Какое наказание за неоформленное газовое оборудование на автомобиле

Какое наказание за неоформленное газовое оборудование на автомобиле

Штраф повторно


Когда водитель оплачивает штраф, но сам не хочет убирать газовое оборудование, либо регистрировать его в течение отведенных по закону 10 дней, тогда ему грозят другие санкции при повторном фиксировании нарушения. Повторно могут наказать в том случае, если поймают такого безответственного водителя – остановит его дорожный патруль и станет проверять не только документы, но и соответствие документации конструктивам машины.

Вторичное наказание за незарегистрированное ГБО грозит в виде:

  1. 15 суток ареста автомобилиста;
  2. арест автомобиля до полной его реконструкции, либо оформления документации на ГБО.

Получается, что при повторном фиксировании нарушения штрафы уже не выплачиваются и не назначаются, но фигурируют другие формы ответственности, которую водитель обязан понести. Но и в этом случае водитель понесет убытки в виде денежных затрат на оплату хранения машины на платной штраф-стоянке ГИБДД.

Специалисты отмечают, что стоимость таких стоянок не из дешевых. Тем более, что каждый день нахождения авто на территории автостоянки, принадлежащей ГАИ, выльется в кругленькую сумму водителю, который может отбывать свой срок наказания под 15-суточным арестом.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Когда нужно регистрировать ГБО в ГИБДД:

  1. Техпаспортом не предусматривается замена или переустановка частей ГБО в соответствии с моделью автомобиля.
  2. Автомобиль изначально не оснащался ГБО.

Когда регистрация не нужна?

  1. Монтаж и процесс регистрации ГБО были проведены до того, как приняли действующие поправки.
  2. ГБО было поставлено при оборудовании авто.
  3. Техпаспорт предусматривает возможность переоснащения и переустановки всех составляющих ГБО.

Как провести регистрацию ГБО?

  1. Составить заявление на оформление оборудования.
  2. Предоставить работнику ГИБДД законодательную документацию и приобрести разрешительные документы на монтаж ГБО.

Добавление газового оборудования потребуется проводить согласно регламенту.

В ином случае будет штраф по статье 12.5 ч.

1 КоАП в размере 500 рублей.При каких условиях автолюбитель будет оштрафован за ГБО:1.

Невыполнение требований по внесению изменений в автомобильную конструкцию.2. В техпаспорте и регистрационном свидетельстве нет отметок о монтаже ГБО.3. Не соответствующее требованиям оборудование.4. Отсутствие документов и сертификации на оборудование.Номерные знаки на баллонах не соответствуют номерам в ПТС и сертификатах.
Отсутствие документов и сертификации на оборудование.Номерные знаки на баллонах не соответствуют номерам в ПТС и сертификатах. Если на авто установить ГБО с нарушениями, то штраф будет обеспечен.

Соответствующие поправки были внесены в Техрегламент.

Порядок регистрации и установки ГБО

Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.

Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность.

В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации.

Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами. В каждом регионе России имеется несколько организаций, давно занимающихся переоборудованием автомобилей под ГБО.

Рекомендуется обращаться именно в такие компании, несмотря на несколько завышенные цены по сравнению с «молодыми» конкурентами.

После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.

  • Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.
  • С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.
  • В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.
  • После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.
  • С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.
  • Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.
  • Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.

Крупные фирмы, занимающиеся установкой ГБО, могут предложить своим клиентам услугу «под ключ». Она подразумевает оформление всех необходимых документов сотрудником компании.

Средняя стоимость переоборудования машины по России составляет порядка 40000 рублей.

Если автопроизводитель предусмотрел в конфигурации машины наличие газового оборудования и в заводском ПТС имеется соответствующая запись, то регистрировать ГБО не нужно.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена». В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 –

«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации»

.

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

. Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Перечень необходимых документов

Чтобы получить Свидетельство о соответствии ТС в ГИБДД с уже внесёнными модификациями текущему регламенту безопасности, экологичности и всем аспектам законодательства, нужен такой перечень документов:

  • Копия и оригинал документов (сертификат качества и гарантийный талон) на газовое оборудование.
  • Свидетельство о регистрации ТС, техпаспорт.
  • Заключение о прохождении предварительного техосмотра, отображающее возможность модификации топливного узла авто.
  • Чеки об оплате государственных налоговых сборов — нужно внести плату за выдачу свидетельства (800 р.), при его получении (500 р.) и внесении отметок в техпаспорт (350 р.). В общей сложности госпошлина составит 1650 р. Но при подаче заявления через онлайн-ресурс (на сайте ГИБДД) можно получить скидку 30%.
  • Акт от установщика ГБО, подтверждающий, что работы проведены согласно законодательным аспектам, а сам газовый баллон отвечает требованиям безопасности и экологичности.
  • Заявление на постановку тюнингованного ТС на учёт.
  • Паспорт владельца или доверенного лица.

Если вы собираетесь монтировать в машине газовый баллон, следует задокументировать свои действия и пройти соответствующие проверки ТС.

Иначе придётся выплатить штраф за несанкционированный тюнинг двигателя.

Такое наказание действует в связи с тем, что газ взрывоопаснее, чем иные виды горючего, поэтому при неправильной установке или использовании некачественного оборудования, может быть нанесён непоправимый вред окружающим и водителю, эксплуатирующему машину.Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , , , , и : все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Такое наказание действует в связи с тем, что газ взрывоопаснее, чем иные виды горючего, поэтому при неправильной установке или использовании некачественного оборудования, может быть нанесён непоправимый вред окружающим и водителю, эксплуатирующему машину.Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , , , , и : все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какой штраф за ГБО без регистрации

При первичном выявлении нарушений водителю назначается наказание в виде штрафа в размере 500 рулей, а при повторном – арестом до 15 суток и запретом на эксплуатацию авто с ГБО. Более того, автомобиль забирается на штрафстоянку. Что касается юридических лиц, то здесь есть две стороны.

Должностное лицо, которое управляло авто с незарегистрированным ГБО, получает наказание аналогично с физическим лицом. На организацию, на чьем балансе числится автомобиль, выписывается дополнительный штраф в размере от 5 до 100 тысяч рублей.

Плюс выписывается предписание устранить нарушение.

Сделать это можно демонтировав ГБО с авто или оформить процедуру регистрации в соответствии с требованиями.

Как узаконить ГБО в 2020 и 2020 году?

Рассмотрим Раздел 4 Главы V :75.

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:

  1. Предварительная (до установки ГБО);
  2. Проверка безопасности (после установки ГБО).

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования.

Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка).

В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для .На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.2ГИБДДНужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.3АвтосервисВнесение изменений в конструкцию автомобиля.
По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.2ГИБДДНужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.3АвтосервисВнесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.4Станция техосмотраСтандартная процедура технического осмотра.

По её результатам выдается диагностическая карта.5Испытательная лабораторияПолучение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.Дополнительная информация по оформлению изменений в конструкцию автомобиля приведена в следующей статье:

Возможный размер штрафа и другие ограничения

Как было сказано ранее, штраф за такое нарушение равен 500 рублям. Та же сумма налагается на нарушителя за то, что он не зарегистрировал установленное оборудование либо не хватает каких-либо бумаг, которые свидетельствуют об установке баллона, а также при несоответствии номера на ГБО и в документах.Согласно статье 12,5 и пункту номер один из КоАП, инспектор дорожной службы выписывает штраф. Эта статья значит, что нарушитель прибегал к вождению транспортного средства с поломками, либо с другими причинами, по которым такое действие считается незаконным.Остаётся сделать вывод о том, что за отсутствие регистрации на ГБО либо на неоконченную регистрацию или за то, что техосмотр вовремя не был пройден, грозит штраф в 500 рублей.

Но следует учесть некоторые факты.Для начала необходимо выяснить порядок применения мер:

  1. во-первых, если дорожный инспектор при остановке автомобиля впервые замечает эксплуатацию незаконного газового оборудование, тогда водитель получает выписку о штрафе (500 рублей);
  2. во-вторых, вместе с выпиской, нарушитель получает запрет на управление автомобилем, до тех пор, пока оборудование не примет законный характер.

Если автовладелец не принял никаких мер для изменения законности оборудования и вновь встретился с сотрудником ГАИ, то его ждут серьёзные последствия. Дело в том, что это считается неповиновением инспектору полиции, поэтому водитель будет арестован на 15 суток, а транспортное средство будет доставлено на штрафстоянку.Достаточно редко случается такое, что к правонарушителю применяют 15 суточный арест – это составляет 10 процентов всех ситуаций. В остальных случаях, водителей предупреждают и выписывают исключительно штраф.

Но это не значит, что нужно халатно относиться к первому требованию дорожного инспектора.От ответственности никто не освобождён, поэтому рекомендуется сразу прислушаться к сотруднику ГИБДД, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами по этому поводу.Плюс ко всему перечисленному, нарушителю закона будет закрыт доступ к заправке автомобиля. Уполномоченные сотрудники оказывают внушительное влияние на работников заправки.У водителей, которые заправляют транспортное средство бутаном, метаном и другими газами, потребуют документы, свидетельствующие о законной установке газобаллонного оборудования.Очевидно, что для сотрудников АЗС такое требование является невыгодным.

Тем не менее, примерно 30 процентов требований выполняются работниками. Поэтому не стоит рисковать и заезжать на заправку с незарегистрированным газовым оборудованием – это влечёт за собой последствия.Стоит также отметить тот факт, что инспекторы ГИБДД часто устраивают дорожные проверки рядом с автозаправками. Если уж водитель любит рисковать и решился отправиться на заправку с незаконным оборудованием, то ему необходимо быть предельно осторожным с такими необдуманными решениями.Будущий правонарушитель должен понимать, что за незаконную и самовольную эксплуатацию ГБО, он не только получит штраф и другие санкции, но и будет в опасности как его жизнь, так и жизни других участников дорожного движения.

Рейтинг автора1Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.МоскваНаписано статей и ответов268Помогла статья? Оцените её Загрузка. ПДД0 отзывов0 отзывов10 отзывов1 Автовед.com © 2020–2020 – все что вы хотели знать про автомобили с юридической точки зренияПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Какой штраф за неоформленное газовое оборудование в 2020 году?

Переход на газовое топливо — это удобство, выгода и экономичность.

Установка ГБО экономит средства автомобилиста на 50% по сравнению с использованием альтернативного топлива. Однако нелегальное применение данного оборудования может привести к серьезным проблемам. Водитель имеет право использовать ТС на газу только при наличии специального разрешения, которое нужно получить в ГИБДД.

Также стоит ознакомиться со всеми нюансами перевода автомобиль на газовое оборудование.

Данного рода нарушение отслеживается сотрудниками ГИБДД. В 2020 году за своевольную установку ГБО или отсутствие некоторых обязательных документов на оборудование водитель неизменно будет привлечен к ответственности.

Инспекторы при задержании руководствуются следующей законодательной базой:

  1. Пункт 7.18 правил дорожного движения. Положение запрещает использование автомобиля при внесении в конструкцию ТС незаконных изменений. Только после подтверждения внедрения ГБО ГИБДД водитель может избежать ответственности по указанному пункту.
  2. Пункт первый статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях. Положение содержит информацию об условиях, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Неправомерное внесение изменений в основную конструкцию ТС входит в этот перечень.
  3. Статья 19.3 главного документа страны об административном производстве. Положение регламентирует наказание за неповиновение представителю власти.

За установку нелегального оборудования в целях экономии автомобилист получил штрафную квитанцию в размере 500 рублей. Аналогичный штраф будет выписан и за несвоевременное прохождение ТО газового оборудования. Небольшой размер штрафного взыскания подталкивает автомобилистов на дальнейшее игнорирование требований закона.

Однако важно помнить, что установка механизмов подачи газа считается решением, которое может привести к опасным последствиям.

Газовое топливо более взрывоопасно, поэтому его применение должно сопровождаться постоянными проверками и периодическим техническим осмотром. Если водитель проигнорирует первое предупреждение, его ожидают куда более серьезные последствия, чем штраф в размере 500 рублей.

Градация меры воздействия за незаконную установку ГБО следующая:

  • Водитель впервые попался инспектору дорожной службы и получил штрафную квитанцию. Действия сотрудника ГИБДД в данном случае подкреплены первой частью статьи 12.5 административного кодекса. Водитель также получает официальный документ, запрещающий дальнейшее использование авто до возвращения ТС к первоначальному виду или узаконивания изменений.
  • Автомобилист совершил вторичное нарушение. Повторное обнаружение незаконной установки регламентируется статьей 19.3 Кодекса об административных нарушениях. Инспектор имеет полное право привлечь водителя к ответственности в виде административного ареста периодом 15 суток. Автомобиль в этом случае будет подвержен эвакуации и отправлен на штрафную стоянку.

Важно знать: привлечение водителя к административному аресту считается крайне редким явлением. 9 из 10 водителей при повторном задержании снова получают штраф 500 рублей. Однако рисковать не стоит: после первого обнаружения незаконного ГБО необходимо принять меры по его легализации.

В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.

Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива.

Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев. В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.
Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС. Первое правило для желающих приобрести коробку ГБО заключается в проверке его совместимости с автомобилем.

Важно найти сертификат соответствия установки Правилам ЕЭК ООН №115.

Также необходимо сопоставить экологические классы приобретаемого элемента и транспортного средства автомобиля. Чтобы успешно пройти регистрацию на нововведение в конструкцию ТС, ГБО должно отвечать следующим требованиям:

  1. установка оборудования не снизит экологический класс авто;
  2. газобаллонное оборудование соответствует семейству автомобиля.

Ознакомиться с экологическим классом автомобиля водитель может с помощью паспорта ТС или его СТС.

Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.
Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ. До внесения поправок в законодательство процедура установки ГБО была достаточно сложной.

После нововведений (вступления в силу регламента таможенного союза) водители столкнулись с необходимостью проведения еще более трудоемкого процесса. Автомобилисты лишены возможности перейти на более экономный вид топлива без участия коммерческих компаний.

Собственник транспортного средства не сможет сам пройти все необходимые инстанции, тем более, что такое решение может стоить водителю нескольких потраченных месяцев.

Важно знать: законодательство страны в сфере авто предполагает обязательное наличие в документе о легализации нововведений в конструкцию подписи подходящей организации.

Выбранная компания должна иметь соответствующий сертификат.

Водитель обязан пройти полный осмотр автомобиля в изначальном состоянии и после установки газобаллонного оборудования.

Также в обязанности автомобилиста, решившегося на установку ГБО, входят следующие действия:

  1. внесение изменений в паспорт транспортного средства и его свидетельство о регистрации;
  2. официальное заверение проводимых преобразований;
  3. стабильное предоставление ТС для технического осмотра.
  4. получение документации на приобретаемую конструкцию;

Несмотря на установленные нормы, многие автовладельцы пытаются обойти закон и установить оборудование нелегально. Такая модернизация автомобиля обходится в разы дешевле, ведь сертифицированное внесение изменений в конструкцию обойдется порядка 40 тысяч рублей. По сравнению с предполагаемым штрафом данная сумма является менее привлекательной.

Однако нелегальная установка газового оборудования чревата крайне опасными последствиями. Нужно помнить, что используемый газ находится под постоянным давлением. Неправильная установка может спровоцировать взрыв или пожар.

Не стоит экономить на собственной безопасности. Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива.

В 2020 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза. Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто.

От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС.

Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:

  • заявление о выдаче свидетельства;
  • риск отравления летучими веществами;
  • Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
  • высокая цена легального перехода на ГБО;
  • подтверждение права собственности на автомобиль;
  • сокращение багажного отсека;
  • экземпляр сертификатов на оборудование и перевод ТС на газ (выдает компания);
  • Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
  • внесенных в автомобиль изменениях;
  • Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
  • Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины.
  • Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования.

    На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.

  • преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
  • результат первичной экспертизы ТС (выдает компания);
  • справки 2а и 2б (выдает компания);
  • бумага, подтверждающая прохождение техосмотра;
  • проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
  • повышенная взрыво- и пожароопасность;
  • том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
  • наличие проблем с количеством газовых заправок;
  • Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
  • удостоверяющий личность автовладельца документ (паспорт гражданина);
  • возможность проблем при перепродаже ТС.
  • при использовании пропан-бутана проверка проводится раз в 2 года;
  • доказательство возможности правомерной установки на автомобиль ГБО;
  • С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину. На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.
  • Компания оказывает водителю требуемую услугу.
  • при использовании метана — раз в 5 лет.
  • проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
  • присутствие в салоне запаха газа;

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-6», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-6», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Штраф за ГБО без документов

/ / / Штраф за ГБО без документов Бесплатная консультация автоюриста по телефону: Москва и МО: (добавочный номер 635) Петербург и ЛО: (добавочный номер 635) Фед. номер: (добавочный номер 635) ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345 В последние годы установка газового оборудования на автомобили приняла массовый характер.

Автовладельцы считают его условно-безопасной альтернативой бензину.

Оно не ухудшает экологию и технические характеристики транспорта, позволяет снизить расходы в 2 раза.

Привлекательность этого факта заставляет забыть, что существует штраф за ГБО, установленное вопреки имеющимся теххарактеристикам авто в ГИБДД и при отсутствии разрешающих документов.

Понятие и суть установки газовых баллонов на авто Газовое оборудование – баллоны и сопутствующее оснащение, позволяющее машине работать на газообразном топливе (метан, пропан-бутан). Основа действия зиждется на переключении двигателя со стандартного топлива (бензин, солярка), предусмотренного по ТУ, на газ.

При этом сохраняется динамика движения и мало изменений в скоростном режиме.

Газобаллонное оборудование встречается двух видов – эжекторное, предназначенное для моделей автомобилей с карбюратором и инжекторное, для одноименных двигателей. В первом случае газ засасывается карбюратором, приводя в действие двигатель, во втором – создается определенное давление, запускающее мотор.

В результате развития технического прогресса с момента создания двигателя, работающего на газу (с 1823 г.), сменилось несколько поколений ГБО-систем. На сегодняшний день их шесть, но для пассажира, не вникающего в суть процесса привода машины в движение, нет ощутимой разницы в скорости, внешней комплектации и комфорте.Авто на газу: плюсы и минусы эксплуатации Главная причина, по которой автовладелец задумывается об установке ГБО на машину – снижение расходов на топливо. Но его удерживает серия мифов, потно курсирующих в среде водителей.

В их списке:

  1. наличие запаха в салоне;
  2. снижение динамики движения;
  3. сложности с юридической оценкой (оформлением) автомобиля.
  4. опасность;
  5. прогорание клапанов;

По статистике и опыту эксплуатации машины с ГБО, вероятность воспламенения двигателя при запуске и в движении ниже, чем при поездках на стандартном авто. Причина – в высокой температуре возгорания газа по сравнению с бензином.

Для вспышки нужна искра и кислород, которого в газовом баллоне нет (сжиженный газ находится под давлением). Запах – это свидетельство о нарушениях при установке, отсутствии сертификации ГБО. Метан и пропан нельзя почувствовать, неприятный аромат придают присадки, проникающие в салон через разрушенные связи между элементами оборудования.

По факту потеря мощности автомобиля может быть не более 3-5%, и то при нелицензированной установке ГБО без документов и проверки. Такая проблема остро стояла при эксплуатации газовых двигателей 1 и 2 поколений, сейчас она сошла на нет.Список преимуществ и предостережений:

  • Значительная экономия. Для автомобилей с большими перегонами (от 10-15 тыс. км/год) это актуально, газа расходуется на 20% больше, но стоит он в 2 раза меньше. На ДВС с объемом 5-6 литров затраты на установку выше, чем предполагаемая польза.
  • Тихоходность. Повышенное октановое число газа (110) дает мягкую и плавную работу двигателю, без дополнительного шума и вибрации.
  • Низкая вероятность остановки в пути. Машина, эксплуатируемая на бензине и газе одновременно, имеет малый шанс заглохнуть при отсутствии дозаправки. Пустой бензобак не повод расстраиваться тем, кто установил лицензированное ГБО и двигается на дальние расстояния.

Техфакт! Газ сгорает медленнее бензина, равномернее с ощутимым снижением ударных нагрузок на цилиндропоршневую группу, зажигание проходит эффективнее.

Высокое октановое число минимизирует детонацию, уменьшая износ мотора на 30-45%

  1. Инструкция по эксплуатации и регистрации Процесс установки, оформления и переоборудования начинается с получения свидетельства соответствия. Незарегистрированное ГБО нельзя , сумма штрафа за незаконное использование ГБО составляет 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ) Алгоритм действия:
  1. прохождение технической экспертизы ГБО (3-5 тыс. руб.);
  2. получение разрешения на переоборудование (в МРЭО) с использованием газовых баллонов;
  3. ТО с оформлением диагностической карты.
  4. установка, получение разрешительных документов (сертификатов, копий, заключений, свидетельств по форме 2а и 2б);

До монтирования ГБО его предварительная проверка обязательна! Она подтверждает качество баллонов (выдается на 2-5 лет), «совместимость» автомобиля и то, что эксплуатационные характеристики и состояние отвечают требованиям техники безопасности.

После сбора документов автовладелец идет в ГИБДД и, на основании полученных данных, берет свидетельство соответствия (стоимость ССКТС — 800 руб.). В нем указано, что изменения в конструкции разрешают эксплуатировать ТС. Промежуточное звено регистрации – повторное обращение в испытательную лабораторию для получения протокола техэкспертизы (4-5 тыс.

руб.). Свидетельство обойдется владельцу ТС в 500 руб. Чтобы внести изменения в техпаспорт потребуется еще 350 руб. Оплата госпошлины через Госуслуги обойдется на 30% дешевле.

Новый автомобиль, уже имеющий комплектацию ГБО по заводским стандартам не требует перечня вышеуказанных действий. С документами можно сразу обращаться в ГИБДД.

Переоборудовать или нет Решение об установке дополнительной движущей силы принимает владелец автомобиля.

Далее бумажная волокита переходит к компании-установщику, имеющей лицензию.

Без нее не будет документов, которые принимаются в ГАИ.

На перерегистрацию дается год. Невыполнение предписаний и самовольный монтаж ГБО карается по ч. 1 статьи 12.5 КоАП штрафом в размере 500 руб.

По отзывам общая стоимость переоборудования составляет не менее 10 тыс.

руб. иногда – до 20 тыс. руб. Сроки «мытарств» — 1-3 месяца.

Выявить машину с ГБО без документов достаточно просто и выявляют такие ТС, обычно в следующих ситуациях:

  1. ТС участвует в ДТП;
  2. перерегистрация при продаже. Продавец скрыл факт установки ГБО, новый владелец приехал оформлять автомобиль на себя и получил отказ в регистрации до устранения «неисправностей». Если договор купли-продажи подписан, и деньги отданы решить проблему полюбовно не удастся, придется подавать в суд;
  3. остановка для проверки ТС. Обнаружение нелегальной оснастки чревато наложением административного штрафа и потребует устранения изменений в конструкции;
  4. плановая поимка. Нередко сотрудники ГИББД дежурят на АЗС и целенаправленно проверяют машины, подъезжающие к «газовому крану».

Что считается нарушением:

  1. отсутствие разрешительной документации. Классическая ошибка водителя, не имеющего отметки в ПТС и в свидетельстве на ТС.

    Даже при наличии установочного сертификата, паспорта на ГБО, заключения о проверке будет штраф, так как в документах не отмечено изменение конструкций;

  2. просроченная проверка. Требуется раз в 2-5 лет (зависит от типа ГБО) проходить проверку в сертифицированной компании.

    Они испытывают газовые баллоны, ставят отметку в паспорт и выдают новое свидетельство. ГБО не регистрируют отдельно, если система газовой заправки предусмотрена изначально заводом-изготовителем.

    Это внесено в заводской паспорт и инструкцию по эксплуатации «двойного стандарта» двигателя.

Остались вопросы? Задайте их нашим юристам: 0 1294

Какой штраф в 2020 году за ГБО без регистрации

Итак, за незаконное использование, отсутствие документов на ГБО в 2020 году предусмотрено наказание. Это фиксированные суммы в размере пятисот рублей.

За не устранение обнаруженной неисправности может быть использован административный арест и ликвидация регистрации. Внимание! Штрафы за ГБО без регистрации в 2020 году составляют 500 рублей. Такой же размер действует и при частичном некомплекте документов.

Вывод

Таким образом, незарегистрированное ГБО может принести владельцу ТС много проблем.

Рекомендуем не доводить дело до наказания за езду на такой машине.Так как процесс регистрации газовой установки на авто не быстрый, советуем пройти хотя бы первый этап и получить положительное заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки газового оборудования.

Имея при себе этот документ при проверке ГИБДД, как правило, водители отделываются лишь предупреждением.Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПоделитьсяОтправитьКласснуть

Как легально установить

Установить ГБО можно в специализированном сервисном центре.

При этом легальность предполагает прохождение всех этапов, предусмотренных для регистрации процедуры. Регистрация является обязательной, поскольку установка ГБО относится к конструктивным изменениям.