Функции и полномочия фас

Функции и полномочия фас

Как найти решение ФАС


Регламент по рассмотрению жалоб, поступивших на участников закупки, приведен в Приказе ФАС от 2014 года №727/14. В случае принятия жалобы к рассмотрению ФАС должна принять соответствующее решение, уведомить о нем заявителя и разместить информацию в открытом доступе.Но в некоторых случаях антимонопольная служба не разбирает поступившие обращения по существу, а возвращает их назад заявителю, согласно ч. 11 ст. 105 44-ФЗ. Например:

  1. документ подписало лицо, которое не имело прав на это;
  2. если в документе отсутствуют нужные сведения по ч. 8 ст. 105 (контактные данные заявителя и пр.);
  3. нарушены сроки подачи жалобы (так, на обжалование результатов торгов у участника есть 10 дней с момента подписания протокола) и пр.

Все поступившие в ФАС обращения регистрируются в специальном реестре жалоб, а итоги их обработки размещаются в базе. Все решения составляются со следующей структурой:

  • Во вводной части приводится наименование всех участников, состав комиссии, реквизиты тендера, номер документа.
  • В мотивировочной части приводятся обстоятельства, которые были установлены при проведении проверочных мероприятий.
  • В результативной части приводятся выводы о признании жалобы необоснованной, частично или полностью обоснованной.
  • В описательной части прописываются доказательства, которые учитывались в процессе работы комиссии.

В некоторых случаях дополнительно выносится решение о возбуждении административного дела или материалы передаются в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

ФАС может вынести предписание об устранении нарушений и указать на этот факт в вынесенном решении. База данных решений ФАС представлена по ссылке.Таким образом, Федеральная антимонопольная служба наделена широким перечнем полномочий в области контроля за сферой государственных закупок. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Автор статьиОпыт в сфере госзакупок.Задать вопрос

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

ПОДЕЛИТЬСЯ Facebook Twitter

  1. tweet

Структура антимонопольной службы России

Названное ведомство с момента основания и по настоящее время возглавляет Структура же антимонопольной службы включает руководителя и одиннадцать его заместителей, включая статс-секретаря, помощников руководителя, а также подразделения по основным сферам деятельности – управления, возглавляемые начальниками. Внутри управлений функционируют отделы.Федеральная антимонопольная служба включает в себя центральный аппарат и территориальные управления.

Центральный аппарат размещается в г. Москве по адресу ул. Садовая-Кудринская, 11.

В регионах Российской Федерации антимонопольное регулирование ФАС осуществляет через территориальные органы, которых на настоящий момент насчитывается 82. Они осуществляют те же полномочия, что и центральный аппарат, за исключением принятия нормативных актов. Также следует отметить, что контроль оборонного заказа осуществляет только шесть территориальных управлений ФАС России.

Также следует отметить, что контроль оборонного заказа осуществляет только шесть территориальных управлений ФАС России.

Полномочия антимонопольного органа

Согласно Положению Федеральная антимонопольная служба на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
  • обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства;
  • организует дополнительное профессиональное образование работников Службы;
  • осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
  • вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации и другие документы, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;
  • осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности (за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе — в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

Функции ФАС России

Функции ФАС довольно обширны и содержатся сразу в нескольких нормативных актах, например:

  • Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства, связанного с естественными монополиями (ст. 7 закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, ст.

    25 закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ).

  • Осуществление надзора при проведении государственных закупок (ст. 99 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
  • Проведение контроля и надзора за соблюдением условий конкуренции на современном рынке и экономической концентрацией, выявление правонарушений и предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ст.

    22 ФЗ № 135).

  • Иные функции, содержащиеся в других нормативных актах, указывающих на необходимость антимонопольного регулирования.
  • Исполнение контроля и надзора в области рекламной деятельности (ст. 34–37 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

Содержание

Раздел 1. История ФАС. Раздел 2. Функции ФАС.

Раздел 3. Руководство ФАС. Раздел 4. Полномочия и порядок рассмотрения дел.

Раздел 5. Основные направления деятельности ФАС. Раздел 6. Консультативные органы при ФАС России. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополистов (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополистов (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

История ФАС Предшественник Федеральной антимонопольной службы — Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП Российской Федерации) образован в соответствии с законом РСФСР от 14 июля 1990 года

«О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР»

. Председателем Комитета был назначен Валерий Черногородский. Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение о ГКАП Российской Федерации, которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 3445.

В соответствии с Указом президента России от 24 августа 1992 года № 915

«О Государственном комитете России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур»

в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в России, во исполнение законов России «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите прав потребителей» утверждены новое Положение о ГКАП Российской Федерации (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена до 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). В ноябре 1992 года Председателем Комитета назначен Леонид Бочин.

В целях реализации Послания президента России Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры Правительства России и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом президента России от 17 марта 1997 года № 249

«О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти»

Государственный комитет России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет России. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Фонарева. 22 сентября 1998 года Указом президента России № 1142

«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

были упразднены Государственный антимонопольный комитет России (Председатель Н.

Е. Фонарева), Государственный комитет России по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель И. М. Хакамада), Федеральная служба России по регулированию естественных монополистов на транспорте (Руководитель В.

И. Будько) и Федеральная служба России по регулированию естественных монополистов в области связи (Руководитель В. М. Горячев). На их месте образовано Министерство России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП Российской Федерации), которому переданы функции упраздненных органов. Министром назначен Геннадий Ходырев.

Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства России от 25 декабря 1998 года № 1564

«Вопросы Министерства России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства»

.

В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополистов в области связи, регулирования деятельности естественных монополистов на транспорте. Положение о Министерстве России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства России № 793 от 12 июля 1999 года.

В мае 1999 года министром стал Илья Южанов. 9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП Российской Федерации функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополистов и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе.

Руководителем службы назначен Игорь Артемьев. Функции ФАС Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются: за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов; надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополистах; надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе; в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну); Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов России и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством России о размещении заказов; Контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», «О рекламе».

С 01 февраля 2010 года ФАС России осуществляет за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом

«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в России»

.

ФАС России подведомственна Правительству России (подчиняется непосредственно Председателю Правительства России). Служба представляет в Правительство России ежегодный доклад о результатах своей деятельности. Руководство ФАС Руководство ФАС России: Руководитель — Игорь Артемьев. Статс-секретарь — заместитель руководителя — Андрей Цариковский (курирует контроль за размещением государственного заказа, борьбу с картелями, контроль на рынке жилищно-коммунальных услуг, строительства и природных ресурсов).

Статс-секретарь — заместитель руководителя — Андрей Цариковский (курирует контроль за размещением государственного заказа, борьбу с картелями, контроль на рынке жилищно-коммунальных услуг, строительства и природных ресурсов).

Заместитель руководителя — Анатолий Голомолзин (курирует направления деятельности: контроль на топливно-энергетических рынках, в сфере электроэнергетики, информационных технологий, транспорта и связи).

Заместитель руководителя — Андрей Кашеваров (курирует контроль социальной сферы и торговли, финансовых рынков и рекламы).

Заместитель руководителя — Павел Субботин (курирует контроль органов власти, кадровую работу, вопросы прохождения государственной службы в ФАС России и осуществляет координацию деятельности территориальных управлений ФАС России). Заместитель руководителя — Андрей Цыганов (курирует контроль промышленности, агропромышленного комплекса, а также иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества).

Полномочия и порядок рассмотрения дел В соответствии с Положением о ФАС России служба наделена следующими основными полномочиями: принятие нормативных актов по вопросам, отнесённым к компетенции службы (только центральный аппарат); осуществление контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, физ. лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов России и органами местного самоуправления законодательства в установленной сфере, в том числе рассмотрение дел о нарушениях законодательства, выдача обязательных для исполнения предписаний, проведение плановых и внеплановых проверок, привлечение виновных в нарушении законодательства лиц к административной ответственности; осуществление контроля экономической концентрации на товарных рынках, согласование сделок с акциями (долями) и имуществом коммерческих организаций в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством; проведение исследования товарных рынков и установление наличия доминирующего положения на них отдельных хозяйствующих субъектов; ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения о поставщиках (подрядчиках), уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов по результатам торгов, а также поставщиках (подрядчиках), контракты с которыми расторгнуты в судебном порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств; рассмотрение ходатайств иностранных инвесторов о согласовании сделок с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами.

ФАС России и его территориальные органы возбуждают дела о нарушениях законодательства в сфере своей компетенции по заявлениям физических и юр. лиц, материалам правоохранительных органов, а также по собственной инициативе по результатам проведённых службой проверок. Дела рассматриваются создаваемой для этих целей комиссией, состоящей из сотрудников антимонопольного органа в количестве не менее трёх человек.

Председателем комиссии является руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

При рассмотрении дел в отношении кредитных организаций половину состава комиссии должны составлять представители центробанка России. Дела рассматриваются комиссией с участием сторон (заявителя и ответчика), которые излагают свою позицию и представляют доказательства в её обоснование, после чего комиссия в отсутствие сторон принимает решение по делу большинством голосов членов комиссии путём открытого голосования. В случае необходимости получения дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле заинтересованных лиц рассмотрение дела может быть отложено, а при необходимости проведения экспертиз — приостановлено.

По результатам рассмотрения дела производство по делу может быть прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения законодательства, либо ответчик признан нарушившим соответствующие нормы закона — в этом случае ему выдаётся предписание о прекращении нарушения. Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке. Основные направления деятельности ФАС На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008—2010 годы, представленного ФАС России в Правительство России, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства России.

Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности: Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.

Предотвращение и пресечение анти конкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.

Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополистов, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополистов. Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение анти конкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках.

Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности.

В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

Консультативные органы при ФАС России При ФАС России действует Общественно-консультативный совет, в который входят представители некоммерческих организаций, объединений предприятий предпринимателей. Совет проводит мониторинг деятельности ФАС России, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства и практики пресечения его нарушений.
Совет проводит мониторинг деятельности ФАС России, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства и практики пресечения его нарушений.

Аналогичные советы действуют в территориальных управлениях ФАС России. При ФАС России также действуют экспертные советы по отдельным направлениям деятельности службы, в частности, Экспертный совет по рекламе, Экспертный совет по недобросовестной конкуренции, Экспертный совет по защите конкуренции на рынке финансовых услуг, Экспертный совет по электроэнергетике, Экспертный совет по вопросам связи, Экспертный совет по агропромышленному комплексу, Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере ЖКХ, Экспертный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства. В состав Экспертных советов входят участники рынков, представители некоммерческих организаций и контролирующих органов власти.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов России и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополистов, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополистов, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

Антимонопольное регулирование по отраслям: в электроэнергетике в ТЭК в агропромышленном комплексе оборонно-промышленного комплекса в ЖКХ в промышленности в сфере транспорта в сфере связи в сфере строительства и недвижимого имущества в химической промышленности на финансовых рынках в розничной торговле в социальной сфере в сфере информационных технологий Контроль органов власти в сфере распределения природных ресурсов Контроль распределения государственного и муниципального имущества Контроль проведения торгов. Руководитель ФАС России организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФАС России функций, представляет ФАС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФАС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, в том числе утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих службы, заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими ФАС России, а также распределяет обязанности между своими заместителями, вносит в Правительство России: проект положения о ФАС России, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников ФАС России, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФАС России, а также отчеты об их исполнении, утверждает положения об управлениях ФАС России, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих ФАС России, руководителей и заместителей руководителя территориальных управлений ФАС России, решает в соответствии с законодательством России о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФАС России, утверждает структуру и штатное расписание ФАС России в пределах установленных Правительством России фонда оплаты труда и численности работников, смету затрат на содержание ФАС России в пределах утвержденных на соответствующий ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством России.

Заместители руководителя ФАС России представляют службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФАС России. Заместитель руководителя ФАС России: взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства России и Администрации президента России; координирует и контролирует работу управлений ФАС России, дает поручения их начальникам; проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; обеспечивает рассмотрение поступивших в ФАС России обращений, документов и материалов; рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю ФАС России; согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством России, подписывает заключения на них. В настоящее время антимонопольный контроль в регионах России осуществляют 82 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы.

Численность работников службы в регионах составляет 2576 человек. Численность работников центрального аппарата составляет 614 человек.

Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России — люди в возрасте от 27 до 35 лет. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Реестр находится в свободном доступе.

Ведение реестра регулируется Федеральным законом

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

.

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) — это Источники Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia fas.gov.ru – Официальный сайт ФАС moscow.fas.gov.ru – Московский ФАС znaytovar.ru – схемо.рф – Схемы Источник:

Основные направления деятельности

На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008—2010 годы, представленного ФАС России в Правительство Российской Федерации, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства Российской Федерации.

Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:

  • Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
  • Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.
  • Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.

Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности.

В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

Штрафы

Наиболее распространенные штрафы ФАС: Нарушение Штраф для руководителя или ИП Штраф для юридического лица Нарушение законодательства о рекламе 4 000 — 20 000 рублей 100 000 — 500 000 рублей Проявление недобросовестной конкуренции 12 000 — 20 000 рублей 100 000 — 50 000 рублей Введение в оборот товара с чужим товарным знаком или другим плагиатом 20 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет 1 — 15% от выручки от реализации товара (не менее 100 000 рублей) Игнорирование предписания ФАС 8 000 — 20 000 рублей или дисквалификация до трех лет 100 000 — 500 000 рублей

О ФАС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа.

Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.

Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г.

ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы.

Численность работников службы в регионах составляет 2315 человек. Представительства ФАС России за рубежом, а также подведомственные ей органы государственной власти отсутствуют.

Численность работников центрального аппарата составляет 1189 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России — люди в возрасте от 27 до 35 лет.

ФАС России сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001.

17 января 2012 года ведомством получен первый сертификат, удостоверяющий соответствие стандарту ISO 9001:2008.

На протяжении последующих лет Федеральная антимонопольная служба неоднократно подтверждала своё соответствие стандарту качества, актуализируя свою деятельность в соответствии с лучшими мировыми практиками. Таким образом, 18 января 2020 года после успешного прохождения ведомством очередного сертификационного аудита, ФАС России получила сертификат соответствия новейшему стандарту ISO 9001:2015.

Что это?

Как расшифровывается ФАС? Ответ на вопрос — в названии организации.

Это Федеральная антимонопольная служба.Является федеральным органом исполнительной власти, что осуществляет целый ряд функций:

  1. Контроль за соблюдением данного законодательства.
  2. Контроль за осуществлением вложений иностранными инвесторами в хозяйствующие объекты, что имеют стратегическое значение для российской обороны и отечественной безопасности.
  3. Согласование использования закрытых способов определения подрядчиков, поставщиков, исполнителей.
  4. Контроль за соответствием российскому законодательству деятельности в области естественных монополий и рекламы.
  5. Надзор в нише государственных оборонных заказов, области закупок, работ, товаров и услуг для муниципальных и госнужд.
  6. Принятие нормативных, правовых актов в области антимонопольного законодательства.

ФАС является единственным надзорным общегосударственным федеральным органом, сотрудники которого не обязаны носить утвержденную форменную одежду.

Цель и задачи

Федеральная антимонопольная служба – орган исполнительной власти, прямо подчиненный правительству страны.

Почти во всех странах существуют антимонопольные ведомства. Их задачи примерно одинаковы, различаются лишь полномочия и меры воздействия на рынок.

Поскольку монополии уничтожают конкуренцию, снижают эффективность рынка ввиду отсутствия стимулов к развитию, они находятся в более выгодном положении, их прибыль растет, а это противоречит принципам свободного рынка.

Функции ФАС РФ прописаны в законодательстве.

Основные из них представлены в списке ниже:

  1. обеспечивать равнодоступность участников рынка к товару естественных и государственных монополий;
  2. осуществлять контроль и надзор за участниками рынка в целях поддержания конкуренции, выявлять и пресекать монополизацию;
  3. устанавливать тарифы и контролировать их применение в отраслях экономики, подконтрольных естественным монополиям (тепло-, водоснабжение, железнодорожный транспорт и т. д.).
  4. осуществлять регулирование рекламной деятельности;
  5. следить за выполнением государственных заказов, идущих на удовлетворение потребностей муниципального и федерального уровней, а также заказов министерства обороны, повышая таким образом эффективность расходов бюджета;
  6. пресекать попытки ограничения конкуренции со стороны муниципальных властей;
  7. наблюдать за соблюдением положений законодательства о естественных монополиях участниками рынка;

Исходя из функций антимонопольной службы формулируется ее главная цель — создание условий для свободной конкурентной среды и предотвращение монополизации рынка. Задачами антимонопольного органа являются:

  1. регуляция деятельности компаний, не являющихся естественными монополиями с целью предотвращения монополизации и нарушений принципов свободного рынка;
  2. контроль деятельности естественных монополий;
  3. ограничение влияния органов государственного и муниципального уровней на рынок.

Объектами подобного регулирования становятся различного рода соглашения (вертикальные, горизонтальные, картельные), недобросовестная конкуренция, монополистическая деятельность участников рынка, ценовая дискриминация.