  2. справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  3. выписка из ЮГРЛ;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна. Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

  1. Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  2. Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  3. Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам. Да, если лодка подлежит регистрации.

Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

  • Передаются деньги, пишется расписка.
  • Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
  • Оформляется договор купли продажи.
  • После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.
  • Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.

ГИМС МЧС Новосибирск. Адрес главного управления:

  1. Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.

Приемные дни:

  1. пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.
  2. понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  1. +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению на управление маломерным судном. Всем удачи на воде, катайтесь — наслаждайтесь!

😉 72603 1 11 12

В каких случаях нужно регистрировать?

Новый закон подробно разъясняет пользователям и владельцам маломерных плавательных средств о том, какие именно лодки подлежат регистрации в ГИМС. Так, в первую очередь стоит иметь в виду, что не имеет значения материал изготовления самого плавательного средства (ваша лодка может быть сделана из ПВХ, пластика, стеклопластика, дерева или любого другого материала).

Обязанность регистрации вытекает из технических характеристик средства передвижения по воде. Итак, если в вашем владении имеется лодка, которую вы используете для некоммерческих целей (например, для рыбалки, охоты, водного туризма и т. д.), то вам необходимо зарегистрировать ее в том случае, если она соответствует определенным техническим показателям.

Для регистрации в ГИМС принимаются все лодки, которые являются маломерным судном и не превышают по длине 20 метров.Также следует обратить внимание на количество пассажиров, которые могут единовременно находиться внутри плавательного средства – это число не должно быть больше 12.

Лодки, требующие регистрации, должны иметь массу в пределах 200 кг (при этом вес лодки учитывается вместе с мотором). Установленный на плавательном средстве двигатель должен иметь мощность не меньше, чем 8 кВт (или около 11 лошадиных сил).

В тех случаях, если вы – обладатель любого другого вида лодки, например, самодельной, надувной резиновой (моторной или без мотора), регистрации в ГИМС не требуется (независимо от грузоподъемности).

При этом следует учитывать тот факт, что если ранее ваше плавсредство было зарегистрировано, но на сегодняшний день оно не соответствует необходимым требованиям, то его в обязательном порядке следует снять с учета.

Также помните о том, что для управления зарегистрированной в ГИМС лодки необходимо иметь соответствующие права.