Господдержка автопрома в 2020 году

Минпромторг обновил параметры льготного автокредитования


Минпромторг России 1 марта 2020 года возобновляет программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Как сообщил газете «Ведомости» представитель Минпромторга, данные программы опять будут действовать на территории всей России.

Максимальную стоимость автомобиля, который можно будет приобрести по этим программам, решено снизить до 1 млн рублей (в 2020 году – 1,45 млн руб.). Как поясняют в ведомстве, это позволит сконцентрировать поддержку на социально приоритетных слоях населения и наиболее массовом сегменте автомобилей.Требования к заемщикам не изменятся: на смогут рассчитывать только те, кто покупает первый автомобиль, или семьи с двумя и более детьми. Останутся прежними и размеры скидок, предоставляемых на уплату первоначального взноса: 25% при покупке машины на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО) либо 10% – во всех остальных регионах.

Совокупный бюджет программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2020 году составит 3 млрд рублей.Напомним, до весны 2020 года программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действовали на территории всей страны, затем – только в регионах Дальневосточного федерального округа. Бюджет программ составил более 9 млрд рублей.
Бюджет программ составил более 9 млрд рублей.

С их помощью было реализовано почти 100 тыс.

автомобилей, в том числе около 3100 – на территории ДФО, по данным Минпромторга.В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 12,8% до 1,8 млн штук. Прогнозируемый рост в 2020 году – 3,6%.

Рынок еще не восстановился после падения в 2013-2016 гг. Для сравнения: в 2012 году в России было продано 2,9 млн машин.

Для поддержки спроса наряду с льготным автокредитованием Минпромторг использует льготный автолизинг, субсидирование закупки газомоторной техники и пр.

Всего в 2020 году на программы поддержки спроса на автомобили Минпромторг планирует направить 10,4 млрд рублей.

Такие данные приводил в феврале начальник отдела департамента автомобильной промышленности Минпромторга Владимир Костюченков на . Это почти втрое меньше, чем годом ранее, – тогда общие субсидии составили 30,4 млрд рублей.

Самая выгодная ставка

Сложно сказать, в каком банке будут самые выгодные ставки по кредиту. Огромную роль играет первоначальный взнос заемщика.В среднем, можно привести небольшую статистику:

  1. ПВ 20-30% — ставка 13,5%;
  2. ПВ от 50% — ставка 11,5%.
  3. ПВ 30-50% — ставка 12,5%;

Также, следует учитывать, что участвующие автосалоны самостоятельно подбирают для себя банковских партнеров, именно у них должны быть самые выгодные условия, по сравнению с иными банками.При предъявлении справки 2-НДФЛ или налоговой декларации, процентная ставка может быть снижена на 1% (данное поощрение действует не у всех банков).На некоторый перечень автомобилей имеется индивидуальный банковский тариф, позволяющий снизить ставку на 0,5-1%.

В чем выгоды программы:

  1. банку – расширение клиентской базы;
  2. производителю – поддержка отечественных автомобилей.
  3. клиенту – покупка машины по сниженной стоимости, выбор желаемой модели;

Таким незатейливым способом государство повышает качество жизни населения и развивает автомобилестроение на территории РФ.

Общая сумма, выделенная на субсидирование, составила 15 млрд руб.

В 2020 году, благодаря четкой схеме, у простых людей была возможность приобрести в общей сложности 45 тыс. автомобилей.Суть поддержки: кредит оформляется на более выгодных условиях, при которых процентная ставка снижена, в сравнении с обычным потребительским займом.

Негативные стороны автокредита

Несмотря на достоинства господдержки кредитов, у неё есть и свои минусы:

  1. Исходя из первого пункта, обязательным является полис страхования КАСКО.
  2. Довольно высокие требования к заёмщику.
  3. До последнего платежа по кредиту машина будет считаться собственностью банка.

Пожилым людям, как и молодёжи, будет достаточно трудно получить такой кредит. Например, минимальный возраст для получения — 21 год, но при этом другое требование — общий трудовой стаж от пяти лет.

Условия получения автокредита с господдержкой в 2020 году

Можно выделить ряд основных условий автокредитов с господдержкой:

  • Максимальная стоимость автомобиля, приобретаемого на условиях субсидирования, сегодня составляет 1 450 000 рублей. Изначально эта сумма составляла 750 000 рублей, потом повышалась до 1 450 000 рублей.
  • Приобретаемое транспортное средство находится в залоге. Получается, что до момента полного погашения займа автомобиль по программе государственного автокредитования выступает обеспечением. ПТС все это время будет храниться в кредитной организации.
  • Оформить автокредит на льготных условиях можно только на некоторые марки машин. На условиях субсидирования можно приобрести следующие марки автомобилей, собранных в России: ВАЗ, Киа, Фольксваген, Пежо, Хендай, Рено и другие.
  • Максимальный срок автокредита составляет не больше 3 лет.
  • Начальная ставка по автокредитам не должна превышать 18% годовых.
  • Государственный автокредит не выдается на подержанные автомобили. Субсидию можно оформить только на незарегистрированные транспортные средства, возраст которых не превышает 1 года.
  • Первоначальный взнос сегодня не является обязательным условием. Его наличие и размер устанавливаются в соответствии с программой банка. До внесения изменений наличие такого платежа было обязательным, он устанавливался на уровне 20% стоимости приобретаемого автомобиля.
  • Масса автомобиля не должна превышать 3,5 тонн.

При решении воспользоваться льготным автокредитом следует понимать, что наличными субсидию в этом случае никому не выдают.

Компенсация представляет собой исключительно снижение процентной ставки по займу. Кроме того, разработаны льготы на оформление страхового полиса КАСКО.

Приятной новостью в льготном автокредитовании в 2017 году стало увеличение↑ суммы займа. Благодаря этому перечень иностранных автомобилей российской сборки, на которые можно получить субсидии существенно расширился. Теперь по государственным программам можно приобрести не только бюджетные транспортные средства, но и довольно дорогие внедорожники.

Желающим ознакомиться с полным списком автомобилей, достаточно посетить официальный сайт государственного автокредитования.

Но при этом следует помнить, что каждый банк имеет право ограничить перечень кредитуемых им автомобилей.

Планируется, что в 2020 году на финансирование льготного кредитования правительство выделит более 10 миллиарда рублей. Этих средств хватит, чтобы купить около 37 000 автомобилей (при максимальной стоимости).

Для нашей огромной страны это не так уж и много. Поэтому сомневаться и долго думать не стоит, можно опоздать. Если есть желание, следует приступить к оформлению льготного автокредита уже сейчас! В целом тем, кто в текущем году планирует оформить займ на приобретение автомобиля, стоит рассмотреть возможность использовать государственный автокредит.

В целом тем, кто в текущем году планирует оформить займ на приобретение автомобиля, стоит рассмотреть возможность использовать государственный автокредит. Профессионалы считают, что программу могут остановить в любое время. Именно так и произошло с господдержкой ипотеки.

Очевидным преимуществом субсидий на автокредит является значительное снижение расходов граждан на проценты по займу.

Таким образом россияне могут решить проблемы с приобретением автомобиля с помощью государства. При государственном автокредитовании в плюсе (+) остаются все:

  1. граждане покупают необходимые им транспортные средства;
  2. в отечественной автомобильной промышленности возрастают продажи производимой продукции;
  3. в государстве возрастает активность сразу в нескольких отраслях – финансовой, а также в автопроме.
  4. банк получает запланированный доход (часть от покупателя, часть от государства);

Однако, несмотря на неоспоримые преимущества, государственное автокредитование имеет и несколько недостатков:

  1. требования к заемщику ужесточены, оформить льготный автокредит не удастся пенсионерам и молодежи.
  2. как и при прочих видах автокредита до его полного погашения автомобиль будет находиться в залоге у банка;
  3. срок оформления более длительный, чем у традиционных займов;

Доступ к субсидированию есть у жителей всех мегаполисов в крупных российских банках.

При этом каждая кредитная организация разрабатывает собственные условия. Но есть общее правило для всех банков – чем большее количество доказательств своей платежеспособности заемщик сумеет предоставить, тем более низкой будет процентная ставка. Однако на ставку влияет не только количество предоставленных документов.

Стоимость автокредита также зависит от следующих показателей:

  1. наличие дополнительного обеспечения (поручителей или залога).
  2. размер первоначального взноса;
  3. обязанность оформления полиса КАСКО;

В одной из статей нашего журнала можно прочитать о том, где и , страховки КАСКО, справок о доходах и поручителей на новый или подержанный автомобиль.

Минпромторг планирует продлить программы господдержки автопрома на 2020 год

Минпромторг РФ планирует продлить программы господдержки автопрома на 2020 год, средства уже зарезервированы. Об этом сообщил глава министерства Денис Мантуров в ходе выставки Comtrans-2020.»Мы зарезервировали пока небольшой объем средств, которые предусмотрены сейчас в проекте бюджета.

После завершения согласования бюджетных процедур будет понятно точно, на какие меры. Думаю, что, в первую очередь, будет резерв на автокредитование, на лизинг в каком-то минимальном объеме, как мы обычно стартуем по началу года, но это требует еще дополнительных процедур согласования», — сообщил министр, которого цитирует агентство .Глава Минпромторга также заявил, что производство и LCV в России по итогам 2020 года может максимум вырасти на 1,5%.

«Будет главная задача сохранить в прежнем объеме, как прежний год, может быть, будет максимум плюс 1,5%»

, — сказал он.

По данным Росстата, за семь месяцев 2020 года с российских конвейеров сошло 894 тыс. легковых автомобилей – это на 2,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.Напомним, в 2020 году программы господдержки авторынка впервые были возобновлены 1 марта.

Тогда правительство выделило на них 10,4 млрд рублей, однако уже к маю средства закончились.

С 1 июля правительство РФ перезапустило программы господдержки спроса на российском авторынке, выделив на это дополнительно 10 млрд рублей. По оценкам ведомства, благодаря дополнительному финансированию удастся простимулировать продажу более 75 тыс.

автомобилей на льготных условиях.В рамках госпрограмм «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» покупатели получают выгоду 10% на приобретение нового автомобиля в кредит. Для жителей Дальневосточного федерального округа объем скидки составляет 25%. Право на участие в программах получают граждане Российской Федерации, имеющие двух или более несовершеннолетних детей или оформляющие автомобиль в собственность впервые.

К участию в программах допущены только автомобили, произведенные не ранее января 2020 года на территории Российской Федерации, оборудованные двигателем российского производства (либо выпущен в рамках СПИК) и системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Максимальная стоимость участвующих в государственных программах автомобилей составляет 1 млн рублей.Как заявила агентству «АВТОСТАТ» заместитель начальника управления розничных продаж АО «ТАТСОЦБАНК» Дина Бредихина, запущенная в этом году госпрограмма позволяет нарастить кредитный портфель в рамках автокредитования, сфокусироваться на поддержке социально приоритетных слоев населения при приобретении автомобилей наиболее массового сегмента в кредит.

Условия программ в 2020 году

Напомним, что при возобновлении госпрограмм поддержки автопрома в марте 2020 года правительство урезало максимальную стоимость автомобиля, на который может распространяться программа.

Если ещё в 2020 году это было 1,45 миллиона рублей, то с 2020 года — только 1 миллион рублей.Получить субсидированный государством автокредит смогут покупатели , которые выпускаются в России.

В первую очередь от этого выигрывает АвтоВАЗ — лишь считанные варианты топовых конфигураций самых дорогих моделей Лада стоят дороже миллиона рублей.

А вот многие собранные в России иномарки из-под действия госпрограмм после изменения условий выпали.Такое решение не лишено смысла — средства на субсидирование автокредитов будут расходоваться именно на тех, кто больше всего нуждается в поддержке.
Купить новый автомобиль на льготных условиях смогут наименее обеспеченные покупатели.Все прочие условия госпрограмм “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” в 2020 году остаются прежними.Вот полный перечень этих условий:

  1. Заёмщик имеет водительское удостоверение.
  2. Автомобиль относится к категории ТС “B”.
  3. Максимальная стоимость автомобиля — 1 миллион рублей.
  4. Оформляя льготный кредит, заёмщик даёт обязательство не пользоваться этой же льготой в 2020 году повторно.
  5. Для программы «Семейный автомобиль» — человек, берущий автокредит, имеет двоих и более несовершеннолетних детей.
  6. Для программы «Первый автомобиль» — человек, берущий автокредит, никогда не владел собственным автомобилем.
  7. Автомобиль должен быть новым и изготовленным в России.

Если человек отвечает условиям одной из госпрограмм, он может купить новый автомобиль со скидкой в 10%. Для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25%.Формально считается, что скидку от государства можно использовать как первоначальный взнос.

Однако на практике это работает не всегда. Банки, оформляя автокредит по госпрограмме, часто требуют, чтобы покупатели внесли собственные средства.Процент по кредиту остаётся рыночным. Субсидирования кредитных ставок бюджетом не предусматривается. С 2017 года средства идут именно на предоставление скидок.

С 2017 года средства идут именно на предоставление скидок.

Господдержка со скидкой

Газета «Коммерсантъ» от 26.02.2019, стр. 7 Минпромторг смог добиться возобновления программ поддержки спроса в автопроме в этом году, несмотря на планы вице-премьера Дмитрия Козака унифицировать механизмы субсидирования промышленности.

Но достижение Минпромторга не внушает оптимизма авторынку, поскольку с 2017 года объемы поддержки сократились в пять раз, до 12 млрд руб.

Причем выделенных средств, как ожидается, на весь 2020 год не хватит. Эффект от сокращения господдержки главным образом скажется на сегменте коммерческого транспорта, спрос в котором быстрее реагирует на негативные тенденции в экономике.

Минпромторг с 1 марта планирует запустить программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», сообщил глава министерства Денис Мантуров в ходе встречи с Владимиром Путиным. Он отметил, что объем господдержки на этот год согласован, а в целом программы дадут дополнительный прирост производства и поддержат автопром.

Он отметил, что объем господдержки на этот год согласован, а в целом программы дадут дополнительный прирост производства и поддержат автопром.

, изначально в рамках реформы господдержки промышленности, инициированной вице-премьером Дмитрием Козаком, планировалось отменить действующие программы поддержки спроса и экспорта в автопроме.

Возникшая неопределенность вызвала беспокойство у бизнеса (). По программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 2015 года банки предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% стоимости автомобиля, для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25%. Выпадающий доход банкам компенсируется из бюджета.

В мае 2020 года действие этих программ было завершено досрочно, кроме Дальнего Востока.

В Минпромторге “Ъ” сообщили, что механизм программ не изменится, но максимальная стоимость автомобиля будет снижена до 1 млн с 1,5 млн руб.—

«это позволит сконцентрировать поддержку на социально приоритетных слоях населения и наиболее массовом сегменте автомобилей»

. В бюджете на льготные автокредиты (включая обязательства по выданным в прошлые годы) на 2020 год выделено 9,3 млрд руб., из них на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» — 3 млрд руб. против 9,2 млрд в прошлом году.

На льготный лизинг запланировано 4,9 млрд руб. (в 2020 году 6,4 млрд руб.), в том числе на программы «Русский тягач» (субсидирование покупки грузовиков) и «Свое дело» (поддержка продаж легких коммерческих автомобилей, LCV, для малого и среднего бизнеса).

Эти средства, говорят источники “Ъ” на рынке, будут исчерпаны за первый квартал. Как и в прошлом году, на субсидирование закупок электротранспорта будет направлено 1,5 млрд руб.

Не предусмотрены в бюджете средства на господдержку закупок машин скорой помощи и школьных автобусов (в 2020 году 10 млрд руб.). Программа стимулирования спроса на газомоторную технику сократилась с 4,8 млрд до 2,5 млрд руб.

Таким образом, господдержка спроса на автомобили и общественный транспорт снизилась более чем в 2,5 раза, до 11,9 млрд руб.

При этом на спрос в сегменте легковых и LCV в основном оказывают влияние программы льготных лизинга и автокредитования — по ним господдержка сократилась почти вдвое, до 7,9 млрд руб.

И это уже не первое сокращение — в 2017 году на программы поддержки спроса выделялось по 13,5 млрд руб. Спрос на новые легковые машины и LCV в 2017 году начал восстанавливаться, в 2020-м их продажи выросли на 12,8%, до 1,8 млн штук, но на 2020 год Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует замедление роста до 3,6%.

При этом объемы продаж так и не достигли докризисного уровня.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что логика в постепенном сокращении господдержки в нормальных рыночных условиях есть и спрос должен поддерживаться рынком, а не искусственными факторами. Он дает прогноз 5–6% роста авторынка в 2020 году, даже с учетом снижения господдержки.

При этом аналитик отмечает, что замедление в экономике сказывается в первую очередь на коммерческом транспорте, тогда как спрос на легковые автомобили более устойчив. Источники “Ъ” на авторынке отмечают, что господдержка LCV обеспечивала дополнительный объем до 25% рынка. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что по новым легковым автомобилям проникновение автокредитов составляет до 40% и эффект от сокращения господдержки будет заметен.

Ольга Никитина

Какую поддержку Правительство РФ готово оказать авторынку в 2020 году?

В нынешнем году правительство планирует оставить господдержку авторынку, хоть речь идет о более скромных объемах помощи, чем в 2020 году.

Это было одной из тем, обсуждавшихся вчера на форуме автобизнеса , организованном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».Представитель Минпромторга (начальник отдела анализа мониторинга рынков, учета и управления РИД Департамента автомобильной промышленности и ж/д машиностроения) Владимир Костюченков озвучил предполагаемые цифры, вошедшие в базовый комплекс поддержки спроса на автомобили и общественный транспорт.

Речь идет о сумме в 11,9 млрд рублей (в 2020 году было 31,9 млрд), которая расписана следующим образом: на поддержку льготного лизинга колесных транспортных средств (в том числе «Русский тягач» и «Свое дело») – 4,9 млрд рублей, на льготные автокредиты (в том числе программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль») – 3 млрд (на новые автомобили, без учета затрат по обязательствам прошлых периодов). Отметим, что по обоим направлениям снижение объемов господдержки достаточно серьезное.Меньше средств, чем в прошлом году, правительство предполагает выделить и для стимулирования спроса на газомоторную технику: на 2020 год была зарезервирована сумма 4,8 млрд рублей, на 2020-й планируется только 2,5 млрд. Субсидирование закупок общественного электротранспорта решено оставить на прошлогоднем уровне – 1,5 млрд.

Решения о субсидировании закупки школьных автобусов и автомобилей для «скорой помощи» в текущем году пока нет, но в 2020-м на эту статью расходов было выделено около 10 млрд рублей.Позже на форуме ForAuto-2020 в рамках панельной дискуссии, говоря о прогнозах по рынку, президент РОАД Олег Мосеев предположил, что если российский авторынок в 1 и 2 кварталах 2020 года будет «проваливаться» (а предпосылки для этого есть: негативным фактором выступают ценообразование, политическая ситуация и ряд других), то, вероятно, «правительство не станет спокойно смотреть на эту ситуацию и попытается как-то на нее повлиять». При этом он пояснил, что, по его информации, понимание о необходимости господдержки автомобильному сектору в «верхах» есть, однако «возвращать утилизацию и субсидирование процентной ставки» по кредитам правительство не планирует, при этом готово рассмотреть другие инициативы.В Минпромторге подсчитали, что в 2020 году благодаря программам стимулирования спроса на российском рынке было реализовано 134 819 автомобилей.

При этом 99 466 единиц было куплено по программам льготного кредитования, 24 145 единиц – по программам льготного лизинга. На прочие программы пришлось 11 208 автомобилей.

Правительство поддержит спрос на машины рублем

от 26.06.2019, 12:26 На фоне падения спроса на автомобили и просьб крупнейших игроков отрасли правительство с 1 июля возобновляет действие программ поддержки спроса. Для этого на льготные автокредитование и лизинг дополнительно выделят 10 млрд руб. Параметры программ не изменятся, хотя по автокредитованию с господдержкой после ограничения в 2020 году максимальной стоимости приобретаемого автомобиля 1 млн руб.

выбыли многие иномарки. Запуск новых мер поддержки, в том числе ранее действовавшей программы обновления парка, в 2020 году не планируется. Правительство согласовало продление программ поддержки спроса в автопроме с 1 июля.

Речь идет о программах льготного автокредитования («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль») для легкового сегмента, а также льготного автолизинга, включая программы «Российский тягач» и «Свое дело» (для субъектов малого и среднего бизнеса). О продлении программ правительство попросили крупнейшие российские концерны Renault, АвтоВАЗ, группа ГАЗ, «Соллерс», Hyundai и КамАЗ, а также ассоциация «Российские автомобильные дилеры».

Средства на льготное автокредитование были израсходованы к началу июня (действовала с марта), на льготный лизинг коммерческой техники — в марте (действовал с января). На фоне падения спроса и отсутствия господдержки в отрасли пересмотрели прогнозы по продажам на 2020 год в сторону пессимистичных, вплоть до двукратного падения (). Дополнительное финансирование мер поддержки спроса составит 10 млрд руб., из которых 6 млрд руб.

пойдут на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» и 4 млрд руб.

на льготный лизинг коммерческой техники. 3 млрд руб. будут выделены из резервного фонда, остальное — в рамках осенней корректировки бюджета.

Это, по расчетам Минпромторга, позволит дополнительно реализовать более 75 тыс. единиц техники в 2020 году. Сейчас по программам уже продано более 63 тыс. единиц техники, в том числе 51,9 тыс.

машин через господдержку автокредитования и 11,8 тыс. штук через льготный автолизинг. Глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе встречи с премьером отметил, что автопром как мультипликативный сегмент обрабатывающих отраслей промышленности обеспечивает работой более 2 млн человек.

«То есть это полезно и для людей, которые покупают автомобили, и для самого автопрома, который загружен этими заказами до конца года.

Инициатива мне кажется правильной, программы востребованы, давайте письмо, и я дам поручения»,— заключил Дмитрий Медведев.

Таким образом, бюджет программы льготного автокредитования в текущем году составит 9 млрд руб., льготного автолизинга — около 8,9 млрд руб. Это сопоставимо с прошлогодним финансированием этих мер поддержки спроса. В министерстве рассчитывают, что продажи с господдержкой и экспорт обеспечат допзагрузку мощностей и рост производства по итогам 2020 года.Программы льготных автолизинга и автокредитования действуют с 2015 года.

В рамках лизинга с господдержкой субсидируется авансовый платеж в 10% стоимости машины, но не более 500 тыс.

руб. Для программ «Российский тягач» и «Свое дело» скидка составляет 12,5%.

В 2017 году на программу было выделено 13,75 млрд руб., в 2020-м — 6,1 млрд руб. В 2020-м изначально на эти цели было выделено 4,9 млрд руб., из них 2,9 млрд — на колесную технику, еще 2 млрд руб.— на автобусы.

По программам кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 2015 года банки предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% стоимости автомобиля, для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25%. Выпадающий доход банкам компенсируется из бюджета. В 2020 году программа была запущена только в марте, а максимальная стоимость автомобиля, который можно приобрести с господдержкой, снижена с 1,5 млн до 1 млн руб.

В бюджете на программу на 2020 год изначально было выделено 3 млрд руб. против 9,2 млрд руб. в прошлом году. Механизм и условия реализации программ после возобновления не изменятся.

В Минпромторге говорят, что они позволяют привлечь на рынок покупателей, которые ранее не имели возможности приобрести новый автомобиль. Вопросы в части условий программ на рынке вызывает кредитование с господдержкой, где после снижения стоимости приобретаемого автомобиля с 1,5 млн руб. до 1 млн руб. спектр участвующих моделей значительно сократился.

Господдержка в основном была направлена на машины АвтоВАЗа Lada.

В банках признавали, что по другим программам кредитования популярностью пользуются, наоборот, иномарки. При этом запуск программы обновления парка, действовавшей в прошлые годы, не рассматривается, сказали “Ъ” в Минпромторге.

О том, что автопарк устарел, а программа могла бы дать толчок спросу и помочь его обновлению, говорили в автоконцернах.

Однако чиновники отмечают, что в 2015 году доля автомобилей, реализованных на российском рынке со скидкой, предоставленной за сданные в утиль автомобили, составляла 40,7%, в 2016 году этот показатель снизился до 22,1%, в 2017 году — менее 11%.