Как промыть и не сжечь форсунки своими руками

Как промыть и не сжечь форсунки своими руками

Признаки загрязнения инжектора

  1. Затрудненный пуск двигателя.
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Детонация.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  5. Большой расход топлива.

Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.По статистике форсунка работает не менее 120 тыс.

км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.Интенсивность загрязнение инжектора можно разделить на три стадии:

  • Уменьшение пропускной способности на 5-7%. Увеличение расхода топлива не более 3 литров на 100 км пробега.
  • Уменьшение пропускной способности на 10-15%. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, бубнящей звук выхлопа. Заметное падение мощности. Детонация, едкий запах выхлопных газов. Увеличение расхода топлива более 3 литров на 100 км пробега.
  • Уменьшение пропускной способности на 20-50%. Двигатель работает с перебоями, пара цилиндров может не работать на холостом ходу. Выстрелы в воздухофильтр из-за обеднения смеси. Признаки двух первых стадий значительно усиливаются.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  • Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  • Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.
  • Подключение проводки к небольшой батарейке.
  • Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  • Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  • Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  • Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  • Очистка изоляции.
  • Аккуратная подача давления.
  • Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.

Обратите внимание!После завершения первой чистки необходимо перевернуть форсунку на 180 градусов, а затем повторить процедуру.

По такому же принципу очищаются все оставшиеся элементы подачи.

Почему форсунки нужно промывать

Форсунками называют специальные устройства, предназначенные для распыления топлива внутрь мотора. Конструкция представляет собой маленькие отверстия, заканчивающиеся игольчатым клапаном, сквозь которые впрыскивается горючее.

Причины быстрого засорения форсунок – постоянное воздействие высоких температур и использование недостаточно качественного топлива. Когда игла обрастает налетом, она перестает правильно функционировать.

В результате нарушается герметичность, и топливо проникает в цилиндр. При этом в бак автомобиля далеко не всегда попадает качественное горючее, полностью отвечающее соответствующим нормативам. Высокотемпературный режим и влияние давления – суровое испытание для форсунок.

И они подвергаются ему каждый раз, когда вы садитесь за руль. Когда топливо сгорает, образуется нагар, оседающий на этих устройствах.

Из-за этого происходит нарушение их работы, что препятствует подаче горючего.

Действительно ли стоит тратить время и силы, чтобы промыть форсунки? Специалисты рекомендуют делать это регулярно, поскольку редкая помывка может привести к тому, что некоторые детали деформируется. Подача бензина или дизеля будет затруднена. В результате вы столкнетесь с ухудшением эксплуатационных характеристик двигателя и повышенным потреблением горючего.
В результате вы столкнетесь с ухудшением эксплуатационных характеристик двигателя и повышенным потреблением горючего.

Рекомендуем Как узнать, когда необходимо промыть форсунки?

Без проведения диагностических мероприятий выявить их забивание очень сложно.

Но мы расскажем вам о ряде неисправностей, которые обычно свидетельствуют о засорении инжекторов.

Если при эксплуатации автомобиля вы заметите данные явления, рекомендуется в срочном порядке провести проверку топливной системы. Необходимо обратить внимание на следующие сигналы:

  1. возникновение сложностей при запуске мотора;
  2. повышение токсичности отработанных газов;
  3. уменьшение мощности или динамики разгона.
  4. увеличение расхода горючего;
  5. окрашивание выхлопных газов в черный цвет;
  6. присутствие посторонних звуков при нагрузке двигателя;
  7. неравномерная работа мотора;

Если появился хотя бы один или сразу несколько признаков из данного списка, желательно обратиться в автомастерскую, чтобы промыть двигатель. Специалисты сервиса смогут установить точную причину неисправности.

Нельзя откладывать очищение форсунок, так как это может обернуться серьезным сбоем в работе топливной системы вашего автомобиля.

Нужна ли профилактика?

Казалось бы, лучше всего промывать форсунки прямо во время работы. Такая идея кажется выигрышной: всем известно, что лучше бороться с малыми засорами, чем решать проблему, когда форсунка вообще перестанет пропускать через себя бензин. Производители автохимии массово поддерживают такой порыв, и на полках магазинов можно найти большое количество промывателей топливной системы под брендами Винс, Хадо, Ликви Молли, Хай-Гир, РВС и другими, которые нужно добавлять в топливо и сжигать вместе с бензином.

Помогают ли они? Подтвердить или опровергнуть это трудно, ведь никто не знает, что происходит внутри. Может, эффект есть, а может и нет.

Учитывая, что на бак автомобиля в зависимости от объема нужно купить таких средств на 400-1000 рублей, а одним баком делу не поможешь, нужно искатать 2-3, экономический смысл такой профилактики под вопросом – получается дешевле очистить форсунки, когда они забьются, чем лить разную химию во избежание потенциальных проблем.

Как делать

  • Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  • Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  • Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  • Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.
  • Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  • Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  • Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  • Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  • Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  • Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  • Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов.

Для работы вам понадобятся:

  1. медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  2. электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  3. защитные очки и перчатки.
  4. кусок кислородного шланга длиной 4.5 см;
  5. шило;
  6. изолента;
  7. два куска чистой ветоши;
  8. пластиковые хомуты (стяжки);
  9. нож;
  10. (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

  1. подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  2. вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  3. с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  4. в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  5. на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  6. аккуратно подать давление (нажать);
  7. очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  8. одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  9. при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).
  10. полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  11. снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  12. разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный.

После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Ультразвуковая очистка, ее особенности и недостатки

Отличный вариант — почистить инжектор с помощью ультразвука. В этом случае форсунки демонтируются с мотора, после чего диагностируются на специальном стенде, а затем, если есть необходимость, помещаются в ванну со специальной жидкостью.После этого на деталь действуют ультразвуковыми волнами.

Источник ультразвука расположен на дне емкости, в которую опускаются распылители.Происходит следующее: под действием ультразвуковых волн вода, в которой находятся форсунки, начинает колебаться.

Но так как жидкость не может колебаться с частотой равной частоты воздействующего на нее ультразвука образуются микропузырьки, которые взрываются.При микровзрывах вода под большим давлением воздействует на форсунки очищая их от загрязнений.В результате таких манипуляций происходит очистка сопел и внешней части форсунок от загрязнений.Стоит отметить, что устранение загрязнений из внутренней части распылителей возможно только при открытии и закрытии форсунок непосредственно в ванне.

В противном случае удастся почистить только внешнюю часть детали.В целом применение ультразвука отличается наибольшей эффективностью, ведь устраняются даже наиболее стойкие загрязнения.

Недостаток способа в том, что он выливается в «копеечку» для автовладельца.Принцип ультразвуковой очистки прост.

Сначала форсунки снимаются с машины, производится их осмотр и установка в специальный стенд.На начальном этапе проверяются качество распыла, после чего распылители очищаются в ультразвуковой ванне в щадящем режиме. По завершении этой работы снова производится проверка.

Если результата достигнуть не удалось, очистка осуществляется вторично.Если требуется, ставится новый фильтр и уплотнительные кольца.

Далее форсунки возвращаются на место.По заявлению специалистов с помощью ультразвука реально почистить инжектор даже через 100 тысяч километров пробега.

Но здесь все зависит от степени загрязнения детали.Что касается недостатков данного метода, их два — высокая цена, а также риски для форсунок, которые в процессе чистки могут выйти из строя.Существует опасность, что автовладелец потратит много денег на очистку, а результата не будет.

Чистим топливные форсунки без снятия! Простой и эффективный способ!

Форсунки являются важным элементом автомобиля, обеспечивающим его правильную работу. Они отвечают за подачу топлива в двигатель, где оно смешивается с воздухом и сгорает.

Но со временем форсунки забиваются различными мелкими отложениями, которые усложняют проход жидкости. В результате могут наблюдаться ухудшение динамики, нестабильная работа силового агрегата.

Вышедшая из строя форсунка приводит к тому, что двигатель «троит». Именно поэтому рекомендуется периодически промывать изделия.

Сделать это несложно своими руками, если знать о простом и проверенном способе.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Технологий промывки топливных форсунок на автомобиле сейчас очень много. Можно найти очень простые, например, специальная жидкость, которую нужно залить в бак. Однако, подобная «химия» вряд ли даст ощутимый результат в долгосрочном периоде.

Однако, подобная «химия» вряд ли даст ощутимый результат в долгосрочном периоде. Многие производители под видом промывки для форсунок продают корректор октанового числа, благодаря которому водитель чувствует улучшения в работе двигателя, но уже после следующей заправки результат пропадет. В специализированных сервисах форсунки промывают на специальном стенде, предварительно сняв их с автомобиля.

Этот способ эффективен, но обойдется в немалую сумму. Я же расскажу, как эффективно промыть изделия своими руками.Для начала определимся с тем, что нам понадобится для выполнения работ.

В базовом списке находятся: жидкость для промывки форсунок (1 литр), пара хомутов, пара ниппелей, метровый шланг на 12 мм, бутылка объемом 2 литра, насос-компрессор и сверло на 13.

Этот набор вполне можно набрать из подручных средств, на жидкости для промывки лучше не экономить и взять продукцию проверенного производителя.Теперь нам нужно двухлитровую бутылку и проделать сверлом отверстия на крышке и на днище посередине.

Рекомендуем прочесть:  Госуслуги пересдача вождения

Туда помещаются ниппели. С ниппеля, который находится в крышке, следует вывернуть вентиль. Осталось лишь закрепить шланг хомутом, в результате получится конструкция, как на фотографии. При желании можно поместить топливный фильтр, но на практике эффекта от него почти не будет.Прогреваем двигатель до рабочей температуры и отключаем подачу топлива стандартным насосом.

На следующем этапе заливаем жидкость для промывки в бутылку и подключаем систему к подаче топлива в двигатель. Компрессор подключается к ниппелю, благодаря чему можно создать давление порядка 3 атмосфер и поддерживать его. Даем 15 минут двигателю поработать на этой жидкости, потом глушим его на 15 минут, а затем дожигаем всё оставшееся средство.

Перед снятием конструкции рекомендуется сбросить давление путем нажатия на вентиль, расположенный на дне бутылки. Подключаем все разъемы назад, при желании можно заменить моторное масло и свечи.

Форсунки будут полностью очищены.

Чистка карбклинером

Широкого применения чистка форсунок очистителем карбюратора карбклинером (Carb Cleaner) не получила и это обосновано следующими причинами:

  • В-третьих, необходимо снимать форсунку с рампы.
  • Во-вторых, чистка выполняется с минимальным давлением, поступающим от баллона карбклинера.
  • Во-первых, процедура требует особой осторожности и строгого соблюдения мер защиты глаз.

Несмотря на перечисленные минусы, промывка очистителем карбюратора является удобным и эффективным средством при форс мажорных обстоятельствах, когда автомобиль находится в пути и неисправность топливной системы произошла вдали от автосервиса.

Технологически процедуру выполнить не сложно и достаточно иметь под рукой баллон очистителя карбюратора, два куска провода с минимальной длиной 1 метр.

Проводами контакты форсунки соединяются с АКБ напряжением 12 В. С подачей напряжения на форсунку клапан открывается и любым доступным способом необходимо впрыскивать с баллона очистителя карбюратора жидкость на входной тракт, при этом не забыть защитить глаза очками. В продаже имеется большой выбор очистителей для карбюратора и какой лучше выбрать для чистки форсунок вызывает сложность у владельца автомобиля.

В продаже имеется большой выбор очистителей для карбюратора и какой лучше выбрать для чистки форсунок вызывает сложность у владельца автомобиля.

Лучше выбирать эффективно растворяющий затвердевшие фракции смол. Практика по профилактической чистке форсунок показывает, что наиболее эффективными средствами, кроме Carb Cleaner являются:

  1. Очиститель карбюратора «Лавр».
  2. Очиститель карбюратора Hi-Gear: популярный препарат, легко и эффективно удаляет различные углеродные отложения и нагары.
  3. Очиститель карбюратора Abro: является не плохим средством для очистки элементов топливного системы и дроссельного узла.

Общие сведения

Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения.

В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.

Итак, форсунка, или как ее еще называют — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей.

Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.

В верхнюю часть форсунки под определенным давлением поступает горючее. Оно проходит через внутренний канал и затем при открытии клапана распыляется через выпускное отверстие. Чем лучше распыление, тем однороднее и качественнее получается топливно-воздушная смесь. В процессе работы отверстие постепенно зарастает различными смолистыми отложениями, в результате чего распыление происходит хуже.

В процессе работы отверстие постепенно зарастает различными смолистыми отложениями, в результате чего распыление происходит хуже. Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.

Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность.

В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком. Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.

Популярное;

  1. Как восстановить помутневшие и выгоревшие фары

  2. Как предотвратить замерзание стекол в автомобиле?

  3. Приспособление для прокачки тормозов в одиночку

  4. Как сделать балансировку колеса в гаражных условиях.

  5. Промывка форсунок в гаражных условиях

  6. Приспособление для промывки инжекторных систем своими руками

  7. Промытие форсунок прямо на авто

  8. Самоделка для промывки инжектора прямо на авто своими руками

КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ

  1. Промывка составом, заливаемым в топливный бак

Стоимость препарата — от 250 рублейИнструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания.

Вопрос только один: а куда он уйдет?

Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться.

А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

  1. Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО

Стоимость услуги — от 2500 рублейАппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания.

Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

  1. Очистка форсунок ультразвуком

Стоимость услуги — от 4000 рублейФорсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений.

Но прежде форсунки нужно демонтировать.