Амортизация легкового автомобиля в месяц у сотрудника

Амортизация легкового автомобиля в месяц у сотрудника

Использование личного транспорта в служебных целях


По теме Читайте все материалы (122) по теме . Есть обновление (+9), в том числе: 26 сентября 2020 г.

13:07 Шадрина Т., эксперт журнала Журнал «» № 9/2020 В предыдущих номерах нашего журнала тема использования личного имущества работника в служебных целях освещалась на раз.

Источник: //domashenko-advokat.ru/amortizacija-za-ispolzovanie-lichnogo-avtomobilja-12697/

Когда начинаем амортизировать автомобиль

В бухгалтерском учете амортизация машины начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ее к бухгалтерскому учету (). Напомним, что к учету основные средства принимаются следующей записью (): Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» В налоговом учете амортизационные расходы на автомобиль начинают признаваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (). Обращаем внимание, что факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД для начисления амортизации значения не имеет ().

Оплата амортизации личного автомобиля

Часто в производственных целях используется личный автотранспорт, так как деятельность некоторых сотрудников сопряжена с частыми разъездами. Ст. 188 ТК РФ предусматривается выплата компенсации за использование личного ТС (износ) и расходов, связанных с его использованием (ГСМ).

Нормативной базы, регулирующей расчет компенсации, не существует.

Поэтому компаниями практикуется возврат топлива по маршрутным картам, навигационному оборудованию и пробегу, а амортизацию начисляют принятым в организации способом. Проще и удобнее применять линейный метод амортизации.

Размер возмещения оформляют отдельным соглашением или приложением к трудовому договору. Усложняет расчет тот факт, что автомобиль используется и в личных целях, и в работе.

Для расчета следует принимать во внимание такие факторы, как стоимость приобретения, амортизация машины и доля, падающая на эксплуатацию в производстве.

Этот вопрос обсуждается отдельно, ориентиром служит специфика работы и интенсивность поездок. Часто, для установления наиболее точных сумм, руководство требует ведения документации по служебным разъездам, например, .

В каждой фирме обычно разработан собственный порядок возмещения подобных расходов. Предлагаем примерный расчет амортизации линейным способом: Допустим, цена автомобиля 500 000 руб.

Средний СПИ – 5 лет (60 мес.). НА = 1/60 х 100 = 1,67 500 000 х 1,67 = 8350 руб.

Амортизация легкового автомобиля в месяц составит 8350 руб. Бухгалтеру на основе путевых листов, предстоит рассчитать, какую долю из общего пробега делает автомашина сотрудника непосредственно в производственных целях.

Например, если из общего пробега в 1200 км за месяц 600 км падает на рабочие поездки, то амортизация авто работника составит 4175 руб. (8350 руб. / 2). Расходы по возмещению сотрудникам этих расходов собираются на счетах производства и издержек – 20, 26, 44, а выплаты компенсации не облагаются НДФЛ.
(8350 руб. / 2). Расходы по возмещению сотрудникам этих расходов собираются на счетах производства и издержек – 20, 26, 44, а выплаты компенсации не облагаются НДФЛ.

Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства | 11:50 6 марта 2020 Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства

Определяем размер компенсации

Компенсацию нужно выплачивать любому работнику, который по соглашению с работодателем использует свой автомобиль для служебных нужд. Причем она может быть выплачена даже за разовую служебную поездку.

Трудовой кодекс предлагает выплачивать за использование транспорта в служебных целях следующие суммы:

  1. компенсацию за использование и износ (амортизацию) транспорта;
  2. возмещение расходов, связанных с эксплуатацией транспорта, например на ГСМ.

Вы можете установить в соглашении, что выплачиваемая вами компенсация также состоит из двух частей: компенсации за износ транспортного средства и возмещения расходов по его эксплуатации в служебных целях. Никаких требований к размеру компенсации и ее расчету в трудовом законодательстве нет. Поэтому вы можете установить любую разумную сумму компенсации и не обязаны приводить ее расчет.

Между тем контролирующие органы для целей уплаты налогов и взносов рекомендуют учитывать при расчете компенсации за использование личного транспортного средства:

  1. степень его износа и срок полезного использования; ;
  2. интенсивность его использования.

Поэтому лучше все-таки привести в соглашении об использовании личного автомобиля работника хоть какую-нибудь методику расчета компенсации, например:

  1. установить расценки за 1 км «служебного» пробега автомобиля. Их можно позаимствовать у такси.
  2. приравнять компенсацию к сумме амортизации автомобиля за месяц;

Амортизация автомобиля.Тонкие моменты

Автомобиль уже давно не роскошь.

Потребности в этом средстве передвижения возникают практически у каждой организации. Одним необходим грузовик для доставки продукции покупателям или в магазины со склада. Другим – микроавтобус для сотрудников.

Третьих устроит подержанная легковушка для курьера. Ну а кому-то нужен дорогой автомобиль представительского класса для директора. Ситуаций, когда без железного коня никак не обойтись, множество.

Поэтому все больше организаций решает купить автомобиль. Как известно, его стоимость будет списываться на расходы постепенно через амортизацию. Наша статья поможет правильно ее рассчитать.Автомобиль на балансе доставляет немало хлопот бухгалтеру.

Причем проблемы связаны не только с учетом эксплуатационных расходов.

Сложности возникают и при начислении амортизации.Например, перед бухгалтером практически каждого предприятия, купившего автомобиль, встает дилемма: можно амортизировать автомобиль до его регистрации в ГИБДД или нет?Другая проблема – определение срока службы машины. Особенно если речь идет о подержанном автомобиле.Ну и, конечно, особого внимания заслуживает вопрос о применении специальных коэффициентов.

В частности, при амортизации дорогих микроавтобусов и автомобилей.Амортизация и регистрация в ГИБДДИтак, компания купила автомобиль.

Обязательно ли дожидаться регистрации машины в ГИБДД, чтобы начать ее амортизировать?Требования закона…Сразу скажем, что прямой зависимости между регистрацией и амортизацией не содержит ни налоговое, ни бухгалтерское законодательство.Для целей главы 25 НК РФ амортизацию по основным средствам нужно начислять

«с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию»

(п. 2 ст. 259 НК РФ).Правда, в пункте 8 статьи 258 НК РФ сказано, что основные средства, права на которые требуют госрегистрации, включаются в состав той или иной амортизационной группы только после подачи документов на регистрацию.

Многие фирмы-автовладельцы ошибочно считают, что в этой норме содержится запрет на амортизацию транспорта до его регистрации в ГИБДД. Надо сказать, что подобные разъяснения некогда давали и налоговики. Например, в письмах УФНС России по г.

Москве от 12 мая 2004 г. № 26-12/32341 и от 20 декабря 2002 г. № 26-12/63114. Более свежих разъяснений налогового ведомства нет.

А вот финансисты недавно высказались на этот счет.Так, по мнению Минфина России, положения пункта 8 статьи 258 НК РФ вовсе не относятся к регистрации автомобиля в ГИБДД. Ведь она не является регистрацией прав на транспортное средство.

Фактически это просто постановка автомобиля на учет.

То есть начинать амортизировать автомобили нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (письмо Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/816). Регистрация автомобиля в ГИБДД не является регистрацией прав на транспортное средство.

А значит, начинать амортизировать автомобили, по мнению финансистов, нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию Заметим, что точно такой же позиции придерживаются и судьи (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 25 декабря 2006 г.

№ А05-5787/2006-18, ФАС Западно-Сибирского округа от 23 марта 2005 г.

№ Ф04-1621/2005 (9589-А27-23)).Что же касается бухучета, то здесь основное средство амортизируют

«с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету»

(п.

21 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н). Критерии отнесения активов к числу основных средств приведены в пункте 4 ПБУ 6/01. В частности, необходимо, чтобы объект был предназначен для использования в производстве. Факт же ввода в эксплуатацию не имеет никакого значения.

Факт же ввода в эксплуатацию не имеет никакого значения. Как пояснил Минфин России в письме от 18 апреля 2007 г. № 03-05-06-01/33, объект нужно принимать к учету в качестве основного средства, как только он «приведен в состояние, пригодное для использования».

Что же касается регистрации в ГИБДД, то в пункте 4 ПБУ 6/01 она не упоминается.…и здравый смыслПолучается, для того чтобы ответить на вопрос, можно ли в бухгалтерском и налоговом учете амортизировать автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, нужно решить, является ли такое транспортное средство пригодным для использования и можно ли его вводить в эксплуатацию.

На этот счет есть две точки зрения.В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о регистрации в ГИБДД говорится как о допуске автомобиля к участию в дорожном движении.

На основании этого налоговики довольно часто заключают, что до момента постановки на учет в ГИБДД еще рано говорить о вводе автомобиля в эксплуатацию и пригодности его к использованию, а следовательно, и о начислении амортизации. Зачастую такой же позиции предпочитают придерживаться и организации. Регистрация в ГИБДД – это допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Поэтому налоговики считают, что до момента регистрации говорить о вводе автомобиля в эксплуатацию преждевременно Однако, на наш взгляд, это неверно. Во-первых, на регистрацию автомобиля отводится пять дней с момента покупки или же время, в течение которого действует знак «Транзит» (п. 3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г.

№ 938). Его выдают на срок от пяти до 20 дней в случае, когда машину необходимо перегнать к месту регистрации. То есть, по меньшей мере, в течение первых пяти дней после приобретения компания с полным правом может эксплуатировать автомобиль. Во-вторых, даже если компания и нарушит сроки, то использование незарегистрированного транспортного средства будет исключительно административным нарушением.

Никаких налоговых последствий у него быть не должно. Ну а в-третьих, пригодность автомобиля к использованию, по нашему мнению, определяется его техническими данными, а не фактом постановки на учет в ГИБДД.

В связи с этим хотелось бы обратить внимание на постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 мая 2007 г.

№ Ф08-1969/07-1099А, где судьи указали, что

«ввод в эксплуатацию автомобиля не зависит от регистрации транспортного средства»

.Пример 1ООО «Сатурн» купило в марте 2008 года легковой автомобиль за 236 000 рублей (в том числе НДС – 36 000 рублей).

На учет в ГИБДД он был поставлен только в апреле. При этом были перечислены регистрационные пошлины в размере 500 рублей.ООО «Сатурн» ввело в эксплуатацию автомобиль в марте, не дожидаясь регистрации. Ежемесячная норма амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета составила 2 процента.Бухгалтер ООО «Сатурн» сделал следующие проводки.В марте 2008 года:ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60– 200 000 руб.

(236 000 – 36 000) – отражены расходы на приобретение автомобиля;ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60– 36 000 руб.

– учтен НДС;ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19– 36 000 руб. – принят к вычету НДС;ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08– 200 000 руб. – автомобиль включен в состав основных средств.В апреле 2008 года:ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по госпошлине» КРЕДИТ 51– 500 руб.

– перечислены пошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД;ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по госпошлине»– 500 руб.

– учтены пошлины.Ежемесячно, начиная с апреля 2008 года:ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02– 4000 руб. (200 000 руб. Х 2%) – начислена амортизация.В налоговом учете в апреле 2008 года (месяце, следующем за месяцем ввода автомобиля в эксплуатацию) ООО «Сатурн» включило в состав прочих затрат 10-процентную амортизационную премию в сумме 20 000 руб.

(200 000 руб. Х 10%).Также фирма отнесла на расходы амортизационные отчисления в размере 3600 руб. ((200 000 руб. – 20 000 руб.) Х 2%). Эту же сумму (3600 рублей) организация будет ежемесячно включать в состав затрат в течение периода амортизации автомобиля.Регистрационные пошлины для целей расчета налога на прибыль компания списала как прочие расходы (подп.

1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Определяем срок эксплуатацииПериод, в течение которого фирма будет через амортизационные отчисления списывать стоимость автомобиля, определяется сроком его полезного использования.

Этот срок как в бухгалтерском, так и в налоговом учете компании устанавливают самостоятельно.

Причем для целей главы 25 НК РФ фирмы обязаны руководствоваться Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Этот же документ можно взять за основу и в бухучете.В зависимости от технических характеристик автомобили (легковые и грузовые) и автобусы в соответствии с Классификацией относятся к третьей, четвертой или пятой группе.
№ 1. Этот же документ можно взять за основу и в бухучете.В зависимости от технических характеристик автомобили (легковые и грузовые) и автобусы в соответствии с Классификацией относятся к третьей, четвертой или пятой группе.

То есть срок их полезного использования может варьироваться от трех до пяти лет, от пяти до семи лет или же от семи до десяти лет.Так, например, легковые автомобили высшего и большого класса относятся к пятой амортизационной группе.

А значит, организации могут установить для них срок службы в пределах от 85 до 120 месяцев. Все же остальные легковые автомобили (кроме машин малого класса для инвалидов, которые относятся к четвертой группе) попадают в третью амортизационную группу. А значит, их стоимость может быть полностью списана в течение 37–60 месяцев.

К третьей амортизационной группе относятся и микроавтобусы.Если компания приобрела подержанный автомобиль, то срок полезного использования, определенный по Классификации, она может уменьшить на число месяцев эксплуатации машины прежними владельцами (п. 12 ст. 259 НК РФ). Но лишь при условии документального подтверждения времени службы у бывших собственников. Срок полезного использования подержанного автомобиля можно определить с учетом времени службы у предыдущих владельцев.

Период, в течение которого автомобиль эксплуатировали до вас, можно узнать из паспорта транспортного средства Если прежним хозяином была фирма, узнать, сколько месяцев автомобиль работал на ее благо, можно из акта приема-передачи основного средства (форма № ОС-1). Такие данные должны быть приведены и в инвентарной карточке (форма № ОС-6).

А значит, ее заверенная копия вполне может служить документальным подтверждением. Кроме того, по мнению финансистов, срок, в течение которого автомобиль эксплуатировали до вас, можно определить по данным паспорта транспортного средства (письмо Минфина России от 3 августа 2005 г. № 03-03-04/1/142). Эти разъяснения особенно актуальны по отношению к автомобилям, в числе собственников которых были физические лица.Однако часто фактическое время службы подержанного автомобиля оказывается равным максимальному сроку полезного использования, предусмотренному в Классификации для той амортизационной группы, к которой относится машина.

№ 03-03-04/1/142). Эти разъяснения особенно актуальны по отношению к автомобилям, в числе собственников которых были физические лица.Однако часто фактическое время службы подержанного автомобиля оказывается равным максимальному сроку полезного использования, предусмотренному в Классификации для той амортизационной группы, к которой относится машина.

Или даже превышающим его. Как сказано в пункте 12 статьи 259 НК РФ, в таком случае новый собственник автомобиля может определять срок полезного использования самостоятельно

«с учетом требований техники безопасности и других факторов»

.Пример 2ООО «Юпитер» купило у ЗАО «Луна» легковой автомобиль среднего класса с рабочим объемом двигателя 2 литра.

Такие транспортные средства (код по ОКОФ – 15 3410120) относятся к третьей амортизационной группе (срок полезного использования – от трех до пяти лет).Из акта приема-передачи (форма № ОС-1) следует, что ЗАО «Луна» использовало автомобиль в течение трех лет и десяти месяцев. Организация получила его в качестве вклада в уставный капитал от учредителя – физического лица. Из паспорта транспортного средства видно, что общее время эксплуатации автомобиля составляет пять лет и семь месяцев.

То есть оно превышает максимальный срок полезного использования, предусмотренный для основных средств, включаемых в третью амортизационную группу.Учитывая техническое состояние автомобиля, ООО «Юпитер» решило установить срок полезного использования равным 24 месяцам.Может ли этот срок полезного использования подержанной машины быть меньше года?

На наш взгляд, да. Если компания решит, что пользоваться автомобилем она сможет меньше 12 месяцев, его стоимость можно будет списать единовременно, а не погашать через амортизацию. Правда, не исключено, что при проверке налоговики не согласятся с таким подходом.

Особенно если окажется, что на деле фирма пользовалась этим транспортным средством больше года.

Например, в письме УФНС России по г. Москве от 18 августа 2004 г. № 26-12/54016 фискалы настаивали на том, что срок полезного использования изношенного автомобиля меньше года быть не может.Дорогое автоЕсли фирма приобрела дорогой легковой автомобиль или микроавтобус, она должна амортизировать их с применением специального понижающего коэффициента. Основную норму амортизации, которая рассчитана исходя из срока службы машины, определенного по Классификации, нужно умножать на 0,5.

То есть фактически компания будет списывать стоимость покупки вдвое дольше.

Ведь в результате применения коэффициента уменьшится сумма ежемесячных амортизационных отчислений.Важно помнить, что такой порядок действует только в налоговом учете.

ПБУ 6/01 использование каких-либо понижающих коэффициентов не предусмотрено.Применение коэффициента 0,5 – не право, а обязанность фирмы – владельца легкового автомобиля, первоначальная стоимость которого превышает 600 000 рублей, или же микроавтобуса, стоящего более 800 000 рублей (п. 9 ст. 259 НК РФ). Заметим, что до 2008 года понижающий коэффициент следовало применять к автомобилям дороже 300 000 рублей и микроавтобусам стоимостью свыше 400 000 рублей.В связи с повышением лимитов у всех владельцев дорогого транспорта возник закономерный вопрос: можно ли прекратить применять коэффициент 0,5, если первоначальная стоимость автомобиля (микроавтобуса) меньше новых значений?

Финансисты ответили на этот вопрос отрицательно. В письме от 18 января 2008 г. № 03-03-06/1/11 Минфин России аргументировал свою позицию тем, что

«выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации»

.

Финансисты считают, что организация должна продолжать амортизировать с понижающим коэффициентом легковые автомобили и микроавтобусы, которые до 2008 года считались дорогостоящими. Даже если теперь их первоначальная стоимость не превышает новых лимитов Действительно, пункт 3 статьи 259 НК РФ такой запрет содержит.

Даже если теперь их первоначальная стоимость не превышает новых лимитов Действительно, пункт 3 статьи 259 НК РФ такой запрет содержит.

Только вот какое отношение понижающий коэффициент имеет к методу амортизации?В налоговом учете компании могут начислять амортизацию одним из двух способов: линейным или нелинейным. Каждый метод предусматривает свою формулу для расчета основной нормы амортизации. Именно ее владельцы дорогих машин должны умножать на 0,5.

Если же фирма перестанет применять понижающий коэффициент, то метод амортизации все равно останется прежним (как, впрочем, и основная норма). То есть требование, установленное пунктом 3 статьи 259 НК РФ, никоим образом не нарушится. А значит, компании, по нашему мнению, имеют полное право с января 2008 года не учитывать коэффициент 0,5 при амортизации легковых автомобилей стоимостью от 300 000 до 600 000 рублей и микроавтобусов стоимостью от 400 000 до 800 000 рублей.Упомянутое письмо Минфина России – ответ на частный запрос.

Фирмы не обязаны руководствоваться этими разъяснениями. Однако не исключено, что их возьмут на вооружение налоговики.

В таком случае компаниям, которые отказались от применения понижающего коэффициента, по всей видимости, придется отстаивать свою позицию в суде.Пример 3В 2007 году ООО «Меркурий» купило микроавтобус, первоначальная стоимость которого составила 750 000 рублей.

Срок полезного использования машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете установлен равным 40 месяцам.

А амортизация начисляется линейным методом.

Основная норма амортизации составила 2,5% (1 : 40 Х 100%).Поскольку микроавтобус стоит больше 400 000 рублей, в 2007 году ООО «Меркурий» должно было амортизировать это основное средство с учетом понижающего коэффициента. Учетной политикой компании предусмотрено применение амортизационной премии в размере 10 процентов капитальных вложений. Таким образом, ежемесячная сумма налоговых амортизационных отчислений в 2007 году составляла:(750 000 руб.

Рекомендуем прочесть:  Новые законы для снт в 2020 году

– 750 000 руб. Х 10%) Х 2,5% Х 0,5 = 8437 руб.

50 коп.В бухгалтерском учете в течение 2007 года бухгалтер ООО «Меркурий» ежемесячно начислял амортизацию в сумме:750 000 руб. Х 2,5% = 18 750 руб.В 2008 году организация приняла решение не применять понижающий коэффициент.

Ведь теперь первоначальная стоимость микроавтобуса уже не превышает установленного кодексом ограничения (750 000 руб. < 800 000 руб.). начиная с января, сумма ежемесячных амортизационных отчислений для целей налогового учета>(750 000 руб. – 750 000 руб. Х 10%) Х 2,5% = 16 875 руб.В бухгалтерском учете фирма по-прежнему будет начислять амортизацию в размере 18 750 рублей в месяц.

Источник: Журнал . В каждом пакете по три онлайн-курса от Центра-онлайн обучения «Клерка». Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Какая будет компенсация за автомобиль, если учитывать нормы 2017 года?

Если за работу сотрудника на личном автомобиле полагается компенсация, то налоговые расходы можно включить сумму в пределах законных нормативов.

Правило распространяется на компании с общей и упрощенной системы налогообложения. Большая часть компаний сразу учитывает максимальный размер возмещения, чтоб избежать перерасчета разницы.

Такие нормативы предусмотрены пунктом первым Постановления Правительства № 92, что от 08.02.2002 года:

  1. за эксплуатацию легкового ТС с объемом двигателя выше 2000 куб.см. придется отдать 1500 рублей;
  2. аренда легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см. стоит 1200 рублей;
  3. стоимость аренды мотоцикла обойдется в 600 рублей.

Обратите внимание!

Вышеприведенные нормативы распространяются только на мотоциклы и легковые авто. Когда речь идет об эксплуатации грузового автомобиля, то в расходе можно учитывать и более высокие суммы.

В Налоговом Кодексе оговорены ограничения только в отношении легковых авто, следовательно, на грузовые транспортные средства они не действуют. Это позволяет предприятию включать компенсацию за грузовик в другой перечень расходов.

Но вот послабления в отношении аренды личных грузовых авто сотрудников распространяются только на компании, которые работают на ОСНО.

Те же предприятия, что действуют по упрощенной схеме налогообложения, имеют закрытый перечень расходов. Они могут учитывать толь компенсацию за аренду легковых авто, мотоциклов (пп.12 п.

1, ст.346.16 НК). Источник: https://SocLgoty.ru/kompensatsii/rabotniku-za-ispolzovanie-lichnogo-avtomobilya.html

Амортизация автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете

Автомобиль, как и другое имущество, относящееся к основным фондам, амортизируется, т. е. изнашивается в процессе эксплуатации.

Однако существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать и при постановке на учет автомобиля, и когда начисляется амортизация автомобиля. Рассмотрим особенности начисления износа на автомобиль.Временной отрезок, на протяжении которого компания через амортизационные отчисления будет списывать стоимость автомобиля, определяется сроком полезного использования.

Устанавливает его фирма, опираясь на предполагаемый срок службы и ориентируясь на Классификацию ОС по амортизационным группам, утвержденную постановлением Правительства от 07.07.2016 № 640.

В предприятии это возложено на специально созданную распоряжением руководства и постоянно действующую инвентарную комиссию.Во внимание принимают тот факт, что Классификатор разработан для целей налогового учета.

В бухучете же компания вправе устанавливать СПИ самостоятельно. Это отмечено в п. 20 ПБУ 6/01.

Но обычно сроки эксплуатации автомобиля в налоговом и бухгалтерском учете совпадают.Согласно классификатору автомашины относятся к 3, 4 или 5-ой амортизационным группам, и зависит принадлежность машины к той или иной категории в зависимости от технических характеристик (мощности, размеров, допустимой массы).Таблица амортизации автомобиля:Амортизационная группаКод по ОКОФАвтомобилиТехнические характеристики автоСПИ3310.29.10.2ЛегковыеОт 3-х до 5-ти лет310.29.10.30.111Микроавтобусы310.29.10.41.111Грузовые с дизельным двигателемМассой не более 3,5 тн310.29.10.42.111Грузовые с бензиновым двигателемМассой не более 3,5 тн4310.29.10.24Легковые малого классаОт 5-ти до7-ми лет310.29.10.4Грузовые общего назначения310.29.10.59.113Автотранспорт специальный: Бетоновозы310.29.10.59.120Лесовозы310.29.10.59.130Для коммунального хозяйства и дорожных работ310.29.10.59.150Аварийно-спасательные и полицейские310.29.10.59.230310.29.10.59.250Для перевозки нефтепродуктов и газа5310.29.10.24Легковые большого и высшего классаОбъемом двигателя свыше 3,5 лОт 7-ми до 10-ти лет310.29.10.41.112Грузовые с дизельным двигателемМассой от 3,5 тн до 12 тн310.29.10.41.113Грузовые с дизельным двигателемМассой свыше 12 тн310.29.10.42.112Грузовые с бензиновым двигателемМассой от 3,5 тн до 12 тн310.29.10.42.113Грузовые с бензиновым двигателемМассой свыше 12 тн310.29.10.5ТС спецназначения: тягачи седельныеАмортизация грузового автомобиля, как и легкового, начинает рассчитываться с начала месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию. Отметим, что порядок ввода в эксплуатацию автомашины законодательно не урегулирован. Для налогового учета акт приема-передачи ОС-1 не является документом о вводе в работу, поэтому во избежание споров с ИФНС в компаниях практикуют издание приказов о вводе в эксплуатацию объектов ОС.

Типовой формы приказа о вводе не существует, поэтому составляют их в свободной форме.

Амортизация для грузового авто

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины.

По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации.

Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС.

Данная процедура проводится ежемесячно.

503 service temporarily unavailable

Кроме того, сотрудник находился в ежегодном оплачиваемом отпуске 14 дней (18.08.14-31.08.14).

Рассчитаем сумму компенсации за использование личного автомобиля и сумму возмещения расходов за август:

  1. Итоговая выплата сотруднику за использование личного автомобиля в августе составит 6 495,69 руб.
  2. Сумма компенсации за август составит 5 000 / 31 * 17 = 2 741,94 руб.
  3. Сумма возмещения расходов на бензин 1 500 * 7,7 / 100 * 32,50 (средняя цена за 1 л бензина АИ-92 согласно чекам АЗС) = 3 753,75 руб.

Отражение в бухгалтерском учете: Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание операции 44 73 6495,69 Начислена компенсация за использование личного автомобиля сотруднику 73 51 6495,69 Перечислена компенсация на карту сотруднику В налоговом же учете принимаемая сумма компенсации за использование личного автомобиля составит всего лишь 1 200 руб. Из статьи Вы узнаете: 1. Нужно ли удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы с компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях.

2. Можно ли учесть компенсацию за использование личного автомобиля в расходах по налогу на прибыль и УСН. 3. Как рассчитать сумму компенсации и отразить в бухгалтерском учете. Порядок документального оформления компенсации работнику за использование личного автомобиля в служебных целях мы рассмотрели ранее.

Теперь остается выяснить: какими налогами и взносами облагается компенсация и как ее учесть в налоговом и бухгалтерском учете? Забегая немного вперед, скажу, что ответ на эти вопросы во многом зависит от того, является работник собственником автомобиля, или использует его по доверенности. Заинтригованы? Тогда читайте статью.А в следующей статье выясним, как учесть суммы компенсации в целях налогообложения и начисления страховых взносов.

Основания для начисления компенсации за использование личного автомобиля В соответствии со ст. 188 ТК РФ работнику при использовании личного имущества, в том числе личного автомобиля, с согласия и в интересах работодателя предусмотрены следующие выплаты: — компенсация за использование и износ (амортизацию) личного имущества; — возмещение расходов, связанных с эксплуатацией личного имущества. Компенсация за использование работником личного транспорта обычно устанавливается в твердой сумме за месяц, независимо от числа календарных дней в месяце.

Однако следует учитывать, что за периоды, когда работник фактически не исполнял свои служебные обязанности (находился в отпуске, на больничном и т.д.), компенсация не должна начисляться.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  • отразите в учетной политике выбранный способ;
  • определите срок полезного использования;
  • произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.
  • выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);

Менять метод расчета не допускается для объекта. Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки.

Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр.

1. Постановка автомобиля в ГИБДД Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля.

В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в . Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты.

За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями. В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие.

Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета.

И менять его позже уже нельзя.

Отражение операций бухгалтерскими проводками

Вне зависимости от того, о какой именно компании идет речь, нужно осуществлять учет дней эксплуатации транспортного средства. Если же пользование автомобиля несет за собой системный характер в течении продолжительного времени, то рассматриваемый тип компенсационных начислений несет за собой ежемесячный характер.

По завершению календарного месяца подлежит обязательному формированию справки-счета, на базе которой должен быть составлен Приказ относительно начисления рассматриваемой выплаты. С целью учета движения транспортных средств применяется счет 73.

Одновременно с этим нужно помнить о том, что счет отнесения расходов напрямую зависит от профиля самой компании и структурного отделения, в котором официально трудоустроен сотрудник.

Включение в перечень расходов с целью БУ осуществляется при начислении рассматриваемых сумм. Напоследок хотелось бы отметить — процесс начисления компенсационных выплат наемным сотрудникам, которые используют по производственным потребностям транспортные средства, обладает многочисленными особенностями.