Допсоглашение с родителями ученика при переводе на индивидуальный план обучения

Допсоглашение с родителями ученика при переводе на индивидуальный план обучения

Краткое содержание

  1. Обучение инвалидов в школах
  2. Сможет ли мальчик после индивидуального обучения в школе пойти служить в армию?
  3. Заочное обучение в школе
  4. Нужна ли мед. справка в школу для отмены индивидуального обучения?
  5. Обучение в общеобразовательной школе
  6. На какой закон мне ссылаться когда пойду в школу по поводу индивидуального обучения.
  7. Обучение в школе
  8. Заочная форма обучения в школе

1. Сможет ли мальчик после индивидуального обучения в школе пойти служить в армию?

1.1. Форма получения образования не влияет на призыв или освобождение от армии.

2. На какой закон мне ссылаться когда пойду в школу по поводу индивидуального обучения.

2.1. Ваш вопрос не понятен. Какой закон и для чего вы хотите применить в данном случае? 2.2. Добрый день, Надежда! Опишите пожалуйста подробнее Вашу ситуацию и какая проблема у Вас возникла. Помочь Вам, не зная сути проблемы, практически нереально.

С уважением, Климухина Надежда! 3. Нужна ли мед. справка в школу для отмены индивидуального обучения?

3.1. Здравствуйте. Если основание, по которому ребенок был переведен на индивидуальное обучение отпало,надо предоставить подтверждающие документы и перевести на обычное обучение. 4. Может ли ребенок инвалид обучаясь в школе дополнительно проходить индивидуальное обучение.

и на какую статью можно ссылаться если можно. И входит ли заболевания ХПН + хронический пиелонефрит. 4.1. Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить.

Юристы не владеют всей информацией и догадываться не могут какая у вас ситуация и что именно вас интересует. 5. У меня ребенок на инвалидности, без поведенческих отклонений (синдром дауна) справка пмпк индивидуальное обучение в школе, районный педиатр дал справку на обучение на дому. Имеем ли мы право посещать школу после всех уроков и заниматься с учителем в школе, написав заявление, учитель не против, но директор против посещения школы и говорит что мы должны обучаться только на дому, есть ли закон по которому мы мы можем ходить на обучение после окончания занятий.

5.1. Здравствуйте. В данном случае директор прав. 6. Скажите пожалуйста, входит ли кружковая работа и индивидуальное обучение на дому в основную ставку учителя 18 часов в общеобразовательной школе? Идет ли эта работа в педагогический стаж?

Спасибо. 6.1. Уважаемая Ирина г. Уфа! При решении данного вопроса необходимо исходить из следующего: Основанием для возникновения трудовых правоотношений являются (ст.68 ТК РФ): 1)Трудовой договор; 2)Приказ «О приёме на работу» оформленный на основания Трудового договора.

Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключённого трудового договора. Также: Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ: Трудовая книжка установленного образца является ОСНОВНЫМ документом о трудовой деятельности и трудовом стаже Работника.

В Трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Тем самым, исходя из выше изложенного: — если в вашей Трудовой книжке имеется: Запись о данном виде педагогической деятельности включая Номер приказа и даты его издания то в этом случае данная работа должна включаться в ваш Педагогический стаж.

Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 26.08.2020 г.

7. У девушки 16 лет (состоит в браке) есть ребенок. Может ли она оформить индивидуальное обучение в общеобразовательной школе? Каков алгоритм действий в таких случаях?

В школе отказали в индивидуальном обучении. 7.1. Здравствуйте! Можно оформить домашнее обучение.

8. Моему сыну поставили диагноз лёгкая умственная отсталость на пмпк. И направили в школу 8 вида. Невролог категорически запрещается туда идти. Говорит что у него проблемы с речью и моторикой отсюда и отставание.

И что эта школа ему навредит. Подскажите пожалуйста можем ли мы устроить ребенка на индивидуальное обучение в обычной школе?

8.1. Здравствуйте, Вы можете обучаться на дому и выбор остается за Вами. Форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования выбирают родители (законные представители) ребенка с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона N 273-ФЗ).

Так же на основании Приказа Минздрава России от 30.06.2016 N 436 н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» (умственная отсталость включена в дынный перечень). Организация обучения на дому возможна в отношении детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации по состоянию здоровья.
Организация обучения на дому возможна в отношении детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации по состоянию здоровья. В Российской Федерации образование может быть получено (ст.

17 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ): 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме); 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования выбирают родители (законные представители) ребенка с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона N 273-ФЗ).

Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования может быть организовано образовательными организациями на дому (ч. 3 ст. 12, ч. 5 ст. 41, ч. 10 ст.

66 Закона N 273-ФЗ; ст. 19 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ). Заболевания, наличие которых дает право на обучение на дому Обучение на дому возможно при наличии ряда заболеваний (Перечень, утв.

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436 н). К ним, в частности, относятся: — злокачественные новообразования; — нарушения свертываемости крови; — сахарный диабет I типа; — сердечная недостаточность; — дерматит и экзема; — детский церебральный паралич.

Данным Приказом также определены особенности течения заболевания, требующие обучения на дому. При наличии медицинских показаний обучение на дому может также осуществляться вне зависимости от факта включения заболевания ребенка в установленный Перечень (Письмо Минздрава России от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810). Оформление обучения на дому Порядок регламентации и оформления правоотношений с государственной или муниципальной образовательной организацией в части организации обучения на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ (ч.

6 ст. 41, ч. 11 ст. 66 Закона N 273-ФЗ).

Так, в г. Москве основанием для организации обучения на дому является (ч. 2 ст. 7 Закона г. Москвы от 28.04.2010 N 16; п. 2.1 Порядка, утв. Приказом ДОгМ от 18.04.2014 N 281 (далее — Порядок)): — заключение медицинской организации; — обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.

2.1 Порядка, утв. Приказом ДОгМ от 18.04.2014 N 281 (далее — Порядок)): — заключение медицинской организации; — обращение родителей (законных представителей) в письменной форме. На основании данных документов оформляется распорядительный акт образовательной организации (п.

2.2 Порядка). Осуществление обучения на дому Для обучения на дому разрабатывается индивидуальный учебный план (п.

2.3 Порядка). Обучение на дому может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (п. 2.5 Порядка). На период получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий обучающимся предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение (ч. 4 ст. 7 Закона г. Москвы от 28.04.2010 N 16).

Также они бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся (п. 2.6 Порядка). Сроки обучения определяются сроками действия медицинского заключения (п. 2.7 Порядка). Обучающийся проходит промежуточную и государственную итоговую аттестацию (п.

п. 2.8, 2.9 Порядка). 9. Моя внучка переходит в 9 класс, последние два учебных года мы часто болели в связи с чем немного упала успеваемость. В январе 2020 года была переведена на индивидуальный план обучения. В конце года узнали что по математике она не аттестована.

Сейчас нас попросили покинуть школу «по собственному желанию».

Законно ли это? если нет то по каким статьям я могу написать в прокуратуру на школу?

Спасибо. 9.1. Добрый день! Требование, покинуть школу, незаконно, оно противоречит основному закону государства Конституции РФ. Обратитесь к прокурору района!

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Нередко в своих комментариях посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе.

Их интересует, что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др. Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося»

, — говорится в ст.

2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон). Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст.

58). Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

В каком случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану? На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях: — в целях ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам); — в целях ликвидации имеющейся академической задолженности; — в других случаях, предусмотренных локальным актом школы. Как оформляется переход на обучении по ИУП Для перехода на обучение по ИУП: — родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см.

на сайте школы); -школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов школы. О правах и обязанностях Обучающиеся, перешедшие на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме.

Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП. Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа: разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося; с учётом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы; разъясняет обучающимся и их родителям (законным представителям) особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП; составляет расписание занятий, консультаций; организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся; разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.

Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации, а также обучающихся и их родителей. Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность. О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися по ИУП Согласно ч. 6 ст. 47 Закона в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Эти же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601. Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г.

№ 1015

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

№ 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Метки: ,

Вопрос по теме

?

Я хочу перевестись на индивидуальное обучение, учусь на 3 курсе в педагогическом. Я сирота, могут ли мне дать квартиру, так как я пораллельно буду работать в детском саду. Будет ли мне платить государство?

Читать ответы (1) 13. Ребенок инвалид по слуху учимся в общеобразовательной школе в 4 классе, Сейчас заставляют перевестись на индивидуальное обучение т,к, что мы не сможем сдать экзамены и оставят нас на второй год.

13.1. ПОдавайте жалобу в департамент образования и прокуратуру. 14. Могу ли я выйти с академа спустя 3 месяца и перевестись на индивидуальную форму обучения? 14.1. Добрый день! Можете 15.

У меня родился ребенок. Я нахожусь академическом отпуске в университете. На этой неделе у меня заканчивается академ.

Могу ли я перевестись на индивидуальный план обучения?

Ребенку 11 мес. 15.1. Можете по согласованию с ВУЗом. 16. Я закончила 2 курс очного отделения, специальность — психология образования, учусь на бюджете в Мурманском арктическом государственном университете. Хочу поступить на параллельное высшее образование, можно ли у меня в вузе перевестись на индивидуальный план обучения, а в новый вуз поступить на очное отделение?
Хочу поступить на параллельное высшее образование, можно ли у меня в вузе перевестись на индивидуальный план обучения, а в новый вуз поступить на очное отделение?

И на какой курс я поступлю? И ещё дело в том, что поступить я хочу на второе параллельное высшее в Казастан или Кыргызстан. Осуществимо ли это? 16.1. Смотрите правила ВУЗов.

Смотрите законодательство указанных стран.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет Бесплатный многоканальный телефон Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Документация «Об индивидуальном обучении на дому»


Об индивидуальном обучении на дому Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст.

43 Конституции РФ). Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении.

Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу.

В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП

«Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования»

и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Организация индивидуального обучения на дому Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса. В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении. Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме: 1 – 4-е классы 5 – 7-е классы 8 – 9-е классы 10 – 11-е классы 8 часов в неделю 10 часов в неделю 11 часов в неделю 12 часов в неделю Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию. В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы.

Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями). Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное ответственное за данное направление лицо (куратор, классный руководитель или координатор) готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое время.

Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме). В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).

Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право: получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан: соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения; соблюдать расписание занятий; находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию; вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).

Права и обязанности родителей (законных представителей) Родители (законные представители) детей имеют право: защищать законные права ребенка; вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения. Родители (законные представители) детей обязаны: выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы; поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования; своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам); создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. Права и обязанности педагогических работников Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».

Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан: знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий; выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков; своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока. Классный руководитель обязан: согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника; поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения; своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.

Администрация школы обязана: готовить нормативные документы по организации образовательного процесса; контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть; контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета; обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами; своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе.

Порядок управления образовательным процессом Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы.

В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие управленческие действия: принятие решения об организации образовательного процесса; разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому; контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса; контроль за распределением и использованием денежных средств.

Примерное содержание папки «Индивидуальное обучение на дому» В папку рекомендуется включить следующие документы: Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях города, региона (например, для Москвы это приложение к постановлению правительства Москвы от 25 сентября 2007 г.

№ 827 – ПП); Положение об организации индивидуального обучения на дому; приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося; справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения; расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с родителями; список учителей, работающих в форме индивидуального обучения; учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ); план внутришкольного контроля индивидуального обучения; справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому; заявления родителей (законных представителей); рекомендации психолога, логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов.

Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий.

После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от _______ № _______».

Четвертные, триместровые, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса.

Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа. В случает частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту.

В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь учащегося. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.

Примерный учебный план надомного обучения Предмет Учебная нагрузка, ч/неделю 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Русский язык 2 3 3 3 3 3 2 2 2 1 1 Литература 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 Математика (алгебра/геометрия) 3 3 3 3 4 3 2/1 1,5/1 2/1 2/1 2/1 Окружающий мир/ ОБЖ 1 1 Биология 1 1/0 1/0 1 1 Химия 1/0 1 1 1 Физика 1/0 0/1 1 1 1 География 1 0/1 1 0/1 1 История 1 1 1 1 1 1 2 Иностранный язык 1 1 1 1 1 1 1 Итого часов: 8 8 8 8 10 10 10 10 11 12 (10) 12 (10) Примечания: Курсы с малым количеством часов рекомендуется изучать по полугодиям (триместрам, учебным четвертям). Интегрируются курсы ОБЖ и окружающий мир.

Преподавание курсов биология, физика, химия должно носить экологизированный характер.

Регионоведческое направление должно быть отражено в преподавании чтения, истории, литературы, географии. Внутренняя документация образовательного учреждения I. Первым из таких локальных актов является решение педагогического совета школы.

В повестке дня августовского педагогического совета рассматривается вопрос о праве учащихся на получение образования в разных формах: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение. В протоколе педагогического совета записывается следующее решение: 1.

Предоставить учащимся школы по заявлению родителей и медицинским показаниям в 200_/200_ учебном году формы получения образования: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение.

2. Организовать по медицинским показаниям и заявлениям родителей (законных представителей) индивидуальное обучение на дому учащихся школы. Ответственность за организацию и реализацию образовательного процесса на основе индивидуального обучения на дому возложить на заместителя директора по УВР.

3. Методическим объединениям согласовать тематическое и поурочное планирование. 4. Заместителю директора по УВР взять под контроль процесс индивидуального обучения на дому и его результативность.

II. Далее администрация школы составляет, а директор школы утверждает Положение об организации индивидуального обучения на дому. Затем директор школы на основе соответствующих документов издает по школе приказ «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

ГОСУДАРСТВЕЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ______ ПРИКАЗ №_________ от ___________200_ г. Об индивидуальном обучении больных детей на дому На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и медицинской справки № ______ от ________ 200_ года приказываю: Организовать индивидуальное обучение на дому ученика __класса ________________________________ (ФИО) с «____» ___________200_ года по «____» _____________ 200_ года. Утвердить учебный план ученика _________ класса ________________________________ (ФИО): Учебный предмет Количество часов в неделю Русский язык 3 Литература 1 Английский язык 1 Математика 4 История 1 Назначить с «___» ____________ 200_ года учебную нагрузку учителям, работающим индивидуально на дому с учеником _____ класса_____________________(ФИО учащегося).

Фамилия преподавателя Табельный номер Количество часов в неделю Предмет 3.1. Повысить с «___» ______________200_ года на ____ процентов ставку оплаты труда за индивидуальное обучение на дому.

Установить с «___» _____________ 200_ года надбавку за проверку тетрадей и письменных работ ученика _____ класса __________________________ следующим учителям: Фамилия преподавателя Табельный номер Количество часов в неделю Предмет Процент надбавки Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР _______________________________________ (ФИО заместителя директора по УВР). Директор ГОУ СОШ № ________________________ /___________________/ Комментарии к приказу об индивидуальном обучении больных детей на дому Повышение ставок оплаты труда преподавателей за индивидуальное обучение на дому больных детей применяется только в том случае, если заболевание носит хронический характер, подтвержденный медицинским заключением. На основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года

«Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»

учебный план учащегося класса, который приказом директора школы на основании медицинского заключения обучается на дому, финансируется следующим образом: 1 – 4 классы – до 8 часов (доплаты за тетради не устанавливаются); 5 – 8 классы – до 10 часов; 9 – е классы – до 11 часов; 10 – 11 классы – до 12 часов.

Заместитель директора по УВР составляет расписание уроков для каждого обучающегося на дому индивидуально. Расписание может быть представлено в таком виде: УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ ______ № ____ __________________________ «_____» _______________ _ г. Расписание уроков индивидуального обучения на дому ученика(цы) ________ класса _______________________________________________________________________ (ФИО) № Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница № Предмет Кол-во часов в неделю ФИО учителя С расписанием уроков ознакомлены: __________________________________________________________________________________ (ФИО родителя или законного представителя) «______» _________________ 200_ г.

_______________________________________________________________________ (ФИО классного руководителя) «______» _________________ 200_ г. *** Председатель методического объединения или сами учителя школы составляют индивидуальное тематическое или поурочное планирование для каждого ученика.

Образец Утверждаю __________________________ Директор ГОУ ____№ ______ __________________________ (ФИО) «______» __________ 200_ г. Согласовано __________________________ Заместитель директора по УВР ____________________________ (ФИО) «______» __________ 200_ г.

Индивидуальное обучение на дому ученика(цы) _____ класса ____________________________________________________________ (ФИО) Поурочное планирование Предмет__________________________________________________________________________ Количество часов в неделю__________________________________________________________ Программа _______________________________________________________________________ Учебник ______________________________________________________________________ Дополнительные учебные пособия ___________________________________________________ № п/п Название темы и тема урока К/р, л/р и т.д. Д/з Поурочное планирование составлено учителем ____________________ (________________) Рассмотрено на заседании методического объединения «______» _________________200 _г. *** Далее заместитель директора по УВР планирует свою деятельность по контролю организации и проведения индивидуального обучения на дому каждого ученика.

Все контрольные мероприятия вносятся в план внутришкольного контроля. Образец Циклограмма деятельности заместителя директора по УВР по контролю обучения на дому учащихся ГОУ _________ № ______ в 200_/200_ году Форма работы, месяц 09 10 11 12 01 02 03 04 05 Учреждение тематического планирования + Посещение уроков + + + + + Проверка журналов + + + Собеседование с родителями + + + + + + + + + Собеседование с учащимися + + + + Собеседование с учителями + + + + + + + + + Проверка проведения рубежной и промежуточной аттестации + + + + *** Любой контроль деятельности учителя должен фиксироваться в отчетах и справках. Образец Справка по проверке педагогической деятельности учителей, работающих по плану индивидуального обучения детей на дому (итоги 1-го полугодия) № _______ от «_______» __________________ 200_ г.

В соответствии с приказом по образовательному учреждению «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» от «____» _____________ 200_ г. и планом внутришкольного контроля по индивидуальному обучению на дому была проведена проверка педагогической деятельности учителей (указать ФИО учителей). На индивидуальном обучении на дому в 200_/200_ учебном году находятся: Ф.И.

ученика — __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.); Ф.И. ученика — __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.); Ф.И.

ученика — __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.). Все вышеназванные учащиеся в 1-м полугодии обучались по индивидуальным программам на дому (в соответствии с представленными документами).

Учителя регулярно проводили с учениками уроки согласно расписанию занятий на 1-е полугодие и поурочному планированию. Изменений и пропущенных занятий не было (если были изменения, то указать причины и результаты). В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки.

Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому. Все учащиеся, обучающиеся на дому, программу 1 – го полугодия освоили и по всем предметам индивидуального учебного плана аттестованы.

Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было. (Если были замечания, пожелания, претензии, то необходимо либо разъяснить принятые меры, либо приложить акт обследования. Сделать выводы и дать рекомендации по каждому замечанию).

Заместитель директора по УВР _____________________________________________ (ФИО) *** Существуют еще два важных документа, которые являются причиной и основанием для организации индивидуального обучения детей на дому. Это справки из медицинского учреждения и личное заявление родителей (законных представителей). СПРАВКА из медицинского учреждения Образец Штамб медицинского учреждения Директор ГОУ _____ № ________ _______________________________________________________________________________ ФИО (полностью) Справка № __________ от «____» _______________ 200 __ г.

об обучении на дому Дата (ФИО полностью) __________________________________________________________ Число, месяц, год рождения ______________________________________________________ Домашний адрес: _______________________________________________________________ Диагноз, патологическое состояние, на основании которого ребенок подлежит индивидуальному обучению на дому, согласно перечню болезней школьного возраста, утвержденному 28.07.1980 Минздравом РСФСР № 281 – М и Минпросом РСФСР № 17 – 13 – 186 (шифр заболевания). Сроком на ____________ с «_____» _______________ по «_____» ______________________ (Число, месяц, год).

Основание: заключение клинико-экспертной комиссии № _________ от ________________. (Число, месяц, год). Главный врач___________________________________________________________________ Заместитель главного врача ______________________________________________________ Заведующая отделением ___________________ ____________________________________ (подписи) (расшифровки подписей) МП *** ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Образец Директору ГОУ _______________ № _______________ _____________________________________ (ФИО) от родителя (или законного представителя) _____________________________________ (ФИО) Заявление Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому (или на базе школы согласно индивидуальному расписанию) в период с «____» _________________ 200__ г.

по «_____» ________________ 200__ г. Основание: медицинская справка, выданная ________________________________________ (название медицинского учреждения и дата выдачи) С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.

Дата ___________________________________ Подпись ________________________ (расшифровка подписи)____________

Особенности ИУП

‍Индивидуальный учебный план может отличаться от общего перечнем предметов, последовательностью их изучения и трудоёмкостью. Главное, чтобы всё оставалось в рамках .

  • Последовательность. Это распределение предметов по периодам обучения. В большинстве школ практикуется параллельное изучение: пять часов в неделю математика, четыре часа физики, два история и так далее. По ИУП можно изучать предметы последовательно — блоками или модулями. Например, сначала весь курс русского языка (70 часов), затем литературы (105 часов), потом химии и так далее. Параллельное и последовательное изучение можно сочетать. Допустим, весь год английский по три часа в неделю, а остальные предметы блоками.
  • Перечень предметов. Это количество и наименование дисциплин, которые должен изучить ребёнок в учебном году. Можно включать и исключать предметы. Например, если в школе проходят информатику с 7 класса, то вы можете начать изучать её с 5-го.
  • Трудоёмкость. Это количество часов по курсу в год. ИУП позволяет сокращать или увеличивать почасовую нагрузку. Так, если школа или класс имеет математический уклон, а ребёнок гуманитарий, вы вправе изучать алгебру с геометрией на базовом уровне. И наоборот: можно повысить уровень изучения того или иного предмета, даже если в школе он преподаётся на базовом уровне.

Необходимо ли составлять отдельный договор для обучающихся по индивидуальному учебному плану?

Нет, не нужно.

Обоснование Из рекомендации Случаи, когда требуется заключить договор об образовании, определены в части 2 статьи 53 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ. «…При реализации образовательных программ за счет бюджета договор не заключается, достаточно издания приказа (ч. 1 ст. 53 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ). Например, для обучения по общеобразовательным программам и посещения бесплатных секций и кружков. Объясняется это тем, что договор об заключается в случаях, в которых есть предмет регулирования отношений сторон договором (предмет договора).

При организации дошкольного образования – это вопросы оказания услуг по присмотру и уходу, содержанию детей. При оказании платных образовательных услуг – размер, сроки и порядок оплаты и т. п…» Обучающиеся имеют право, в том числе, на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами ч.

1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Следовательно, обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП) производится в порядке, определяемом образовательной организацией в локальных актах.

Основанием для перехода на обучение по ИУП является заявление родителей (законных представителей) с учетом интересов обучающегося. Заключение договора в данном случае не предусмотрено. Из рекомендации «…Согласно п.

23 , п. 3 ч. 1 ст. 34, п. 1-2 ч.

1 ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  1. обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания педагога;
  2. индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  3. обучающимся предоставляется право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
  4. к государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план…»

Как составить индивидуальный учебный план

Составляют его работники школы.

Главный принцип при составлении: включить в него пункты, обязательные для общеобразовательной школьной программы.

На аттестации ребенок, обучавшийся по ИУП, проходит те же испытания, что и его сверстники, без каких-либо поблажек и особых условий.