Диагностическая карта работ кондиционера образец

Диагностическая карта работ кондиционера образец

Ремонт кондиционера: диагностика и устранение неисправностей кондиционера


Благодаря вовремя произведенному сервисному обслуживанию систем кондиционирования их обладатель может обеспечить их длительное и безукоризненное функционирование. Сэкономив к тому же немалые средства на ремонте оборудования. Диагностика сплит систем и кондиционеров и регулярный контроль над работой приспособления, измерение уровня шума, проверка того, в каком состоянии находятся фильтры.

Своевременная смазка деталей поможет установить возникшие дефекты и исправить их до возникновения настоящей, серьезной поломки, требующей дорогостоящего ремонта либо замены комплектующих.

Комплекс профилактических работ включает:

  1. Очищение фильтров.
  2. Очистку устройства;
  3. Дозаправку фреона в нужные сроки;
  4. Дезинфицирование внутреннего блока;

Явные признаки, свидетельствующие о нарушении в функционировании кондиционера, способен обнаружить и человек, не относящийся к профессионалам в этой области. В частности, прекращается процесс охлаждения, система чрезмерно шумит либо вовсе перестает действовать. Однако возможны и ситуации, когда на первый взгляд кондиционер работает исправно, но уже заметны некоторые неполадки.

В таком случае желательно немедленно пригласить специалиста, который произведет диагностику кондиционера и выявит причину возникновения проблемы и подскажет, каким образом ее возможно устранить. В процессе диагностики состояния кондиционера возможно выявить следующие неисправности:

  1. Дефекты пусковых конденсаторов либо электронных плато.
  2. Неисправность двигателя вентилятора;
  3. Утечку хладагента;
  4. Нарушение функционирования температурных датчиков воздуха и теплообменников;
  5. Прекращение работы компрессора, необходимость его замены;

В среднем сплит-системы эконом-класса способны прослужить владельцам около 7 лет, что касается изделий бизнес-класса, то их стандартный срок эксплуатации составляет приблизительно 10 лет.

Однако определенные факторы способны спровоцировать проблемы и раньше, к их числу принадлежат:

— неверный выбор оборудования.

Приобретая определенную сплит-систему, надо обязательно учесть место установки кондиционера и его мощность.

В слишком масштабном для конкретного приспособления помещении стопроцентно будет нарушаться температурный режим; — недостаточный профессионализм специалистов, осуществляющих установку кондиционера.

Несоблюдение соответствующих правил при подобных действиях способно спровоцировать сбой в работе устройства уже через несколько месяцев. Недостаточно квалифицированные монтажники могут неверно рассчитать уклоны для трубопроводов, неверно выполнить дренаж, недостаточно заправить систему фреоном и допустить ряд других ошибок, последствия которых в дальнейшем окажутся весьма неприятными и даже катастрофическими.

Обращаясь в компанию соответствующего профиля, необходимо ознакомиться с отзывами и убедиться в том, что в ней работают настоящие профессионалы в своей области. В состав технического обслуживания данных систем входит сервисное обслуживание, профилактические исследования и диагностика сплит системы.

Если поломка не слишком серьезна или требуется лишь дозаправка фреоном, профессионал способен произвести все требуемые манипуляции и дома у клиента. В более сложных случаях кондиционер должен быть доставлен в сервис-центр, своевременная диагностика и устранение поломки обеспечат длительное функционирование сплит-системы с минимальными затратами на ремонтные работы.
В более сложных случаях кондиционер должен быть доставлен в сервис-центр, своевременная диагностика и устранение поломки обеспечат длительное функционирование сплит-системы с минимальными затратами на ремонтные работы.

Ещё статьи.

  • Дозаправка кондиционера фреоном
  • Зачем нужна чистка теплообменника кондиционера?
  • Зачем нужна чистка корпусов внутреннего и наружного блоков кондиционера?
  • Чистка дренажа

Страница 1 из 3

  1. 1
  2. Вперёд
  3. 2
  4. 3
  5. В начало
  6. В конец
  7. Назад

Как правильно диагностировать проблемы

Поломки техники нередко возникают в результате нарушения правил эксплуатации.

Поэтому, для недопущения подобных обстоятельств необходимо перед допуском к работе на данном устройстве обучить человека и проинструктировать с правилами эксплуатации.

Правда, иногда, встречаются ситуации, когда человек сталкивается с заводским дефектом, в результате которого оборудование выходит из строя.Процедура выявления неисправности заключается в осуществлении комплекса мер, которые обеспечивают определение технического состояния устройства.

И для определения вида поломки используется диагностические приборы, выступающие в качестве приспособлений, осуществляющих поиск неисправностей.

Диагностические приборы могут различаться по применению, сложности при проверке, возможностям и точности экспертизы.Современные диагностические приспособления оборудованы электронными системами анализа, способными осуществлять запись и сохранение результатов диагностики, поступающей из установленных датчиков при проверке оборудования.Диагностическую аппаратуру можно разделить на следующие группы:

  • Сканеры, осуществляющие диагностику исправности техники.
  • Мотор-тестеры, которые анализируют двигатели внутреннего сгорания.
  • Приборы, тестирующие определённое оборудование.

Результаты диагностики оформляются соответствующим документом, называемым актом:

  1. Требуется заметить, что акт о поломке устройства обязан сопровождаться подробным отчетом, в котором фиксируются детали неисправностей, с предоставлением дополнительного протокола о принятии или переуступке устройства.
  2. Акт при поломке техники составляется при участии в обследовании несколькими лицами, способными профессионально определить причину неисправности.
  3. Некоторые ведомства и министерства устанавливают добавочные инструкции, отображающие специфические особенности заполнения подобных бланков.
  4. Рекомендуемая форма такого бланка отображена в законодательных нормах.

При выявлении дефектов при осмотре техники потребуется создание другого акта – «О дефектации оборудования» (форма ОС-16).Он также оформляется в соответствии с нормативными актами накануне отправки устройства на ремонт, который должен выполняться владельцем оборудования. Для составления данного формуляра предусмотрена унифицированная форма ОС-16.

Рекомендуем прочесть:  Номенклатура дел в организации

В то же время документ можно оформить в произвольной форме с отображением в нем нужных сведений.Данный документ требует отображения следующей информации:

  • Найденная поломка и ее характер.
  • Даты ввода его в эксплуатацию.
  • Даты выхода из строя.
  • Адрес владельца устройства.
  • Контакты лица.
  • Даты приобретения устройства.
  • Профилактическая периодичность.

Оформленный бланк отсылается в дилерский центр совместно с поломанным оснащением, либо на фирму-производитель.Грамотно оформленные документы обеспечивают в законодательных рамках разрешить проблемы по устранению неисправности, с достижением результата путем ремонта устройства, его замены или возврата денег.

Перечень работ при диагностике

Для качественной диагностики кондиционера проводится целый перечень регламентированных работ, по факту выполнения которых специалист может с высокой долей вероятности сделать заключение о необходимых мероприятиях для поддержания работоспособности оборудования или о причине вызвавшей неполадку и действиях, требуемых для её устранения. Список работ по диагностике:

  1. проверка работы кондиционера в различных режимах с замером параметров работы
  2. проверка давления конденсации (на неинверторных моделях кондиционеров) или замер сопротивления обмотки привода на инверторных сплит-системах
  3. проверка состояния фильтров и внутренних поверхностей внешнего и внутреннего блоков
  4. анализ качества зажимов клеммных соединений силовых и сигнальных проводов
  5. проверка центровки вала вентилятора внешнего и внутреннего блоков, а также отсутствие вибрации при работе компрессора
  6. диагностика дренажной системы на свободный слив конденсата
  7. визуальный осмотр агрегатов и соединений сплит-системы на предмет отсутствия дефектов (потёртостей, неплотного примыкания, следов утечки масла или хладагента)
  8. диагностика работы привода жалюзи и выходной группы

По итогам диагностики выдаётся заключение с рекомендациями по проведению тех или иных мероприятий, направленных на устранение существующих или предотвращению назревающих неисправностей систем кондиционирования и вентиляции.

Пункты ДК и правильность их заполнения


Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:

  1. Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
  2. «Регистрационный номер» — в ней указываются все остальные данные об аккредитованном центре по техобслуживанию, в котором проходится осмотр.
  3. «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
  4. «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.

Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».

Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.

В пункте «Предмет проверки (узел, деталь)» который находится в разделе невыполненных требований, указывается наименование объекта не соответствующего нужным требованиям.Это наиболее важные пункты, в которых ставятся отметки оператором технического осмотра.

Для выявления соответствия некоторых требований к транспортному средству проставляются минимальные и максимальные границы конкретного параметра и его фактическое значение. А так же отмечается наименование узла или агрегата не прошедшего проверку.Бланк и пример диагностической карты техосмотра 2020 года можно скачать отсюда: .

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  1. После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  2. Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  3. В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  4. Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  5. В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  6. В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.
  7. Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.

Особенности оформления акта

Сейчас нет унифицированной формы данного документа, так что работники организаций могут писать его в произвольном виде, или по образцу, разработанному и утвержденному внутри фирмы.

Акт допускается составлять на обычном листе бумаги любого подходящего формата или на бланке компании, от руки или набирать на компьютере. Если используется электронный вариант акта, после окончательного заполнения его надо распечатать и заверить подписями всех членов комиссии (если кто-либо из них отказывается подписывать акт – в нем обязательно следует сделать об этом отметку, указав причину отказа).

Если используется электронный вариант акта, после окончательного заполнения его надо распечатать и заверить подписями всех членов комиссии (если кто-либо из них отказывается подписывать акт – в нем обязательно следует сделать об этом отметку, указав причину отказа).

Акт нужно делать в нескольких экземплярах: один – для предприятия, и по одному для каждого из лиц, производивших осмотр. Заверять бланк документа при помощи печати или штампа на сегодняшний день не обязательно – это следует делать только в том случае, если использование штемпельных изделий для удостоверения подобного рода бумаг закреплено в учетной политике предприятия.

Методы работы комиссии

Члены комиссии должны обладать определенной, зачастую достаточно высокой квалификацией.

Связано это с тем, что в процессе изучения технического состояния оборудования, им приходится знакомиться с проектной и технической документацией, разбирать и собирать приборы, проводить испытания, анализировать объем предстоящей работы (например, если оборудованию требуется дальнейший серьезный ремонт).

Вся эта информация вносится в акт.

Образец диагностической карты

Прежде чем отправиться в конкретную СТО, советуем не только проверить оператора на наличие в реестре РСА, но также изучить образец диагностической карты техосмотра, действительный в 2020 году. Как раз в этом разделе статьи вы сможете просмотреть образец документа, внимательно изучить его внешний вид, скачать и распечатать для наглядности.Диагностическая карта – это электронный документ, отражающий сведения о техническом состоянии автомобиля.

Бумажная версия «талона» является лишь формальностью. Страховщики и сотрудники ГИБДД, в первую очередь ориентируются на официальную базу данных. Поэтому задача автовладельца не просто предоставить ТС на техосмотр и получить заключение о допуске его к движению, но и убедиться, что ДК оформлена по всем правилам аккредитованной организацией и занесена в ЕАИСТО, отражает достоверные сведения об авто и его состоянии.
Поэтому задача автовладельца не просто предоставить ТС на техосмотр и получить заключение о допуске его к движению, но и убедиться, что ДК оформлена по всем правилам аккредитованной организацией и занесена в ЕАИСТО, отражает достоверные сведения об авто и его состоянии. Наличие ДК с соответствующим номером в указанной базе свидетельствует о подлинности и достоверности документа.

диагностическая карта техосмотр При эксплуатации личных машин к ним должна быть оформлена действующая в данный момент диагностическая Пройти ТО для ОСАГО несложно, но вот что делать, если потерял диагностическую карту техосмотра? Почему важно, чтобы выдаваемая после технического осмотра диагностическая карта (ДК) была актуальной в течение Можно ли проверить пробег по диагностической карте? Проблема в том, чтобы узнать реальное число Некоторые сервисы в интернете предлагают оформить диагностическую карту на автомобиль онлайн.

Насколько это законно В году выдачей диагностических карт, пришедших на смену талонам техосмотра, занимаются частные коммерческие структуры.Последние публикацииВ какую страховую компанию обращаться после ДТП по ОСАГООбъект страхования и страховые риски по ОСАГОКак оценивается страховыми компаниями ущерб при ДТП по ОСАГОЧто делать, если полиса ОСАГО нет в базе РСАТотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 годуРубрики

  1. Диагностическая карта
  2. Разное
  3. Страховое возмещение
  4. КБМ
  5. Страховые споры
  6. Оформление страховки

Панель управленияВходРегистрация

Диагностика причин поломки кондиционеров.

Знание принципов работы бытовых сплит – систем, которые являются одинаковыми для всех моделей, обеспечит возможность точно диагностировать причину любой неисправности:

  1. по показателям сенсора теплообменника (в котором происходит процесс нагревания газа и его испарение) происходит управление внутренним блоком в режиме тепла.

    При этом активируется аварийный режим работы в случае обмерзания конденсатора или же перегрева испарителя.

  2. по данным воздушного индикатора происходит включение или выключение теплообменника в режиме охлаждения и обогрева;

и представитель Исполнителя работ: Наименование фирмы________________________________________________________________ Ф.И.О.______________________________________________________________________________ Должность___________________________________________________________________________ составили настоящий Акт о том, что специалистом Исполнителя были проведены работы по диагностике и ремонту следующего оборудования: Тип оборудования, модель__________________________________________________________ Серийный номер_____________________________________________________________________ Гарантийный талон _________________________________________________________________ На территории Заказчика по адресу____________________________________________________ На территории Исполнителя по адресу_________________________________________________ 1. Для устранения такой неполадки понадобится провести эффективную чистку дренажной магистрали по всей длине с помощью длинного кабеля. В системе кондиционирования, оснащенной специальным насосом, не прослушивается звук работающей помпы.

Кондиционер функционирует, конденсат – нет. Вышла из строя дренажная помпа. При условии, что дренажная магистраль отличается достаточно сложной конструкцией, то уместно установить сливной насос с целью своевременного и регулярного вывода конденсата.

Насос способствует бесперебойному прохождению воде по магистрали.

Именно поэтому когда данная деталь ломается, конденсат перестает откачиваться и после накопления выливается в помещение. После проведенной диагностики кондиционера производится замена сливного насоса на качественную деталь.

В случае использования индикаторов, эти вещества вместе с фреоном заправляются в холодильный контур и перемещаются по системе с газом. С помощью ультрафиолета можно будет определить нарушения герметичности соединений. Для этого нужно приобрести ультрафиолетовую лампу, под лучами которой будет светиться реагент, добавленный в газ.

Для этого нужно приобрести ультрафиолетовую лампу, под лучами которой будет светиться реагент, добавленный в газ. Если утечка хладагента полная — ее место легко выявить без течеискателей и реагентов.