Характеристика специалиста по социальной работе на конкурс

Квалификационная характеристика специалиста по социальной работе в УИС.


Стр 10 из 26Специалист по социальной работе в уголовно-исполнительной системе предназначен для профессиональной деятельности в учреждениях и органах, исполняющих наказания, реализации ресоциализационной, психолого-педагогической, воспитательно-профилактической, и правозащитной функций в отношении различных категорий осужденных. Ее цель – ресоциализация лиц, отбывающих уголовные наказания. Органы и учреждения УИС обеспечивают необходимые условия для использования специалистов в полном соответствии с полученной ими квалификацией. Специалист в области социальной работы назначается на должность начальствующего состава и осуществляет профессиональную деятельность в социальной службе.

Социальный работник в УИС — многофункциональный специалист, готовый к организационно-управленческой, исследовательско-аналитической и научно-педагогической деятельности. Основные направления его профессиональной деятельности: — социальная работа с осужденными, отбываю­щими наказание в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; — ресоциализация и социальная адаптация лиц, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказания; — воспитательно-профилактическая работа с лицами, отбывающими наказания, не связанные с лишением свободы. Тройственная ориентация профессиональной деятельности предусматривает соответствующую дифференциацию задач, решаемых специалистом, так,основными задачами профессиональной деятельности социальных работников с осужденными к лишению свободы являются: — социально-психологическая и социально-педагогическая диагностика лиц, отбывающих уголовные наказания; — разработка и внедрение социальных и индивидуальных программ исправления осужденных; — организация и осуществление индивидуальной и групповой терапевтической, коррекционной работы, социально-правовой защиты осужденных; — участие в организации и управлении воспитательным процессом в основных видах деятельности осужденных в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания; — координация усилий сотрудников, представителей государственных органов, социальных служб, организаций, заинтересованных граждан и иных субъектов по исправлению и ресоциализации осужденных, их социальной адаптации после освобождения; — участие в работе по созданию дифференцированных условий отбывания наказания и их социальном обеспечении; — применение в рамках полномочий социальных мер, стимулирующих позитивное поведение осужденных, личностную активность в разрешении трудных жизненных ситуаций; — анализ результатов социальной работы с осужденными, обобщение и распространение положительного опыта и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Среди основных задач социальных работников по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобождаемых из учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, принято выделять: — организацию и осуществление комплекса мероприятий по ресоциализации осужденных в период отбывания наказания и социальной адаптации после их освобождения; — организацию трудового и бытового устройства освобождаемых осужденных; — разнообразную подготовку к освобождению, восстановление трудовых и профессиональных навыков, формирование опыта межличностных отношений и общения, готовности удовлетворять свои потребности некриминальным способом; — формирование социально полезных связей осужденных, навыков функционирования в семье, ближайшем социальном окружении, неформальных группах; — оказание помощи в решении жилищно-бытовых и иных социальных проблем освобождаемых и освобожденных из учреждений УИС; — содействие освобожденным в восстановлении социального статуса, получении законных льгот, их социально-правовая реабилитация; — обеспечение взаимодействия и координации деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, с государственными, общественными, благотворительными, религиозными учреждениями и организациями по ресоциализации и социальной адаптации освобожденных из мест лишения свободы.

Основными задачами специалистов по социальной работе в области воспитательно-профилактической работы являются: — участие в исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества; — организация и осуществление социально-воспитательной работы с лицами, отбывающими наказания, не связанными с лишением свободы; — воспитательно-профилактическая работа с лицами, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания; — профилактика рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из исправительных учреждений; — обеспечение взаимодействия УИС с другими государственными органами, общественными организациями, работодателями, семьями в социальной профилактике правонарушений. Профессиональный профиль специалиста по социальной работе УИС, должен соответствовать содержанию деятельности, а также его представлениях о возможностях личностной самореализации. На этом основании необходимо остановиться на квалификационных требованиях к нему.

Совершенно очевидно, что социальный работник пенитенциарной системы должен обладать качествами, знаниями, навыками, присущими всем представителям данной профессии, изложенными в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. Наряду с этим специалист по социальной работе, осуществляющий свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, может реализовать вышеназванные задачи только в том случае, если он владеет рядом специфических знаний, умений, навыков и иных характеристик, обусловленных профессиональными особенностями.
Наряду с этим специалист по социальной работе, осуществляющий свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, может реализовать вышеназванные задачи только в том случае, если он владеет рядом специфических знаний, умений, навыков и иных характеристик, обусловленных профессиональными особенностями. Среди них выделим три группы: общепрофессиональные; специальные; специализированные; Общепрофессиональная подготовленность требует от специалиста: -профессиональной компетентности; — знаний специфики работы в различной социальной среде, раз­личных субкультурах; — знаний и умений использовать положительный отечественный и зару­бежный опыт социальной работы, в том числе и в различных пенитенциарных системах; — развития способностей обеспечивать посредничество и взаимосвязи между личностью и микросредой, различными социальными группами, общественными и государственными структурами; — уметь оказывать влияние на отношения между людьми, ситуа­цию в малой группе, стимулировать клиента к социально значимой деятельности; — умений работать в условиях неформального общения, способс­твуя проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента; — знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в станов­лении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также роли бессознательных механизмов в поведении человека; — уметь дать психологическую характеристику личности, интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психодиагностики и произвольной психической саморегуляции; — научного представления о социологическом и социаль­но-психологическом подходах к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социальных общностях и социальных группах, видах социальных процессов; — знаний типологии, об основных источниках возникновения и разви­тия массовых социальных движений, формах социальных взаимодейс­твий, факторах социального развития, типах и структурах социальных организаций; — владеть основами социологического анализа; — знать основы общей и социальной педагогики, формы, средства и методы педагогической деятельнос­ти и владеть ими; — владеть навыками анализа ситуаций, организации и решения педагогических задач; — знать формы и методы просвещения и воспитательной работы с различными категориями осужденных и сотрудников; — знаний национальных особенностей быта и семейного воспита­ния; народных традиций регионов, а также умений учитывать их в работе; — знать порядок и организацию опеки, попечительства, усынов­ления, лишения родительских прав, направления в специальные учеб­но-воспитательные учреждения; — знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни, уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Группа специальных знаний, умений, навыков, необходимых специалисту по социальной работе включает в себя: — знания, владение методами научных исследований и профессиональной деятельности в УИС: — владение методикой и технологией социального прогнозирова­ния и проектирования, и также использования полученных знаний в ре­альных социальных проектах; — владение процедурой и методиками социальных инноваций, твор­ческого использования инновации в практике социальной работы; — знание особенности социальной экологии, методов оценки сос­тояния окружающей среды, владение экологической культурой; — умение разрешать актуальные проблемы геронтологии, организовать медико-социальное обслуживание людей пожилого и старческого возраста; — научное представление о природе и путях предупреждения и коррекции социальных девиаций, основах социальной ра­боты с девиантами и представителями групп риска; — готовность применять полученные знания в решении современных проблем занятости населения, вести социальную работу среди безра­ботных, мигрантов, оказывать им моральную и материальную поддерж­ку, помощь в трудоустройстве, владение методикой социальной реаби­литации; — знание и умение применять методы социальной статистики, использования статистических измерений в социальной работе; — умение вести социальную работу с учетом современной этнографической и демографической ситуации; — знание конкретного опыта деятельности территориальных органов и центров социальной защиты населения и умение использовать его в практической деятельности; — владение методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, умение исполь­зовать и внедрять полученные результаты исследований; — умение использовать в практической деятельности особен­ности специализированной подготовки: организации помощи населе­нию, социальной работы с молодежью, семьями и детьми, социальной реабилитации и трудотерапии, геронтологии и работы с пожилыми людьми и инвалидами, организации пенсионного обеспечения населе­ния, экономики и менеджмента в социальной сфере; — знание прав и свобод человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности; — знание основ российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; — умение использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав. В сфере профессиональной пенитенциарной социальной работы (специализации) специалист должен: — знать основы конституционного, гражданского, семейного, трудового, жилищного и других отраслей права; — знать нормы уголовного права, уголовного процесса, уголовно-исполнительного права, уметь осу­ществлять свою деятельность в их рамках; — знать основные концепции причин преступности, и роль социальной работы в борьбе с нею; — владеть методами осуществления социальной профилактики; — использовать стандартизированные методы сбора информации об индивидуальных различиях и социально-психологических явлениях в среде осужденных, способы ее математической обработки, в том числе с использованием ЭВМ; — знать процедурные особенности психодиагностики осужденных их общностей и среды; — осуществлять социальную диагностику, выявлять социальные проблемы, потребности конкретного осужденного, их групп, коллективов, их причины и определять пути разрешения; — участвовать в организации и управлении воспитательным процессом с осужденными; — участвовать в составлении характеристик и программ исправления осужденных, разрабатывать программы социальной работы (ресоциализации) с осужденными и социальной помощи группам осужденных, а также обеспечивать их исполнение; — осуществлять социально-правовую защиту, отстаивать интересы осужденных во всех сферах их жизнедеятельности; — своевременно ставить перед руководством ИУ и органами местной власти вопросы соответствующего обеспечения осужденных условиями проживания, питанием, работой, медицинской помощью; — осуществлять индивидуальную помощь, консультирование по вопросам пенсионного, материально-финансового, социального обеспечения, различных видов страхования осужденных; — организовывать и реализовывать комплекс социально-педагогических мероприятий по ресоциализации осужденных в период отбывания наказания; — осуществлять с первых дней пребывания в ИУ подготовку осужденных к освобождению, содействовать приобретению ими образования, профессии и восстановлению трудовых навыков; — содействовать поддержанию, восстановлению и формированию социально полезных связей осужденных, навыков функционирования в семье, общения в ближайшем социальном окружении, неформальных группах; — оказывать помощь осужденным в восстановлении социального и гражданского статуса, получении ими законных льгот, социально-правовой защите и поддержке в процессе отбывания наказания и непосредственно после освобождения; — вести учет и анализировать результаты социальной работы, степень исправления и готовности осужденных к жизни на свободе; — уметь взаимодействовать с другими сотрудниками учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, иными субъектами исправления осужденных, координировать их участие в социальной работе с осужденными; — знать и уметь применять методы и технологию социальной работы с различными категориями осужденных; — владеть социально-психологическими основами урегулирования конфликтов, профилактики субкультуры в среде осужденных; — знать структуру и функции системы и орга­нов, исполняющих наказание, нормативно-правовые, управленческие, психологические основы их деятельности как в обычных, так и в экстремальных условиях. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что специалист по социальной работе в УИС является в значительной степени универсалом, но при этом его «универсализм» имеет достаточно четкие предметные границы, заданные жизненными проблемами клиентов – осужденных и возможными путями их разрешения.

Социальный работник не подменяет, да и не может заменить, специалистов других отделов и служб ИУ, равно как и они не могут выполнять его функции.

В этой связи необходимо выделить еще одну принципиальную особенность профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в УИС – ее пограничный характер. Содержание и инструментарий социальной работы в пенитенциарных учреждениях включает в себя элементы многих видов «помогающей» деятельности осужденным и соответственно обуславливает систему профессиональной подготовленности.
Содержание и инструментарий социальной работы в пенитенциарных учреждениях включает в себя элементы многих видов «помогающей» деятельности осужденным и соответственно обуславливает систему профессиональной подготовленности.

Профессиональная компетентность, то есть специальные знания, не могут быть реализованы без наличия профессионально важных качеств социального работника. В совокупности профессиональная компетентность и профессионально важные качества образуют уровень его профессионализма.

Требования к личности социального работника отражаются в психограмме и профессиограмме.

10 

Спецвыпуск «Портфолио конкурсантов «Лучший по-профессии 2020»

Спецвыпуск «Портфолио конкурсантов «Лучший по-профессии 2020». В сборник вошли портфолио победителей всероссийского конкурса «Лучший по-профессии 2020″по версии журнала СОННЭТ, прошедшего в июне 2020 года. Это первый опыт СОННЭТ в проведении конкурсов профессионального мастерства такой тематики.

Конкурс приурочен к профессиональному празднику — Дню социального работника. Портфолио в формате .pdf можно загрузить по ссылкам ниже.

Спецвыпуск»Портфолио конкурсантов «Лучший по-профессии 2020» Хан Татьяна Борисовна, заведующий отделением срочного социального обслуживания, ОБУСО «Наволокский комплексный центр социального обслуживания населения», г. Наволоки, Ивановская область Ушакова Юлия Сергеевна, специалист по социальной работе группы дневного пребывания детей-инвалидов отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН», Мурманская область Трегубова Юлия Владимировна, первый заместитель директора Автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения Южного округа», Самарская область, Большечерниговский район, с.

Наволоки, Ивановская область Ушакова Юлия Сергеевна, специалист по социальной работе группы дневного пребывания детей-инвалидов отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН», Мурманская область Трегубова Юлия Владимировна, первый заместитель директора Автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения Южного округа», Самарская область, Большечерниговский район, с.

Большая Черниговка Ткачёва Ольга Анатольевна, специалист по социальной работе Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края

«Гулькевичский комплексный центр социального обслуживания населения»

Сытникова Галина Васильевна, ГБУ СО КК «Ейский КЦСОН», г. Ейск, Краснодарский край Смайлис Галина Николаевна, инструктор по физкультуре отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ , ГАУ КО «ЮПНИ», Кемеровская область, г.Юрга Синельникова Лидия Александровна, социальный работник государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Добрый свет» в муниципальном образовании Надымский район», г. Надым Симонова Марина Геннадьевна, директор ОГБУ

«Хинганский дом –интернат для престарелых и инвалидов»

, п.

Хинганск, ЕАО Разуваева Тамара Михайловна, психолог, муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Таймырский»

, г.

Дудинка Пилецкая Ирина Ивановна, заведующий отделением социального обслуживания на дому ГБУ СО КК «Ленинградский КЦСОН», станица Ленинградская, Краснодарский край Орова Нина Анатольевна, воспитатель КГБУ СО «Центр семьи «Канский», г.

Канск, Красноярский край Каратаева Ольга Александровна, заведующий отделением социальной реабилитации несовершеннолетних КГБУ СО «Центр семьи «Канский», г. Канск, Красноярский край Захарова Светлана Игоревна, культорганизатор социально-досугового отделения, СПб ГБУ СОН «КЦСОН» Фрунзенского района Санкт-Петербурга, г.

Канск, Красноярский край Захарова Светлана Игоревна, культорганизатор социально-досугового отделения, СПб ГБУ СОН «КЦСОН» Фрунзенского района Санкт-Петербурга, г. Санкт — Петербург Гнедаш Светлана Алексеевна, социальный работник отделения социального обслуживания на дому ГБУ СО КК «Ленинградский КЦСОН», станица Ленинградская, Краснодарский край Быкова Татьяна Владимировна, психолог отделения дневного пребывания инвалидов от 18 лет и лиц пожилого возраста ГБУСО МО Серпуховского центра реабилитации инвалидов «Меридиан», г. Серпухов, Московская область Биттуева Асият Назировна, психолог государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов«Добрый свет»

в муниципальном образовании Надымский район», г.

Надым Резник Станислав Александрович, специалист по социальной работе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края

«Ленинградский комплексный центр социального обслуживания населения»

, станица Ленинградская, Краснодарский край Лекомцева Анна Николаевна, заместитель директора по общим вопросам ГКУ «Магаданский областной ОДИ», г. Магадан

Образец характеристики на работника для получения им госнаграды


Работник совершил проступок, и встает вопрос о взыскании: выговоре или увольнении. Возможно, проводится служебное расследование.

Какую меру наказания выбрать?

Для ответа на этот вопрос тщательно исследуются все обстоятельства и материалы происшествия.

Если во внимание будет принята положительная характеристика с места работы, содержащая такие оценки, как:

  1. ответственность за выполняемую работу;
  2. отсутствие вредных привычек;
  3. соблюдение трудовой дисциплины и т. д.,

то наказание для работника, совершившего проступок, может быть смягчено.

Опыт работы социального работника

В этом разделе описывается трудовой стаж претендента.

Блоку уделяется особое внимание при подборе сотрудника.

Вы должны подать информацию таким образом, чтобы вызвать интерес у нанимателя. Опыт работы необходимо излагать конкретно.

Информация указывается, начиная с последнего места деятельности.

Далее в обратном порядке по хронологии необходимо расшифровать свою трудовую деятельность, в том числе и переводы на вышестоящую должность. Пример резюме на вакансию специалиста по социальной защите:

  1. Период: 09.2013 — 07.2015
  2. Организация: Центр социального обслуживания «Алексеевский»
  3. Должность: Специалист по социальной работе
  4. Достижения: — За участие в конкурсе награждена грамотой «Лучший социальный работник»
  5. Обязанности: — Учёт и регистрация социально незащищенных граждан; — Обслуживание пожилых людей (закупка продуктов, медикаментов, приготовление еды); — Оказание помощи в оформлении социального пакета; — Организация транспортировки маломобильных граждан; — Сопровождение пожилых людей в стационаре; — Первая медицинская помощь.

Информация по каждому месту работы указывается отдельно.

В поле блока также отмечается период работы, название компании, должность:

  1. Сроки деятельности указываются с точностью до месяца. Так работодатель может точно оценить, сколько человек проработал на одном месте.
  2. Обязательно указание точного наименования должности. Для социального работника может потребоваться расшифровка вида деятельности: опека и сопровождение нуждающихся граждан, работа с документами в центре социальной защиты, медицинское обслуживание.
  3. Наименование организации прописывается полностью.

При перечислении должностных обязанностей на нескольких местах работы не делайте списки идентичными. Такая «отписка» не заинтересует работодателя, так как соискатель не покажет профессионального развития. Если вы затрудняетесь в заполнении этого раздела, то можно воспользоваться примером готового резюме на работу специалиста по социальной работе на нашем сайте.

Человек, который официально нигде не работал, может показать работодателю свой потенциал: успешное прохождение практики, стажировка.

Возможно у вас есть аккаунт в соцсетях, где описывается ваша волонтерская деятельность.

Такая наглядная иллюстрация будет очень полезной и важной для нанимателя.

Подкрепите эти сведения документально при собеседовании.

Общие правила составления текста

  • Информация сообщается в настоящем, прошедшем времени от третьего лица.
  • Текст пишется в официально–деловом стиле речи. Содержание излагается кратко, точно, последовательно.
  • В характеристике указываются:
  1. дата оформления,
  2. оценка профессиональной или служебной деятельности,
  3. анкетные сведения о сотруднике,
  4. описание деловых и моральных качеств человека,
  5. фамилия, инициалы должностных лиц, завизировавших документ.
  6. название документа,
  7. цель написания документа, его назначение,

Как правильно сшивать документы? Пошаговая инструкция с фото содержится в нашей новой статье по ссылке.

Характеристика с места работы социального работника – образец

Приведем следующий образец характеристики с места работы социального работника:Костромская Алена Викторовна 1990 г.

р. окончила в 2015 году Московский государственный областной университет по специальности «Социальная работа».В марте 2016 года Костромская А. В. принята на должность социального психолога.

В ее обязанности входит общение и корректировка личности пациентов, проходящих курс лечения в реабилитационном центре «Новая жизнь».За время работы Костромская А. В. зарекомендовала себя ответственным и надежным специалистом. Она стрессоустойчива и умеет принимать решения в трудных ситуациях.

В коллективе пользуется уважением и расположением коллег. Отличается открытостью и отзывчивостью.За результаты своей деятельность Костромская А.